Электронная учебно- методическая разработка "Стеклянные звуки" с использованием новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов для дошкольников.
презентация к уроку по музыке (подготовительная группа) по теме
АННОТАЦИЯ
К ЭЛЕКТРОННОЙ РАЗРАБОТКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
- Наименование учебно- методической разработки
«Стеклянные» звуки
- Предмет музыкальное воспитание
- Цель и задачи разработки знакомство детей дошкольного возраста со звуками, издаваемыми предметами из стекла и музыкальными инструментами - «стеклянными» звуками.
- Возрастная категория дети 6-7 лет
- Номинация дошкольное воспитание
- Краткая характеристика содержания обзорное знакомство детей дошкольного возраста со «стеклянными» звуками, со способами извлечения звуков из стекла, с музыкальными инструментами, передающими эти звуки и с немузыкальными звуками окружающей среды
- Конспект занятия
- Результативность (предполагаемая) использования данной разработки уметь узнавать и различать «стеклянные» звуки; извлекать их из стеклянных предметов, разными способами; знать музыкальные инструменты, передающие звучание стекла, передавать звучание стекла с помощью музыкальных инструментов разными приёмами; уметь соотносить звучание стекла с некоторыми эмоциональными состояниями и со звуками окружающей среды.
- Перспективы использования данной разработки познавательные занятия по образовательной программе для дошкольников «Звук- волшебник» Т.Н. Девятовой, предусматривающие изучение музыкальных и немузыкальных звуков, их происхождение и способы распространения с помощью простейших опытов и дидактических игр, обучение игре на музыкальных инструментах и предметах издающих звуки
- Информационные ресурсы по теме http://images.yandex.ru/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД ПО
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
«УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЗВУКИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
ТЕМА: «СТЕКЛЯННЫЕ» ЗВУКИ
Цель: Привлечь внимание детей к особому качеству и красоте стеклянных звуков, дать им качественные определения. Учить составлять произвольные композиции с предметами из стекла и музыкальными инструментами, пользоваться тихой динамикой: piano и pianissimo. Соотнести звучание стекла с некоторыми эмоциональными состояниями. Развивать тембровый слух, чувство ритма, ассоциативное мышление, воображение.
Музыкальные инструменты:
Треугольники, валдайские колокольчики, глокеншпили из набора орфовских инструментов, деревянные и металлические палочки для игры.
Пособия и материалы:
Стеклянные и хрустальные стаканы, бокалы и фужеры на ножках, баночки разных размеров, бутылки разной величины и другие стеклянные предметы. Сосуд с водой.
Аудиозапись: П. Чайковский «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик».
Ход:
Муз. рук.: Сегодня я предлагаю вам путешествие в стеклянное королевство, где вы познакомитесь со стеклянными звуками.
Слайд 2. Озвучивание строк:
В стеклянном королевстве живут очень изнеженные, хрупкие и
капризные звуки, они поселились в стекле и в хрустале.
Слайд 3. Озвучивание строк:
Два фужера до обеда,
Меж собой вели беседу.
Голосок наш очень лёгкий,
Звонкий, ледяной и колкий,
С лёгкостью летящей,
Хрупкий и блестящий.
Прослушивание звука - звон стекла.
Слайд 4. Озвучивание строк:
Поссорились чашки и блюдца,
Сейчас они разобьются
Скоро на кухне, на полке,
Будут лежать лишь осколки.
Прослушивание звука - бьющееся стекло.
Слайд 5. Озвучивание строк:
Среди стеклянных звуков есть королевские особы – это звуки
хрустальные. Их нежные, переливающиеся голоса нежны и
красивы, как будто рождаются из тишины и создают волшебный
колорит.
Прослушивание звука - хрусталь.
Муз рук: Попробуйте сами извлечь стеклянные звуки с помощью
различных палочек, или слегка ударяя предметы, друг о друга.
(Действия детей со стеклянными предметами).
Слайд 6. Озвучивание строк:
Стекло издаёт разнообразные звуки.
Проводя пальцем круговыми движениями по краю фужеров,
наполненных водой, вы услышите тихие и свистящие
звуки. А если соединить их - то получится музыкальная
композиция.
Слайд 7. Прослушивание звучащих фужеров.
Слайд 8. Стеклянные бутылки разной величины и формы, заполненные
водой издают звуки разной высоты и тембра, а дуя в пустую
бутылку можно получить глухой, гудящий звук.
Слайд 9. Прослушивание звучащих бутылок.
Муз. рук: Извлеките звуки из стеклянных бутылок и фужеров
этими способами. (Действия детей со стеклянными и
хрустальными фужерами и бутылками различной величины и
формы).
