Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по реализации познавательно-речевого направления на тему «Этот необыкновенный космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД в подготовительной группе по реализации познавательно-речевого направления на тему "Этот небыкновенный космос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan-e_etot_neobyknovennyy_kosmos.doc | 60 КБ |
презентация к занятию " Этот необыкновенный космос" | 906.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное дошкольное учреждение «Детский сад №22 «Веселинка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по реализации
познавательно-речевого направления на тему
«Этот необыкновенный космос»
Провела: воспитатель 1 категории
Степанова Е.В.
г. Елизово
Камчатский край
Тема «Этот необыкновенный космос»
для детей 6-7 лет
Провела воспитатель подготовительной группы комбинированной направленности №6 «Русалочка»: Степанова Е.В. (1 квалификационная категория)
Образовательные области: Основная область: «Познавательное развитие»
Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Музыка», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: обобщить знания детей о космосе, солнечной системе.
Задачи:
- систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах, освоении человеком космоса;
- формировать познавательные интересы, развивать фантазию, воображение; навыки самостоятельной работы;
- развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное и слуховое внимание и восприятие;
- развивать логическое мышление детей (анализ и синтез); умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному, существенному признаку;
- развивать мелкую моторику;
- воспитывать чувство патриотизма и гражданственности, бережное отношение к окружающей среде, самостоятельность, активность, инициативность, умение работать в коллективе.
Словарная работа: космическое пространство, Вселенная, Солнечная система, звезды, планеты, кометы, космический корабль, космонавт.
Материал: ноутбук, телевизор, презентация «Космос», аудиозапись "Space" «Magicfly», мягкий строительный материал, настольная лампа, мячики с изображением человечка (на каждого ребёнка), обручи, разрезные картинки с космическим сюжетом, фотографии космонавтов, картон, покрытый черной гуашью, острая палочка.
Предварительная работа: беседы о космосе и космонавтах; чтение и рассматривание книг, иллюстраций о космосе и космонавтах; заучивание стихов, рисование ракеты, космической техники, планет; лепка «Космическое пространство»; дидактические, подвижные и сюжетно ролевые игры, конструирование ракет из бумаги; игры Воскобовича «Чудо крестики», «Чудо соты»; просмотр мультфильмов «Тайна третьей Планеты», «Астрономия для самых маленьких»; организация выставки совместного творчества «Этот загадочный космос руками детей и их родителей».
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Восп-ль. Ребята, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (День космонавтики)
Восп. Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом, который полетел в космос?
Дети. Юрий Гагарин.
Восп. Правильно, это Юрий Гагарин. А знаете ли вы, какие звери посетили первыми космос?
Дети: Собаки - Белка и Стрелка
Восп-ль. А вы, хотели бы, полететь в космос? (Да). На чём можно полететь в космос?
Дети. На ракете.
Восп-ль. Я предлагаю построить вам ракету из строительного материала.
Восп-ль. Молодцы, хорошая получилась ракета, теперь можно отправляться в космос. Занимайте места в ракете.
Внимание! Внимание! Вас приветствует бортовой компьютер! (Показ презентации. Слайд №1 и музыка "Space")
Ракета готова к старту. Начинаем отсчет 5-4-3-2-1 Пуск. (Слайд №2)
Наш корабль находиться в космическом пространстве. Что вы видите в бортовом компьютере? (Слайд №3,4)
Дети. Звездное небо, кометы.
Восп-ль. Мы приближаемся к солнечной системе. (Слайд №5,6)
Что находиться в центре Солнечной системы - Солнце? Солнце - это звезда или планета? (Звезда) (Слайд №7)
У звезды Солнце есть своя семья, только это не сыночки и дочки, а планеты. Сколько вы знаете планет Солнечной системы? (9) Все они разные по величине и все они намного меньше Солнца. В этой семье всегда царит порядок. Никто не мешает друг, другу, никто никого не толкает. Каждая планета имеет свой путь, по которому кружит вокруг Солнца и никуда с него не уходит. Как называется путь, по которому движется планета? (орбита).
