Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по реализации познавательно-речевого направления на тему «Этот необыкновенный космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Степанова Елена Владимировна

Конспект НОД в подготовительной группе по реализации познавательно-речевого  направления на тему "Этот небыкновенный космос"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное дошкольное учреждение «Детский сад №22 «Веселинка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе  по реализации

познавательно-речевого направления на тему  

«Этот необыкновенный космос»

Провела:  воспитатель 1 категории

Степанова Е.В.

г. Елизово

Камчатский край

Тема «Этот необыкновенный космос»

для детей 6-7 лет

Провела воспитатель подготовительной группы комбинированной направленности №6  «Русалочка»: Степанова Е.В. (1 квалификационная категория)

Образовательные области: Основная область: «Познавательное развитие»

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Музыка», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: обобщить знания детей о космосе, солнечной системе.

Задачи:

 - систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной  системе и ее планетах, освоении человеком космоса;

- формировать познавательные интересы, развивать фантазию, воображение; навыки самостоятельной работы;

- развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное и слуховое внимание и восприятие;

- развивать логическое мышление детей (анализ и синтез); умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному, существенному признаку;

- развивать мелкую моторику;

- воспитывать чувство патриотизма и гражданственности, бережное отношение к окружающей среде, самостоятельность, активность, инициативность, умение работать в коллективе.

Словарная работа: космическое пространство, Вселенная, Солнечная система, звезды, планеты, кометы, космический корабль, космонавт.

Материал: ноутбук, телевизор, презентация «Космос», аудиозапись "Space" «Magicfly»,  мягкий строительный материал, настольная лампа, мячики с изображением человечка (на каждого ребёнка), обручи,  разрезные картинки с космическим сюжетом,  фотографии космонавтов,  картон, покрытый черной гуашью, острая палочка.

Предварительная работа: беседы о космосе и космонавтах; чтение и рассматривание книг, иллюстраций о космосе и космонавтах;  заучивание стихов, рисование ракеты, космической техники, планет; лепка «Космическое пространство»; дидактические, подвижные и сюжетно ролевые игры, конструирование ракет из бумаги; игры Воскобовича «Чудо крестики», «Чудо соты»; просмотр мультфильмов «Тайна третьей Планеты», «Астрономия для самых маленьких»; организация выставки совместного творчества «Этот загадочный космос руками детей и их родителей».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Восп-ль. Ребята, какой праздник отмечает наша страна  12 апреля? (День космонавтики)

 Восп. Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом, который полетел в космос?

Дети.  Юрий Гагарин.

Восп. Правильно, это Юрий Гагарин. А знаете ли вы, какие звери посетили первыми космос?

Дети: Собаки - Белка и Стрелка

Восп-ль. А вы, хотели бы, полететь в космос? (Да). На  чём  можно  полететь  в  космос?

Дети. На ракете. 

Восп-ль. Я предлагаю построить вам ракету из строительного материала.

Восп-ль. Молодцы, хорошая получилась ракета, теперь можно отправляться в космос. Занимайте места в ракете. 

             Внимание! Внимание! Вас приветствует бортовой компьютер! (Показ презентации. Слайд №1 и музыка "Space")

     Ракета готова к старту. Начинаем отсчет 5-4-3-2-1 Пуск. (Слайд №2)

      Наш корабль находиться в космическом пространстве. Что вы видите в бортовом компьютере? (Слайд №3,4)

Дети. Звездное небо, кометы.

Восп-ль. Мы приближаемся к солнечной системе. (Слайд №5,6) 

Что находиться в центре Солнечной системы - Солнце? Солнце - это звезда или планета? (Звезда) (Слайд №7)

    У звезды Солнце есть своя семья, только это не сыночки и дочки, а планеты. Сколько вы знаете планет Солнечной системы? (9) Все они разные по величине и все они намного меньше Солнца. В этой семье всегда царит порядок. Никто не мешает друг, другу, никто никого не толкает. Каждая планета имеет свой путь, по которому кружит вокруг Солнца и никуда с него не уходит. Как называется путь, по которому движется планета? (орбита).

