конспект занятия "как живут в деревне"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

НОД ФЦКМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx14.51 КБ

Предварительный просмотр:

           Конспект занятия в подготовительной группе

                                          (НОД ФЦКМ)

                      "Как живут в деревне"

                                                    воспитатель ГБОУ Школа №2115

                                                                            Агапова Е.С.

 Цель: Вызвать у детей интерес к жизни на Руси, к русской деревне, крестьянской избе; дать представление об избе.

Учить детей изображать "лицо" рубленной избы с помощью мазка - бревнышка, украшать ее оконцами.

Материал: бумага, гуашь, клей, заготовки окон.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости в русскую деревню. Кто из вас был в деревне?

Ответы детей.

 Воспитатель: Какие там дома?

 Ответы детей.

Воспитатель: Издавна на Руси строили дома из дерева - бревен. Как вы думаете почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Люди жили среди полей, а поля окружали леса. Лес людей кормил, давал им кров, обувал и одевал.

- Дерево на Руси - особый материал. Русский человек рождался в рубленной бревенчатой избе, и всю жизнь в ней жил. Люди называли его "родным" "родимым" - как называют родного человека. (рассматривают иллюстрации деревни).

- Посмотрите, ребята, избы стоят рядышком, как сестры прижались к друг другу. Как им хорошо вместе! Как вы думаете, почему люди сложили такую пословицу "Дом построить не шапку на голову одеть"?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, красивый, прочный, добротный дом построить трудно, строили его не один день.

- Семьи были большие и жили все вместе дедушка. бабушка, папа, мама, дети. Детей в семье было много, по 10 человек. И все в семье помогали строить дом. Вот поэтому и народ сложил пословицы "Семья крепка ладом", "Вся семья вместе - так и душа на месте".

Люди "оживляли" свой дом. Та часть избы, которая выходила на улицу была "лицом" избы. Поэтому дорогу, у которой стояли избы, и стали называть улицей (находилась у "лица" избы).

- Дом смотрел на мир окнами - глазами. Через них в избу входил солнечный свет, и можно было через них видеть, что делается на улице.

- Называли оконца ласково и украшали их наличниками. Почему они называются "наличники"?

Ответы детей. (находятся на "лице" избы).

- Были у окошек и ставенки. Ставни - небольшие дверцы на окнах, их закрывали на ночь. Украшали резьбой.

- Как у других домов, у изб были крыши, только крыши со скатом. Как вы думаете, почему?

 Ответы детей. (чтобы вода и снег стекали).

Воспитатель: Доски на крыше, тоже украшали резьбой. Часто крышу дома украшала деревянная голова коня. Люди верили, что он охраняет  домашний очаг.

- Хотелось бы вам пожить в таком доме?

- Такие красивые дома строили люди с любовью и добротой.

- А сейчас мы с вами построим каждый свою избу.

- Из чего будем строить? (из бревен)

- Каждое бревнышко кладем друг на друга.

- Один мазок - бревнышко (5 рядов). Сруб готов.

- Чего не хватает? Крыши. Крыша какой формы будет (в виде ската).

- Для этого найдем самую верхнюю точку крыши. Нарисуем скат - для чего?

- Достраиваем крышу мазками, сверху вниз, для того чтобы дождь скатывался с крыши.

- На "лице" чего не хватает?

- Оконцев с наличниками. Мы их сделаем из наших заготовок.

- Возьмем большой прямоугольник и наклеим его посередине избы. Нарисуем фломастером раму для стекол. Затем приклеиваем наличники и ставенки и раскрашиваем, украшаем.

- Чего-то не хватает на крыше? Трубы. Изба без печки быть не может, в каждой избе была печь, которая отапливала дом. В ней готовили еду, пекли пироги, даже мылись. На печи спали.

- Рисуем трубу.

- А сейчас вы сами нарисуете избу в которой вы бы хотели жить.

- Когда ваши работы подсохнут, мы их вырежем и наклеим вдоль дороги, так, чтоб получилась деревня.

- Итак ребята, мы с вами познакомились с деревенской рубленной избой, узнали что такое наличники, ставенки. Сами построили деревушку. Давайте ее назовем. (ответы детей).  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия "Во деревне в Ольховке" для детей старшей группы.

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы детского сада "ВО ДЕРЕВНЕ ОЛЬХОВКЕ"  Реб.: Распростерлись в дымке синей Величавые края.Это ты моя Россия,Свет мой, Родина моя!...

Конспект занятия "Путешестивие в деревню"

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой  младшей группе (на татарском языке)....

Конспект открытого мероприятия для старшего дошкольного возраста на тему: "Как живут в деревне? Добрые избы?"

Цель: Вызвать у детей интерес к жизни на Руси, к русской деревне, крестьянской избе; дать представление об избе, учить детей изображать « лицо» рубленной избы с помощью мазка – брёвнышка, украшать её ...

Конспект занятия в старшей группе "Как живут в деревне Добрые избы"

Как в старые времена рубились избы. Какой был уклад в деревнях....

Знакомим с русской народной культурой "Как живут в деревнях? Добрые избы", конспект занятия по рисованию в старшей группе

Программное содержание: вызвать у детей интерес к жизни на Руси, к русской деревне, крестьянской избе; дать представление об избе, учить детей изображать "лицо" рубленой избы с помощью мазка...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи «Как живут в деревне? Добрые избы» подготовительная группа

Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо развитию речи«Как живут в деревне? Добрые избы»подготовительная группа«Лучики»...

конспект «Где живут витамины»

1.    Познакомить детей с понятием "витамины" и с витаминами А, В,С. 2.    Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витами...