Восп-ль. А какие планеты вы знаете? (дети называют планеты). Сейчас Маша расскажет стихотворение о планетах.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(А. Хайт)
Восп-ль. Как называется первая планета, от Солнца? (Слайд №8)
Дети. Меркурий.
Восп-ль. Это самая быстрая планета. Она обращается вокруг Солнца за 88 дней.
Восп-ль. Внимание мы приближаемся ко второй планете от солнца. (Слайд №9).Как называется эта планета?
Дети. Венера.
Восп-ль. Венера выглядит как очень яркая звезда, её ещё называют «утренней звездой».На эту планету учёные отправляли космические лаборатории, и оказалось, что на этой планете и днём и ночью бушуют грозы.
Восп-ль. Мы приближаемся к самой большой планете солнечной системы. (Слайд №10). Как называется эта планета?
Дети. Это Юпитер.
Восп-ль. На этой планете нет твёрдых поверхностей, она состоит из газа, который образует вещество похоже на желе.
Восп-ль. (Слайд №11) Смотрите мы приближаемся к ещё одной интересной планете её иногда называют Красной планетой.
Дети. Марс,
Восп-ль. Её называют Красной планетой, потому что она состоит из красного камня. На эту планету учёные отправляли космические корабли, которые обнаружили, что воды на ней нет, а атмосфера (воздух) состоит из газа.
Восп-ль. (Слайд №12) На нашем пути появилась ещё одна планета, она известна своими великолепными кольцами. Как называется эта планета?
Дети. Сатурн.
Восп-ль. Сатурн состоит из жидкости и газа, планета известна своим множеством великолепных, ярких колец, каждое из колец состоит из газов, частиц льда, камней, и песка.
Восп-ль. (Слайд №13) Смотрите, ещё одна встретилась планета на нашем пути, она седьмая по счету.
Дети. Уран.
Восп-ль. Уран состоит из маленького каменного ядра и замёрзших газов.
Восп-ль. (Слайд №14). Приближаемся к восьмой планете. Как называется эта планета?
Дети. Нептун.
Восп-ль. Планета – Нептун, она мерцает голубоватым светом, напоминающим блеск воды. Температура на поверхности Нептуна – минус 200 градусов. На планете свирепствуют самые сильные бури во всей Солнечной системе.
Восп-ль. (Слайд №15). Мы приближаемся, к самой маленькой и далёкой планете Солнечной системы.
Дети. Плутон.
Восп-ль. Плутон так далёк от Солнца, что на его поверхности царит невероятный холод до минуса 230 градусов.
Восп-ль. (Слайд №16). Осталась ещё одна планета. Как она называется?
Дети. Земля.
Восп-ль. Третья планета от Солнца – Земля. Её называют «Голубая планета». А почему её так называют?
Дети. Потому, что на ней много воды, и она имеет воздушную оболочку, атмосферу, она придаёт планете голубизну.
Восп-ль. (Слайд№17). Ребята берегите нашу планету. (чтение стих-я)
Вот и закончилось наше путешествие, возвращаемся на планету Земля. Понравилось вам путешествие? (ответы детей)
Восп-ль. Ребята, а вы знаете, почему у нас наступает то день, то ночь? (ответы детей)
Хотите узнать? Прошу вас пройти в лабораторию.
Опыт с лампой. Смена дня и ночи.
Мы берем лампу и небольшой мячик. На мячике фломастером рисуем человечка. Объясняем что мячик - это планета Земля, а лампа – Солнце. Планета Земля не просто висит в космосе, а крутится вокруг своей оси. Поэтому, на стороне, обращенной к Солнцу наступает день, а на другой стороне – ночь. Затем показываю все это в движении. Светим лампой на шарик и одновременно крутим шарик вокруг своей оси. Когда Солнце-лампа светит на человечка – у него день, потом мячик крутится вокруг своей оси и человечек постепенно попадает на темную сторону и у него наступает ночь. ( Выходим из лаборатории)
Восп-ль. А вы хотели бы стать космонавтами? (ответы детей). Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Дети. Он должен быть умным, смелым, здоровым, отважным, внимательным и т.д.
