«Необыкновенный мир магнитов». План – конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Суетина Елена Михайловна

Ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним. С большим интересом дети участвуют в исследовательской работе, проявляя любознательность и желание экспериментировать. Эксперименты и опыты развивают наблюдательность, самостоятельность, стремление познать мир, желание поставить задачу и получить результат.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 5 «Колосок»

Сценарный план непосредственной образовательной деятельности с детьми старше группы. Тема: «Необыкновенный мир магнитов».

Разработала:

 Суетина Елена Михайловна.

Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

Образовательные:

помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать предметы, отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит, пополнять знания об использовании свойств магнита человеком;

познакомить с полюсами магнита;

Развивающие:

развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей.

Воспитательные:

воспитывать умение доводить начатое дело до конца;

воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи;

способствовать воспитанию самостоятельности.

Словарная работа (притяжение, притягивает, магнитные силы; магнетизм)

Предварительная работа:

  • чтение глав из книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»,   игры с магнитной доской и магнитными буквами; игры с магнитной доской и магнитными буквами,  игры  в уголке экспериментирования;

Материал и оборудование:

Железные, пластмассовые, деревянные, резиновые предметы (пластмассовая палочка, пластмассовая мозаика, детали от железного конструктора, маленький резиновый мячик, деревянный  кубик, болт,  гайка, скрепка, кусок ткани, магниты, стаканчики с водой, тазик с водой, ключ, замок, сундук, письмо. Технологическая карта (листок наблюдений)

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент

Воспитатель:        - Доброе утро! -

Придумано кем-то        - Улыбчивым лицам.

Просто и мудро        - И каждый становится

При встречи здороваться:        Добрым, доверчивым... .

  • Доброе утро.        Пусть доброе утро

Дети: - Доброе утро! -        Длится до вечера.

Воспитатель:

Солнцу и птицам.

МОТИВАЦИОННО-ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Обратить внимание на сундук, который стоит на столе. На нем письмо, адресованное детям группы.

Воспитатель. Ребята, письмо нам прислал Незнайка. Он пишет. «Ребята, помогите мне! Я нашел необычные предметы и хотел бы узнать для чего они предназначены и как ими пользоваться. Эти предметы находятся в сундуке.»

Опыт 1. «Магнит  действует в воде?»

Воспитатель.  Открыть замочек не могу, так как ключик случайно упал в ведро с водой. Откроет его тот, кто сможет достать ключ, не намочив рук - это первое условие. Второе условие - воду нельзя выливать.

Дети: Ключ можно достать при помощи магнита. (к магниту привязать веревочку)

Предложить одному ребенку достать ключик и открыть замок.

Воспитатель.  Кто знает, что это?  (в сундуке магниты)

Воспитатель. Да, ребята, — это магниты и сегодня мы узнаем, как они действуют и что с ними можно делать, а потом напишем Незнайке для чего нужны магниты.   Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывала у людей удивление. Сегодня мы поближе познакомимся с их свойствами.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Воспитатель. Ребята, с помощью чего мы достали ключик из воды (магнита).

Вывод: Магнит притягивает металлические предметы в воде.

Вот перед вами обычный магнит,

                             Много секретов в себе он хранит

Воспитатель.   Какие ещё секреты  хранит магнит мы сегодня узнаем.

Воспитатель. Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то может быть он должен притягивать и другие предметы?

Опыт №2 «Всё ли притягивает магнит?»

Воспитатель. Какие материалы вы видите на столе? (Предметы из дерева, железа, пластмассы, бумаги, ткани, резины)  

 Воспитатель. Возьмите магнит и самостоятельно определите, какие предметы притягиваются, а какие нет.         А для того чтобы мы запомнили хорошо и еще другим рассказали, давайте запишем результаты эксперимента в таблицу (приложение № 1) при помощи знаков «+» и «-»

Воспитатель.  Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом? (Из железа) .   Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом? (Из дерева, из пластмассы и т.д.) 

Вывод:  Магнит  притягивает железные  предметы.  

Опыт 3. «Не замочив рук». Действует ли магнит через другие материалы?

Оборудование (на каждого ребенка) пластмассовый стакан с водой, скрепка.

Воспитатель. Как достать скрепку, не замочив рук?

 У каждого ребенка стакан с водой. Ребенок опускает скрепку в стакан с водой и по внешней стороне стакана снизу-вверх ведет магнит. Скрепка «тянется» за магнитом

Воспитатель. Что же двигало скрепку? (Магнитная сила)

Вывод.  Магнитные силы действуют сквозь пластмассовый стакан и сквозь воду.

Воспитатель. Благодаря  способности притягивать предметы под водой магниты используются при ремонте подводных сооружений: с их помощью очень удобно закреплять и прокладывать кабель или держать под рукой инструменты.

Физкультминутка

Опыт 4.  «Действует магнит через ткань?»

Воспитатель.   Накройте железные предметы кусочком ткани и поднесите магнит. Что произошло покажите.

Вывод.  Магнит действует через ткань.

Опыт 5. «Почему два магнита отталкиваются?» 

Предложить детям рассмотреть магниты

Воспитатель. У каждого магнита есть два полюса южный и северный. Южный полюс окрашен в красный цвет, а северный в синий. Что произойдет, если поднести два магнита друг к другу?»

   Дети подносят один магнит к другому (разноокрашенные – синий и красный) -  они притягиваются. Выясняют, что произойдет, если перевернуть  магнит другой стороной   -  они оттолкнутся.  

Результат опыта –  полюсы одного цвета отталкиваются.   Полюсы разных цветов притягиваются.

 Опыт 6. Действует магнит через картон? (работа в парах) Дети кладут на картон кладут железные предметы, двигают магнитом, наблюдают за движением железных предметов.

Результат опыта -  Магнит действует через картон.

Воспитатель. Магниты могут действовать через бумагу, поэтому их используют, например, для того, чтобы прикреплять записки к металлической дверце холодильника.

Воспитатель. Где   мы встречаемся с магнитом в группе и видим его волшебные свойства (Настольные игры  “Магнитная мозаика”, “Магнитная азбука”, “Рыболов”,  магниты для  крепления картин к доске,  магнитный  конструктор, магниты-значки, кукла на магните с одеждой и т.д.).

Воспитатель Магниты используют в магнитофонных колонках - динамиках, в холодильниках, даже в сверхскоростных поездах вместо обычных колес и рельс человек придумал использовать магнит.

-        Благодаря своей способности притягивать под водой, магниты используют при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью удобно держать инструменты.

-        Как вы сможете помочь маме быстро собрать рассыпавшиеся иголки?

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП:

Воспитатель. Что мы нового сегодня узнали?      

Магнит  притягивает железные предметы, действует через бумагу, ткань, картон,  стекло, воду. Магниты притягиваются друг к другу, действуют на расстоянии.

Воспитатель. Вечером мы напишем Незнайке письмо и расскажем о том, что узнали о магнитах. А сейчас я приглашаю вас посмотреть коллекцию магнитов.

Приложение №1.

                                                

Похожее изображение                                      Похожее изображение

       

                                                  Картинки по запросу болт картинка   

                                           Картинки по запросу мозаика  картинка детская       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".

Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности  в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Необыкновенные деревья на нашей планете»

Тип занятия: интегрированное (познавательное, речевое, с экологическим направлением.)Цель и задачи: Формирование бережного отношения к себе и ко всему, что нас окружает....

"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".

quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...