Главные вкладки
Бачурина Елена Валерьевна
Сайт музыкального руководителя
Профессия: Музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: Музыкальное воспитание дошкольников
Увлечения: Рисование, философия, кулинария
Регион: Республика Коми
Населенный пункт: Город Ухта
Место работы: МДОУ ДС № 65
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bachurina-elena-valerevnaЧеловек находит время для всего, что он действительно хочет.
О себе
Я работаю музыкальным руководителем в детском саду № 65 общеразвивающего вида в городе Ухте с 2000 года. Музыкально-художественная деятельность и приобщение воспитанников нашего ДОУ к миру музыкального искусства оказывает большое влияние на развитие творческих способностей воспитанников. Дети с большим желанием принимают участие в концертах, театральных постановках, конкурсах, которые проводятся как внутри детского сада, так и на городском уровне. Мои воспитанники принимают участие в городских фестивалях – «Забава», «Ухтинские звездочки», «Созвездие талантов», эти выступления позволяют им не только показать свои таланты, но и увидеть возможности их сверстников из других садов. Это значительно укрепляет эмоциональную устойчивость, уверенность детей в своих силах, что, несомненно, пригодится им в школе. Своей основной задачей при работе с детьми я считаю, приобщение детей к миру музыкальных образов . В ходе занятий я стараюсь не давать детям готовых ответов, а подвожу их к самостоятельности суждений о музыкальных настроениях. Рассуждая о музыке, сравнивая, сопоставляя разнохарактерные образы, у ребят вырабатывается умение высказывать свое мнение, даже если оно отличается от остальных.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
И. Стоун "Маска и душа",
ОШО "Мастер", В.Леви "Искусство быть собой", "Искусство быть другим", П.Коэльо "Алхимик", Ричард Бах "Чайка по имени Джонатан Ливингстон".
Мой взгляд на мир
В каждом человеке заложена невероятная сила творчества, но ее нужно в себе открыть, принять и постоянно развивать. Я учусь добиваться поставленных целей и идти дорогой, которая присуща только мне, совершая собственные ошибки и радуясь победами над трудностями и собственными страхами .
Мои достижения
Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть педагогом – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова, и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка. В Профессиональном стандарте педагога отмечается, что главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим воспитанникам и коллегам, становится умение учиться. Желание учиться и умение обучаться – это важное качество, которое должен развивать в себе каждый педагог. Но важно уметь не только учиться, но и делиться опытом своей работы.
2015 Муниципальный Методический форум г. Ухта «Представление опыта организации работы с одаренными детьми в рамках Дополнительной образовательной программы»
2015 Выступление на Республиканской научно-практическая конференции " ФГОС дошкольного образования: первые итоги, практика управления, перспективы реализации» Мероприятие с детьми 5-6 лет по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «В гостях у жителей музыкального домика»
2016 Семинар-практикум художественно – эстетической направленности для участников Опорно Методической Площадки г. Ухты Открытая Организованная образовательная деятельность «С кисточкой и музыкой в ладошке или Приключение скрипичного ключика»
2016 Муниципальный семинар «Система методического сопровождения педагогов в условиях реализации ФГОС» - открытое мероприятие с детьми 6-7 лет «Спасенные звуки весны».
2017 Республиканский форум «Образование, государство, общество» «Мастер-класс» - «Развитие познавательной и творческой активности детей посредством создания игровой мотивации»
2017 Курсы повышения квалификации «Содержание и организация образовательного процесса с детьми дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования» - Трансляция опыта работы, "Практический материал по привлечению детей к игре на музыкальных инструментах»
2017 Ярмарка педагогических идей (в рамках ГМО музыкальных руководителей г. Ухты) "Представление авторских игр для детей средней группы"
2018 Заседание ОМП г. Ухты по художественно – эстетической направленности - Мастер-Класс «Квест –технология и опыт ее применения в ДОУ при реализации требований ФГОС ДО»
Курсы повышения квалификации
2016г. АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования» «Теория, методика и образовательные технологии дошкольного образования» (сертификат)
2017г. Курсы повышения квалификации г.Сыктывкар «Содержание и организация образовательного процесса с детьми дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования» по модулю «Музыкальное развитие детей дошкольного возраста в современных программах и УМК»(сертификат)
2017г. Курсы повышения квалификации г.Сыктывкар «Содержание и организация образовательного процесса с детьми дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования» по модулю «Инновационный опыт по развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста»(сертификат)
Моё портфолио
Быть педагогом детского сада в современном мире совсем непросто. Детский сад – это второй дом для детей. Музыкальный руководитель, как никто другой имеет воздействие на духовно – чувственную сферу ребенка. Поэтому необходимо очень внимательно и осторожно, учитывая возрастные особенности детей, находить к ним индивидуальный подход, не учить их, а подводить к открытиям. Нужно cоздавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка. Чтобы ребята тебя услышали, загорелись твоим отношением к музыке, нужно самому быть разносторонне эрудированным и заинтересованным. Работая музыкальным руководителем, я поняла, что нет волшебной палочки, и дети не будут выполнять твои просьбы или указания, если ты сам, не вызываешь у них восторг, любовь, нежность, удивление своим умением фантазировать, радоваться, проявлять эмоции. Ребята открыты для добра и красоты, они не терпят несправедливости, их не обмануть - любое невнимательное слово, действие способно разрушить их веру в педагога. Поэтому педагог – профессионал - это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника и т.д. Исходя из этого, я постоянно ищу новые способы, которые помогут мне быть для моих воспитанников проводником с мир музыки, сказки, фантазии и творчества. И когда я вижу, как открываются навстречу моим стремлениям дети, я понимаю, что иду верным педагогическим путем.