В королевстве стеклянных звуков
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Дать представление дошкольникам о стеклянных звуках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_korolevstve_steklyannyh_zvukov.doc | 27.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«В королевстве стеклянных звуков»
Ход занятия:
(дети своболно входят в зал под музыку В.Моцарта «40 симфония», садятся на стульчики)
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, мои добрые друзья, я очень рада новой встрече с вами. Сегодня я вас приглашаю совершить увлекательное путешествие в королевство стеклянных звуков, на минутку закройте глаза и послушайте, какие красивые, волшебные звуки издают стеклянные предметы (звон стеклянных стаканов, провести металлической палочкой по стеклянным бутылкам и тд.). О чем вам поведали эти музыкальные звуки?
(дети открывают глаза, рассказывают, как эти звуки напомнили им журчание ручейка, пение птиц и звуки весны)
М/Р: Расскажите мне о признаках весны, как вы ее представляете (рассказы детей)
М/Р: Ребята, вы правильно ответили на мой вопрос, и правильно определили приметы весны. Стеклянное королевство очень напоминает королевство весны. Но знаете ли вы, что в стеклянном королевстве живут очень хрупкие, изнеженные и капризные звуки: с ними надо быть очень осторожными. Если стукнуть стакану друг о друга, то они заговорят, и мы услышим тонкий, звонкий, прозрачный голос стекла (звон стеклянных стаканов)
(Предложить детям самим извлечь звуки, напоминая, что стеклянные предметы очень хрупкие, поэтому играть нужно тихо, нежно, ласково)
М/Р: Ребята, а среди стеклянных звуков есть королевские особы – это звуки хрустальные. Их нежные, переливистые голоса так красивы, что их хочется слушать долго – долго. Кажется, что рождаются они из тишины и создают нежный, волшебный колорит.
(Предложить детям извлечь хрустальные звуки с помощью палочек
или слегка ударяя друг о друга).
М/Р: Оказывается, ребята, стеклянные предметы могут издавать не только звенящие, легкие, прозрачные звуки. Послушайте, как может заговорить пустая бутылка, если в нее подуть (показывает). А банки, по разному наполненные водой, издают звуки, различающие по тембру и высоте (демонстрирует).
М/Р: Недавно, мы с вами выучили песню «Солнечные зайчики». Она звучит весело, легко, игриво и непринужденно. Давайте исполним ее, а помогут нам в этом стеклянные предметы.
(дети исполняют песню «Солнечные зайчики» муз.Г.Чебакова, на проигрыш играют на стеклянных инструментах)
М/Р: Поссорились чашка и блюдце, сейчас они разобьются,
Скоро на кухне на полке, будут лежать осколки.
И ты не ссорься напрасно – помни, ведь это опасно!
А мы не будем ссориться, правда, ребята? Давайте лучше споем нашу любимую песню.
(дети исполняют песню «Стыдно ссориться друзьям» муз.Макшанцевой)
М/Р: Ребята, музыкальные инструменты из стекла не делают, потому, что оно очень хрупкое. Стеклянные звуки переселились в некоторые металлические инструменты, звук у которых тонкий, переливающийся. Давайте украсим пьесу В.Моцарта «Колокольчики звенят» при помощи маленьких колокольчиков, треугольниках маленького размера, металлофона.
(Игра на музыкальных инструментах под музыку В.Моцарта «Колокольчики звенят»)
М/Р: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились с поставленной задачей. А теперь давайте вспомним, и поговорим, какие звуки можно услышать в стеклянном королевстве?
Дети: звонкие, легкие, прозрачные, веселые и тд…
М/Р: Ребята, а хотите попробовать оживить картину весеннего утра при помощи предметов и звуков, о которых мы сегодня говорили?
Дети: Да!
М/Р: Пришла весна…Воздух стал чистым и прозрачным (легко ударяет бокалами друг о друга) Зажурчали первые ручейки (переливать воду из одной емкости в другую). Бежали они по лесным проталинкам и слились в одну большую реку, которая несет свои воды тихо и важно (звуки речи типа «оль», «ень», «блям»). А теперь я хочу пригласить вас на стеклянный бал. Захватите с собой всю свою легкость, грацию и изящество.
(Танцевальная импровизация под музыку П.Чайковского «Танец Феи Драже»)
М/Р: Вы сегодня были самыми легкими и изящными. До свидания, ребята. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронная учебно- методическая разработка "Стеклянные звуки" с использованием новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов для дошкольников.
АННОТАЦИЯК ЭЛЕКТРОННОЙ РАЗРАБОТКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Наименование учебно- методической разработки «Стеклянные»...
Тематическое занятие "Мир стеклянных звуков"
Музыкальное занятие по познавательной деятельности "Мир стеклянных звуков"Цель: привлечь внимание детей к особому качеству и красоте стеклянных звуков, дать им качественное определение.Задачи:1....
Стеклянные звуки.
Занятие в "Музыкальной лаборатории"...
путешествие в царство стеклянных звуков
Цель: привлечь внимание детей к особому качеству и красоте стеклянных звуков.Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.Расширять представления детей о характерных признаках весны.Учить пе...
конспект ООД "В стране стеклянных звуков
Дети вместе с педагогом говорят о звуках, издаваемых при помощи стеклянных предметов, выясняют свойства данных звуков, исследуют на практических примерах. В ходе занятия используются стихи, музыкальны...
Конспект занятия по обучению игре на детских музыкальных инструментах "Королевство стеклянных звуков".
Материал полезен для музыкальных руководителей и педагогов дополнительнрго образования детей дошкольного возраста. Данный конспект направлен на развитие чувства ритма у дошкрольников, посредством разн...
Конспект открытого музыкально-экспериментального занятия "Красота стеклянных звуков"
Исследования и импровизация с предметами из стекла и детскими музыкальными инструментами....