Тематическое занятие "Мир стеклянных звуков"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Музыкальное занятие по познавательной деятельности
"Мир стеклянных звуков"
Цель: привлечь внимание детей к особому качеству и красоте стеклянных звуков, дать им качественное определение.
Задачи:
1. Учить составлять произвольные композиции из стекла (с предметами из стекла и музыкальными инструментами), пользоваться тихой динамикой.
2. Соотнести звучание стекла с некоторыми эмоциональными состояниями.
3. Развивать тембровый слух, чувство ритма, ассоциативное мышление, воображение.
Детские инструменты: треугольники разных размеров, колокольчики, металлические палочки, металлофон.
Пособия: стеклянные и хрустальные бокалы. Фужеры на ножках, баночки разных размеров, бутылки разной величины, сосуд с водой.
Ход занятия.
М.Р.(Встречает детей у входа в зал, здоровается, предлагает поудобнее усестся на коврике, декламирует на фоне сказочной музыки):
Лунной ночью, слышишь, мама? -
Звуки водят хоровод
В нашем старом фортепиано Фея Музыки живет,
То в веселой польке скачет, то задумчиво замрет
В каждом смехе, в каждом плаче Фея Музыки живет.
Разбиваются сосульки о весенний звонкий лед
В каждом вздохе, в каждом звуке Фея Музыки живет!
(В зал входит Фея Музыки, танцует).
Фея:
Здравствуйте, мои друзья, я очень рада снова видеть вас! Приглашаю вас посетить удивительный и необыкновенный мир стеклянных звуков. Вы согласны отправиться в путешествие? (-Да!) Тогда на минутку закройте глаза и послушайте какие красивые, волшебные звуки издают стеклянные предметы (звон стеклянных стаканов, провести металлической палочкой по стеклянным бутылкам и т.д.)
М.Р.
В мире стекла живут хрупкие и капризные звуки: с ними надо быть очень осторожными. Вот послушайте голос стекла (звон стеклянных стаканов).Какие это звуки?
Дети:
Прозрачные, звонкие…
М.Р.
Два стакана за обедом меж собой вели беседу:
"Голосок наш легкий, звонкий, ледяной и очень колкий
С легкостью летящий, хрупкий и блестящий".
(Предлагает детям самим извлечь звуки из стеклянных предметов, только очень осторожно из-за их хрупкости). Ребята, как будем играть на стеклянных предметах?
Дети:
Тихо, нежно, ласково.
Фея:
Среди стеклянных звуков есть королевские особы - это звуки хрустальные, Их нежные, переливистые голоса так красивы, что их хочется слушать долго-долго. Кажется, что рождаются они из тишины и создают нежный, волшебный колорит.
(Предложить детям извлечь хрустальные звуки с помощью палочек или слегка ударяя друг о друга).
М.Р.
Недавно мы выучили с вами песню "Солнечные зайчики". Она веселая и легкая, Давайте исполним ее, а помогут нам в этом стеклянные предметы.
(Дети поют песню "Солнечные зайчики" муз. Г.Чебакова.
На проигрыш играют на стеклянных инструментах).
Фея:
Поссорились чашка и блюдце, сейчас они разобьются,
Скоро на кухне на полке будут лежать осколки.
И ты не ссорься напрасно - помни, ведь это опасно.
М.Р.
А наши ребята очень дружные и не ссорятся. Давайте споем нашу любимую песню"Стыдно ссориться друзьям" муз. Макшанцевой.
М.Р.
Ребята , как вы понимаете, стекло очень хрупкое и поэтому из него не делают музыкальных инструментов. Стеклянные звуки переселились в некоторые металлические инструменты, звук у которых высокий и п ереливающийся.
(Поиграть на колокольчике, треугольнике маленького размера, металлофоне). Давайте украсим «Вальс-шутка» Прокоьева с помощью колокольчиков, треугольников, хрустальных бокалов и металлических палочек!(Исполняют).
М.Р. показывает детям, как может заговорить пустая бутылка, если в нее подуть, демонстрирует, как звучат банки по-разному наполненные водой-отличается тембр и высота.Ребята, представляете, оказывается стеклянные предметы могут издавать не только звенящие, легкие, прозрачные звуки!
