Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Необыкновенные деревья на нашей планете»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Тип занятия: интегрированное (познавательное, речевое, с экологическим направлением.)
Цель и задачи: Формирование бережного отношения к себе и ко всему, что нас окружает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_st.gr_._puteshestvie_v_mir_neobychnyh_derevev.docx | 29.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе
«Необыкновенные деревья на нашей планете»
МКОУ «СОШ № 31 им.Нури Цагова»
-дошкольный модуль детский сад № 73
Воспитатель Хомченко С.С.
Тип занятия: интегрированное (познавательное, речевое, с экологическим направлением.)
Цель и задачи: Формирование бережного отношения к себе и ко всему, что нас окружает.
Образовательные:
- дать представления детям о необычных деревьях, которые растут на планете;
- закреплять знания и представления детей о характерных признаках весны;
- расширять представления детей о лесе и его обитателях; о среде обитания животных
- активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление;
- уточнять, систематизировать и углублять знания о природе, о правилах поведения в лесу;
- развивать социально-значимые качества: сопереживание, желание прийти на помощь.
Оздоровительной направленности: учить согласовывать своё поведение с факторами природной среды.
Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к природе, жизни леса и его обитателям, а также память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища; развивать художественно-творческие способности, воображение.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к природе, понимания необходимости сохранение ее целостности, умения правильно вести себя в лесу; воспитывать ответственное и бережное отношение к миру природы; воспитывать желание использовать в работе разные техники аппликации.
Методические приемы: художественное слово, игровая мотивация, беседа, объяснение, вопросы, показ, фонетическая зарядка, физкультминутка, игровой самомассаж, дыхательная гимнастика, релаксация, музыкальное сопровождение, ТРИЗ, модели, схемы, дидактические игры «Угадай птиц по описанию?», «Кто где живет», «Да и нет», продуктивная деятельность.
Обогащение словаря: весняночка, проталины, половодье, жужжат, звенят, шелестят, Секвойя, железное дерево, хлопчатобумажное дерево, дерево Баньян.
Используемые технологии и методы:
Использование технических средств;
Работа в микрогруппах;
Игровые, создание мотивации
Исследовательская и поисковая деятельность;
Художественное слово;
Вопросник;
Речемыслительная деятельность;
моделирование
Элементы Триз
Дидактические игры
Словесные игры
Иллюстративный материал;
физминутки
Имитационные упражнения;
Дыхательная гимнастика;
Игровой самомассаж
релаксация
Фонетическое упражнение;
Призы.
Предшествующая работа: наблюдения в природе за признаками весны, беседа о весне, рассматривание картинок о животных «Кто где живет?», знакомство с моделями «Животных».
Оборудование:
средство ТСО: телевизор, видиоплеер , магнитофон, запись «Голоса леса», диск-презентация, клоксафон;
картинки с изображением весны, модели «Весна», модели «Животные», конверт, ватман
предметные картинки: животные Севера, животные жарких стран, животные леса;
знаки с изображением правил поведения в природе;
мольберт, костюм Карлсона, игрушка Лесовичок, цветущее дерево, лягушка, грибы;
материалы по ИЗО: клей ПВА, клеевая кисть, лист белой бумаги, клеенка, салфетка, фломастер
бросовый материал: цветные макароны, конфетки, зерна кофе.
призы: ордена «Умники и умницы»
Ход занятия:
Постановка проблемы.
В группу влетает Карлсон.
Карлсон: Давайте посадку мне, ребята. Ух, устал, лечу сам не знаю куда. Получил телеграмму, а в ней непонятная загадка. Ребята поможете мне ее отгадать?
Дети: Да!
Карлсон: В наше современное время какой ящик может показать нам то место, где мы были? Узнать что-то новое?
Дети: Телевизор.
Карлсон: Молодцы ребята помогли, а вы любите смотреть телевизор, какие интересные программы вы смотрите?
(Дети перечисляют программы передач)
Карлсон: Ребята, а вы хотите со мной отправиться на телевидение и побывать в разных программах?
Дети: Да!
Физкультминутка "Мы шагаем".
Как весело, как весело
Отправится с друзьями
В загадочное путешествие,
Пойдемте вместе с в нами!
Карлсон: Мы пришли к программе "Умники и умницы" (на экране телевизора меняется заставка)
На этой программе существуют правила - отвечать быстро.
Карлсон: Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?
Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла …..
Дети: весна!
Карлсон: Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне. Вы знаете, что у каждого слова есть слова-родственники. Этой зимой было много снега. Подберите слова-родственники к слову «снег» (снежок, снежинка, снежная, подснежник). А сейчас найдите родственников к слову «весна» (весняночка, веснушки, весенние и т.д.). Придумайте определения к слову «весна». Какая она? (тёплая, красивая, добрая, ранняя).
( за каждый правильный ответ вручается орден Умники и Умницы)
Карлсон: А сейчас внимание на экран. Отгадайте, что изображено на этих картинах.
Дети: На картинах изображена весна.
