конспект по изо в старшей группе "Сказочные домики"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Митина Ирина Васильевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnye_domiki.docx15.02 КБ

Предварительный просмотр:

                                Тема: « Сказочный  домик».

 Задачи:

Образовательные:

1.Учить  детей  изображать  сказочные  домики, передав  его сказочный  облик  через конструкцию, детали, украшения.

 2.Проявлять самостоятельность  и  творческие  способности в выборе  сказочной  постройки,  цветовой  гаммы  и  декоративных  украшений.  Использовать  на  первом этапе вспомогательный  рисунок  (выполненный  по  шаблону), осознанно использовать  приемы  рисования  кистью.

Развивающие:

1.Развивать технические навыки  работы с гуашью.

2.Развивать творческое  мышление, воображение, речевую активность, коммуникативные  навыки.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Коррекционные задачи: Развивать  зрительно-моторную  координацию,   глазодвигательную  и прослеживающую  функцию  глаза.

                                                      Ход  занятия.

Давайте  мы  с  вами улыбнемся.  Я  улыбнусь  вам,  а  вы друг  другу. Своими  улыбками  мы  создадим  атмосферу хорошего  настроения.

Сегодняшнее  занятие  мы  начнем  с   чтения  сказки.

В  одном  сказочном городе  жили  коротышки. Коротышками  их назвали потому,  что они  были  маленькие. Каждый  коротышка  был  ростом  с небольшой  огурец.  В  городе  у  них  было  красиво.  Вокруг  каждого дома  росли  цветы:  маргаритки, ромашки, одуванчики. Там  даже  улицы назывались  именами  цветов:  ул. Колокольчиков, аллея  Ромашек,  бульвар  Васильков.  А сам  город  назывался  цветочным. Он  стоял  на  берегу  ручья.

- Кто знает из  какой  сказки  я  прочитала  отрывок?

-Кто  главный  герой  сказки?

- А почему  их  назвали  коротышками?

-Где  они  жили?

Посмотрите  какой  красивый цветочный  город. Какие   необычные,  интересные  дома в цветочном  городе. Крыши разной  формы, даже на бутоны  цветов  похожи.

Представьте,  что вы  стали жителями этого  города.  Закройте  глаза и представьте этот  город  и свой  дом.

-А вот  таким я  представила  этот  город.

-Вам  он  нравится?  (нет)

- А  почему? ( нет  окон,   дверей, украшений)

-Можем  ли мы  превратить этот  город  в  сказочный?

-А  что нужно  сделать?

-Да! Но  нам тогда  потребуется  помощь  строителей.

Дидактическая   игра. «Построй  дом».

Я  вам  предлагаю стать строителями.  Перед  вами  строительный  материал.

1.Что мы будем  строить в  начале. (стены - основание дома).

2.Крышу  ставим.

3.Окна,  двери.

Ну, что мы теперь знаем как  строители  возводят  дома.

-А  сейчас  я  вам  предлагаю сесть за  столики.

Пальчиковая гимнастика.

На столиках у вас есть шаблоны  домиков, а вам я предлагаю  эти  домики  превратить в  сказочные. Посмотрите  как  это  сделал  Мастер Изображения.

Взяли  простой  карандаш, выбрали  шаблон  домика.  Положили  в середину  листочка,  чтобы  композиция  получилась красивой. Одной  рукой хорошо держим шаблон,  а  второй  обводим. Дорисовываем  окна,  двери,  трубу. А затем  выбираем  нужный  цвет  для  крыши, основания.  Начинаем  с  контура,  а  затем закрашиваем  внутри. Кисточку  хорошо  отжимаем о край баночки, гуашь  не любит   воду. Домик  можно  украсить узорами, дорисовать  лесенку,  цветы  вокруг  домика.

Физминутка.

Пальминг.

Рефлексия. Итог  занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»

Задачи:1.     Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2.     Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...