Конспект НОД "Как живут акулы?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД в подготовительной к школе группе об акулах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_akuly.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Как живут акулы?»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Лексическая тема: «Животные морей и океанов».
Тема НОД: «Как живут акулы?»
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: создать условия для формирования представлений о внешнем виде и образе жизни акул.
Задачи:
= формировать представления о разнообразных видах акул, образе жизни акул и их пользе для человека;
= развивать любознательность, двигательную активность, мелкую моторику;
= воспитывать любовь к природе.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Формы организации: подгрупповая, групповая
Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры, игра-эстафета, беседа, экспериментирование.
Оборудование: мультимедийный проектор, сосуд с посланием, баночки с пресной соленой водой на каждого ребенка, задания – лабиринты на каждого ребенка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий о жизни акул, игры с лабиринтами, чтение глав из энциклопедий: «Животные», «Подводный мир», «Тайны морей», «Всё обо всём»; художественных произведений: Н.Носов «Фантазеры», К. И. Чуковский «Айболит», Л.Н.Толстой «Акула»; просмотр мультфильмов.
Ход НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Примечание |
1. Водная часть | ||
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Просмотр отрывка из мультфильма «Кот Леопольд во сне и наяву» (появление акулы) Воспитатель: Ребята, что вы знаете об акулах? Хотите узнать про самых опасных акул, которые обитают в морях и океанах? Тогда мы отправляемся в большое подводное путешествие. На чем мы с вами отправимся в путь? | Игра – приветствие. Дети отвечают. Ребята выбирают вид транспорта для путешествия. | |
2. Основная часть | ||
Видеоролик о жизни акул и других морских обитателей. Ребята, со дна моря мы подобрали сосуд. Давайте посмотрим, что внутри. Здесь какие-то фотографии. Как вы думаете, что объединяет эти снимки? Правильно, это акулы. Постарайтесь догадаться, как называется каждая акула. Акула постоянно движется. Для акулы движение – это жизнь. Проводится игра – эстафета «Переберись по камушкам» Воспитатель: Ребята, где живут акулы? В какой воде? Чем она отличается от пресной? Опыт «Тонет – не тонет» (с пресной и соленой водой) | Дети садятся перед экраном Дети высказывают предположения. (Акула – молот, тигровая акула, остроносая акула, крылатая акула, желтая акула и др.) Дети делятся на команды и участвуют в эстафете. Ответы, предположения детей Ребята проводят опыты. Высказывают предположения. (в соленой воде акулам легче плавать) | |
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, приносят ли акулы пользу? Посмотрите на экран. Воспитатель: Ребята, какую пользу приносят акулы? | Дети садятся перед экраном. Ответы детей. | |
Воспитатель: Акула приносит пользу, но не надо забывать, что акулы – хищники, быстрые и опасные. Что это за звук? Кто-то нас зовет на помощь! (на экране рыбка) Ребята, поможем рыбке проплыть мимо акулы? | Дети делятся на пары. Игра «Лабиринт» | |
3 Заключительная часть. | ||
Воспитатель: Ребята, все ли мы знаем об акулах? Я хочу вам подарить красивую и очень интересную энциклопедию, где мы и найдем много интересной информации не только о жизни акул, но и других морских обитателей. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе по теме "Где живут тушканчики?"
Познавательно-игровое занятие на закрепление пройденного материала. Цели: закрепить у детей особенности природных условий крайнего севера, тундры, смешанного леса и степей; продолжить формировать у де...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «На свете живут добрые дела»
Программное содержание: Развивать способность детей к сопереживанию, устанавливать причинно-следственные связи, воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность, творчество. Закреп...
Конспект занятия по развитию речи "Желтые комочки живут у мамы Квочки" 2 мл. гр.
Занятие включает в себя артикуляционные упражнения, чистоговорки на звук "Ц", работу по карточкам, сюрпризные моменты....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Добрые дела живут на белом свете"
К сожалению,нравственное воспитание детей всё чаще в нашей жизни отодвигается на второй план, считается многими родителями неважным, даже в какой-то степени "несовременным". Поэтому наиважнейшей ...
Конспект открытого мероприятия для старшего дошкольного возраста на тему: "Как живут в деревне? Добрые избы?"
Цель: Вызвать у детей интерес к жизни на Руси, к русской деревне, крестьянской избе; дать представление об избе, учить детей изображать « лицо» рубленной избы с помощью мазка – брёвнышка, украшать её ...
"Таблетки живут на ветке, таблетки живут на грядке"
Конспект занятия+презентация...