Карлсон: А как вы узнали, что это весна? Какие чудеса происходят весной? А помогут нам об этом рассказать волшебные карточки. (Модели весны).
(дети должны расставить каточки-модели на мольберте и рассказать признаки весны)
Дети: Снег превращается в воду, появляются ручейки, солнышко светит ярко, появляются первые цветы, на деревьях лопаются почки и появляются первые листочки, прилетают птицы.
Карсон: А как вы думаете, какое главное чудо бывает весной?
Дети: Прилетают перелетные птицы.
Карлсон: А вы можете по силуэты отгадать название птиц?
Игра «Отгадай птиц по силуэту»
Карлсон: Вы настоящие умники и умницы.
( вручение орденов)
Карлсон: А сейчас мы отправляемся в гости к другой программе.
Физкультминутка "Самолет"
На экране телевизора меняется заставка
Программа "В мире животных".
Карлсон: Мы с вами знаем, как разнообразен животный мир. Только я забыл, чем все животные похожи и чем отличаются они друг от друга. Я буду вам показывать карточки а, вы мне поможете определить чем они похожи и чем отличаются.
( Карлсон показывает модели животных)
Дети: - Похожи: у всех есть туловище, голова, лапы, хвост, они питаются, размножаются, двигаются, дышат.
-Различаются: Цветом, величиной, питанием, местом обитания.
Карлсон: А сейчас посмотрите и скажите какие животные живут на Северном полюсе, в жарких странах, в пустыне и наших лесах, где умеренный климат.
Картинки «Кто где живет?»
Карлсон: А у меня в кармане оказалось много разных животных и я их всех перепутал.
Дидактическая игра «Рассели животных в свою среду обитания»
Подойдем к столам. Помогите мне правильно разложить животных по месту их обитания. (Зеленый круг - наши леса, синий - северный полюс, красный - теплые страны, желтый - пустыня).
Как вы думаете, могут ли жить животные жарких стран, например, жираф в наших лесах или медведь в Африке. Почему?
Карлсон: Умницы и умники ребята. Сигнал!
На экране телевизора меняется заставка
Сейчас мы побываем в гостях у "Клуба путешественников".
Передача «Клуб кинопутешественников»
- О чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете по загадкам.
В лес скорее собирайтесь,
Быстро – быстро наряжайтесь,
Да в дорогу отправляйтесь.
Шагают наши ножки прямо по дорожке
Мы идем, идем, идем и совсем не устаем
Руки к верху поднимаем и тихонько опускаем
По тропинке в лес заходим, руки за спину кладем и на пяточках идем.
Мы в затылок подравнялись, на носочки приподнялись
Тише, тише не спешите потихоньку в лес идите.
- Почему мы вошли в лес осторожно?
Дети: Чтобы не нарушить жизнь птиц и животных, не наступить на насекомых, не помять цветов.
Карлсон: Дети, давайте подышим весенним воздухом.
Дыхательное упражнение: Вдохните и выдохните. Чувствуете, какой чистый, весенний воздух в лесу?
Релаксация: Давайте присядем на полянке и послушаем музыку леса. Для этого нужно закрыть глаза и внимательно прислушаться.
Дети рассаживаются на полянке.
Звучит кассета с записью звуков природы.
Проводится упражнение “Просыпание природы”. Дети выполняют движения под слова педагога.
- Потянулись, одна рука-веточка вверх;
- Обернулись, другая рука вверх;
- Деревца вокруг проснулись, -пальцы-листочки растопырить;
- И друг другу улыбнулись. - дети улыбаются друг другу.
Дети: пение птиц: соловья, кукушки, воробья, как шелестят листочки на деревьях, журчание ручья, шуршание и жужжание насекомых
Карлсон: А я услышал как закапал весенний дождик, становитесь все в маленький круг
Самомассаж тела « Грибной дождик»
Дождевые капли прыгайте в ладошки.
Дождевые капли вымойте мне ножки.
Дождевые капли, бейте по спине.
Дождь грибной, но нужно подрасти и мне!
( дети выполняют постукивание по телу в соответствии с текстом)
Из-за ширмы появляется появляется старичок- Лесовичок
Лесовичок: Зачем пожаловали? Пришли ветки ломать, цветы топтать?
Карлсон: Нет мы путешественники, пришли полюбоваться весенним лесом.
Лесовичок: Ребята, а откуда вы пришли? В каком краю, городе вы живете?
Дети: Мы живем в Кабардино-Балкарии, в городе Нальчике.
Лесовичок: А что вы знаете о своем крае, расскажите мне?
Дети: Здесь живут люди разных национальностей в мире и дружбе. Нас окружают горы, леса, озера, горные реки. Растут удивительные растения.
Лесовичок: Правильно ребята, вы попали в лес Кабардино-Балкарии. А сейчас я вам дам задание, скажите мне какие растения растут в моем лесу.
Словесная игра «Да и нет»
Давайте поиграем. На то растение, которое есть в лесу вы хлопаете, которого нет сидите тихо.
Цветы: ромашки, розы, гвоздика, ланшыш,, душица, тюльпаны, колокольчики, подснежник, календула.
