Конспект ОД "Где живут звери?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области
Конспект
образовательной деятельности
по формированию целостной картины мира
в 1 младшей группе на
тему:
«Где живут звери?»
Подготовила воспитатель:
Кудинова Наталья Геннадьевна
2016г.
Образовательная область: «Формирование целостной картины мира», «Развитие речи», «Познание».
Цель:
способствовать пониманию значений слов «домашние» и «дикие» применительно к некоторым широко известным животным (мишка, зайка, собака, кошка).
Задачи
1) Развивать пассивный словарь названиями основных частей тела животных: хвост, лапы, голова, уши.
2) Знакомство со звуком [т′].
3) Различать на картинках места обитаний животных: в лесу, дома.
Материально- технические ресурсы.
Игрушки (мишка, зайка, собачка, кошка), елочки, деревья, домик, картинки и иллюстрации с изображением животных, подборка музыкального сопровождения.
Предварительная работа.
Знакомство с дикими и домашними животными, рассматривание картинок и иллюстраций. Чтение стихов и потешек о животных, книги Г.А. Фролова «Кто в лесу живёт?». Разучивание подвижных игр и игровых упражнений.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь, пожалуйста.
Воспитатель спрашивает детей о времени года..
На улице зима,
Наступили холода.
Но нам морозы нипочём,
С вами мы играть начнем!
Воспитатель:
Ой, ребятки, чей это там голосок?
Мяу-мяу
Воспитатель: Кто это мяукает?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Ав-ав-ав.
- А кто это лает?
Дети: Собака.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: - Рр-рр-рр.
- А это кто рычит?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Ребятки, послушайте, а это кто к нам пришёл т′-т′-т′ и
спрятался за сугроб? Интересно, кто там прячется? (заглядывает) А там…
Комочек пуха, длинное ухо.
Летом серый, зимой белый? Кто это?
Воспитатель: Как же разговаривает зайчик? (т′- т′- т′).
Это с нами здоровается зайчик.
Воспитатель: Как же разговаривает зайчик? (т′- т′- т′). Ребята зайка завет нас потанцевать.
Физкультминутка «Зайчики»
На полянку, на тропинку
Тихо падают снежинки,
На снегу танцуют зайки
Наши зайки попрыгайки!
Танцевальное упражнение «Зайка прыгал»
Зайки попрыгали, попрыгали устали. Сели отдыхать.
Воспитатель: Молодцы, ребятки.
Воспитатель: Что это у зайчика? Давайте полюбуемся!!!
Дети: Уши.
Воспитатель: – Какие ушки
Дети: длинные, большие.
Воспитатель: – А у мишки есть ушки?
Дети: (...), покажи, пожалуйста.
Воспитатель: – А у собачки есть ушки?
Дети: (…), покажи, пожалуйста
Воспитатель: – А что это у собаки?
Дети: Глаза.
Воспитатель: – А что это у кошки?
Дети: Хвост.
Воспитатель: Хвост у кошки какой?
Дети: Мягкий, пушистый.
Воспитатель: Ребятки, а вы знаете, где живет кошечка?
Дети: в домике.
Вот я нашу кошку посажу в домик.
Воспитатель: – А собачка где живет?
Дети: в домике
Воспитатель: Правильно, собачка тоже живет в домике и сторожит его.
Давайте я и собачку отведу в домик.
Воспитатель: А медведь где живет, ребятки?
Дети: в лесу
Воспитатель: Медведь в домике не живет, мишка живет в лесу.
Я его отведу в лес.
Воспитатель. Снега много в лесу, трудно идти. Буду ножки высоко поднимать, через сугробы шагать.
Воспитатель: – А зайчик?
Зайчик тоже живет в лесу.
Посмотрите, как он сам туда поскакал.
Прыг, скок, прыг-скок-скок.
Рефлексия
Ребята вам понравились наши гости? А куда же они делись? А где их дом?
Воспитатель: Ребята собачка хочет мне, что- то сказать. Шепчет на ушко. Он хочет с ребятками поиграть. Поиграем ребята?
Давайте поиграем с вами в интересную игру «Лохматый пёс».
«Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит – не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим – что же будет?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе по теме "Где живут тушканчики?"
Познавательно-игровое занятие на закрепление пройденного материала. Цели: закрепить у детей особенности природных условий крайнего севера, тундры, смешанного леса и степей; продолжить формировать у де...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «На свете живут добрые дела»
Программное содержание: Развивать способность детей к сопереживанию, устанавливать причинно-следственные связи, воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность, творчество. Закреп...
Конспект занятия по развитию речи "Желтые комочки живут у мамы Квочки" 2 мл. гр.
Занятие включает в себя артикуляционные упражнения, чистоговорки на звук "Ц", работу по карточкам, сюрпризные моменты....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Добрые дела живут на белом свете"
К сожалению,нравственное воспитание детей всё чаще в нашей жизни отодвигается на второй план, считается многими родителями неважным, даже в какой-то степени "несовременным". Поэтому наиважнейшей ...
Конспект открытого мероприятия для старшего дошкольного возраста на тему: "Как живут в деревне? Добрые избы?"
Цель: Вызвать у детей интерес к жизни на Руси, к русской деревне, крестьянской избе; дать представление об избе, учить детей изображать « лицо» рубленной избы с помощью мазка – брёвнышка, украшать её ...
"Таблетки живут на ветке, таблетки живут на грядке"
Конспект занятия+презентация...