Непосредственная образовательная деятельность по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста по методике Ефименко Н.Н. с участием родителей "Легенда о материнской любви"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Моисеенко Светлана Александровна
Непосредственная образовательная деятельность по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста по методике Ефименко Н.Н. с участием родителей БТИ - «ЛЕГЕНДЫ КРЫМА» СМИ – «ЛЕГЕНДА О МАТЕРИНСКОЙ ЛЮБВИ» ОДР – ПОЛНЫЙ КРУГ ЦЕЛЬ : ПОЗНАКОМИТЬ РОДИТЕЛЕЙ С НЕТРАДИЦИОННОЙ МЕТОДИКОЙ , ПРИВЛЕЧЬ ИХ К СОВМЕСТНЫМ С ДЕТЬМИ ЗАНЯТИЯМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon legenda_o_materinskoy_lyubvi.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

    Непосредственная образовательная деятельность по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста по методике Ефименко Н.Н. с участием родителей

БТИ      - «ЛЕГЕНДЫ КРЫМА»

СМИ – «ЛЕГЕНДА О МАТЕРИНСКОЙ ЛЮБВИ»

ОДР – ПОЛНЫЙ КРУГ

ЦЕЛЬ : ПОЗНАКОМИТЬ РОДИТЕЛЕЙ С НЕТРАДИЦИОННОЙ МЕТОДИКОЙ , ПРИВЛЕЧЬ ИХ К СОВМЕСТНЫМ С ДЕТЬМИ ЗАНЯТИЯМ

                                    Легенда о материнской любви

Черное море было тихим и спокойным. В нем, как в чистейшем зеркале, отражались солнце, бездонная синева неба и белые крылья чаек. На песчаный берег лениво накатывали волны.

Упражнение «Волны» - Исходное положение – лежа на спине, поднимание и опускание рук (6 раз)

Иногда под дуновением ветра волны становились сильнее.

Упражнение «Сильные волны» - из положения – лежа на спине – поднимание и опускание ног. (6 раз)

У черноморских чаек только что вылупились птенцы. Они вертели головками, с любопытством разглядывая друг друга.

Упражнение «Вертим головками» - из положения – лежа на спине – повороты головы вправо – влево, приподнимание головы. ( 4 раза)

Птенцы неуклюже переворачивались в гнездах .

Упражнение «Перевороты в гнездах» - из положения – лежа на спине – повороты на живот в одну и другую стороны, в конце упражнения – переворот на животе, участники остаются в положении – лежа на животе лицом к своей паре.( 6 раз)

Мамы – чайки учили своих малышей премудростям полета. Они учили их правильно расправлять крылышки.

Упражнение «Расправляем крылышки» - из положения – лежа на животе – поочередное поднимание и опускание рук.(6 раз)

Чайки учили птенцов поднимать и опускать в полете хвостики.

Упражнение «Поднимаем и опускаем хвостики» - исходное положение – лежа на животе,

подняться на вытянутых руках  с одновременным поднятием скрещенных ног, обернуться и посмотреть на ноги . ( 6 раз)

Чайки учили детей расправлять затекшие лапки.

Упражнение «Расправляем затекшие лапки» - лежа на животе поочередно приподнимать вытянутые ноги.( 4 раза каждая нога)

И вот настало время первого полета. Чайки с птенцами взмыли над поверхностью моря.

Упражнение «Первый полет» . Одновременное приподнимание рук, ног, плечевого пояса, кратковременное удерживание их в этом положении. ( 4 раза)

Птенцы с высоты с удивлением рассматривали морских обитателей. Вот мелькает в глубине моря скат.

Упражнение «Скат» - исходное положение – низкие четвереньки , поочередное приподнимание ног , нога двигается ,как хвостовой плавник. ( 4 раза по три маха каждой ногой)

Вот качает стеклянным колпаком в глубинах вод медуза.

Упражнение «Медуза» - исходное положение – низкие колени. Переход в высокие, затем сесть на пол в справа/слева от ног, руки в это время описывают полукруг над головой.  ( 6 – 7 раз)

Вот весело перебирает ножками шустрая креветка .

Упражнение «Креветка» - передние четвереньки, покружиться на одном месте вокруг себя с поочередным подниманием прямых ног.( 2 круга)

А вот медленно раскрывается перламутровая раковина мидии.

