Стеклянные звуки.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Ананьина Светлана Владимировна                        swetlanka-r@yandex.ru

Занятие в "Музыкальной лаборатории"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл steklyannye_zvuki.docx15.31 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Стеклянные звуки.

Музыкальный руководитель:

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в гости в стеклянное королевство. Как вы думаете,  какие предметы там живут? (ответы детей: стаканы, бокалы, бутылки, банки, аквариумы, вазы, графины и т.д)

Молодцы, скоро мы с ними встретимся. В путь!

(музыкально-ритмические движения под песню «Веселые путешественники» на сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского)

Ребята, закройте глаза и послушайте, какие красивые волшебные звуки издают стеклянные предметы.

(педагог палочкой ударяет по стеклянным предметам)

В стеклянном королевстве живут изнеженные, хрупкие, капризные звуки, и с ними надо быть очень осторожными.

Если стукнуть стаканы тихонечко друг от друга, то они заговорят, и мы услышим звонкий, прозрачный голос стекла. Кто хочет попробовать?

(желающие дети играют стаканами)

Среди стеклянных звуков есть королевские особы – это звуки хрустальные. Их нежные, переливающиеся голоса так красивы, что их хочется долго слушать. Кажется, что рождаются они из тишины и создают нежный, волшебный колорит. Попробуйте сами, ударьте палочкой, и вы услышите пение стекла.

(желающие дети ударяют палочкой по хрустальным предметам)

Если подуть в пустую бутылку, то можно услышать глухой, гудящий звук. Этот звук похож на гудок парохода или на завывание вьюги.  

(желающие дети пробуют издавать звук из пустой бутылки) 

    

Стаканы, издают разные по тембру и высоте звуки, если в них налить разное количество воды.

Музыкальный руководитель достает приготовленные три стакана, графин с водой, железную тоненькую палочку.

Жили - были три брата - стакана, и жизнь у них была скучная.

(предлагает одному из детей постучать палочкой по каждому стакану.)

И разговаривали эти стаканы тоже скучно и неинтересно, звуки у них были….

(дети продолжают) - одинаковые. Пришел в гости к стаканам граф Графиныч, и угостил братьев волшебной водой. Но каждому дал воды разное количество.

Одному поменьше (наливаем в один стакан немного воды), другому налил побольше (наливаем побольше), ну а третьему брату налил очень много воды (наливаем много воды).

И сказал граф Графиныч - теперь вам не будет скучно, и жизнь у вас будет веселая.

А почему?

Музыкальный руководитель  предлагает детям постучать палочкой по стаканам. Какие стали звуки? У какого братца низкий звук? А высокий? А кто из вас хочет придумать песенку, которую пели стаканы?

(Дети по желанию подходят и сами придумывают несложные мелодии)

А как вы думаете, что влияет на звон стаканов? Правильно - количество воды.

Ребята, как вы думаете, бывают ли музыкальные инструменты из стекла? Правильно. Музыкальных инструментов из стекла не делают, потому что оно очень хрупкое и нежное.

Но если в фужеры на ножке налить разное количество воды, и, смочив палец, провести им по краям, то можно услышать замечательную музыку. И сейчас мы её услышим и увидим.

(дети смотрят видеофрагмент игры на бокалах «Танец феи Драже» Чайковский)

А теперь и мы с вами устроим стеклянный оркестр.

Предложить детям импровизировать под музыку на стеклянных предметах. Можно разделить детей на подгруппы. Дети самостоятельно выбирают предметы  и способы озвучивания.

Очень много жителей в стеклянном королевстве. Попробуйте теперь узнать и назвать их по звучанию.

(проводится игра «Угадай, на чём играю?», педагог за ширмой палочкой ударяет по стеклянным предметам, а дети угадывают и называют предмет).

Молодцы, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

(музыкально-ритмические движения под песню «Веселые путешественники» на сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В королевстве стеклянных звуков

Дать представление дошкольникам о стеклянных звуках....

Электронная учебно- методическая разработка "Стеклянные звуки" с использованием новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов для дошкольников.

АННОТАЦИЯК ЭЛЕКТРОННОЙ РАЗРАБОТКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Наименование  учебно- методической разработки       «Стеклянные»...

Тематическое занятие "Мир стеклянных звуков"

Музыкальное занятие по познавательной деятельности "Мир стеклянных звуков"Цель: привлечь внимание детей к особому качеству и красоте стеклянных звуков, дать им качественное определение.Задачи:1....

путешествие в царство стеклянных звуков

Цель: привлечь внимание детей к особому качеству и красоте стеклянных звуков.Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.Расширять представления детей о характерных признаках весны.Учить пе...

конспект ООД "В стране стеклянных звуков

Дети вместе с педагогом говорят о звуках, издаваемых при помощи стеклянных предметов, выясняют свойства данных звуков, исследуют на практических примерах. В ходе занятия используются стихи, музыкальны...

Конспект занятия по обучению игре на детских музыкальных инструментах "Королевство стеклянных звуков".

Материал полезен для музыкальных руководителей и педагогов дополнительнрго образования детей дошкольного возраста. Данный конспект направлен на развитие чувства ритма у дошкрольников, посредством разн...

Конспект открытого музыкально-экспериментального занятия "Красота стеклянных звуков"

Исследования и импровизация с предметами из стекла и детскими музыкальными инструментами....