конспект НОД по музыке в старшей группе «Сказочные образы в классической музыке»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Цель:
-развитие эмоциональной сферы ребенка посредством классической музыки; -вызвать средствами музыки интерес, активность при слушании классической музыки у детей дошкольного возраста.
-подготовить детей к появлению на празднике сказочных персонажей.
Задачи:
- обучать умению распознавать характер классической музыки;
- развивать умение эмоционально передавать через движения музыкальные образы;
- развивать танцевальное творчество у детей;
- развивать слуховое и зрительное внимание.
- развитие интонационной выразительности и коммуникативных качеств.
Оборудование:
-мультимедийное оборудование;
- музыкальные инструменты;
- цветные султанчики;
- колпак петрушки;
- платок и метла для бабы-Яги;
- портреты композиторов и репродукции картин или рисунки.
Под музыку дети парами входят в зал (перестроение или проработка элементов парного танца)
М.Р. Здравствуйте, дети! Какое сейчас время года? А почему Вы так решили? Наверно приметы есть?
Дыхательные упражнения для восстановления дыхания
М.Р.: вот мы разбудили наши руки и ноги, а теперь наступило время «разбудить» наш голос.
Распевка (по выбору)
Прохлопывание ритмических рисунков
ПЕСНЯ (по выбору) Например: Скоро к нам на Новый год…(в зависимости от времени года и изучаемого материала)
М.Р: садитесь ребята. Сегодня мы отправимся в мир сказочных персонажей. И первыми с кем мы познакомимся - будут веселые новогодние игрушки, ожившие Петрушки.
(немного о Петрушках, кто это, образ …) Мальчики выходите. Будем превращаться в забавных Петрушек. А знаете, что у петрушек одето на голову?
Ответы детей.
М.р.: Да. Разноцветные колпаки. Вот такие! (показывает). А еще у них могут быть тоже музыкальные игрушки -? погремушки!
(раздать погремушки)
ТАНЕЦ Петрушек под музыку П.И Чайковского из балета «Лебединое озеро»
М.Р.: эту замечательную музыку написал П.И. Чайковский. С его некоторыми его музыкальными произведениями мы с Вами уже знакомы. А теперь настала очередь превращаться девочкам в волшебные огоньки. Ведь на Новый год принято наряжать елочку. А какая ёлочка без новогодних огоньков.
ТАНЕЦ Волшебных огоньков (девочек с разноцветными султанчиками) под музыку Минкуса
М.р: А теперь, ребята, мы с вами немного поиграем в игру «Угадай, что звучит?»
(Звучат пьесы. Мусоргский М.П «Балет невылупившихся птенцов», Фрагменты из «Детского альбома П.И Чайковского, по выбору.)
М.Р: как называется прослушанные фрагменты? Звучание каких инструментов Вы слышали?
А сегодня мы познакомимся еще с одним (двумя) произведением П.И. Чайковского из знакомого Вам «Детского альбома» и это будет настоящая сказка, которую расскажет Вам музыка, а называется она(« Нянина сказка») и/или « Баба-яга»
Прослушивание. Беседа с детьми об образе Бабы-Яги. Далее показ фрагмента мультфильма «Детский альбом П.И. Чайковского» для более яркого представления образов.
М.р: Баба Яга сказочный персонаж, вымышленный, который встречается только в сказках.
На следующее занятие даю Вам небольшое задание: нарисуйте свою сказку, Бабу-ягу.
Баба-Яга может быть не только вредной, старой и отрицательной, она может быть и веселой, шаловливой, задорной… Не зря ведь в сказках она и накормит и дорогу покажет.
А сейчас пора подняться и в задорных Бабок-Ёжек превращаться.
(воспитатель накидывает платок и берет в руки метлу, превращаясь в сказочного персонажа)
М.Р Вот видите, в сказочный персонаж может превратиться любой человек.
Общий танец: Бабка-Ёжка, выгляни в окошко….
М.Р. Понравился вам наш сегодняшний урок? А с кем из сказочных персонажей вам хотелось бы познакомиться на следующем уроке?
Ответы детей.
М.Р.: Жду ВАШИ рисунки. До свидания. До встречи на следующем уроке.
Под музыку дети уходят в группу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3_stgr.docx | 15.56 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №7 Московского района
г. Санкт – Петербург
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности по музыке
в старшей группе «Сказочные образы в классической музыке»
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Якушева Ксения Сергеевна
Цель:
-развитие эмоциональной сферы ребенка посредством классической музыки; -вызвать средствами музыки интерес, активность при слушании классической музыки у детей дошкольного возраста.
-подготовить детей к появлению на празднике сказочных персонажей.
Задачи:
- обучать умению распознавать характер классической музыки;
- развивать умение эмоционально передавать через движения музыкальные образы;
- развивать танцевальное творчество у детей;
- развивать слуховое и зрительное внимание.
