Конспект занятия "Как живут растения зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Говорухина Оксана Владимировна

Игровое интегрированное занятие для детей средней группы по экологическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_zhivut_rasteniya_zimoy.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

«Как живут растения зимой?»

Игровое занятие для детей средней группы

Цель:   

 Обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям.
Задачи:     

- уточнить представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;

- учить детей устанавливать связи: зависимость состояния растения от условий среды и степени удовлетворения потребностей;

- продолжать формировать учебные навыки: умение внимательно слушать, дополнять и исправлять ошибки товарищей;

- развивать у детей умение восстанавливать целостный образ по отдельным моделям;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость при познании окружающего мира.

Организационный момент: 

Внести в группу паровоз. Предложить детям прогулку на поезде к опушке леса.

Загудел паровоз

И вагончики повёз.

Чох-чох, чу-чу

Я далёко укачу.

«Подъезжают» к картине с изображением зимнего пейзажа.

Воспитатель: ребята, какое время года изображено на картине?

- Зима.

Воспитатель: -  – Как мы узнаем зиму?

- Зимой бывает холодно, земля покрыта снегом.  Вода в речке, озере замёрзла, образовался лёд.  Люди одеты тепло, в зимнюю одежду. Лиственные деревья стоят без листьев, а на хвойных - остаются иголки. Небо часто бывает серым, на нём облака, тучи, из которых идет снег.

Воспитатель: Что можно еще рассказать о зиме? (составление рассказов по моделям времена года)

Воспитатель: Зимушка-Зима приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, то можно ее увидеть. Если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она. Ребята, я вас приглашаю пойти в глубь леса.

Физкульминутка

- Удобно ли идти в лес пешком по снегу? Почему? Что можно придумать? (одеть лыжи).

Мы пришли в зимний лес, (ходьба по комнате).

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками ).

Справа - берёзка в шубке стоит, (руки отводят вправо).

Слева - ёлка на нас глядит ( то же влево).

Снежинки в небе кружатся (движения "фонарики").

На землю красиво ложатся. (кружась приседают ).

Воспитатель подходит к Березе. - Как пусто стало в зимнем лесу! Какая грустная стоит Береза? Я сейчас её украшу, пришью ей листочки. Береза зазеленеет, и все вокруг станет веселым и красивым!

Береза: (воспитатель говорит от имени березы). Ты, что тут делаешь, несмышленыш-ш-ш? (Потягивается со скрипом, зевает.)

Воспитатель: - Я не хотела вас будить. Я вам листочки подклеиваю, а то последние проспите!

Береза: - Эх, вы! Я к зиме свои дела – заботы закончила, пора и отдохнуть. А сейчас дни короткие, света мало. Значит, пора деревьям спать!

Воспитатель:- Что же вы всю зиму спите, не едите, не пьете? Как же вы живете?  Как зиму зимуете?

Береза. - Я ни есть, ни пить не хочу! Меня в сон клонит! Зимой так спится – благодать! Зимой мы, деревья, не растем, не цветем! ( засыпает)

Воспитатель. - Эй! Береза! Я хочу спросить: может все-таки лучше, если бы листья остались? Они хоть и сухие, желтые, но с ними дерево гораздо красивее!

Берёза: - Нет! Зимой нам не до красоты! Мы, деревья, сами сбрасываем листья. Если листья оставить, зимой на ветках вырастут такие сугробы, что не выдержат они, сломаются от тяжести.  А так упадут листья на землю и корни от мороза укроют. (засыпает)

Воспитатель: А я-то думала, что листья осенний злой ветер срывает – сбрасывает. А на каких еще деревья листья опадают? (осина, рябина, черемуха)  А почему же листья не на всех деревьях опадают? Почему же на Ели иголки остаются? Может, Ель зимой не спит? Эй, Елка - зеленые иголки?! Нет, и она спит!

Ель: - Да и мы, Ели, спим зимой. А иголки – хвоинки для нас то - же самое, что для других деревьев листья. А иголок на елках гораздо больше, чем на самом раскидистом дереве листьев. Сбрось я сейчас свой колючий наряд, то чтобы мне вновь одеться густой хвоей всей весны не хватит!

Воспитатель:- А кто еще не сбрасывает листья  (сосна, кедр).                                   - Ребята, какие растения можно встретить зимой в лесу? У меня на столе лежат картинки разных растений. Отберите те, которые можно встретить зимой.

Д/игра «Что растёт зимой в лесу»

(пока играет музыка, дети изображают ходьбу по сугробам. Затем берут карточки и выкладывают на наборное полотно. Растения, которые встречаются зимой (деревья) – возле картины с изображением зимы, остальные к картине - лето).

Воспитатель: - Почему же растения не цветут зимой?

Дети: - Зимой холодно, мало света. Почва замёрзла, нет влаги.

Воспитатель: – Что же нужно всем растениям? (Свет, тепло, влага, почва)

Воспитатель выставляет модели с изображением потребностей растений.

Воспитатель: - Жалко деревья, которые  мёрзнут в лесу. Ребята, давайте нарисуем большое солнышко, чтобы стало теплее, и поскорее наступила весна.

Коллективное рисование.

На листе ватмана нарисован большой желтый круг. Дети кистями рук рисуют лучики солнца.

Игра (эмпатия)

Вокруг себя повернитесь –

И в деревья превратитесь!

Наши ноги – это корни

Наше туловище –ствол

Наши руки – это ветви

Звучит музыка.

Воспитатель: Подул легкий ветерок – зашелестели листья на деревьях (дети шевелят пальчиками). Усилился ветер – затрепетали, закачались веточки (Дети шевелят кистями рук) Совсем испортилась погода, сильный ветер, раскачивает ветви деревьев, гнет их стволы, клонит к земле кроны. (Дети раскачивают руками, наклоняются из стороны в сторону) Но вот ветер утих, выглянуло солнышко. Отдыхают деревья от бури. Пусть деревья станут ребятами.

Воспитатель: - На этом наше путешествие в зимний лес подошло к концу.

Итог: -  Растения зимой не погибают, а просто засыпают. Когда осенью облетели листья, с наступлением холодов, на растениях остались почки. Жизнь растений спрятана в них.

- Я приготовила для вас веточки с деревьев, но с каких, я не знаю. Мы поставим их в воду и, когда распустятся листочки, мы с вами узнаем, что это за дерево.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое занятие по ИЗО на тему:"Живут ли растения зимой?"

Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных приемов и инструментов(пипетки,трубочки и ватных палочек)...

"Как живут растения зимой

Беседа на тему:" Как живут растения зимой"...

"Как живут растения зимой"

Беседа с детьми о жизни растений в зимний период...

Беседа «Как живут растения зимой»

Беседа «Как живут растения зимой»Цель:Обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям (зимой мало света, холодно, снег, растения прекращают с...

Беседа "Как живут растения зимой" с детьми старшей группы

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям, представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растения.Задачи...