Как много интересного мы узнали, путешествуя по миру стеклянных звуков! Давайте вспомним и поговорим, какие же звуки можно услышать здесь?
(Ответы детей: звонкие, веселые, легкие, прозрачные и т.п.).
Фея.
А давайте-ка попробуем оживить картинку весеннего утра при помощи предметов и звуков, о которых мы сегодня говорили.
М.Р.
Пришла весна… Воздух стал чистым и прозрачным (легко ударить бокалы друг о друга). Зажурчали первые ручейки. (Перелить воду из одной емкости в другую). Бежали они по лесным проталинкам и слились в одну большую реку, которая несет свои воды тихо и важно. (Звуки речи типа "оль", "ень", "блям").
Фея.
А теперь немного пофантазируем, закроем глаза и подумаем. О чем нам могут рассказать стеклянные звуки. Солнечный лучик отразился в зеркале, и строгое важное зеркало ответило…
(Ответы детей, импровизация).
М.Р.
Вот и подошло к концу наше замечательное путешествие.
Фея.
И я приглашаю вас на стеклянный бал. Захватите с собой всю свою легкость, грацию и изящество. Маэстро, музыку!
(Дети выполняют танцевальную импровизацию под "Танец Феи Драже" Чайковского).
До свидания, ребята! До новых встреч!
М.Р., дети:
До свидания, Фея музыки, мы будем с нетерпением ждать новых встреч с тобой!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orfovsk.docx | 18.79 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятие по познавательной деятельности
"Мир стеклянных звуков"
Цель: привлечь внимание детей к особому качеству и красоте стеклянных звуков, дать им качественное определение.
Задачи:
1. Учить составлять произвольные композиции из стекла (с предметами из стекла и музыкальными инструментами), пользоваться тихой динамикой.
2. Соотнести звучание стекла с некоторыми эмоциональными состояниями.
3. Развивать тембровый слух, чувство ритма, ассоциативное мышление, воображение.
Детские инструменты: треугольники разных размеров, колокольчики, металлические палочки, металлофон.
Пособия: стеклянные и хрустальные бокалы. Фужеры на ножках, баночки разных размеров, бутылки разной величины, сосуд с водой.
Ход занятия.
М.Р.(Встречает детей у входа в зал, здоровается, предлагает поудобнее усестся на коврике, декламирует на фоне сказочной музыки):
Лунной ночью, слышишь, мама? -
Звуки водят хоровод
В нашем старом фортепиано Фея Музыки живет,
То в веселой польке скачет, то задумчиво замрет
В каждом смехе, в каждом плаче Фея Музыки живет.
Разбиваются сосульки о весенний звонкий лед
В каждом вздохе, в каждом звуке Фея Музыки живет!
(В зал входит Фея Музыки, танцует).
Фея:
Здравствуйте, мои друзья, я очень рада снова видеть вас! Приглашаю вас посетить удивительный и необыкновенный мир стеклянных звуков. Вы согласны отправиться в путешествие? (-Да!) Тогда на минутку закройте глаза и послушайте какие красивые, волшебные звуки издают стеклянные предметы (звон стеклянных стаканов, провести металлической палочкой по стеклянным бутылкам и т.д.)
М.Р.
В мире стекла живут хрупкие и капризные звуки: с ними надо быть очень осторожными. Вот послушайте голос стекла (звон стеклянных стаканов).Какие это звуки?
Дети:
Прозрачные, звонкие…
М.Р.
Два стакана за обедом меж собой вели беседу:
"Голосок наш легкий, звонкий, ледяной и очень колкий
С легкостью летящий, хрупкий и блестящий".
(Предлагает детям самим извлечь звуки из стеклянных предметов, только очень осторожно из-за их хрупкости). Ребята, как будем играть на стеклянных предметах?
Дети:
Тихо, нежно, ласково.
Фея:
Среди стеклянных звуков есть королевские особы - это звуки хрустальные, Их нежные, переливистые голоса так красивы, что их хочется слушать долго-долго. Кажется, что рождаются они из тишины и создают нежный, волшебный колорит.
(Предложить детям извлечь хрустальные звуки с помощью палочек или слегка ударяя друг о друга).
