«Необыкновенный мир магнитов». План – конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним. С большим интересом дети участвуют в исследовательской работе, проявляя любознательность и желание экспериментировать. Эксперименты и опыты развивают наблюдательность, самостоятельность, стремление познать мир, желание поставить задачу и получить результат.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 5 «Колосок»
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности с детьми старше группы. Тема: «Необыкновенный мир магнитов».
Разработала:
Суетина Елена Михайловна.
Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Задачи:
Образовательные:
помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать предметы, отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит, пополнять знания об использовании свойств магнита человеком;
познакомить с полюсами магнита;
Развивающие:
развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей.
Воспитательные:
воспитывать умение доводить начатое дело до конца;
воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи;
способствовать воспитанию самостоятельности.
Словарная работа (притяжение, притягивает, магнитные силы; магнетизм)
Предварительная работа:
- чтение глав из книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», игры с магнитной доской и магнитными буквами; игры с магнитной доской и магнитными буквами, игры в уголке экспериментирования;
Материал и оборудование:
Железные, пластмассовые, деревянные, резиновые предметы (пластмассовая палочка, пластмассовая мозаика, детали от железного конструктора, маленький резиновый мячик, деревянный кубик, болт, гайка, скрепка, кусок ткани, магниты, стаканчики с водой, тазик с водой, ключ, замок, сундук, письмо. Технологическая карта (листок наблюдений)
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Организационный момент
Воспитатель: - Доброе утро! -
Придумано кем-то - Улыбчивым лицам.
Просто и мудро - И каждый становится
При встречи здороваться: Добрым, доверчивым... .
- Доброе утро. Пусть доброе утро
Дети: - Доброе утро! - Длится до вечера.
Воспитатель:
Солнцу и птицам.
МОТИВАЦИОННО-ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Обратить внимание на сундук, который стоит на столе. На нем письмо, адресованное детям группы.
Воспитатель. Ребята, письмо нам прислал Незнайка. Он пишет. «Ребята, помогите мне! Я нашел необычные предметы и хотел бы узнать для чего они предназначены и как ими пользоваться. Эти предметы находятся в сундуке.»
Опыт 1. «Магнит действует в воде?»
Воспитатель. Открыть замочек не могу, так как ключик случайно упал в ведро с водой. Откроет его тот, кто сможет достать ключ, не намочив рук - это первое условие. Второе условие - воду нельзя выливать.
Дети: Ключ можно достать при помощи магнита. (к магниту привязать веревочку)
Предложить одному ребенку достать ключик и открыть замок.
Воспитатель. Кто знает, что это? (в сундуке магниты)
Воспитатель. Да, ребята, — это магниты и сегодня мы узнаем, как они действуют и что с ними можно делать, а потом напишем Незнайке для чего нужны магниты. Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывала у людей удивление. Сегодня мы поближе познакомимся с их свойствами.
ОСНОВНОЙ ЭТАП
Воспитатель. Ребята, с помощью чего мы достали ключик из воды (магнита).
Вывод: Магнит притягивает металлические предметы в воде.
Вот перед вами обычный магнит,
Много секретов в себе он хранит
Воспитатель. Какие ещё секреты хранит магнит мы сегодня узнаем.
Воспитатель. Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то может быть он должен притягивать и другие предметы?
Опыт №2 «Всё ли притягивает магнит?»
Воспитатель. Какие материалы вы видите на столе? (Предметы из дерева, железа, пластмассы, бумаги, ткани, резины)
Воспитатель. Возьмите магнит и самостоятельно определите, какие предметы притягиваются, а какие нет. А для того чтобы мы запомнили хорошо и еще другим рассказали, давайте запишем результаты эксперимента в таблицу (приложение № 1) при помощи знаков «+» и «-»
Воспитатель. Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом? (Из железа) . Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом? (Из дерева, из пластмассы и т.д.)
Вывод: Магнит притягивает железные предметы.
Опыт 3. «Не замочив рук». Действует ли магнит через другие материалы?
Оборудование (на каждого ребенка) пластмассовый стакан с водой, скрепка.
Воспитатель. Как достать скрепку, не замочив рук?
У каждого ребенка стакан с водой. Ребенок опускает скрепку в стакан с водой и по внешней стороне стакана снизу-вверх ведет магнит. Скрепка «тянется» за магнитом
Воспитатель. Что же двигало скрепку? (Магнитная сила)
Вывод. Магнитные силы действуют сквозь пластмассовый стакан и сквозь воду.
Воспитатель. Благодаря способности притягивать предметы под водой магниты используются при ремонте подводных сооружений: с их помощью очень удобно закреплять и прокладывать кабель или держать под рукой инструменты.
Опыт 4. «Действует магнит через ткань?»
Воспитатель. Накройте железные предметы кусочком ткани и поднесите магнит. Что произошло покажите.
Вывод. Магнит действует через ткань.
Опыт 5. «Почему два магнита отталкиваются?»
Предложить детям рассмотреть магниты
Воспитатель. У каждого магнита есть два полюса южный и северный. Южный полюс окрашен в красный цвет, а северный в синий. Что произойдет, если поднести два магнита друг к другу?»
Дети подносят один магнит к другому (разноокрашенные – синий и красный) - они притягиваются. Выясняют, что произойдет, если перевернуть магнит другой стороной - они оттолкнутся.
Результат опыта – полюсы одного цвета отталкиваются. Полюсы разных цветов притягиваются.
Опыт 6. Действует магнит через картон? (работа в парах) Дети кладут на картон кладут железные предметы, двигают магнитом, наблюдают за движением железных предметов.
Результат опыта - Магнит действует через картон.
Воспитатель. Магниты могут действовать через бумагу, поэтому их используют, например, для того, чтобы прикреплять записки к металлической дверце холодильника.
Воспитатель. Где мы встречаемся с магнитом в группе и видим его волшебные свойства (Настольные игры “Магнитная мозаика”, “Магнитная азбука”, “Рыболов”, магниты для крепления картин к доске, магнитный конструктор, магниты-значки, кукла на магните с одеждой и т.д.).
Воспитатель Магниты используют в магнитофонных колонках - динамиках, в холодильниках, даже в сверхскоростных поездах вместо обычных колес и рельс человек придумал использовать магнит.
- Благодаря своей способности притягивать под водой, магниты используют при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью удобно держать инструменты.
- Как вы сможете помочь маме быстро собрать рассыпавшиеся иголки?
РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП:
Воспитатель. Что мы нового сегодня узнали?
Магнит притягивает железные предметы, действует через бумагу, ткань, картон, стекло, воду. Магниты притягиваются друг к другу, действуют на расстоянии.
Воспитатель. Вечером мы напишем Незнайке письмо и расскажем о том, что узнали о магнитах. А сейчас я приглашаю вас посмотреть коллекцию магнитов.
Приложение №1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".
Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»
Конспект непосредственно образовательнойдеятельности в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Необыкновенные деревья на нашей планете»
Тип занятия: интегрированное (познавательное, речевое, с экологическим направлением.)Цель и задачи: Формирование бережного отношения к себе и ко всему, что нас окружает....
"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".
quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...