Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему " В гостях на птичьем дворе"
план-конспект занятия
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему " В гостях на птичьем дворе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_gostyah_na_ptichem_dvore.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
по развитию речи
«В гостях на птичьем дворе»
в первой группе раннего возраста
Програмные задачи:
Образовательные:
- Побуждать детей к диалогу, учить отвечать на вопрос и повторять за воспитателем.
- Закреплять в речи ребенка определенный темп и ритм, побуждать детей воспроизводить звукоподражания отдельным животным.
-Расширять и активизировать словарный запас детей.
-Учить детей различать домашних птиц и их детенышей, учить называть и
сравнивать их по величине «большой», «маленький»;
Развивающие:
- Развивать воображение, любознательность, память, мышление;
- Повышать речевую активность детей;
- Развивать умение отвечать на вопросы;
- Развивать зрительное восприятие;
- Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к домашним птицам, желание помогать
домашним птицам.
Оборудование: -Домик, мягкие игрушки: курица, цыплята, петух, картинки утки, гуся.
Словарная работа:
-Домик, крыша, двери, окна, курица, цыплята, петушок.
Предварительная работа:
- Чтение потешки, беседа о домашних птицах, рассматривание иллюстраций
на тему: «Домашние птицы»
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, к нам пришли гости. Что нам нужно сказать, когда приходят гости?
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Дети:
ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель:
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости. Скажите, а на чем можно
поехать в гости? (ответы детей).
Воспитатель:
-Ребята, я вам предлагаю отправиться в гости на поезде. А поедим мы в гости
на птичий двор. Я буду паровоз, а вы вагончиками. Вагончики, скорее
Вот поезд наш едет,
Вагоны стучат
А в поезде нашем
Ребята сидят
Чух-чух, чух-чух, чух-чух.
Дети - Ту-ту-у-у-у!
Воспитатель:
-Вот и наша остановка. Мы с вами приехали. Посмотрите, какой красивый
домик стоит! Что у домика есть?
Дети:
-Крыша, дверь, окно. (Спрашивать детей индивидуально)
Воспитатель:
-А кто в домике живет? Давайте постучим и скажем: тук-тук-тук.
Воспитатель:
-Послушайте, кто-то говорит: ко-ко-ко? Кто это?
Дети:
-Курочка. (Хоровые и индивидуальные ответы детей)
Воспитатель:
-Правильно, молодцы это курочка (Воспитатель достает из домика курочку).
Смотрите ребята, какая красивая курочка. Какие у нее клюв, перышки, хвост,
крылья. Как курочка кричит?
Дети:
-Ко-ко-ко.
Воспитатель:
-Молодцы, правильно. Ребята слышите, кто-то пищит: пи-пи-пи.
Кто это?
Дети:
-Цыплята! (Воспитатель достает из домика двух цыплят, дети рассматривают их)
Воспитатель:
-Цыплята какие?
Дети:
-Маленькие, желтые.
Воспитатель:
-Как они пищат?
Дети:
-Пи-пи-пи.
Воспитатель
-Цыплята маленькие, а курочка…?
Дети:
-Большая.
Воспитатель:
-Молодцы, правильно.
Воспитатель:
-Курочка с цыплятами приглашают нас с вами погулять по двору.
Физминутка:
Вышла курочка гулять.
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки!
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите!
Зернышки ищите!»
Съели толстого жука
Дождевого червяка
Выпили водицы
Целое корытца. (Дети повторяют движения за воспитателем)
Воспитатель:
- Ребята, давайте покормим курочку с цыплятами. А где же зернышки?
(смотрим, ищем). Нет, нигде не видно. Что же нам делать, как поступить?
Придумала! Подойдите к столу, смотрите тарелка. Тарелка какая?
Дети:
- тарелка круглая, большая.
Воспитатель
-Верно, молодцы! Тарелка большая и круглая. Давайте положим в нашу
тарелку зернышки. Посмотрите, что я сделаю: я обмакну пальчик в краску и
положу свое «зернышко» на тарелочку. А теперь вы обмакните пальчик в
краску и положите свое «зернышко» на тарелочку. (Рисуем зернышки на
тарелке не традиционным способом).
Молодцы! Вот сколько «зернышек» положили на тарелочку!
Возьмите салфетку и вытрите свои пальчики, сделайте их чистыми.
Что мы положили в тарелочку для курочки и цыплят?
Дети:
-Зернышки
Воспитатель:
-Правильно, зернышки. А зернышки какого цвета?
Дети:
-Желтого.
Воспитатель:
-Мы с вами поставим тарелочку с зернышками рядом с курочкой и цыплятами. (Молодцы!) Кто еще живет в домике? Тук-тук-тук.
Дети:
-Повторяют: тук-тук-тук. (Слышится ку-ка-ре-ку)
Воспитатель:
-Кто так кричит?
Дети:
-Петушок.
Воспитатель:
-Достает петушка, дети его рассматривают.
-Покажите где у петушка клюв, крылышки, хвост.
Петушок, петушок.
Золотой гребешок.
Маслена головушка.
Шелкова бородушка
Что ты рано встаешь
Голосисто поешь
Детям спать не даешь?
Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель:
-Ребята, а кого еще можно встретить на птичьем дворе? (Ответы детей)
Воспитатель:
-Молодцы! Правильно. Можно встретить гуся, утку. Как гусь кричит?
Дети:
-Га-га-га.
Воспитатель:
-А утка как кричит?
Дети:
-Кря-кря-кря.
Воспитатель:
-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Скорее, вагончики вставайте
друг за другом и мы поедим.
Загудел паровоз,
И вагончики повез!
Чух-чух-чу-чу,
Далеко я укачу! Дети! Ту-ту-ууу!
Воспитатель:
-Вот мы и приехали в детский сад.
Вам понравилось ездить в гости? (Ответы детей)
Воспитатель:
-А где мы с вами побывали? (Ответы детей)
Воспитатель:
-Кого мы с вами видели? (Ответы детей)
Воспитатель:
-Молодцы! А нашим гостям мы скажем до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Домашние животные"
Познакомить детей с домашними животными и их детешышами....
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок»
Цель: Развитие речи у детей дошкольников.Задачи:1. Напомнить детям содержание уже знакомой сказки.2. Побуждать их к проговариванию и познакомить с элементами драматизации.3. Развивать речевую активнос...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Осень в гости к нам пришла».
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему:«Осень в гости к нам пришла». Задачи: формировать представления детей об изменениях, происходящих в природе ос...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Весна»
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Весна»Цель- приучать слушать небольшой описательный рассказ по картине, обращая внимание малышей на признаки весны;- от...
Конспект ООД по развитию речи В группе раннего возраста на тему: «В гости к Мишке»
Развитие всех компонентов устной речи...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста на тему «В гости на птичий двор» с элементами ТРИЗ технологий.
Развитие речи детей раннего возраста через единство решения игровых познавательных задач.Продолжать знакомить детей с домашними птицами – петухом, курицей, уткой, гусемОбогащать и активизир...