Открытое занятие с использованием технологии моделирования в процессе разучивания коммуникативных танцев-игр "Веселые ножки и ладошки у солнышка в гостях"
материал по музыке (младшая группа) на тему
Открытое занятие с использованием технологии моделирования в процессе разучивания коммуникативных танцев-игр "Веселые ножки и ладошки у солнышка в гостях"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_zan_14-15.doc | 54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
МБДОУ детский сад №157
Коминтерновского района г.Воронежа
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ « Детский сад
общеразвивающего вида № 157»
______________________ Кадаева Е. В.
Конспект открытого занятия с использованием технологии моделирования в процессе разучивания коммуникативно-танцевальных игр
«Веселые ножки и ладошки у Солнышка в гостях».
Составитель:
музыкальный руководитель
Коновалова Р. Г.
г. Воронеж
2015 г.
Цель занятия: - развитие у детей социально-коммуникативных навыков.
Задачи: - вызывать интерес к слушанию музыкальных пьес изобразительного характера;
- развивать чувство ритма, звуковысотный слух, координировать речь с движениями;
- учить основным приемам выполнения самомассажа лица: поглаживание, растирание;
- инсценировать совместно с воспитателем хороводы;
- формировать певческие навыки.
- учить детей действовать по показу воспитателя и музыкального руководителя;
- способствовать речевому общению;
- закреплять полученные на музыкальных занятиях умения и навыки;
- развивать умение детей ориентироваться в знакомой музыке;
- продолжать учить петь хором, не напрягая голос;
- развивать у детей эмоциональную отзывчивость на знакомые музыкальные и игровые образы, слух, музыкальную память, динамический слух, чувство ритма.
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие согласно ФГОС ДО
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, двигательная.
Методы и приемы реализации содержания занятия:
- наглядные (демонстрация иллюстраций);
- игровые методы;
- словесные.
- практические (упражнение, игра, музыкально-ритмические движения, восприятие музыки)
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие - дети общаются со сверстниками, взаимодействуют со взрослыми, развивается готовность к совместной деятельности со сверстниками;
- познавательное развитие, развивается любознательности и познавательная мотивация.
- речевое развитие: расширение активного словаря .
- физическое развитие: развитие двигательной активности в танцах и играх
Возрастная группа: 2 младшая группа
Планируемый результат:
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками
умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;
умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;
умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи
умение узнавать знакомые произведения, классифицировать их, танцевать хороводные танцы;
умение самостоятельно делать выводы;
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности
умение сосредоточенно действовать в течение 10– 20 мин.;
Ход НОД
Дети входят в зал бодрым шагом под музыку Е. Тиличеевой «Марш». Музыкальный руководитель: «Здравствуйте, малыши» Мой колокольчик приглашает вас на музыкальное занятие!»
М.р.: Проходите мои дорогие! Вот и пришли вы ко мне в гости. А как называется это помещение, где мы встречаемся с музыкой?
Дети: (Музыкальный зал.)
М.р.: Правильно. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей!! Давайте с ними поздороваемся. Только по- особенному. Поднимите вверх ладошки и помогайте ими поздороваться. Смотрите, как я делаю: «Здра-вству-й-те, го-сти!» (на сильную прохлопать ритм). Помогите мне. А теперь гости: «До-брый день!». (тоже помогая ладошками). Теперь споем это приветствие. (Спели с сопровождением форотепьяно.)
А про меня вы ребята не забыли? Давайте-ка, поздороваемся со мной. Протяните мне свои ладошки и послушайте моё приветствие: На ладошечки, моя крошечка,
Я поглажу тебя, моя крошечка.
Чувствуете, тепло моих рук передалось вам. А теперь- вы погладьте мои ладошки
Дай ладошечки, моя крошечка,
Ты погладь мне их, моя крошечка.
Вот мы и поздоровались.
(Физкультминутка)
Дорогие мои детки, сейчас холодное время года, поэтому мы каждый раз на занятиях помогаем своему организму не поддаваться болезни. Давайте проведем оздоровительную минутку.: гладим горлышко и приговариваем: Чтобы горло не болело Мы его погладим смело.
Похлопаем в ладошки и скажем: Знаем, знаем да, да, да, Нам простуда не страшна!
А теперь давайте положим на свои ладошки воображаемые листики и подуем на них. Наберем через носик полные легкие воздуха и через ротик подуем на эти "листики". Полетели листики!
Муз. рук.: Дети, посмотрите, сколько листьев на полу и все они красивые: желтые, красные, золотые, куда мы попали? В осенний лес. Давайте вспомним, какие животные живут в нашем волшебном, осеннем лесу? (Дети проговаривают имена животных, с которыми они знакомились в группе на занятиях. Музыкальный руководитель старается в шутливой форме "запутать" детей, называя имена домашних животных. Дети исправляют музыкального руководителя).
М.р.: Молодцы, мои дорогие!. Солнышко вам подарок прислало. Давайте его посмотрим. (М.р. показывает плакат с нарисованным солнцем, на котором отсутствуют лучики). Ой, ребята, а чего не хватает в этом письме? Давайте, я вам загадку загадаю!
Солнце протянуло золотые волосы. «Надо косу заплести аккуратным колоском».
Эти пряди тонкие я ловлю руками. Что-нибудь получится? Догадайтесь сами!
(Дети: лучиков!).
Правильно, видимо, пока шло к нам письмо лучики разбежались. Давайте поможем Солнышку найти лучики. Давайте попробуем растопырить свои пальчики, на что они похожи? Правда, отдаленно они напоминают лучики. Я вам предлагаю окунуть свои ладошки в волшебную краску и поставить ладошки- печати на письмо от Солнышка. Только чур постараться сделать похожим на лучики от солнца.
