Конспект открытого занятия с использованием здоровьсберегающих технологий в первой группе раннего возраста. «В гости к солнышку».
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель:
-развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание.
Задачи:
Обучающие:
-учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование пальчиками на песке
- учить передавать образ солнца в рисунке
- закреплять знание формы
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук
- развивать речевое дыхание
- учить соотносить текст песен с движениями рук.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе
- воспитывать умение дружелюбного общения во время работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 107.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГЛЕБОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
(МОУ «Глебовская СОШ») корпус 1
143517, Московская область, Истринский район, class="c23">п. Глебовский, микрорайон, д. 21А тел./факс: 8-498-729-48-20
Конспект открытого занятия с использованием здоровьсберегающих технологий в первой группе раннего возраста.
«В гости к солнышку».
Подготовила и провела
воспитатель Шестакова О.Н.
г.
Цель:
-развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание.
Задачи:
Обучающие:
-учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование пальчиками на песке
- учить передавать образ солнца в рисунке
- закреплять знание формы
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук
- развивать речевое дыхание
- учить соотносить текст песен с движениями рук.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе
- воспитывать умение дружелюбного общения во время работы
Предварительная работа: наблюдения за солнышком на прогулках и в группе, беседы, рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений о солнце.
Оборудование: Проектор, магнитофон, массажная дорожка, световой куб, белочка, шишки, ёлка, песок.
Ход занятия: Дети играют на коврике. К ним подходит воспитатель.
Воспитатель:
Здравствуйте детишки –
Девчонки и мальчишки.
За окном сейчас уныло.
Совсем нас солнышко забыло.
Хотите мы к нему пойдем,
И лучики его найдем?
Воспитатель: Хотите?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Для того, чтобы добраться до солнышка, я предлагаю поехать на автобусе. Садитесь на коврик и поедем.
Дети садятся на ковер. Звучит музыка Железновой «Автобус». Воспитатель, вместе с детьми повторяют, движения по тексту.
Воспитатель: Все готовы?
Ответы детей: Да.
Вот мы в автобусе сидим (покачиваемся сидя)
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим (смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны)
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд («скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони)
Вот так вот, вот так вот.
Ну что ж автобус не везёт (пожимаем плечами)
Не везёт?
Колёса закружились (выполняем круговые движения руками впереди от себя).
Вот так вот, вот так вот.
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
Воспитатель: Вот мы и приехали Бип – Бип - Бип.
Воспитатель включает первый слайд «Солнце, спрятанное за лесом».
Воспитатель: Ой, где же мы оказались?
Ответы детей: В лесу.
Воспитатель: Да, а вот солнышко спряталось за лесом. Как – то надо к нему добраться. А пойдем вот по этой тропинке.
Воспитатель показывает детям массажную дорожку. Включает музыку, дети проходят по ней и подходят к ёлочке.
Воспитатель: Дети, вот мы с вами в лесу, здесь красиво и свежо, воздух чистый, и дышать легко. Давайте подышим чистым воздухом.
Дети повторяют за воспитателем движения.
Дыхательная гимнастика «К солнышку».
Руки к солнцу поднимаем, (Поднимают руки вверх)
И вдыхаем, и вдыхаем, (Вдыхаем носом воздух)
А теперь их отпускаем, (Опускают руки вниз)
Воздух тихо выпускаем. (Выдыхают воздух)
Воспитатель включает звук «кашля». Воспитатель оглядывается по сторонам.
Воспитатель: Ой, дети посмотрите, кто сидит на веточке?
Воспитатель достает с елочки белочку.
Ответы детей: Белочка.
Воспитатель обращается к белочке: Белочка, почему ты такая грустная? Что случилось? Воспитатель подносит белочку к своему уху. ( Имитация говорящей белочки.)
Воспитатель: Дети, белочка говорит, что у нее замерзли лапки, давайте поможем белочки, покажем, как можно согреть лапки.
Воспитатель достает из под елки шишки.
Воспитатель: Белочка, смотри, сколько у тебя шишек. Берите по одной шишке и кладите ее на ладошку, другой ладошкой накрываем и начинаем круговые движения. Белочка, а ты за детьми повторяй.
Воспитатель стоит вместе с детьми и показывает движения, дети повторяют.