Восп-ль. У космонавтов должно быть идеальное здоровье, устойчивая психика, сверхвыносливость, волевой характер, стремление учиться новому и трудолюбие.
Восп-ль. Предлагаю поиграть в игру «Космонавты» .
По группе раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами.
Правила игры
1. Играющие идут по кругу, взявшись за руки, и произносят: "Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам, на какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет - опоздавшим места нет!"
2.После этих слов все бегут к ракетодрому и занимают места в любой из ракет.
3.Оставшиеся без места, идут в центр площадки.
4.Затем все опять становятся в круг вместе с опоздавшими и снова начинают игру.
5.Побеждают те участники, которые ни разу не остались без мест в ракете.
Примечание. Игру начинать только по сигналу воспитателя.
Восп-ль. Молодцы, вы быстрые, ловкие. Вы сказали, что космонавты должны быть умными. Давайте потренируем свой ум.
1 задание. Игра «Собери картинку».
2 задание. Игра «Найди лишнее»
3 задание. Игра «Сколько ракет на картинке».
4 задание. Игра «найди отличия»
Воспитатель: Молодцы, вы наблюдательны.
Восп-ль. А сейчас вам предлагаю нарисовать, что мы с вами видели в космосе. Проходите в нашу мастерскую, занимайте места.
А рисовать мы будем необычным способом. Эта техника называется “граттаж” что означает скрести, царапать, поэтому другое название техники - техника царапанья.
При помощи острой палочки, мы будем рисовать с вами космическое пространство.
Можно пофантазировать.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ракета взлетает в Космос.
Звездное небо
Комета
Планеты Солнечной системы
Солнце
Меркурий
Венера
Юпитер
Марс
Сатурн
Уран
Нептун
Плутон
Земля
Береги нашу планету Земля. Ты можешь удивиться, Узнав, - Земля наш общий дом! Живут в ней звери, птицы И мы с тобой живем. Береги свою планету! Есть одна планета-сад. В этом космосе холодном Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных. И стрекозы только тут В речку смотрят удивленно. Береги свою планету – Ведь другой на свете нет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по программе «Детство» на тему «Четыре времени года»
Интегрированное занятие (итоговое).Образовательные области: художественное творчество, познание, музыка, здоровье, безопасность, физическая культура.Цель:- создать условия для закрепления знаний...
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе из области «Коммуникация» на тему: «Наш Незнайка попал в беду, я на помощь к нему приду!»
Работа по экологическому воспитанию детей направлена на формирование у детей заботливого и бережного отношения к животному миру. Была проведена предварительная работа с дошкольниками...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема Осень. Звук [о]. Буква О,о.
Интегрированный подход к организации образовательной деятельности с целью профилактики нарушений письменной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. «Осень. Звук [о]. Буква О, о.»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе.Развитие связной речи. Тема: Составление рассказа о домашних животных с опорой на схему.
Конспект непосредственной образовательной деятельностив подготовительной логопедической группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы в области « Познание» на тему « Что такое Новый год?»
Интеграция образовательных областей: « Познание», « Коммуникация», « Художественное творчество», « Социализация», « Физкультура», «Здоровье», « Безопасность», « Музыка» Программное содержан...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР Тема. «Осень в картинах С.А.Куприянова и стихах русских поэтов»
Занятие построено с учетом интеграции ОО "Коммуникация", "Музыка", "Здоровье", "Художествення литература", рекомендуется проводить, как обобщающее по лексической теме "Осень". Приложением к конспекту ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну сообразилию».
Конспект НОД по развитию восприятия детьми формы, цвета, ыеличины, пространства, времени....