"Использование технологии моделирования в процессе разучивания танцев" (из опыта работы)
консультация
Технология моделирования - это попытка задействовать зрительную, двигательную и ассоциативную память. в основе этой технологии лежит принцип замещения реальных предметов на рисунки, схемы, значки. Пользуясь в работе данной технологией мы активизируем детей, помогем им осмыслить, синхронизировать свои действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_modelirovanie.docx | 27.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Использование технологии моделирования в процессе разучивания танцев» (из опыта работы)
Музыкальный руководитель
Третьякова М.М.
В наш динамический век значительно увеличился поток информации. Соответственно усложнился процесс восприятия этой информации. Ведущие специалисты дошкольного воспитания справедливо подчёркивали, что на современном этапе надо давать детям ключ к познанию действительности, а не стремиться к исчерпывающей информации. В дошкольной педагогике инструментом познания может стать модель, т.к. дошкольники лишены возможности записывать информацию, отметить что-либо письменно на занятии.
Моделирование – наглядно-практический метод обучения.
Технология моделирования – это попытка задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную и ассоциативную память. Это оптимальная и результативная технология позволяет максимально активизировать непосредственно образовательную деятельность, сохраняя при этом интерес. Доступность моделирования дошкольникам отмечалась и в исследованиях Л.А. Вегнер, Д.Б. Эльконина. В основе моделирования лежит принцип замещения, где реальные предметы замещаются рисунком, схемой, значком.
Следовательно, актуальность в том, что:
- дошкольник пластичен, легко обучаем, но быстро утомляется и теряет интерес. Моделирование же вызывает интерес и тем самым решает эту проблему;
- использование символов аналогично облегчает и ускоряет процесс запоминания. А ведь одно из правил запоминания гласит: «Когда учишь – записывай, рисуй, черти!»;
- графические аналогии помогают видеть главное, систематизировать полученные знания.
Технология моделирования обладает вариативностью, гибкостью, многофункциональностью, т.к. условности легко воспринимаются детьми. Использованные в работе пиктограммы, схемы, мнемотаблицы, значки-символы, стилизованные картинки, графики, планы не только активизируют детей, но и способствуют переводу речевых навыков из «зоны ближайшего развития» в «зону актуального развития».
Технология наглядного моделирования требует соблюдения следующих принципов обучения:
- развивающий и воспитывающий характер обучения;
- систематичность и последовательность;
- сознательность и самостоятельность;
- творческая активность;
- наглядность и доступность;
- сочетание коллективной и индивидуальной работы.
Формирование навыков наглядного моделирования происходит по следующим этапам:
- усвоение и анализ сенсорного материала;
- перевод его на знаково-символический язык;
- работа с моделью.
В своей работе при разучивании танцев я активно использую картинки-«ассоциации», графические модели (графики, схемы). В ходе наглядного моделирования знакомлю с графическим способом передачи информации – моделью. В качестве условных заместителей (элементов модели) могут выступать графические фигуры, символические изображения, схемы.
Приобретая знания и навыки в области танцевального искусства, дети начинают понимать, что каждый танец имеет свое содержание, характер, свой образ. чтобы передать выразительность танцевальных образов, ребенок должен запомнить не только сами движения, но и их последовательность., что само по себе положительно влияет на развитие памяти и внимания, мобилизовать воображение, наблюдательность, творческую активность и инициативность.
Таким образом, метод моделирования движений, перестроений, их последовательность в ходе разучивания танцев помогает ребенку осмыслить, синхронизировать свое передвижение в пространстве, дает возможность посмотреть на себя и своих партнёров по танцу как бы «со стороны». Запечатлев зрительно условно-схематическую фигуру, соотнеся её с геометрической, дошкольнику на практике значительно легче осознать себя частью этой фигуры, построения, найти своё место в пространстве. Условно схематичное моделирование частей танца помогают детям в осмыслении формы музыкального произведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование технологии моделирования в процессе разучивания коммуникативных танцев-игр».
Коммуникативные танцы-игры дают прекрасный эффект в коррекции развития детей с ТНР, способствуют их благоприятной социализации и полноценному развитию.Дети с ТНР испытывают сло...
ПРОЕКТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ. ( «Моделирование в процессе формирования элементарных математических представлений» )
ПРОЕКТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ. ( «Моделирование в процессе формирования элементарных математических представлений» )...
Открытое занятие с использованием технологии моделирования в процессе разучивания коммуникативных танцев-игр "Веселые ножки и ладошки у солнышка в гостях"
Открытое занятие с использованием технологии моделирования в процессе разучивания коммуникативных танцев-игр "Веселые ножки и ладошки у солнышка в гостях"...
Методические рекомендации по использованию технологии "Моделирование игрового опыта детей на основе сюжетно - ролевых игр"
Методические рекомендации – это один из видов методической продукции (наряду с методической разработкой, методическим пособием, дидактическим материалом).Методические рекомендации представляют с...
Презентация "Использование метода моделирования в работе со старшими дошкольниками в процессе разучивания танца"
Метод моделирования выступает как один из современных ориентированный на особенности развития наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста. В основе метода лежит принцип замещения....
Презентация по теме: "Технология моделирования в процессе конструктивной деятельности в рамках коррекционно-развивающей работы со старшими дошкольниками". 2022г.
Данный материал поможет педагогам составить планирование работы с детьми с особыми образовательными потребностями по конструктивной деятельности....