Слайд 10.Озвучивание строк:
Существует музыкальный инструмент стеклянная гармоника.
Его звук очень лёгкий, нежный, прозрачный и светлый.
.
Прослушивание игры на стеклянной гармонике.
Слайд 11.Озвучивание строк:
Стеклянные звуки переселились в некоторые металлические
Инструменты:
- Металлофон.
- Музыкальный треугольник.
- Колокольчики.
- Челеста.
- Глокеншпиль.
При помощи мышки выбрать любое из 5 изображений. Прослушивание звучания инструментов.
Муз.рук: Ребята, попробуйте извлечь лёгкие, нежные, стеклянные звуки с
помощью имеющихся у нас инструментов. Чтобы они
получились стеклянными- играйте тихо, нежно и легко. Удачно
сочетаются со звучанием стекла звуки речи – дзинь, блям, ень, оль.
Вы можете их тоже использовать.
(Действия детей с музыкальными инструментами.)
Слайд 12.Озвучивание строк:
С помощью стеклянных звуков можно изобразить: метель,
звон бубенцов на лошадях, капель, капли дождя.
При помощи мышки выбрать любое из 4 изображений.
Метель.
Озвучивание строк:
Метель гудит,
В трубе шумит,
Очень страшно одному,
А метель всё у-у, да у-у.
Прослушивание звука - метель.
Муз рук: Я покажу вам, как воспроизвести звук метели на металлофоне,
бутылках, фужерах.
Слайд 12. При помощи мышки выбрать любое из 4 изображений.
Звон бубенцов на лошадях.
Озвучивание строк:
Слышишь, сани мчатся в ряд,
Колокольчики звенят,
Серебристым лёгким звоном,
Слух наш сладостно томят.
Прослушивание звука - звон бубенцов на лошадях.
Муз рук: Я покажу вам, как воспроизвести звук бубенцов на колокольчиках
и фужерах, постукивая их друг об друга с дребезжанием.
Слайд 12. При помощи мышки выбрать любое из 4 изображений.
Звон капели.
Озвучивание строк:
Кап, кап, кап, я капель,
У меня в апреле,
На весеннем тепле,
Капельки поспели.
Кап, кап, кап, звеня, запели,
Капли мартовской капели.
Прослушивание звука – капель.
Муз.рук: Я покажу вам, как воспроизвести звук капели на треугольнике и
стеклянной посуде, ударяя палочкой легко и ритмично.
Слайд 12. При помощи мышки выбрать любое из 4 изображений.
Капли дождя.
Озвучивание строк:
Между небом и землёю,
Дождь натягивает струны,
Мне и в сад уже не выйти,
За окошком дождь идёт,
Будто тоненькие нити,
Кто-то весело прядёт.
Прослушивание звука – капли дождя.
Муз.рук: Я покажу вам, как воспроизвести звук капель дождя на
треугольнике и стеклянной посуде, лёгкими и медленными
ударами постепенно усиливая силу звука и темп.
Муз. Рук.: Сегодня вы познакомились со стеклянными звуками и с музыкальными инструментами, издающими эти звуки. Придумайте и исполните красочную композицию, соединяя звучание стеклянных предметов, музыкальных инструментов и звуков речи. Не забывайте, что стеклянные звуки - лёгкие, тихие, нежные, светлые и прозрачные. Выберете самостоятельно предметы из стекла или инструменты.
Творческая импровизация под оркестровое исполнение «Танца феи Драже» П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие: Презентация "Как живете, птицы?" с использованием электронных образовательных ресурсов.
Презентация содержит фотографии и описания десяти зимующищ птиц в стихотворной форме....
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе музыкального руководителя
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе музыкального руководителя.Освоение информационных тех...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию познавательных способностей «Чудесная корзинка» (с использованием здоровьесберегающих технологий и электронных образовательных ресурсов)
Цель: Развитие познавательных способностей.Задачи:Образовательные:- формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере);- развивать грамматически...
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе инструктора по физической культуре СП ГБОУ ООШ № 4 детский сад № 9 Дмитриевой Тамары Игнатьевны
Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 4городского округа Отрадный Самарской областидетский сад № ...
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе.
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе в соответствии с направленностью группы...
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе.
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе в соответствии с направленностью группы...
Методическая разработка с использованием новых образовательных технологий: информационно - коммуникативной, игровой и здоровьесберегающей. Мастер - класс для детей и родителей 2-й младшей группы "Дорого яичко к Христову дню".
1. Рассказать об истории и традициях празднования Пасхи.2. Вызвать интерес к жизни русского народа.3. Способствовать развитию воображения, обогащению словаря детей.4. Привлечь внимание детей, использу...