конспект по изо в старшей группе "Сказочные домики"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: « Сказочный домик».
Задачи:
Образовательные:
1.Учить детей изображать сказочные домики, передав его сказочный облик через конструкцию, детали, украшения.
2.Проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе сказочной постройки, цветовой гаммы и декоративных украшений. Использовать на первом этапе вспомогательный рисунок (выполненный по шаблону), осознанно использовать приемы рисования кистью.
Развивающие:
1.Развивать технические навыки работы с гуашью.
2.Развивать творческое мышление, воображение, речевую активность, коммуникативные навыки.
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Коррекционные задачи: Развивать зрительно-моторную координацию, глазодвигательную и прослеживающую функцию глаза.
Ход занятия.
Давайте мы с вами улыбнемся. Я улыбнусь вам, а вы друг другу. Своими улыбками мы создадим атмосферу хорошего настроения.
Сегодняшнее занятие мы начнем с чтения сказки.
В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их назвали потому, что они были маленькие. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец. В городе у них было красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: ул. Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город назывался цветочным. Он стоял на берегу ручья.
- Кто знает из какой сказки я прочитала отрывок?
-Кто главный герой сказки?
- А почему их назвали коротышками?
-Где они жили?
Посмотрите какой красивый цветочный город. Какие необычные, интересные дома в цветочном городе. Крыши разной формы, даже на бутоны цветов похожи.
Представьте, что вы стали жителями этого города. Закройте глаза и представьте этот город и свой дом.
-А вот таким я представила этот город.
-Вам он нравится? (нет)
- А почему? ( нет окон, дверей, украшений)
-Можем ли мы превратить этот город в сказочный?
-А что нужно сделать?
-Да! Но нам тогда потребуется помощь строителей.
Дидактическая игра. «Построй дом».
Я вам предлагаю стать строителями. Перед вами строительный материал.
1.Что мы будем строить в начале. (стены - основание дома).
2.Крышу ставим.
3.Окна, двери.
Ну, что мы теперь знаем как строители возводят дома.
-А сейчас я вам предлагаю сесть за столики.
Пальчиковая гимнастика.
На столиках у вас есть шаблоны домиков, а вам я предлагаю эти домики превратить в сказочные. Посмотрите как это сделал Мастер Изображения.
Взяли простой карандаш, выбрали шаблон домика. Положили в середину листочка, чтобы композиция получилась красивой. Одной рукой хорошо держим шаблон, а второй обводим. Дорисовываем окна, двери, трубу. А затем выбираем нужный цвет для крыши, основания. Начинаем с контура, а затем закрашиваем внутри. Кисточку хорошо отжимаем о край баночки, гуашь не любит воду. Домик можно украсить узорами, дорисовать лесенку, цветы вокруг домика.
Физминутка.
Пальминг.
Рефлексия. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»
Задачи:1. Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2. Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...
Конспект спортивного развлечения для старшей группы Спортивное развлечение в старшей группе. «Будущие олимпийцы»
Спортивное развлечение в старшей группе. «Будущие олимпийцы»...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...