Восп-ль. А какие планеты вы знаете? (дети называют планеты). Сейчас Маша расскажет стихотворение о планетах.

По порядку все планеты

         Назовёт любой из нас:

         Раз — Меркурий,

         Два — Венера,

         Три — Земля,

         Четыре — Марс.

         Пять — Юпитер,

          Шесть — Сатурн,

         Семь — Уран,

         За ним — Нептун.

         Он восьмым идёт по счёту.

        А за ним уже, потом,

        И девятая планета

        Под названием Плутон.

                         (А. Хайт)

Восп-ль. Как называется первая планета, от Солнца? (Слайд №8)

Дети. Меркурий.

 Восп-ль. Это самая быстрая планета. Она обращается вокруг Солнца за 88 дней.

Восп-ль. Внимание мы приближаемся ко второй планете от солнца. (Слайд №9).Как называется эта планета?

Дети. Венера.

Восп-ль. Венера выглядит как очень яркая звезда, её ещё называют «утренней звездой».На эту планету учёные отправляли космические лаборатории, и оказалось, что на этой планете и днём и ночью бушуют грозы.

Восп-ль. Мы приближаемся к самой большой планете солнечной системы. (Слайд №10). Как называется эта планета?

Дети. Это Юпитер.

Восп-ль. На этой планете нет твёрдых поверхностей, она состоит из газа, который образует вещество похоже на желе.

Восп-ль. (Слайд №11) Смотрите мы приближаемся к ещё одной интересной планете её иногда называют Красной планетой. 

Дети. Марс,

Восп-ль. Её называют Красной планетой, потому что она состоит из красного камня. На эту планету учёные отправляли космические корабли, которые обнаружили, что воды на ней нет, а атмосфера (воздух) состоит из газа.

Восп-ль. (Слайд №12) На нашем пути появилась ещё одна планета, она известна своими великолепными кольцами. Как называется эта планета?

Дети. Сатурн.

Восп-ль.  Сатурн  состоит из жидкости и газа, планета известна своим множеством великолепных, ярких колец, каждое из колец состоит из газов, частиц льда, камней, и песка.

Восп-ль. (Слайд №13)  Смотрите, ещё одна встретилась планета на нашем пути, она седьмая по счету.

Дети. Уран.

Восп-ль. Уран состоит из маленького каменного ядра и замёрзших газов.

Восп-ль. (Слайд №14). Приближаемся к восьмой планете. Как называется эта планета?

Дети. Нептун.

Восп-ль. Планета – Нептун, она мерцает голубоватым светом, напоминающим блеск воды. Температура на поверхности Нептуна – минус 200 градусов. На планете свирепствуют самые сильные бури во всей Солнечной системе.

 Восп-ль. (Слайд №15). Мы приближаемся, к самой  маленькой и далёкой планете Солнечной системы.

Дети. Плутон.

Восп-ль. Плутон так далёк от Солнца, что на его поверхности царит невероятный холод до минуса 230 градусов.

 Восп-ль. (Слайд №16). Осталась ещё одна планета. Как она называется?

Дети. Земля.

Восп-ль. Третья планета от Солнца – Земля. Её называют «Голубая планета». А почему её так называют?

Дети. Потому, что на ней много воды, и она имеет воздушную оболочку, атмосферу, она придаёт планете голубизну.

Восп-ль. (Слайд№17). Ребята берегите нашу планету. (чтение стих-я) 
Вот и закончилось наше путешествие, возвращаемся на планету Земля. Понравилось вам путешествие? (ответы детей)

Восп-ль. Ребята, а вы знаете, почему у нас наступает то день, то ночь? (ответы детей)

Хотите узнать? Прошу вас пройти в лабораторию.    

Опыт с лампой. Смена дня и ночи.

Мы берем лампу и небольшой мячик. На мячике фломастером рисуем человечка. Объясняем что мячик - это планета Земля, а лампа – Солнце. Планета Земля не просто висит в космосе, а крутится вокруг своей оси. Поэтому, на стороне, обращенной к Солнцу наступает день, а на другой стороне – ночь. Затем показываю все это в движении. Светим лампой  на шарик и одновременно крутим шарик вокруг своей оси. Когда Солнце-лампа светит на человечка – у него день, потом мячик крутится вокруг своей оси и человечек постепенно попадает на темную сторону и у него наступает ночь. ( Выходим из лаборатории) 

Восп-ль. А вы хотели бы стать космонавтами? (ответы детей). Как вы думаете, каким  должен быть  космонавт?