Кустарники: смородина, боярышник, крыжовник, шиповник, жасмин, орешник, черноплодная рябина.
Если в лесу летают- вы машете руками, если нет- сидите смирно: бабочки, курицы, стрекозы, тля, жуки, бегемоты, птицы.
Лесовичок: А сейчас вы поможете мне кто как в лесу говорит
Фонетическая зарядка «На полянке»
• Птицы щебечут, а жуки – жужжат (ж-ж-ж)
• Ручейки журчат, а комарики звенят (з-з-з)
• Бабочки порхают, а листочки шелестят (ш-ш-ш)
Лесовичок: Смотрите, здесь какой-то конверт. От кого это письмо? (Читает.) Это лесные жители просят нас составить правила поведения для людей, приходящих в лес. Ребята, поможем братьям нашим меньшим?
(Дети соглашаются и составляют правила поведения.
Знаки – эмблемы с запретами наклеиваются на лист бумаги).
Карлсон: Ребята, а я предлагаю вам сделать плакат, который всем расскажет, что можно делать в лесу, а чего нельзя. Для этого вам необходимо будет объединиться в две группы. Одна группа выберет из предложенных мной картинок те, которые рассказывают о том, как себя нельзя вести в лесу, а вторая группа выберет те картинки, которые говорят о том, как себя можно вести в лесу.
На столе лежат картинки, дети делятся на две группы, выбирают картинки.
В: А теперь объясните, пожалуйста, свой выбор.
Дети объясняют выбранные картинки.
В: Молодцы, а теперь я предлагаю вам выбранные картинки наклеить на плакат. На одной половине плаката наклеены красные фигуры, а на другой зеленые. Как вы думаете, на какие из них мы будем наклеивать те картинки, которые говорят о том, как себя нельзя вести в лесу?
Д: На красные.
В: Почему?
Д: Потому что красный цвет, это цвет опасности. Он говорит о том, что этого делать нельзя.
Дети наклеивают картинки на плакат.
В: Молодцы, наш плакат готов. Ребята, а как можно назвать наш плакат?
Д: Берегите лес, хорошие и плохие поступки.
Знаки-запреты:
Не ломай ветки деревьев и кустарников.
Не приноси домой здоровых птиц и зверей.
Не обижай пауков.
Не убивай лягушек и жаб.
Не разоряй птичьи гнезда.
Не сбивай грибы.
Собирай ягоды, не повреждая веточки.
Не рви в природе цвет
Карлсон: А теперь ребята мы с вами отправимся в следующую программу, полетели. Сигнал!
Появляется заставка
Передача «Очевидное – невероятное»
Карлсон: Ребята на нашей планете есть удивительные растения с необычными названиями, это чудо природы. Я много летал по заморским странам, повидал много необычных деревьев. Хотите их увидеть?
Практическая часть.
Карлсон: Ребята, а где мы можем встретить необычные деревья, такие которых нет в природе? (в сказке)
- Совершенно верно, волшебные деревья можно увидеть на иллюстрациях, картинах художников, а можно придумать и сделать самим. И сегодня мы с вами изготовим свое волшебное дерево.
- Подумайте, какое оно будет?
- Что на нем будет расти?
- Чем оно необычно?
- Перед вами различные материалы. Если вы уже представили свое дерево, можете приступать к работе.
(Осанка)
V. Самостоятельная работа.
VI. Анализ работ детей.
- Давайте посмотрим, что получилось. Какая волшебная сила у вашего дерева? Что в нем необычного? Давайте вспомним, что мы с вами сегодня доброго сделали?
Д: Помогли диким животным найти свои домики. Составили правила поведения в лесу. Узнали много нового и интересного.
– Где мы с вами сегодня были?
– Что делали?
– Вам понравилось наше путешествие?
– А какое задание вам понравилось больше всего?
– Что было трудно выполнять?
– Все ли справились с заданием?
– А кто был самым лучшим?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. (старшая группа) Образовательная область « Художественное творчество» Рисование
О рисовании осени...
Конспект непосредственной образовательной деятельности старшей группы с общим недоразвитием речи "Сюрприз для мамы"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи старшей группы с общим недоразвитием речи "Сюрприз дя мамы". Итоговое занятие по теме "Овощи"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (старшая группа), тема: "Дерево доброты".
Материалы на епархиальный конкурс методических разработок для детей дошкольного возраста, посвященных 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского "Когда сердцем правит любовь"....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности старшей группы по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей
план-конспект "Мой любимый город"....
«Семена проснулись» конспект непосредственно образовательной деятельности старшая группа
Задачи: Познакомить детей с разнообразием семян овощных культур, дать представление о процессе подготовки семян к посеву, их проращиваниии. Дать представлениео семени готового, к посеву. Познакомить с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности, старшая группа Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы».
Конспект непосредственно образовательной деятельности, старшая группа Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы»....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности вторая группа раннего возраста «Игрушки – наши друзья»
Автор: Леонидова Татьяна Васильевна...