Конспект образовательной деятельности в старшей группе с использованием татарской народной музыки и нестандартных шумовых инструментов «Музыкальный сундучок»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Валитова Татьяна Давыдовна

Конспект образовательной деятельности в старшей группе с использованием татарской народной музыки и нестандартных шумовых инструментов  «Музыкальный сундучок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fragmenta_ood_v_starshey_gruppe.docx17.69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе с использованием татарской народной музыки и нестандартных шумовых инструментов

 «Музыкальный сундучок»

Цель: Развитие музыкальных способностей детей через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей слышать ритм в музыке,

- закреплять минимальный словарный запас по программе УМК.

Развивающие: 

- способствовать развитию креативного мышления через импровизацию на нестандартных шумовых инструментах.

- развивать у детей чувство ритма и слух.

-формировать певческий голос.

-развивать творческие способности: фантазию, воображение.

-развивать связную речь, память, внимание, мышление.

Воспитательные: - прививать любовь к татарской национальной музыке, родному краю.

 - воспитывать любовь и интерес к музыке.

- воспитывать активность, доброжелательное отношение друг к другу.

Материал к занятию: ноутбук, фортепиано, сундук, музыкальный диск, желтые и красные бумажные листы по количеству детей, подушечки для слушания по количеству детей.

Направленность: Занятие носит интегрированный характер.

Научная основа: Использование методик К. Орфа,

Т. А. Тютюнниковой «Элементарное музицирование».

Дети под музыку входят в музыкальный зал, встают лицом к педагогу.

 Музыкальное приветствие:

-Здравствуйте ,ребята, здравствуйте!

Будем петь и танцевать, вместе весело играть!

-Исэнмесез ,кызлар !( девочки покружились)

Исэнмез,малайлар!(мальчики потопали)

Исэнмесез ,саумы сез.Хэерле иртэ сезгэ

Исэнмесез,саумы сез  хэерле иртэ сезгэ.

Муз. рук.: Ребята, сегодня я приглашаю вас вместе со мной окунуться в таинственный мир музыки. Вы согласны? А в этом нам поможет наш музыкальный сундучок. Ой, только что-то он не открывается. Смотрите, кажется, здесь есть подсказка: «Чтобы открыть меня, отгадай загадку»

Семь кружочков- малышат

На линеечке сидят

Ах, как дружно все живут

Громко песенки поют

Очень заняты работой

Эти радостные ….(ноты)

Муз. рук.: Верно, это ноты. Пропоем их, ребята! Жырлыйбыз!

Поют: до, ре, ми, фа, соль, ля ,си ..(и последняя нотка повторяется)

А теперь пропоем их и посчитаем на татарском языке: бер, ике, оч, дюрт, биш, алты, жиде, сигез, тугыз.

Муз. рук.: Аня (имя любого ребенка), проверь, открылся ли сундучок?

Ребенок: Да!

Муз. рук.: Интересно, что же в нем? (ребенок достает музыкальный диск).

Ребята, это музыкальный диск.  Послушаем его?

Дети: Да

Муз. рук.:  Предлагаю сесть на ковер, располагайтесь удобно, расслабьтесь, закройте глазки, прислушайтесь, как звучит музыка? Какой у нее характер? Что бы вы могли делать под эту музыку?

Слушают татарскую национальную мелодию.

Муз. рук.: Открываем глазки, встаем. Какая музыка была по характеру? Она звучала в миноре или в мажоре?

(веселая, быстрая, задорная, стремительная, энергичная)

Ребята, звучала татарская национальная мелодия. Что вам захотелось делать под нее?

-Танцевать, рисовать

Муз. рук.: Правильно,  музыка была веселая, задорная, танцевальная. Посмотрите, что я приготовила для вас. (достает цветные листочки)

Ребята, что это?

Дети: Это бумажные листы.

Муз. рук.: Что мы можем сделать с листами бумаги?

Можем смять их, можем сделать из них оригами, можем рисовать на них (ресем ясый), можем  написать письмо.

Муз. рук.: А можем на них играть как на музыкальных инструментах?

Дети: Да

Муз. рук.: Посмотрите, мы можем ими пошуршать, а можно погладить. Как вы думаете, если бы наши листочки были музыкальным инструментом, к какой группе инструментов они бы относились?

Дети: группа шумовых инструментов. (Преподаватель раздает по 1 листочку)

Муз. рук.: Скажите, какого они цвета?

Дети: Желтые, красные.

Муз. рук.: Как будет желтый по-татарски?(сары)красный?(кызыл)

Потренируемся (объяснить как держим руку, как шуршим, как гладим)

Муз. рук.: Предлагаю поиграть на наших шуршащих листочках. Смотрите на меня и повторяйте. Уйныйбыз.

Звучит музыка.

Муз. рук.: отлично получилось, а теперь, попробуем немного усложнить задачу- добавим движение ногами. Сначала посмотрите- затем потанцуем все вместе (Показать, пропевая мелодию)

Звучит музыка

Муз. рук.: замечательно, а теперь танцуем все вместе. Эйдегез, биибез

Звучит музыка. Танцуют преподаватель и дети.

Муз. рук.: Хорошо, София и Аня,  соберите листочки.

Замечательно, и в завершении, ребята, что вам больше всего запомнилось и понравилось? (Дети говорят свои варианты)

Да, а также мы слушали с вами музыку. Музыка была национальная. Кто запомнил, музыку какого народа мы сегодня слушали?

Верно, татарскую национальную мелодию.

Муз. рук.: Ребята, вы отлично справились.

-до свидания дети!

-До свидания!

-Сау булыгыз балалар!

-Сау булыгыз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ "ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ ЗДОРОВЬЯ" (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - "ЗДОРОВЬЕ")

КОНСПЕКТ  непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий«Верные друзья здоровья»(Образовательная область – здоровье)Цель: сфо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Декоративная лепка.

Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом декоративно-прикладного искусства. Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана, как украш...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Рыбка» (старшая группа) (с использованием нетрадиционной техники изобразительной деятельности - пластинография)

Задачи:1.Художественно эстетическое развитие:. Познакомить детей с  нетрадиционным  видом  лепки  – вдавливание горошин в пластилиновый рельеф.. прививать интерес к творческо...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Волшебный сундучок лесовичка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе....