Конспект открытого занятия с использованием здоровьсберегающих технологий в первой группе раннего возраста. «В гости к солнышку».
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель:

-развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание.

Задачи:

Обучающие:

-учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование пальчиками на песке

- учить передавать образ солнца в рисунке

- закреплять знание формы

 

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук

- развивать речевое дыхание

- учить соотносить текст песен с движениями рук.

 

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе

- воспитывать умение дружелюбного общения во время работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект В гости к Солнышку107.64 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГЛЕБОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

(МОУ «Глебовская СОШ») корпус 1

143517, Московская область, Истринский район, class="c23">п. Глебовский, микрорайон, д. 21А тел./факс: 8-498-729-48-20

Конспект открытого занятия с использованием здоровьсберегающих технологий в первой группе раннего возраста.

«В гости к солнышку».

Подготовила и провела

воспитатель Шестакова О.Н.

г.

Цель:

-развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание.

Задачи:

Обучающие:

-учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование пальчиками на песке

- учить передавать образ солнца в рисунке

- закреплять знание формы

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук

- развивать речевое дыхание

- учить соотносить текст песен с движениями рук.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе

- воспитывать умение дружелюбного общения во время работы

Предварительная работа: наблюдения за солнышком на прогулках и в группе, беседы, рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений о солнце.

Оборудование: Проектор, магнитофон, массажная дорожка, световой куб, белочка, шишки, ёлка, песок.

Ход занятия: Дети играют на коврике. К ним подходит воспитатель.

Воспитатель:

Здравствуйте детишки –

Девчонки и мальчишки.

За окном сейчас уныло.

Совсем нас солнышко забыло.

Хотите мы к нему пойдем,

И лучики его найдем?

Воспитатель: Хотите?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Для того, чтобы добраться до солнышка, я предлагаю поехать на автобусе. Садитесь на коврик и поедем.

Дети садятся на ковер. Звучит музыка Железновой «Автобус». Воспитатель, вместе с детьми повторяют, движения по тексту.

Воспитатель: Все готовы?

Ответы детей: Да.

Вот мы в автобусе сидим (покачиваемся сидя)

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим (смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны)

Всё глядим!

Глядим назад, глядим вперёд («скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони)

Вот так вот, вот так вот.

Ну что ж автобус не везёт (пожимаем плечами)

Не везёт?

Колёса закружились (выполняем круговые движения руками впереди от себя).

Вот так вот, вот так вот.

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

Воспитатель: Вот мы и приехали Бип – Бип - Бип.

Воспитатель включает первый слайд «Солнце, спрятанное за лесом».

Воспитатель: Ой, где же мы оказались?

Ответы детей: В лесу.

Воспитатель: Да, а вот солнышко спряталось за лесом. Как – то надо к нему добраться. А пойдем вот по этой тропинке.

Воспитатель показывает детям массажную дорожку. Включает музыку, дети проходят по ней и подходят к ёлочке.

Воспитатель: Дети, вот мы с вами в лесу, здесь красиво и свежо, воздух чистый, и дышать легко. Давайте подышим чистым воздухом.

Дети повторяют за воспитателем движения.

Дыхательная гимнастика «К солнышку».

Руки к солнцу поднимаем, (Поднимают руки вверх)

И вдыхаем, и вдыхаем, (Вдыхаем носом воздух)

А теперь их отпускаем, (Опускают руки вниз)

Воздух тихо выпускаем. (Выдыхают воздух)

Воспитатель включает звук «кашля». Воспитатель оглядывается по сторонам.

Воспитатель: Ой, дети посмотрите, кто сидит на веточке?

Воспитатель достает с елочки белочку.

Ответы детей: Белочка.

Воспитатель обращается к белочке: Белочка, почему ты такая грустная? Что случилось? Воспитатель подносит белочку к своему уху. ( Имитация говорящей белочки.)

Воспитатель: Дети, белочка говорит, что у нее замерзли лапки, давайте поможем белочки, покажем, как можно согреть лапки.

Воспитатель достает из под елки шишки.

