Непосредственная образовательная деятельность по физическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста по методике Ефименко Н.Н."Откуда у моряков взялась сила"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Моисеенко Светлана Александровна
Непосредственная образовательная деятельность по физическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста по методике Ефименко Н.Н. Большая тематическая игра – Морские сказки Сюжет малой игры – Откуда у моряков взялась сила. Основной двигательный режим – лежаче-ползательный

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkuda_u_moryakov_sila.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

     Непосредственная образовательная деятельность по физическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста по методике Ефименко Н.Н.

Большая тематическая игра – Морские сказки

Сюжет малой игры – Откуда у моряков взялась сила.

Основной двигательный режим – лежаче-ползательный

             

                   «ОТКУДА У МОРЯКОВ ВЗЯЛАСЬ СИЛА»

              ПО МОТИВАМ ПРОИЗВЕДЕНИЙ И.Ф. ПАНЬКИНА

    (дети под музыку забегают в зал, ложатся на свои места по периметру зала)

Воспитатель - Мои дорогие дети, вы, наверное, уже много сказочного узнали о нашей жизни. А знаете ли вы, откуда у моряков взялась сила? Вот послушайте.

   Давным-давно на побережье Черного моря жили люди. Они пахали землю, пасли скот, охотились на диких животных, а ранней осенью все вместе выходили на берег моря.

   Они долго вглядывались в необъятные морские просторы, вслушивались в шум морских волн.

  1. «Шум морских волн» - исходное положение – лежа на спине, вдох- выдох с шипением (5-6 раз)

Воспитатель -  А затем они устраивали веселый праздник, разжигали огромный костер, весело плясали во тьме языки пламени.

  1. «Костер» - исходное положение – лежа на спине, поочередное поднимание ног и рук ( 5-6 раз)

Воспитатель  - А затем юноши брали в руки лук и пускали стрелы судьбы. Если юноша хотел быть охотником, он пускал стрелу в сторону леса, если пастухом – стрелял в сторону стада, а если пахарем – стрелял в сторону поля.

  1. «Натягиваем лук» - лежа на спине прогнуться, опираясь на локти, опуститься (6 раз)

Воспитатель  - Смотреть на эти игры выплывал из морской пучины царь Нептун.

  1. «Выплывает Нептун» - исходное положение – лежа на животе, подняться на вытянутые руки ( 5 раз)

Воспитатель - Глядя на забавы людей, он громко хохотал, тряся бородой.

  1. «Нептун хохочет» - исходное положение – лежа на спине, быстрое сгибание и разгибание рук с одновременными наклонами головы  вперед-назад ( 7 раз)

Воспитатель  - «Как бы люди не хвастались своей силой, никто из них не осмелится пустить стрелу в сторону моих владений» - говорил Нептун.

   Но один раз вышли к костру юноши, все повернулись в сторону моря и пустили стрелы туда.

  1. «Стрела»  - исходное положение – лежа на животе, одновременное кратковременное приподнимание вытянутых вперед рук, плечевого пояса и ног.( 5 раз)

Воспитатель  - В ярость пришел Нептун.

«Я всех вас похороню в морских глубинах!» - взревел он

  1. «Ярость Нептуна» - исходное положение – низкие колени, круговые движения туловища с одновременной имитацией стучания кулаками в воздухе ( 2-3 круга)

Воспитатель -     А гордостью этого народа были женщины – сильные, красивые, никогда не стареющие. Поглядели женщины на своих сыновей и решили отдать им всю свою силу.

  1. «Женщины отдают свою силу» - исходное положение – низкие колени, переход в высокие с одновременным вытягиванием рук вперед и поворотом в сторону (8 раз)

Воспитатель  - Юноши приняли материнскую силу и подошли к самому берегу моря. Бросил на них Нептун огромную волну.

  1. «Волна» - исходное положение – низкие колени, наклоны в стороны с упором на руку и одновременным выбрасыванием в сторону разноименной с опорной рукой ноги. (6 раз)

Воспитатель  - Юноши согнулись под напором волн, но устояли.