- развитие интонационной выразительности и коммуникативных качеств.
Оборудование:
-мультимедийное оборудование;
- музыкальные инструменты;
- цветные султанчики;
- колпак петрушки;
- платок и метла для бабы-Яги;
- портреты композиторов и репродукции картин или рисунки.
Под музыку дети парами входят в зал (перестроение или проработка элементов парного танца)
М.Р. Здравствуйте, дети! Какое сейчас время года? А почему Вы так решили? Наверно приметы есть?
Дыхательные упражнения для восстановления дыхания
М.Р.: вот мы разбудили наши руки и ноги, а теперь наступило время «разбудить» наш голос.
Распевка (по выбору)
Прохлопывание ритмических рисунков
ПЕСНЯ (по выбору) Например: Скоро к нам на Новый год…(в зависимости от времени года и изучаемого материала)
М.Р: садитесь ребята. Сегодня мы отправимся в мир сказочных персонажей. И первыми с кем мы познакомимся - будут веселые новогодние игрушки, ожившие Петрушки.
(немного о Петрушках, кто это, образ …) Мальчики выходите. Будем превращаться в забавных Петрушек. А знаете, что у петрушек одето на голову?
Ответы детей.
М.р.: Да. Разноцветные колпаки. Вот такие! (показывает). А еще у них могут быть тоже музыкальные игрушки -? погремушки!
(раздать погремушки)
ТАНЕЦ Петрушек под музыку П.И Чайковского из балета «Лебединое озеро»
М.Р.: эту замечательную музыку написал П.И. Чайковский. С его некоторыми его музыкальными произведениями мы с Вами уже знакомы. А теперь настала очередь превращаться девочкам в волшебные огоньки. Ведь на Новый год принято наряжать елочку. А какая ёлочка без новогодних огоньков.
ТАНЕЦ Волшебных огоньков (девочек с разноцветными султанчиками) под музыку Минкуса
М.р: А теперь, ребята, мы с вами немного поиграем в игру «Угадай, что звучит?»
(Звучат пьесы. Мусоргский М.П «Балет невылупившихся птенцов», Фрагменты из «Детского альбома П.И Чайковского, по выбору.)
М.Р: как называется прослушанные фрагменты? Звучание каких инструментов Вы слышали?
А сегодня мы познакомимся еще с одним (двумя) произведением П.И. Чайковского из знакомого Вам «Детского альбома» и это будет настоящая сказка, которую расскажет Вам музыка, а называется она(« Нянина сказка») и/или « Баба-яга»
Прослушивание. Беседа с детьми об образе Бабы-Яги. Далее показ фрагмента мультфильма «Детский альбом П.И. Чайковского» для более яркого представления образов.
М.р: Баба Яга сказочный персонаж, вымышленный, который встречается только в сказках.
На следующее занятие даю Вам небольшое задание: нарисуйте свою сказку, Бабу-ягу.
Баба-Яга может быть не только вредной, старой и отрицательной, она может быть и веселой, шаловливой, задорной… Не зря ведь в сказках она и накормит и дорогу покажет.
А сейчас пора подняться и в задорных Бабок-Ёжек превращаться.
(воспитатель накидывает платок и берет в руки метлу, превращаясь в сказочного персонажа)
М.Р Вот видите, в сказочный персонаж может превратиться любой человек.
Общий танец: Бабка-Ёжка, выгляни в окошко….
М.Р. Понравился вам наш сегодняшний урок? А с кем из сказочных персонажей вам хотелось бы познакомиться на следующем уроке?
Ответы детей.
М.Р.: Жду ВАШИ рисунки. До свидания. До встречи на следующем уроке.
Под музыку дети уходят в группу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по изо в старшей группе "Сказочные домики"
Конспект занятия...
Конспект спортивного праздника в старшей группе "Сказочные веселые старты" с применением ИКТ
Цель: пропаганда здорового образа жизни, вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом.Задачи: - сплочение детей;- развивать познавательные способности, речь;- доставить детям...
Конспект тематического занятия в старшей группе "Веселое путешествие с другом Музыкой"
Музыкальное занятие для детей 5-6 лет....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Сказочный образ Бабы Яги"
Интеграция образовательных областей: познание, музыка, изобразительная деятельность, развитие речи.Задачи:- учить определять настроение и характер художественного образа Бабы Яги по средством восприят...
План-конспект НОД по музыке "Сказочные образы в классической музыке" (старшая группа)
Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством классической музыки....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе с использованием татарской народной музыки и нестандартных шумовых инструментов «Музыкальный сундучок»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе с использованием татарской народной музыки и нестандартных шумовых инструментов «Музыкальный сундучок»...
Конспект доминантного занятия в старшей группе «В гостях у Феи музыки»
В конспекте дети знакомятся с Феей музыки и с помощью ее заданий показывают свои знания и умения в танцах, песнях, инсценировках....