конспект занятия "как живут в деревне"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
(НОД ФЦКМ)
"Как живут в деревне"
воспитатель ГБОУ Школа №2115
Агапова Е.С.
Цель: Вызвать у детей интерес к жизни на Руси, к русской деревне, крестьянской избе; дать представление об избе.
Учить детей изображать "лицо" рубленной избы с помощью мазка - бревнышка, украшать ее оконцами.
Материал: бумага, гуашь, клей, заготовки окон.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости в русскую деревню. Кто из вас был в деревне?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие там дома?
Ответы детей.
Воспитатель: Издавна на Руси строили дома из дерева - бревен. Как вы думаете почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Люди жили среди полей, а поля окружали леса. Лес людей кормил, давал им кров, обувал и одевал.
- Дерево на Руси - особый материал. Русский человек рождался в рубленной бревенчатой избе, и всю жизнь в ней жил. Люди называли его "родным" "родимым" - как называют родного человека. (рассматривают иллюстрации деревни).
- Посмотрите, ребята, избы стоят рядышком, как сестры прижались к друг другу. Как им хорошо вместе! Как вы думаете, почему люди сложили такую пословицу "Дом построить не шапку на голову одеть"?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, красивый, прочный, добротный дом построить трудно, строили его не один день.
- Семьи были большие и жили все вместе дедушка. бабушка, папа, мама, дети. Детей в семье было много, по 10 человек. И все в семье помогали строить дом. Вот поэтому и народ сложил пословицы "Семья крепка ладом", "Вся семья вместе - так и душа на месте".
Люди "оживляли" свой дом. Та часть избы, которая выходила на улицу была "лицом" избы. Поэтому дорогу, у которой стояли избы, и стали называть улицей (находилась у "лица" избы).
- Дом смотрел на мир окнами - глазами. Через них в избу входил солнечный свет, и можно было через них видеть, что делается на улице.
- Называли оконца ласково и украшали их наличниками. Почему они называются "наличники"?
Ответы детей. (находятся на "лице" избы).
- Были у окошек и ставенки. Ставни - небольшие дверцы на окнах, их закрывали на ночь. Украшали резьбой.
- Как у других домов, у изб были крыши, только крыши со скатом. Как вы думаете, почему?
Ответы детей. (чтобы вода и снег стекали).
Воспитатель: Доски на крыше, тоже украшали резьбой. Часто крышу дома украшала деревянная голова коня. Люди верили, что он охраняет домашний очаг.
- Хотелось бы вам пожить в таком доме?
- Такие красивые дома строили люди с любовью и добротой.
- А сейчас мы с вами построим каждый свою избу.
- Из чего будем строить? (из бревен)
- Каждое бревнышко кладем друг на друга.
- Один мазок - бревнышко (5 рядов). Сруб готов.
- Чего не хватает? Крыши. Крыша какой формы будет (в виде ската).
- Для этого найдем самую верхнюю точку крыши. Нарисуем скат - для чего?
- Достраиваем крышу мазками, сверху вниз, для того чтобы дождь скатывался с крыши.
- На "лице" чего не хватает?
- Оконцев с наличниками. Мы их сделаем из наших заготовок.
- Возьмем большой прямоугольник и наклеим его посередине избы. Нарисуем фломастером раму для стекол. Затем приклеиваем наличники и ставенки и раскрашиваем, украшаем.
- Чего-то не хватает на крыше? Трубы. Изба без печки быть не может, в каждой избе была печь, которая отапливала дом. В ней готовили еду, пекли пироги, даже мылись. На печи спали.
- Рисуем трубу.
- А сейчас вы сами нарисуете избу в которой вы бы хотели жить.
- Когда ваши работы подсохнут, мы их вырежем и наклеим вдоль дороги, так, чтоб получилась деревня.
- Итак ребята, мы с вами познакомились с деревенской рубленной избой, узнали что такое наличники, ставенки. Сами построили деревушку. Давайте ее назовем. (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия "Во деревне в Ольховке" для детей старшей группы.
Конспект музыкального занятия для детей старшей группы детского сада "ВО ДЕРЕВНЕ ОЛЬХОВКЕ" Реб.: Распростерлись в дымке синей Величавые края.Это ты моя Россия,Свет мой, Родина моя!...
Конспект занятия "Путешестивие в деревню"
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе (на татарском языке)....
Конспект открытого мероприятия для старшего дошкольного возраста на тему: "Как живут в деревне? Добрые избы?"
Цель: Вызвать у детей интерес к жизни на Руси, к русской деревне, крестьянской избе; дать представление об избе, учить детей изображать « лицо» рубленной избы с помощью мазка – брёвнышка, украшать её ...
Конспект занятия в старшей группе "Как живут в деревне Добрые избы"
Как в старые времена рубились избы. Какой был уклад в деревнях....
Знакомим с русской народной культурой "Как живут в деревнях? Добрые избы", конспект занятия по рисованию в старшей группе
Программное содержание: вызвать у детей интерес к жизни на Руси, к русской деревне, крестьянской избе; дать представление об избе, учить детей изображать "лицо" рубленой избы с помощью мазка...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи «Как живут в деревне? Добрые избы» подготовительная группа
Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо развитию речи«Как живут в деревне? Добрые избы»подготовительная группа«Лучики»...
конспект «Где живут витамины»
1. Познакомить детей с понятием "витамины" и с витаминами А, В,С. 2. Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витами...