Дети. Он должен быть умным, смелым, здоровым, отважным, внимательным и т.д.

Восп-ль. У космонавтов должно быть идеальное здоровье, устойчивая психика, сверхвыносливость, волевой характер, стремление учиться новому и трудолюбие.

Восп-ль. Предлагаю поиграть в игру «Космонавты» .

По группе  раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами.        

Правила игры

1. Играющие идут по кругу, взявшись за руки, и произносят: "Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам, на какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет - опоздавшим места нет!"

2.После этих слов все бегут к ракетодрому и занимают места в любой из ракет.

3.Оставшиеся без места, идут в центр площадки.

4.Затем все опять становятся в круг вместе с опоздавшими и снова начинают игру.

5.Побеждают те участники, которые ни разу не остались без мест в ракете.

Примечание. Игру начинать только по сигналу воспитателя.  

Восп-ль. Молодцы, вы быстрые, ловкие. Вы сказали, что космонавты должны быть умными. Давайте потренируем свой ум.

1 задание. Игра «Собери картинку».

2 задание. Игра «Найди лишнее»

3 задание. Игра «Сколько ракет на картинке».

4 задание. Игра «найди отличия»

Воспитатель:  Молодцы, вы  наблюдательны. 

Восп-ль.        А сейчас вам предлагаю нарисовать, что мы с вами видели в космосе. Проходите в нашу мастерскую, занимайте места.

А рисовать мы будем необычным способом. Эта техника называется “граттаж” что означает скрести, царапать, поэтому другое название техники - техника царапанья. 

При помощи острой палочки, мы будем рисовать  с вами космическое пространство.

Можно пофантазировать. 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

12 апреля - День Космонавтики Презентацию подготовила воспитатель Степанова Е.В.

Слайд 2

Ракета взлетает в Космос.

Слайд 3

Звездное небо

Слайд 4

Комета

Слайд 5

Планеты Солнечной системы

Слайд 7

Солнце

Слайд 8

Меркурий

Слайд 9

Венера

Слайд 10

Юпитер

Слайд 11

Марс

Слайд 12

Сатурн

Слайд 13

Уран

Слайд 14

Нептун

Слайд 15

Плутон

Слайд 16

Земля

Слайд 17

Береги нашу планету Земля. Ты можешь удивиться, Узнав, - Земля наш общий дом! Живут в ней звери, птицы И мы с тобой живем. Береги свою планету! Есть одна планета-сад. В этом космосе холодном Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных. И стрекозы только тут В речку смотрят удивленно. Береги свою планету – Ведь другой на свете нет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по программе «Детство» на тему «Четыре времени года»

Интегрированное занятие (итоговое).Образовательные области: художественное творчество, познание, музыка, здоровье, безопасность, физическая культура.Цель:- создать условия для закрепления знаний...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе из области «Коммуникация» на тему: «Наш Незнайка попал в беду, я на помощь к нему приду!»

Работа  по экологическому воспитанию детей направлена на формирование у детей заботливого и бережного  отношения к животному миру.  Была проведена предварительная работа с дошкольниками...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема Осень. Звук [о]. Буква О,о.

Интегрированный подход к организации образовательной деятельности с целью профилактики нарушений письменной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. «Осень. Звук [о]. Буква О, о.»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы в области « Познание» на тему « Что такое Новый год?»

Интеграция образовательных областей: « Познание», « Коммуникация», « Художественное творчество», « Социализация», « Физкультура», «Здоровье», « Безопасность», « Музыка» Программное содержан...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР Тема. «Осень в картинах С.А.Куприянова и стихах русских поэтов»

Занятие построено с учетом интеграции ОО "Коммуникация", "Музыка", "Здоровье", "Художествення литература", рекомендуется проводить, как обобщающее по лексической теме "Осень". Приложением к конспекту ...