М.Р.
Недавно мы выучили с вами песню "Солнечные зайчики". Она веселая и легкая, Давайте исполним ее, а помогут нам в этом стеклянные предметы.
(Дети поют песню "Солнечные зайчики" муз. Г.Чебакова.
На проигрыш играют на стеклянных инструментах).
Фея:
Поссорились чашка и блюдце, сейчас они разобьются,
Скоро на кухне на полке будут лежать осколки.
И ты не ссорься напрасно - помни, ведь это опасно.
М.Р.
А наши ребята очень дружные и не ссорятся. Давайте споем нашу любимую песню"Стыдно ссориться друзьям" муз. Макшанцевой.
М.Р.
Ребята , как вы понимаете, стекло очень хрупкое и поэтому из него не делают музыкальных инструментов. Стеклянные звуки переселились в некоторые металлические инструменты, звук у которых высокий и п ереливающийся.
(Поиграть на колокольчике, треугольнике маленького размера, металлофоне). Давайте украсим «Вальс-шутка» Прокоьева с помощью колокольчиков, треугольников, хрустальных бокалов и металлических палочек!(Исполняют).
М.Р. показывает детям, как может заговорить пустая бутылка, если в нее подуть, демонстрирует, как звучат банки по-разному наполненные водой-отличается тембр и высота.Ребята, представляете, оказывается стеклянные предметы могут издавать не только звенящие, легкие, прозрачные звуки!
Как много интересного мы узнали, путешествуя по миру стеклянных звуков! Давайте вспомним и поговорим, какие же звуки можно услышать здесь?
(Ответы детей: звонкие, веселые, легкие, прозрачные и т.п.).
Фея.
А давайте-ка попробуем оживить картинку весеннего утра при помощи предметов и звуков, о которых мы сегодня говорили.
М.Р.
Пришла весна… Воздух стал чистым и прозрачным (легко ударить бокалы друг о друга). Зажурчали первые ручейки. (Перелить воду из одной емкости в другую). Бежали они по лесным проталинкам и слились в одну большую реку, которая несет свои воды тихо и важно. (Звуки речи типа "оль", "ень", "блям").
Фея.
А теперь немного пофантазируем, закроем глаза и подумаем. О чем нам могут рассказать стеклянные звуки. Солнечный лучик отразился в зеркале, и строгое важное зеркало ответило…
(Ответы детей, импровизация).
М.Р.
Вот и подошло к концу наше замечательное путешествие.
Фея.
И я приглашаю вас на стеклянный бал. Захватите с собой всю свою легкость, грацию и изящество. Маэстро, музыку!
(Дети выполняют танцевальную импровизацию под "Танец Феи Драже" Чайковского).
До свидания, ребята! До новых встреч!
М.Р., дети:
До свидания, Фея музыки, мы будем с нетерпением ждать новых встреч с тобой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В королевстве стеклянных звуков
Дать представление дошкольникам о стеклянных звуках....
Электронная учебно- методическая разработка "Стеклянные звуки" с использованием новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов для дошкольников.
АННОТАЦИЯК ЭЛЕКТРОННОЙ РАЗРАБОТКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Наименование учебно- методической разработки «Стеклянные»...
Стеклянные звуки.
Занятие в "Музыкальной лаборатории"...
путешествие в царство стеклянных звуков
Цель: привлечь внимание детей к особому качеству и красоте стеклянных звуков.Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.Расширять представления детей о характерных признаках весны.Учить пе...
конспект ООД "В стране стеклянных звуков
Дети вместе с педагогом говорят о звуках, издаваемых при помощи стеклянных предметов, выясняют свойства данных звуков, исследуют на практических примерах. В ходе занятия используются стихи, музыкальны...
Конспект занятия по обучению игре на детских музыкальных инструментах "Королевство стеклянных звуков".
Материал полезен для музыкальных руководителей и педагогов дополнительнрго образования детей дошкольного возраста. Данный конспект направлен на развитие чувства ритма у дошкрольников, посредством разн...
Конспект открытого музыкально-экспериментального занятия "Красота стеклянных звуков"
Исследования и импровизация с предметами из стекла и детскими музыкальными инструментами....