ООД «Художественно-эстетическое развитие»«Музыка» в средней группе«Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Занятие подготовлено для детей средней группы и направлено на развитие творческих способностей в различных видах музыкально-игровой деятельности, с применением здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в весенний лес | 37.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ООД «Художественно-эстетическое развитие»
«Музыка» в средней группе/
«Путешествие в весенний лес»
Цель: создать у детей радостное весеннее настроение.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение петь легким звуком, пропевать мелодию на слоги.
-Побуждать к исполнению песен, сопровождая музыкальными инструментами.
Развивающие:
- Развивать музыкальный слух, творческие способности в различных видах музыкальной деятельности, применяя здоровьесберегающие технологии, воображение.
- Способствовать развитию чувства ритма, умения сочетать движения с текстом, импровизации танцевальных движений.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство прекрасного в процессе слушания музыки, эмоциональную отзывчивость.
- Воспитывать коммуникативные отношения между детьми во время коллективной музыкально-игровой деятельности.
- Продолжать воспитывать любовь к природе родного края.
Методы и приемы:
- наглядные: демонстрация иллюстраций в презентации на занятии, показ;
- словесные: беседа, художественное слово: стих, загадка, считалка.
-практические: упражнение, дыхательная гимнастика, пение, игра, музыкально-ритмические движения, восприятие музыки.
Оборудование и материалы:
Оборудование:
- мультимедийная установка: проектор, экран, ноутбук, мультимедийная презентация;
- аудиозаписи /звуковые эффекты/;
- музыкальное сопровождение под пианино;
- пилотка для машиниста поезда,
- свисток для сигнала поезда,
- музыкальный инструмент – деревянные ложки,
- оформление зала: весенняя композиция;
- 1 маска-шапочка кошки;
- 5 медальонов с изображением скворцов;
- макет весеннего дерева /для рефлексии/;
- птицы на подносе для развешивания на ветки дерева по количеству детей;
Музыкальный материал:
- «Весна» А. Вивальди,
- коммуникативная игра «Здравствуйте» сл. и муз. М. Картушиной,
- «Поезд» слова Т. Бабаджан, музыка Н. Метлова,
- звуки леса: пение птиц,
- «Подснежник» П.И.Чайковского из цикла Времена года» 1 часть,
- дыхательное упражнение «Цветок» А. Орловой,
- «Я иду с цветами, я несу их маме» муз. Е.Тиличеевой, сл. Л. Дымовой,
- хоровод «Веснянка» М. Картушиной,
- песня «Мы запели песенку» сл. Л.Мироновой, муз. Р.Рустамова,
- для игры «Скворцы и кошка» «тема Птички», «тема Кошки» из симфонической сказки С.Прокофьева «Петя и Волк».
Ход ООД
I часть. Вводная
1, 2 слайды
♫ /Дети входят в зал под муз. произв. «Весна» Вивальди/.
Муз. руководитель: Какая весенняя красивая музыка звучит в зале. Это весна идет. Я вам предлагаю поздороваться с весной.
Дети: Здравствуй, Весна!
Муз. руководитель: Покажите свои веселые ладошки.
3 слайд
♫/Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте!» М. Картушиной/.
1.Здравствуйте, ладошки! -Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! -3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! -Пружинка.
Топ-топ-топ! -Топают ногами.
Здравствуй, мой носик! -Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! -Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! -Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Привет! -Машут рукой.
4 слайд
Муз. руководитель: если солнце ярче светит, если птицам не до сна,
если стал теплее ветер, значит, к нам пришла …
Дети: пришла весна.
Муз. руководитель: да, ребята, правильно весна. Вижу у вас сегодня хорошее настроение и хочу пригласить вас в лес. На чем мы с вами можем поехать в весенний лес?
Дети: /ответы/
Муз. руководитель: быстрее мы с вами доберемся на легком поезде. Я вам предлагаю встать друг за другом. Миша, хочешь быть машинистом? Мы тебе наденем пилотку, а /обращаюсь к воспитателю/ подаст нам сигнал. Я вам буду помогать.
♫ «Поезд» слова Т. Бабаджан, музыка Н. Метлова /включаю песню. Дети выстраиваются друг за другом и едут на поезде друг за другом по залу. Останавливаются, сделав круг. /
1.Вот поезд наш едет, колеса стучат,
а в поезде этом ребята сидят.
Чу-чу, чу-чу-чу-чу — пыхтит паровоз,
далеко-далеко ребят он повез.
2.Приехали в лес остановка опять.
Вставайте, ребята, пойдемте гулять.
