конспект НОД по музыке в старшей группе «Сказочные образы в классической музыке»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Якушева Ксения Сергеевна

Цель:

-развитие эмоциональной сферы ребенка посредством классической музыки; -вызвать средствами музыки интерес, активность при слушании классической музыки                у           детей дошкольного возраста.

 -подготовить детей к появлению на празднике сказочных персонажей.

Задачи:

 - обучать умению распознавать характер классической музыки;

   - развивать умение эмоционально передавать через движения музыкальные образы;

    - развивать танцевальное творчество у детей;

    - развивать слуховое и зрительное внимание.

   -  развитие интонационной выразительности и коммуникативных качеств.

Оборудование:     

    -мультимедийное оборудование;

   - музыкальные инструменты;

    - цветные султанчики;

    -   колпак петрушки;

   - платок и метла для бабы-Яги;

    -  портреты композиторов и репродукции картин или рисунки.

 

 

 

Под музыку дети парами входят в зал (перестроение или проработка элементов парного танца)

М.Р. Здравствуйте, дети!   Какое сейчас время года? А почему Вы так решили? Наверно приметы есть?

Дыхательные упражнения для восстановления дыхания

М.Р.: вот мы разбудили наши руки и ноги, а теперь наступило время «разбудить» наш голос.

Распевка (по выбору)

Прохлопывание ритмических рисунков

ПЕСНЯ (по выбору) Например: Скоро к нам на Новый год…(в зависимости от времени года и изучаемого материала)

М.Р: садитесь ребята. Сегодня мы отправимся в мир сказочных персонажей. И первыми с кем мы познакомимся - будут веселые новогодние игрушки, ожившие Петрушки.

(немного о Петрушках, кто это, образ …) Мальчики выходите. Будем превращаться в забавных Петрушек. А знаете, что у петрушек одето на голову?

Ответы детей.

М.р.: Да. Разноцветные колпаки. Вот такие! (показывает). А еще у них могут быть тоже музыкальные игрушки -? погремушки!

(раздать погремушки)

ТАНЕЦ Петрушек под музыку П.И Чайковского из балета «Лебединое озеро»

М.Р.: эту замечательную музыку написал П.И. Чайковский. С его некоторыми его музыкальными произведениями мы с Вами уже знакомы.  А теперь настала очередь превращаться девочкам в волшебные огоньки. Ведь на Новый год принято наряжать елочку. А какая ёлочка без новогодних огоньков.

ТАНЕЦ Волшебных огоньков (девочек с разноцветными султанчиками) под музыку Минкуса

М.р:  А теперь, ребята, мы с вами немного поиграем в игру «Угадай, что звучит?»

      (Звучат пьесы. Мусоргский М.П «Балет невылупившихся птенцов», Фрагменты из «Детского альбома П.И Чайковского, по выбору.)

М.Р: как называется прослушанные фрагменты? Звучание каких инструментов Вы слышали?

         А сегодня мы познакомимся еще с одним (двумя) произведением П.И. Чайковского из знакомого Вам «Детского альбома» и это будет настоящая сказка, которую расскажет Вам музыка, а называется она(« Нянина сказка»)  и/или « Баба-яга» 

Прослушивание.  Беседа с детьми об образе Бабы-Яги. Далее показ фрагмента мультфильма «Детский альбом П.И. Чайковского» для более яркого представления образов.

М.р:  Баба Яга сказочный персонаж, вымышленный, который встречается только в сказках.

 На следующее занятие даю Вам небольшое задание: нарисуйте свою сказку, Бабу-ягу.

Баба-Яга может быть не только вредной, старой и отрицательной, она может быть и веселой, шаловливой, задорной…  Не зря ведь в сказках она и накормит и дорогу покажет.

А сейчас пора подняться и в задорных Бабок-Ёжек превращаться.

(воспитатель накидывает платок и берет в руки метлу, превращаясь в сказочного персонажа)

М.Р Вот видите, в сказочный персонаж может превратиться любой человек.

Общий танец: Бабка-Ёжка, выгляни в окошко….

М.Р. Понравился вам наш сегодняшний урок? А с кем из сказочных персонажей вам хотелось бы познакомиться на следующем уроке?

Ответы детей.

М.Р.: Жду ВАШИ рисунки. До свидания. До встречи на следующем уроке.

Под музыку дети уходят в группу

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3_stgr.docx15.56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                          ГБДОУ детский сад №7 Московского района

                                          г. Санкт – Петербург

                                                        Конспект

                Непрерывной образовательной деятельности по музыке

             в старшей группе «Сказочные образы в классической музыке»

                                                                                             Подготовила:

                                                                                Музыкальный руководитель

                                                                                Якушева Ксения Сергеевна

 

Цель:

-развитие эмоциональной сферы ребенка посредством классической музыки; -вызвать средствами музыки интерес, активность при слушании классической музыки                у           детей дошкольного возраста.

 -подготовить детей к появлению на празднике сказочных персонажей.