Упражнение «Мидия» - исходное положение – пара сидит лицом друг к другу, ноги расставлены, находятся ступня к ступне пары,  участники держатся за руки, склонившись над ногами, по команде одновременно упираются руками в пол, приподнимая туловище.

( 5 – 6 раз)

После упражнения «Мидия»  дети занимают места в центре зала лицом к зрителям, родители находятся на расстоянии вытянутой руки за их спиной.

Морской конек выглядывает из зарослей подводной травы.

Упражнение «Морской конек» - Из положения – низкие колени – переход в высокие с одновременным  выпадом ногой ( 4 раза каждой ногой)

Птенец увидел маленькую серебристую рыбку и решил нырнуть за ней, но огромная волна накрыла его.

«Волна» - Дети из положения – низкие колени – переходит в положение группировки, взрослые становятся в положение – высокие четвереньки, «шагая» руками,  «накрывают» детей.( 4 раза)

Птенец камнем пошел ко дну – дети остаются в положении группировки.

Весь день чайка летала над морем и тревожными криками звала птенца.

«Полет чаек» - бег , бег зигзагом.

Наконец она обессилела и опустилась на воду.

Родители занимают свои места – низкие колени

Наступила ночь, и на небе ярко вспыхнули звезды.

«Звезды» - танец исполняют дети.

Выпады прямых ног в стороны поочередно с одновременным взмахиванием рук, кружение на месте,  кружение в парах, общий хоровод.

Одна звезда спустилась с небес к чайке.

- Твой птенец не под водой- он в твоем сердце. Любовь твоя так сильна, что даже глубокие волны моря не остановят ее. Летим со мной! – позвала звезда.

Упражнение «Летим со мной» - Дети подбегают к своей паре, родители дают детям руки, преходят в высокие колени, дети, опираясь на руки родителей, делают «ласточку», затем перебегают к следующему взрослому.

Чайка почувствовала, что ее крылья стали сильными как никогда, она взмыла вслед за звездой.

«Полет за звездой» - родители берутся за концы ленточек на руках детей, бегут за детьми по кругу. (2 круга)

Они долго летели над черной гладью моря . Наконец, звезда сказала: «Смотри вниз, а я буду светить тебе! Здесь лежит твой птенец.»

Родители и дети занимают положение в центре зала,  дети снимают ленты и ложатся в положение группировки.

Столб ослепительного света достиг дна, и чайка увидела своего птенца. Не колеблясь, она бросилась ему навстречу. Наконец, чайка достигла дна, подхватила птенца крыльями и устремилась с ним к звезде.

«К звезде» - Родители садятся в положение – низкие колени- берут детей за руки, поднимают из на ноги, дети становятся на колени родителей, спиной к ним, выпрямляются, прогибают спину, родители удерживают их за руки. Затем дети присаживаются на корточки и опять встают с прогибом. ( 3 раза)

Свет звезды был так ослепителен, что птенец открыл глаза, увидел мать и удивился : «Где мы, мама? И разве я не утонул?»

«Не волнуйся, малыш, мы летим домой!» - сказала чайка.

Родители переходят в положение «высокие колени», держат детей на весу, дети обхватывают родителей ногами за талию, ложатся на руки родителей. ( 30 секунд)

Схема расположения участников в зале

           

 

              - ребенок            

              - взрослый            

                                                         Инструктор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию»

Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» с интеграцией образовательной области Социально-коммуникативное развитие

Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации. Развитие эмоционально...

Собственная методическая разработка, Конспект по непрерывной непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Волшебство осени» с использованием ИКТ.

В данной методической разработке изложен опыт интеграции образовательных областей позвательного развиия и художественно-эстетического развития в экологической направленности....

Собственная методическая разработка, конспект по непрерывной непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Волшебство осени» с использованием ИКТ.

В данной методической разработке изложен опыт интеграции образовательных областей позвательного развиия и художественно-эстетического развития в экологической направленности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для старшего дошкольного возраста «Волшебная лестница»

Конспект занятия по физическому развитию для детей подготовительных к школе групп.Тема занятия: «Волшебная лестница»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с №2 «СКАЗКА» (региональный компонент) Сюжетное занятие по теме: «Только смелым покоряются моря»

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо физическому развитию детейстаршего дошкольного возраста МБДОУ д/с №2 «СКАЗКА»(региональный компонент) Сюжетное занятие по теме: ...