II часть. Основная
5 слайд /Звуки леса: пение птиц/
♫ Муз. руководитель: вот мы и в лесу, как красиво кругом, походите по лесу, что вы здесь видите?
Дети: стоят деревья, растут цветочки и т.д.
Муз. руководитель: слышите, как щебечут птицы? Как вы думаете почему они так поют?
Дети: радуются весне.
Муз. руководитель: да, ребята они радуются весне, и солнцу. Какие птицы прилетают к нам весной?
Дети: скворцы, грачи.
Муз. руководитель: а где у нас живут скворцы?
Дети: в скворечниках.
Муз. руководитель: а вы с папами приготовили им домики?
Дети: /ответы/
Муз. руководитель: если не приготовили, то ещё успеете им построить скворечник, а я вам предлагаю собрать домик для птицы на картинке
6 слайд посмотрите, вот одна часть картинки домика для птицы /первый фрагмент скворечника/.
Видите, солнце согрело своим теплом землю и появились первые цветы.
Посмотрите-ка, цветок
Тонкий-тонкий стебелек
Голубой цветочек нежный
Как зовется он?
Дети: подснежник / рассматриваем на лесной полянке в оформлении зала/.
7 слайд
Муз. руководитель: сейчас я вам предлагаю сесть на «пенечки» и послушать музыку П.И. Чайковского, которая так и называется «Подснежник». В лесу нужно вести себя тихо, чтобы птичек не спугнуть. Можно закрыть глаза и представить, как хрупкий подснежник пробивается к солнцу сквозь снег, почувствуйте настроение музыки.
♫ Слушание П.И.Чайковского «Подснежник» из цикла Времена года»
Муз. руководитель: понравилась вам эта музыка?
Дети: /отвечают/
Муз. руководитель: это такая красивая мягкая плавная, а ещё какая музыка?
Света, как ты думаешь? /обращаюсь к детям/.
Дети: /отвечают/.
8слайд
Муз. руководитель: мы с вами уже начали собирать скворечник, послушали музыку и сейчас появится ещё одна часть картинки. /второй фрагмент домика для птицы/.
♫Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста, посмотрите, как я носиком вдыхаю аромат цветов и весеннего леса /на выдохе без напряжения голоса произношу «Ах как пахнет» - дыхательное упражнение «Цветок» А. Орловой /напоминаю, чтоб при выполнении стояли прямо/. Вдохните носом воздух и произнесите: «Ах как пахнет».
9 слайд
♫Муз. руководитель: ребята, какой праздник недавно был?
Дети: был праздник 8 марта.
Муз. руководитель: я думаю, что вы им песенки пели, дарили цветы, сделанные своими руками. Сейчас спою как я цветочки дарила. /исполняю попевку «Я иду с цветами, я несу их маме» /муз. Е.Тиличеевой, сл. Л. Дымовой/
10 слайд
Муз. руководитель: а теперь я вам исполню по-другому, без слов, отмечая короткие и длинные звуки: ти – ти – ти - ти –та -та /пропеваю ритмический рисунок с помощью ладошек/. Слышите - короткие на слог «ти» и длинные на слог «та» звуки. А теперь я вам предлагаю спеть вместе со мной: ти – ти – ти - ти –та -та /пропеваем ритмический рисунок с помощью ладошек/.
11 слайд
Хорошо, сейчас споем со словами: «Я иду с цветами, я несу их маме» /муз. Е.Тиличеевой, сл. Л. Дымовой/, а теперь я вам предлагаю взять в руки по две деревянные ложки. Держим ложка к ложке спинками и стучим ложка о ложку /в кармашках на спинках стульчиков, или воспитательница раздаст/ исполним вместе с ними. /исполняем 1 раз/ Почти у всех получается, вы ещё закрепите в группе.
12 слайд
Муз. руководитель: молодцы! Посмотрите, на картинке у нашего скворечника появилась еще она часть /третий фрагмент домика для птицы/.
Я знаю очень красивую песенку про весну, хотите, чтобы я вам её спела?
Дети: да, хотим.
13 слайд
♫Муз. руководитель: тогда я вам предлагаю сесть на «пенечки», наши стульчики. Я буду исполнять, а вы станете моими помощниками – будете помогать мне показывать движения. /исполняю песню «Веснянка» М. Картушиной под минусовку/.
14 слайд
Сейчас я буду показывать картинкуи и петь песенку, а вы мне будете помогать. ♫/Разучивание «Веснянки» М. Картушиной с помощью мнемотехники а ккапельно/.
А теперь я вам предлагаю взяться за руки, встать в круг, исполнить эту песню в хороводе.