Воспитатель: Белочка, смотри, сколько у тебя шишек. Берите по одной шишке и кладите ее на ладошку, другой ладошкой накрываем и начинаем круговые движения. Белочка, а ты за детьми повторяй.

Воспитатель стоит вместе с детьми и показывает движения, дети повторяют.

Воспитатель: Чувствуете, как стало тепло ручкам?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Белочка что-то хочет сказать (воспитатель «слушает»)

Белочка вас благодарит за то, что научили ее согревать лапки с помощью шишек. Но ей грустно.

Воспитатель: Белочка, почему же ты все еще грустишь?

Воспитатель подносит белочку к уху и (имитация говорящей белочки).

Воспитатель: Дети, белочка говорит, что очень скучает по солнышку и хочет его увидеть.

Воспитатель: Дети, а куда же мы идем?

Ответы детей: к солнышку.

Воспитатель: Хотите для белочки нарисуем солнышко.

Ответы детей: Да.

Дети вместе с воспитателем подходят к световому кубу и встают вокруг него. Воспитатель указательным пальцем рисует круг и в круге рисует грустный смайлик.

Рисование пальцем на песке «Солнышко».

Воспитатель: Ой, наше солнышко грустное. Почему, как вы думаете? Чего у него не хватает?

Ответы детей: Лучиков.

Воспитатель: Давайте дорисуем лучики.

Дети дорисовывают от круга указательным пальцем, лучики. Воспитатель меняет в кругу грустный смайлик, на веселый смайлик. Появляется слайд «Веселое солнышко».

Воспитатель: Посмотрите вот, и появилось наше солнышко.

Дети нам пора возвращается в группу. Давайте попрощаемся с белочкой.

Дети: до свидания белочка.

Воспитатель: Возвращаемся по тропинке.

Воспитатель включает музыку. Дети вместе с воспитателем подходят к массажной дорожке и проходят по ней друг за другом.

Воспитатель: На чем мы приехали в лес?

Ответы детей: На автобусе.

Воспитатель: Садитесь на коврик и поедем обратно.

Дети садятся на ковер. Звучит музыка Железновой «Автобус». Воспитатель вместе с детьми повторяют движения по тексту.

Воспитатель: Все готовы?

Ответы детей: Да.

Вот мы в автобусе сидим (покачиваемся сидя)

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим (смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны)

Всё глядим!

Глядим назад, глядим вперёд («скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони)

Вот так вот, вот так вот.

Ну что ж автобус не везёт (пожимаем плечами)

Не везёт?

Колёса закружились (выполняем круговые движения руками впереди от себя).

Вот так вот, вот так вот.

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

Воспитатель: Вот мы и приехали Бип – Бип - Бип.

Заключение.

Воспитатель: Дети к кому мы ходили в гости?

Ответы детей: к солнышку.

Воспитатель: кого встретили в лесу?

Ответы детей: белочку.

Воспитатель: Какое настроение у нас было, когда солнышко спряталось?

Ответы детей: грустное.

Воспитатель: А когда солнышко появилось, как изменилось наше настроение?

Ответы детей: стало весело.

Воспитатель: Молодцы дети. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили свое здоровье. И за это я вам дарю солнечные медальки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Светит солнышко в окошко» (Лепка)

Цель: развивать творческие способности детей. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей:  художественно-эстетическое, физическое, социа...

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гостях у бабушки Анюты»

Цель: создать условия для развития у детей сенсорных способностей.Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Реч...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой группе раннего возраста «В гости к ежикам»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности По познавательному развитию в первой группе раннего возраста «в гости к ежикам»Задачи:Обучающие: Расширять знания детей о ежах...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста с использованием ИКТ на тему «Зайка в гостях у ребят»

Цель: формирование представлений о форме и цвете.Задачи:Образовательные:- способствовать формированию умения обследовать предметы, выделяя их цвет, форму;- упражнять в установлении сходства и раз...

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы группе раннего возраста «В гости к солнышку идём»

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы группе раннего возраста«В гости к солнышку идём»...