(Дети окутают ладошки в формочку с краской и ставят трафареты на картинку с Солнышком. Воспитатель помогает вытирать ладошки деток).
Скажите, мои дорогие, что часто идет осенью?
Правильно дождь. Если тучки собираются, значит, дождик начинается
Приготовили ладошки, поиграем еще немножко.
Капля-раз! Капля- два!
Капли медленно сперва
( / / / )
Капли стали поспевать,
Капля каплю догонять
( // // // )
Зонтик поскорей раскроем
От дождя себя укроем!
М.р.: Молодцы, детки. А теперь давайте отдохнем и поиграем в одну игру. Там, где есть Солнышко, там иногда бывает и дождик. Давайте поиграем в нашу любимую игру "Солнышко и дождик".
МДИ "Солнышко и дождик."
М.р.: Ну, что, мои дорогие, устали? Давайте теперь отдохнем. Ложитесь на ковер и закрывайте глазки. Полетим на ковре- самолете по небу.
В небе синем к нам издалека
Приплывают белые облака.
Накрывают облака мягким одеялом…
Как приятно и легко
Всем ребятам стало!
Белой пеной облака нежно окружают,
В сон волшебный и прекрасный
Деток погружают.
Вот закрылись глазки – снятся детям сказки…
Облака плывут, плывут –
Отдых и покой несут…
Все ребятки отдохнули,
С боку на бок повернулись… потянулись –
И… проснулись!
М.р. Ну вот, ребята, мы с вами сегодня кому помогли? А с чьей помощью? А в какую игру мы с вами играли? Вам понравилось? А теперь загляните под свои стульчики, что вы там видите? (Дети подняли маленькие солнышки, из под стульчиков) Это вам, ребята, подарок от Солнышка, оно считает , что негоже уходить от Солнышка без подарка. Вы придете в свою группу и расскажите своей няне Наталье Владимировне, кому вы сегодня помогали и кто вам подарил такие яркие подарки.
Занятие окончено.
Самоанализ к музыкальному занятию во второй младшей группе "Веселые ладошки в гостях у Солнышка"
Данное занятие было запланировано мной в соответствии с темой моего опыта работы: «Использование технологии моделирования в процессе разучивания коммуникативно-танцевальных игр».
Участники музыкального занятия - дети 2 младшей группы. Дети мне хорошо знакомы. Для музыкального занятия мной был подготовлен музыкальный материал: песни, музыкальные произведения. Также дидактический материал.
ЦЕЛЬ моего занятия: развитие музыкально-ритмического навыка сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.
При планировании занятия мной были поставлены следующие задачи:
развивать у детей способность воспринимать и анализировать содержание музыки;
Воспитывать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера,
закрепление эмоционального словаря (настроение, эмоции, веселый, грустный, печальный, удивленный, испуганный, спокойный и т.д.);
развитие коммуникативных способностей, воспитание желания и умения сотрудничать.
Закрепление с детьми основных видов эмоций происходило через все основные виды музыкальной деятельности: пение, музыкальное движение, слушание. Наиболее сложным для детей является слушание музыки, поэтому я включила его в начало занятия, пока внимание детей наиболее собрано. В первой половине занятия были включены такие произведения, как танец- игра "Солнышко", ритмическая пальчиковая игра "Капли" связано это с тем, что внимание детей и сосредоточенность к концу занятия менее устойчивые. Окончание занятия я провела в форме рефлексии, таким образом, узнав, как глубоко поняли дети данную тему.
Дети были внимательны, заинтересованы на музыкальном занятии, эмоциональны в силу своих возможностей. Легко идут на контакт. В разных видах музыкальной деятельности они проявляли себя по-разному. (вид деятельности) – был наиболее интересен детям, поэтому нашел больший эмоциональный отклик детей. Мне бы хотелось, чтобы дети больше самовыражались в музыкальной импровизации, чувствовали себя уверенней, не боялись выступать на публике.
Считаю, что музыкальное занятие прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере, поставленные задачи были мной выполнены на необходимом уровне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование технологии моделирования в процессе разучивания коммуникативных танцев-игр».
Коммуникативные танцы-игры дают прекрасный эффект в коррекции развития детей с ТНР, способствуют их благоприятной социализации и полноценному развитию.Дети с ТНР испытывают сло...
Конспект открытого занятия с использованием технологии развития памяти (мнемотехника) Тема «Почему медведь зимой спит?»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Cоциально-коммуникативное развитие»Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная...
«Шагают наши ножки по лесной весенней дорожке». Использование технологии: моделирование.
laquo;Познавательное развитие» - развитие любознательности, формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений об объе...
Конспект открытого занятия с использованием технологии В.В.Воскобовича во второй младшей группе тема: «Театрализация по сказке «ТЕРЕМОК»
Приоритетная образовательная область: _Познавательное развитие, речевое развитие.Интеграция с другими образовательными областями: фэмп, конструированиеЦель: __показать театрализацию сказки.Задачи:...
Открытое занятие с использованием технологий ТРИЗ «Путешествие в сказку»
Конспект открытого занятия с использованием ТРИЗ технологий и игр во второй младшей группе "Путешествие в сказку"....
"Использование технологии моделирования в процессе разучивания танцев" (из опыта работы)
Технология моделирования - это попытка задействовать зрительную, двигательную и ассоциативную память. в основе этой технологии лежит принцип замещения реальных предметов на рисунки, схемы, значки. Пол...