Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «НЕОБЫКНОВЕННЫЙ ОРКЕСТР».
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Бачурина Елена Валерьевна
Цель данной образовательной ситуации - расширение представлений детей о природе происхождения музыкальных звуков и возможностях использования окружающих предметов в качестве музыкальных инструментов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл os_neobyknovennyy_orkestr.docx20.8 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 для детей  подготовительной группы

«НЕОБЫКНОВЕННЫЙ ОРКЕСТР»

Цель - расширение представления детей о природе происхождения музыкальных звуков и возможностях использования  окружающих предметов в качестве музыкальных инструментов.

Задачи

-        воспитывать в детях любознательность, находчивость, способность решать интеллектуальные задачи в познавательно-исследовательской деятельности.

-        закреплять у детей знания об основных свойствах музыкальных звуков

-        совершенствовать  у детей чувство ритма,  закреплять чувство ансамблевой игры в оркестре,  развивать уверенность при исполнении ритмических  импровизаций.

Предварительная работа

-        Знакомство с произведением  В.А.Моцарта «Турецкий марш» .Беседа об истории создания, рассматривание иллюстраций, обогащение слуховых впечатлений от звучания барабанов разных форм и размеров .

-        Проработка основных ритмических фигур  1 части произведения.

-        Закрепление навыка исполнения ритмического рисунка по модели.

-        Закрепление основных динамических свойств звучания и их названий- «Форте» , «Пиано».

Необходимое оборудование

-        Мольберт, карточки с изображением  ритмических рисунков, карточки с изображением динамических оттенков («форте-пиано»), открытка- письмо.

-        Аудиозапись произведения «Турецкий марш» В.А. Моцарта.

-         Столы для размещения предметов.

-        Большая яркая подарочная коробка  (со вложенной внутрь музыкальной открыткой) с надписью «Необыкновенный оркестр», деревянные предметы разных форм и размеров, которые лежат в этой коробке.

Используемые методы и приемы-

-        Наглядно - зрительный  (использование дидактических пособий, деревянных предметов)

-        Наглядно-слуховой  (восприятие аудиозаписи, художественное слово, беседа)

-        Практический (участие в поисковой ситуации, исполнение ритмических рисунков с помощью выбранных «инструментов»,

        участие в творческом музицировании при  создании «необыкновенного оркестра»).

Ход образовательной ситуации

Мотивационный этап.

В музыкальном зале на столе стоит красивая подарочная коробка, мольберт. Дети входят в зал, садятся на стулья.

Муз.рук.-        Ребята, а вы любите подарки? Я тоже очень люблю!

Смотрите, какую  красивую посылку сегодня принесли к нам в детский сад. На ней написано – «Необыкновенный оркестр». Давайте поразмышляем. Что бы могло лежать в этой посылке?

(дети отвечают, что там могут лежать разные музыкальные инструменты).

Муз.рук.-        Мне тоже так кажется, давайте откроем ? (открывает посылку, смотрит, удивленно восклицает)  - Что за чудовищная ошибка!

                Разве можно назвать это музыкальными инструментами!?

        (начинает доставать из коробки и выкладывать на столы предметы –  деревянные кубики разных размеров и форм, деревянные палочки,  разделочные  расписанные доски, ковши стаканчики, бочонки и.т.д.)

Муз.рук.-        И как же понимать название на коробке? «Необыкновенный оркестр»? Смотрите, здесь письмо! (читает)

        «Если будете внимательны, открыты, любознательны,

                Сможете в оркестре сыграть вы обязательно!

А звучание оркестра, может стать,

И коробочку заставит зазвучать!»

Муз.рук-        Ребята, значит, надо проявить смекалку и находчивость и проверить, можно ли заставить зазвучать в оркестре все эти предметы!

Проблемно-деятельный этап

Муз.рук-        Подходите, ребята, посмотрите, попробуйте, подумайте, как бы вы использовали эти предметы в качестве музыкальных инструментов, можете выбирать не один предмет, а несколько.

        Здесь не место баловству – разбирайтесь по уму!

Дети подходят и выбирают любые предметы в любом варианте, пробуют их звучание, слушают.

Муз.рук-        А теперь прошу- внимание! Если вам что-то удалось придумать, то возьмите этот новый инструмент с собой на место. Кто же первый нам расскажет, новый инструмент покажет!

Дети по очереди показывают свои предметы и объясняют, каким образом можно их использовать, демонстрируют новый музыкальный инструмент.