Задачи:

 - обучать умению распознавать характер классической музыки;

   - развивать умение эмоционально передавать через движения музыкальные образы;

    - развивать танцевальное творчество у детей;

    - развивать слуховое и зрительное внимание.

   -  развитие интонационной выразительности и коммуникативных качеств.

Оборудование:      

    -мультимедийное оборудование;

   - музыкальные инструменты;

    - цветные султанчики;

    -   колпак петрушки;

   - платок и метла для бабы-Яги;

    -  портреты композиторов и репродукции картин или рисунки.

Под музыку дети парами входят в зал (перестроение или проработка элементов парного танца)

М.Р. Здравствуйте, дети!   Какое сейчас время года? А почему Вы так решили? Наверно приметы есть?

Дыхательные упражнения для восстановления дыхания

М.Р.: вот мы разбудили наши руки и ноги, а теперь наступило время «разбудить» наш голос.

Распевка (по выбору)

Прохлопывание ритмических рисунков

ПЕСНЯ (по выбору) Например: Скоро к нам на Новый год…(в зависимости от времени года и изучаемого материала)

М.Р: садитесь ребята. Сегодня мы отправимся в мир сказочных персонажей. И первыми с кем мы познакомимся - будут веселые новогодние игрушки, ожившие Петрушки.

(немного о Петрушках, кто это, образ …) Мальчики выходите. Будем превращаться в забавных Петрушек. А знаете, что у петрушек одето на голову?

Ответы детей.

М.р.: Да. Разноцветные колпаки. Вот такие! (показывает). А еще у них могут быть тоже музыкальные игрушки -? погремушки!

(раздать погремушки)

ТАНЕЦ Петрушек под музыку П.И Чайковского из балета «Лебединое озеро»

М.Р.: эту замечательную музыку написал П.И. Чайковский. С его некоторыми его музыкальными произведениями мы с Вами уже знакомы.  А теперь настала очередь превращаться девочкам в волшебные огоньки. Ведь на Новый год принято наряжать елочку. А какая ёлочка без новогодних огоньков.

ТАНЕЦ Волшебных огоньков (девочек с разноцветными султанчиками) под музыку Минкуса

М.р:  А теперь, ребята, мы с вами немного поиграем в игру «Угадай, что звучит?»

      (Звучат пьесы. Мусоргский М.П «Балет невылупившихся птенцов», Фрагменты из «Детского альбома П.И Чайковского, по выбору.)

М.Р: как называется прослушанные фрагменты? Звучание каких инструментов Вы слышали?

         А сегодня мы познакомимся еще с одним (двумя) произведением П.И. Чайковского из знакомого Вам «Детского альбома» и это будет настоящая сказка, которую расскажет Вам музыка, а называется она(« Нянина сказка»)  и/или « Баба-яга»  

Прослушивание.  Беседа с детьми об образе Бабы-Яги. Далее показ фрагмента мультфильма «Детский альбом П.И. Чайковского» для более яркого представления образов.

М.р:  Баба Яга сказочный персонаж, вымышленный, который встречается только в сказках.

 На следующее занятие даю Вам небольшое задание: нарисуйте свою сказку, Бабу-ягу.

Баба-Яга может быть не только вредной, старой и отрицательной, она может быть и веселой, шаловливой, задорной…  Не зря ведь в сказках она и накормит и дорогу покажет.

А сейчас пора подняться и в задорных Бабок-Ёжек превращаться.

(воспитатель накидывает платок и берет в руки метлу, превращаясь в сказочного персонажа)

М.Р Вот видите, в сказочный персонаж может превратиться любой человек.

Общий танец: Бабка-Ёжка, выгляни в окошко….

М.Р. Понравился вам наш сегодняшний урок? А с кем из сказочных персонажей вам хотелось бы познакомиться на следующем уроке?

Ответы детей.

М.Р.: Жду ВАШИ рисунки. До свидания. До встречи на следующем уроке.

Под музыку дети уходят в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника в старшей группе "Сказочные веселые старты" с применением ИКТ

Цель: пропаганда здорового образа жизни, вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом.Задачи: - сплочение детей;- развивать познавательные способности, речь;- доставить детям...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Сказочный образ Бабы Яги"

Интеграция образовательных областей: познание, музыка, изобразительная деятельность, развитие речи.Задачи:- учить определять настроение и характер художественного образа Бабы Яги по средством восприят...

План-конспект НОД по музыке "Сказочные образы в классической музыке" (старшая группа)

Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством классической музыки....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе с использованием татарской народной музыки и нестандартных шумовых инструментов «Музыкальный сундучок»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе с использованием татарской народной музыки и нестандартных шумовых инструментов  «Музыкальный сундучок»...

Конспект доминантного занятия в старшей группе «В гостях у Феи музыки»

В конспекте дети знакомятся с Феей музыки и с помощью ее заданий показывают свои знания и умения в танцах, песнях, инсценировках....