  1. «Юноши устояли» - исходное положение – высокие колени, не сгибая спину, перейти в упор на вытянутые руки сзади – полумостик . (6 раз)

Воспитатель  - А женщины после этого стали слабыми. Вы видели когда-нибудь слабых женщин? Никогда не смейтесь над ними, ведь эти женщины всю свою силу отдали таким же детям, как и вы.

   Разгневался Нептун, увидев, что юноши устояли.

«Ничего! В открытом море вам не справиться со мной! Я разорву ваши слабые руки!» - закричал он.

   Задумались женщины. Царь морской может сделать это, ведь руки у него из крепкой манильской травы.

   И тут на берег моря выбрались дочери морского царя. Они были очень похожи на своего отца и очень некрасивы. Вместо ног у них был хвост, покрытый блестящей чешуей.

  1. «Дочери морского царя» - исходное положение – лежа на животе, вытянутые ноги скрещены сзади. Ползание на вытянутых руках – пары меняются местами.

Воспитатель  - Дочери морского царя обратились к женщинам с просьбой:

«Мы очень некрасивы. Отдайте нам свою красоту, и мы достанем со дна моря манильской травы и сплетем из нее крепкие жилы для рук ваших сыновей.»

Женщины согласились, и дочери морского царя нырнули в пучины вод за травой.

  1. «Ныряем в пучины вод» - исходное положение – средние четвереньки, переход в высокие (6 раз)

Воспитатель  - Дочери морского царя долго собирали траву на подводных скалах, по которым медленно ползали огромные крабы.

  1. «Крабы» - ходьба на корточках боком, приставным шагом. Пары меняются местами.

Воспитатель  - Женщины выполнили условие и отдали дочерям Нептуна всю свою красоту. Если вы увидите некрасивую женщину, не отворачивайтесь от нее, ведь она пожертвовала своей красотой ради детей.

   А царь Нептун узнал о проделке своих дочерей и в гневе превратил их в чаек.

Вы ведь слышали, как с громкими криками летают над морем чайки. Это дочери морского царя просятся домой, а жестокий отец не пускает их обратно.

  1. «Чайки» - чередующиеся бег и ходьба с одновременным взмахиванием руками.

Воспитатель  - Юноши, почуяв крепость в руках, поставили парус на своем корабле и вышли в море.

  1. «Парус» - упражнение выполняется в парах. Дети становятся спиной друг к другу, сплетаясь согнутыми в локтях руками. Приставная ходьба вбок широкими шагами.

Воспитатель  - Вышел корабль в море и пропал. Появился перед женщинами Нептун и громко расхохотался.

«Не дождаться вам теперь домой сыновей. Потеряли они дорогу, заблудились в морских просторах»

  И тогда женщины воскликнули: «Пусть будет в наших глазах меньше света, но пусть в ночном небе ярче загорятся звезды, чтобы наши сыновья нашли дорогу домой!»

И в небе ярко вспыхнули звезды.

  1. «Звезды» - выполняется в парах. Один из детей опускается на колени и поддерживает за руки другого ребенка, который выполняет упражнение «ласточка», затем дети меняются местами.(6 раз)

Воспитатель  - Моряки увидели свет звезд и вернулись домой.

   Вот почему моряки сильны и непобедимы – матери отдали им все лучшее, что имели.

ПРОСТРАНСТВЕННО – ГРАФИЧЕСКОЕ

                    оформление

ДЕТИ-

ИНСТРУКТОР-

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста На тему: «Полёт в космос»

Спортивное мероприятие формирует стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощения двигательного замысла. Быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательно...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста тема: «Морское путешествие»

Цель. Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деят...

"Как малек родных искал" Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста по методике Ефименко Н.Н.

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по физическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста по методике Ефименко....

НОД по физическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста по методике Ефименко Н.Н. с использованием дисков «Здоровье» "Семья для звездочки"

СЕМЬЯ ДЛЯ ЗВЕЗДОЧКИ (НОД по физическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста по методике Ефименко Н.Н. с использованием дисков «Здоровье»)...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста тема: «Морское путешествие»

Цель. Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деят...