Музыкальный руководитель обсуждает вместе с детьми качество звучания разных предметов, обращает внимание детей, что от величины, длины или способа извлечения, звук меняет свою окраску – становится выше или ниже, глуше или звонче.

Муз.рук-        Ребята, подумайте, что общего между всеми этими предметами?

(Дети отвечают, что теперь это все – инструменты, а еще они все деревянные).

Муз.рук-         А от чего в основном звучат эти инструменты?  Верно, от удара, значит, это ударные инструменты. А звучание какого инструмента они напоминают? Конечно – барабана! Давайте попробуем выполнить на них знакомые вам ритмические рисунки.

         (выставляет карточки с изображенными  фрагментами  ритмов)        

1-2 ребенка выполняют задание, используя свои инструменты.

Муз.рук-        Ребята, но ведь музыка не может звучать все время одинаково.

Она может звучать-

(выставляет карточку «форте» - дети говорят «Громко»)

Или звучание может быть -

(выставляет карточку «пиано» - дети говорят «Тихо»)

Интересно, а получится ли выполнить эти динамические изменения  в нашем оркестре?

Дети исполняют ритмические фрагменты либо «форте» либо «пиано».

Муз.рук-         Скажите, а музыка какого произведения одного знаменитого композитора помогла бы нам сделать звучание нашего оркестра ярким и выразительным?

Дети предлагают варианты. После обсуждения характера звучания «новых» инструментов, выбирается произведение В.А.Моцарта «Турецкий марш».

Выполняется музыкально-шумовая оркестровка 1-й  части рондо.

Муз.рук-        Как ритмически точно и слаженно вы старались играть! Но в настоящем оркестре бывают моменты, когда каждый музыкант может показать возможности звучания его инструмента, то есть исполнить сольную партию. Сейчас каждый из вас тоже сможет побыть солистом оркестра. Когда мы снова начнем исполнять оркестровку, я буду дотрагиваться до кого-либо из вас своей дирижерской палочкой. И тогда вы сыграете на своем инструменте так, как подскажет вам музыка и ваша фантазия.

Выполняется творческое музицирование , сначала- сольные партии, а потом все инструменты «тутти» исполняют оркестровку «форте» или  «пиано» в завершении композиции.

Муз.рук-         Ваш оркестр звучал чудесно, эмоционально и дружно! Каждый из вас смог побыть настоящим музыкантом! Вы действительно смогли обычные вещи превратить в музыкальные инструменты.  Но давайте еще раз прочитаем письмо, которое лежало в посылке (читает):

        «Если будете внимательны, открыты, любознательны,

        Сможете в оркестре сыграть вы обязательно!

А звучание оркестра, может стать,

И коробочку заставит зазвучать!»

        Что же это значит? Мы проявили фантазию и творчество, давайте откроем посылку, посмотрим, что случится.

Открывает коробку, музыкальная открытка внутри начинает звучать

Аналитический этап

Муз.рук-        Ребята! Случилось чудо! И вы теперь можете называть себя не просто музыкантами, а  настоящими волшебниками!

Скажите мне, понравилось ли вам участвовать в необыкновенном оркестре  и почему, может кто-то затруднялся в чем-то сегодня?

Дети высказывают свое отношение к творческому  музицированию, объясняют свои впечатления от участия в оркестре.

Муз.рук-        Друзья мои! Значит, мы можем смело сказать:

        «Если ты внимателен, открыт и любознателен

        Сможешь даже кубики заставить ты звучать.

        И оркестр получится дружный обязательно,

        Если вместе с музыкой творчески играть!»

Мы сегодня выполнили все задания, проявили  музыкальную смекалку, находчивость, объединились в творческий союз и создали действительно «Необыкновенный оркестр».

В завершенье на прощание скажем все мы –

(говорят вместе с детьми) - « До свидания»!

Под музыку «Турецкого марша» дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".

Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности  в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

«Необыкновенный мир магнитов». План – конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.

Ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним. С большим интересом дети участвуют в исследовательской работе, проявляя любознательность и желание экспериментировать. Эксперименты и опы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по реализации познавательно-речевого направления на тему «Этот необыкновенный космос»

Конспект НОД в подготовительной группе по реализации познавательно-речевого  направления на тему "Этот небыкновенный космос"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Необыкновенные деревья на нашей планете»

Тип занятия: интегрированное (познавательное, речевое, с экологическим направлением.)Цель и задачи: Формирование бережного отношения к себе и ко всему, что нас окружает....