♫15 слайд /исполняем в кругу хороводную песню с записью/ молодцы, хороший хоровод у нас получился. В своем садике с ребятами я пела вот такую песню: /на пианино исполняю мелодию припева песни/ А вы её знаете, хотите спеть?
Дети: да, хотим.
♫ /исполнение песни «Мы запели песенку» сл. Л.Мироновой, муз. Р.Рустамова /в сопровождении пианино/
16 слайд
Муз. руководитель: Посмотрите все части на картинке соединились /добавляю четвертый фрагмент домика для птицы/. Домик для какой птицы мы с вами собрали?
Дети: для скворца.
17 слайд
Муз. руководитель: а как называется этот домик, вы знаете?
Дети: скворечник
Муз. руководитель: а хотите сами превратиться в скворцов и поиграть в игру ♫ «Скворцы и кошка» /тема Птички, тема Кошки из симфонической сказки С.Прокофьева «Петя и Волк» в аудиозаписи/.
Дети: да, хотим.
Муз. руководитель сначала считалкой мы выберем кошку:
Ушки, глазки, носик, хвостик.
Получился добрый котик.
Он считает до пяти,
Тот, кто пятый, выходи.
Сегодня у нас девочек меньше я вам предлагаю стать скворцами /надеваем медальоны с изображением скворцов/, а мальчиков больше, я думаю, что они будут скворечником –возьмитесь за руки и образуйте круг. Под 1 часть музыки скворцы летают по всему залу. Под 2 часть музыки появляется кошка, она старается поймать скворцов. Птички прячутся в скворечник. Пойманного скворца кошка уводит в свой дом. Кошка во 2 части музыки осторожно крадется около скворечников. В конце 2 части кошка возвращается в свой дом / играем 2 раза/
III часть. Заключительная
18 слайд
Муз. руководитель: молодцы, ребята, а в группе вы ещё поиграете, поменявшись ролями. Солнышко уже высоко. нам пора возвращаться. Мы должны вспомнить, что делали в лесу? Что вы видели?
Дети: /отвечают/.
Муз. руководитель: Сегодня были замечательными, и Саша и /перечисляю/ вы мне так понравились. Можно я к вам буду приходить?
Дети: /отвечают/
Рефлексия
Муз. руководитель: У меня для вас есть подарок я вам принесла разноцветных птиц. Ими мы украсим наше весеннее дерево. Возьмите птичку кому какого цвета нравится и прикрепите на ветку дерева. /Дети прикрепляют понравившуюся птичку на макет дерева
Муз. руководитель: в весеннем лесу погуляли мы славно,
Но, помнить должны вы, ребята, о главном:
Все жители леса – наши друзья!
И их обижать, конечно…
Дети: нельзя!
19 слайд
Муз. руководитель: Дерево с птицами я вам предлагаю забрать в группу. Занимайте скорей места в поезде поехали обратно. Машинисту наденем пилотку. /воспитательница подает гудок/. /Дети выстраиваются друг за другом и под песню ♫ «Поезд» слова Т. Бабаджан, музыка Н. Метлова /едут за воспитателем и выходят из зала/.
1.Вот поезд наш едет, колеса стучат,
а в поезде этом ребята сидят.
Чу-чу, чу-чу-чу-чу — пыхтит паровоз,
далеко-далеко ребят он повез.
Муз. руководитель: До свидания! / машет выезжающему из зала «поезду» рукой/.
Дети: До свидания! /отвечают/
Литература:
- Комплексно - тематическое планирование к программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016г.
- Каплунова И., Новоскольцева И. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки». «Невская НОТА», С-Пб, 2010 /средняя группа/.
- Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
- Метлов Н.А. Музыка – детям. М. Просвещение, 1989г.
- Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие: Музыка" для детей средней группы по сказке "Три поросенка" с элементами театрализации
Развитие элементарных певческих и музыкально-ритмических навыков с помощью теартрализованной деятельности...
НОД по художественно – эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в северную деревню. Знакомство с мезенской росписью».
Цель занятия: Познакомить детей с одним из видов народного творчества Архангельской области – Мезенская роспись....
Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежник».
Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежни...
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в волшебный весенний лес»
Итоговое интегрированное занятие в средней группе с применением ИКТ....
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми средней группы на тему: «Весенние картинки».
Закрепление знаний об изменениях в природе с наступлением весны передавать в рисунке характерные особенности весенней природы...
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (музыка) для детей средней группы . Тема: «Путешествие в сказку"
Конспект занятия по формированию музыкальных способностей у детей средней группы...
Конспект итогового занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию(лепке) в 1 младшей группе «Путешествие в сказку»
Конспект итогового занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию(лепке) в 1 младшей группе «Путешествие в сказку»...