Конспект образовательной деятельности в старшей группе с использованием татарской народной музыки и нестандартных шумовых инструментов «Музыкальный сундучок»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности в старшей группе с использованием татарской народной музыки и нестандартных шумовых инструментов «Музыкальный сундучок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fragmenta_ood_v_starshey_gruppe.docx | 17.69 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе с использованием татарской народной музыки и нестандартных шумовых инструментов
«Музыкальный сундучок»
Цель: Развитие музыкальных способностей детей через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей слышать ритм в музыке,
- закреплять минимальный словарный запас по программе УМК.
Развивающие:
- способствовать развитию креативного мышления через импровизацию на нестандартных шумовых инструментах.
- развивать у детей чувство ритма и слух.
-формировать певческий голос.
-развивать творческие способности: фантазию, воображение.
-развивать связную речь, память, внимание, мышление.
Воспитательные: - прививать любовь к татарской национальной музыке, родному краю.
- воспитывать любовь и интерес к музыке.
- воспитывать активность, доброжелательное отношение друг к другу.
Материал к занятию: ноутбук, фортепиано, сундук, музыкальный диск, желтые и красные бумажные листы по количеству детей, подушечки для слушания по количеству детей.
Направленность: Занятие носит интегрированный характер.
Научная основа: Использование методик К. Орфа,
Т. А. Тютюнниковой «Элементарное музицирование».
Дети под музыку входят в музыкальный зал, встают лицом к педагогу.
Музыкальное приветствие:
-Здравствуйте ,ребята, здравствуйте!
Будем петь и танцевать, вместе весело играть!
-Исэнмесез ,кызлар !( девочки покружились)
Исэнмез,малайлар!(мальчики потопали)
Исэнмесез ,саумы сез.Хэерле иртэ сезгэ
Исэнмесез,саумы сез хэерле иртэ сезгэ.
Муз. рук.: Ребята, сегодня я приглашаю вас вместе со мной окунуться в таинственный мир музыки. Вы согласны? А в этом нам поможет наш музыкальный сундучок. Ой, только что-то он не открывается. Смотрите, кажется, здесь есть подсказка: «Чтобы открыть меня, отгадай загадку»
Семь кружочков- малышат
На линеечке сидят
Ах, как дружно все живут
Громко песенки поют
Очень заняты работой
Эти радостные ….(ноты)
Муз. рук.: Верно, это ноты. Пропоем их, ребята! Жырлыйбыз!
Поют: до, ре, ми, фа, соль, ля ,си ..(и последняя нотка повторяется)
А теперь пропоем их и посчитаем на татарском языке: бер, ике, оч, дюрт, биш, алты, жиде, сигез, тугыз.
Муз. рук.: Аня (имя любого ребенка), проверь, открылся ли сундучок?
Ребенок: Да!
Муз. рук.: Интересно, что же в нем? (ребенок достает музыкальный диск).
Ребята, это музыкальный диск. Послушаем его?
Дети: Да
Муз. рук.: Предлагаю сесть на ковер, располагайтесь удобно, расслабьтесь, закройте глазки, прислушайтесь, как звучит музыка? Какой у нее характер? Что бы вы могли делать под эту музыку?
Слушают татарскую национальную мелодию.
Муз. рук.: Открываем глазки, встаем. Какая музыка была по характеру? Она звучала в миноре или в мажоре?
(веселая, быстрая, задорная, стремительная, энергичная)
Ребята, звучала татарская национальная мелодия. Что вам захотелось делать под нее?
-Танцевать, рисовать
Муз. рук.: Правильно, музыка была веселая, задорная, танцевальная. Посмотрите, что я приготовила для вас. (достает цветные листочки)
Ребята, что это?
Дети: Это бумажные листы.
Муз. рук.: Что мы можем сделать с листами бумаги?
Можем смять их, можем сделать из них оригами, можем рисовать на них (ресем ясый), можем написать письмо.
Муз. рук.: А можем на них играть как на музыкальных инструментах?
Дети: Да
Муз. рук.: Посмотрите, мы можем ими пошуршать, а можно погладить. Как вы думаете, если бы наши листочки были музыкальным инструментом, к какой группе инструментов они бы относились?
Дети: группа шумовых инструментов. (Преподаватель раздает по 1 листочку)
Муз. рук.: Скажите, какого они цвета?
Дети: Желтые, красные.
Муз. рук.: Как будет желтый по-татарски?(сары)красный?(кызыл)
Потренируемся (объяснить как держим руку, как шуршим, как гладим)
Муз. рук.: Предлагаю поиграть на наших шуршащих листочках. Смотрите на меня и повторяйте. Уйныйбыз.
Звучит музыка.
Муз. рук.: отлично получилось, а теперь, попробуем немного усложнить задачу- добавим движение ногами. Сначала посмотрите- затем потанцуем все вместе (Показать, пропевая мелодию)
Звучит музыка
Муз. рук.: замечательно, а теперь танцуем все вместе. Эйдегез, биибез
Звучит музыка. Танцуют преподаватель и дети.
Муз. рук.: Хорошо, София и Аня, соберите листочки.
Замечательно, и в завершении, ребята, что вам больше всего запомнилось и понравилось? (Дети говорят свои варианты)
Да, а также мы слушали с вами музыку. Музыка была национальная. Кто запомнил, музыку какого народа мы сегодня слушали?
Верно, татарскую национальную мелодию.
Муз. рук.: Ребята, вы отлично справились.
-до свидания дети!
-До свидания!
-Сау булыгыз балалар!
-Сау булыгыз!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественное творчество». Тема:«Дымковская барышня». Декоративная лепка.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественное творчество». Тема:"Дымковская барышня". Роспись дымковской барышни.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ "ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ ЗДОРОВЬЯ" (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - "ЗДОРОВЬЕ")
КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий«Верные друзья здоровья»(Образовательная область – здоровье)Цель: сфо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Декоративная лепка.
Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом декоративно-прикладного искусства. Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана, как украш...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Рыбка» (старшая группа) (с использованием нетрадиционной техники изобразительной деятельности - пластинография)
Задачи:1.Художественно эстетическое развитие:. Познакомить детей с нетрадиционным видом лепки – вдавливание горошин в пластилиновый рельеф.. прививать интерес к творческо...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Волшебный сундучок лесовичка».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе....