План-конспект НОД по музыке "Сказочные образы в классической музыке" (старшая группа)
план-конспект занятия по музыке на тему
Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством классической музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_skazochnye_obrazy_v_klassicheskoy_muzyke.docx | 14.74 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №38 Пушкинского района
г. Санкт – Петербург
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности по музыке
в старшей группе «Сказочные образы в классической музыке»
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Кензеева Валентина Владимировна
Цель:
- развитие эмоциональной сферы ребенка посредством классической музыки; - вызвать средствами музыки интерес, активность при слушании классической музыки у детей дошкольного возраста.
- подготовить детей к появлению на празднике сказочных персонажей.
Задачи:
- обучать умению распознавать характер классической музыки;
- развивать умение эмоционально передавать через движения музыкальные образы;
- развивать танцевальное творчество у детей;
- развивать слуховое и зрительное внимание.
- развитие интонационной выразительности и коммуникативных качеств.
Оборудование:
-мультимедийное оборудование;
- музыкальные инструменты;
- цветные султанчики;
- колпак петрушки;
- платок и метла для бабы-Яги;
- портреты композиторов и репродукции картин или рисунки.
Под музыку дети парами входят в зал (перестроение или проработка элементов парного танца)
М.Р. Здравствуйте, дети! Какое сейчас время года? А почему Вы так решили? Наверно приметы есть?
Дыхательные упражнения для восстановления дыхания
М.Р.: вот мы разбудили наши руки и ноги, а теперь наступило время «разбудить» наш голос.
Распевка (по выбору)
Прохлопывание ритмических рисунков
ПЕСНЯ (по выбору) Например: Скоро к нам на Новый год…(в зависимости от времени года и изучаемого материала)
М.Р: садитесь ребята. Сегодня мы отправимся в мир сказочных персонажей. И первыми с кем мы познакомимся - будут веселые новогодние игрушки, ожившие Петрушки.
(немного о Петрушках, кто это, образ …) Мальчики выходите. Будем превращаться в забавных Петрушек. А знаете, что у петрушек одето на голову?
Ответы детей.
М.р.: Да. Разноцветные колпаки. Вот такие! (показывает). А еще у них могут быть тоже музыкальные игрушки? - погремушки!
(раздать погремушки)
ТАНЕЦ Петрушек под музыку П.И Чайковского из балета «Лебединое озеро»
М.Р.: эту замечательную музыку написал П.И. Чайковский. С его некоторыми его музыкальными произведениями мы с Вами уже знакомы. А теперь настала очередь превращаться девочкам в волшебные огоньки. Ведь на Новый год принято наряжать елочку. А какая ёлочка без новогодних огоньков.
ТАНЕЦ Волшебных огоньков (девочек с разноцветными султанчиками) под музыку Минкуса
М.р: А теперь, ребята, мы с вами немного поиграем в игру «Угадай, что звучит?»
(Звучат пьесы. Мусоргский М.П «Балет невылупившихся птенцов», Фрагменты из «Детского альбома П.И Чайковского, по выбору.)
М.Р: как называется прослушанные фрагменты? Звучание каких инструментов Вы слышали?
А сегодня мы познакомимся еще с одним (двумя) произведением П.И. Чайковского из знакомого Вам «Детского альбома» и это будет настоящая сказка, которую расскажет Вам музыка, а называется она(« Нянина сказка») и/или « Баба-яга»
Прослушивание. Беседа с детьми об образе Бабы-Яги. Далее показ фрагмента мультфильма «Детский альбом П.И. Чайковского» для более яркого представления образов.
М.р: Баба Яга сказочный персонаж, вымышленный, который встречается только в сказках.
На следующее занятие даю Вам небольшое задание: нарисуйте свою сказку, Бабу-ягу.
Баба-Яга может быть не только вредной, старой и отрицательной, она может быть и веселой, шаловливой, задорной… Не зря ведь в сказках она и накормит и дорогу покажет.
А сейчас пора подняться и в задорных Бабок-Ёжек превращаться.
(воспитатель накидывает платок и берет в руки метлу, превращаясь в сказочного персонажа)
М.Р Вот видите, в сказочный персонаж может превратиться любой человек.
Общий танец: Бабка-Ёжка, выгляни в окошко….
М.Р. Понравился вам наш сегодняшний урок? А с кем из сказочных персонажей вам хотелось бы познакомиться на следующем уроке?
Ответы детей.
М.Р.: Жду ваши рисунки. До свидания. До встречи на следующем уроке.
Под музыку дети уходят в группу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект организованной образовательной деятельности с непосредственной коррекцией речи в старшей группе компенсирующей напрвленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме "В гостях у осени" (обобщение)
В игровой, занимательной форме, ввиде увлекательного путешествия, дети повторяют ранее изученный материал по темам: "Осень", "Деревья", "Овощи", "Фрукты", "Перелётные птицы". Данный вид деятельности д...
План - конспект физкультурного занятия (с элементами аэробики) в разновозрастной средней-старшей группе.
Занятие было показано на районном семинаре для воспитателей. Имеет положительные отзывы.План-конспект содержит некоторые рекомендации по подготовке аэробики для дошкольников...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности на основе гендерного подхода.(младшая возрастная группа)
- познакомить с видовым разнообразием бабочек и их характерными движениями ...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности на основе гендерного подхода.(младшая возрастная группа)
- познакомить с видовым разнообразием бабочек и их характерными движениями ...
План конспект итогового занятия по теме "Город на островах" для старшей группы
План-конспект итогового занятия для старшей группы по теме "Город на островах". Дети с удовольствием отгадывают загадки, разгадывают ребусы, "оживляют" карту, "путешествуют " по островам со ск...
НОД Музыка Старшая подготовительная группа ДОУ
"В музее музыкальных инструментов"...
ПЛАН – КОНСПЕКТ ДОСУГА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ « ЗУБОПОЛИС»
Досуг подготовила и провела воспитатель подготовительной группы ГБОУ Школа 324 с/п " Садко" ( 272) Суетникова Ольга Анатольевна....