Воспитатель: Чувствуете, как стало тепло ручкам?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Белочка что-то хочет сказать (воспитатель «слушает»)
Белочка вас благодарит за то, что научили ее согревать лапки с помощью шишек. Но ей грустно.
Воспитатель: Белочка, почему же ты все еще грустишь?
Воспитатель подносит белочку к уху и (имитация говорящей белочки).
Воспитатель: Дети, белочка говорит, что очень скучает по солнышку и хочет его увидеть.
Воспитатель: Дети, а куда же мы идем?
Ответы детей: к солнышку.
Воспитатель: Хотите для белочки нарисуем солнышко.
Ответы детей: Да.
Дети вместе с воспитателем подходят к световому кубу и встают вокруг него. Воспитатель указательным пальцем рисует круг и в круге рисует грустный смайлик.
Рисование пальцем на песке «Солнышко».
Воспитатель: Ой, наше солнышко грустное. Почему, как вы думаете? Чего у него не хватает?
Ответы детей: Лучиков.
Воспитатель: Давайте дорисуем лучики.
Дети дорисовывают от круга указательным пальцем, лучики. Воспитатель меняет в кругу грустный смайлик, на веселый смайлик. Появляется слайд «Веселое солнышко».
Воспитатель: Посмотрите вот, и появилось наше солнышко.
Дети нам пора возвращается в группу. Давайте попрощаемся с белочкой.
Дети: до свидания белочка.
Воспитатель: Возвращаемся по тропинке.
Воспитатель включает музыку. Дети вместе с воспитателем подходят к массажной дорожке и проходят по ней друг за другом.
Воспитатель: На чем мы приехали в лес?
Ответы детей: На автобусе.
Воспитатель: Садитесь на коврик и поедем обратно.
Дети садятся на ковер. Звучит музыка Железновой «Автобус». Воспитатель вместе с детьми повторяют движения по тексту.
Воспитатель: Все готовы?
Ответы детей: Да.
Вот мы в автобусе сидим (покачиваемся сидя)
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим (смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны)
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд («скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони)
Вот так вот, вот так вот.
Ну что ж автобус не везёт (пожимаем плечами)
Не везёт?
Колёса закружились (выполняем круговые движения руками впереди от себя).
Вот так вот, вот так вот.
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
Воспитатель: Вот мы и приехали Бип – Бип - Бип.
Заключение.
Воспитатель: Дети к кому мы ходили в гости?
Ответы детей: к солнышку.
Воспитатель: кого встретили в лесу?
Ответы детей: белочку.
Воспитатель: Какое настроение у нас было, когда солнышко спряталось?
Ответы детей: грустное.
Воспитатель: А когда солнышко появилось, как изменилось наше настроение?
Ответы детей: стало весело.
Воспитатель: Молодцы дети. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили свое здоровье. И за это я вам дарю солнечные медальки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Светит солнышко в окошко» (Лепка)
Цель: развивать творческие способности детей. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, физическое, социа...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/24/picture-1065037-1703445054.jpg)
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гостях у бабушки Анюты»
Цель: создать условия для развития у детей сенсорных способностей.Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Реч...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/11/picture-1102096-1549889453.jpg)
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей первой группы раннего возраста «В гости к Танечке».
Конспект занятия в первой группе раннего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/30/picture-1213086-1580375350.jpg)
Открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий. Первая группа раннего возраста. « В гости к солнышку»
Открытое занятие,первая группа раннего возраста. " В гости к солнышку"...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой группе раннего возраста «В гости к ежикам»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности По познавательному развитию в первой группе раннего возраста «в гости к ежикам»Задачи:Обучающие: Расширять знания детей о ежах...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/23/picture-1221877-1582467321.jpg)
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста с использованием ИКТ на тему «Зайка в гостях у ребят»
Цель: формирование представлений о форме и цвете.Задачи:Образовательные:- способствовать формированию умения обследовать предметы, выделяя их цвет, форму;- упражнять в установлении сходства и раз...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/09/picture-923106-1494330887.jpg)
Конспект НОД ОО «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы группе раннего возраста «В гости к солнышку идём»
Конспект НОД ОО «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы группе раннего возраста«В гости к солнышку идём»...