Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в волшебный весенний лес»
план-конспект занятия (средняя группа)
Итоговое интегрированное занятие в средней группе с применением ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие в средней группе
«Путешествие в волшебный весенний лес»
Цель: Закрепление знаний, представлений, умений полученных в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить навыки ориентирования в пространстве;
- закрепить умение различать и называть времени года;
- закрепить названия диких, домашних животных и их детенышей;
- закрепить знания количества и счета в пределах пяти, умение соотносить количество предметов с цифрой;
- закрепить знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и умение их называть;
Развивающие:
- создать условия для побуждения детей к высказыванию предложений и формулировке простейших выводов;
- создать условия для развития памяти, мышления, внимания;
- создать условия для развития слухового восприятия и связной речи;
- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог,
обогащать словарный запас.
Воспитательные:
- воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации, способствовать установлению правил взаимодействия детей через создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми.
Основная образовательная область: «Познавательная»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды деятельности: Коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, продуктивная.
Методы и приемы:
Словесные (беседы, вопросы)
Наглядно - демонстрационные (тропинка; макет дерева - дуба, ели; птицы-сорока, синица, дятел, скворец, воробей; полянка; насекомые – кузнечик, бабочка, пчела, стрекоза, божья коровка; звуковая запись «лес»).
Практические (подвижные игра с мячом, с флажком, пальчиковая гимнастика, оригами).
Современные образовательные технологии:
Здоровье – сберегающая (пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз);
Игровая технология (дидактические игры, упражнения);
ИКТ.
Материалы и оборудование: Тропинка; макет дерева - дуба, ели; птицы-сорока, синица, дятел, скворец, воробей; полянка; насекомые – кузнечик, бабочка, пчела, стрекоза, божья коровка; звуковая запись «лес»; крадраты для оригами на каждого ребенка (ноутбук, проектор).
Ход занятия.
Воспитатель: (Приветствие)
Здравствуй, солнышко родное
Здравствуй, небо голубое,
Мы на встречу, вам откроем
И ладошки и сердца.
Пусть тепло всем в мире будет,
Улыбаются пусть люди
Мир пусть будет без конца.
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Посмотрите, какая сегодня замечательная погода, кто знает какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно. Какие еще времена года вы знаете?
Дети: Зима, лето, осень.
Воспитатель: Хорошо. Давайте с вами поиграем в игру «Когда это бывает?». Я говорю фразу, если это бывает весной - вы хлопаете, а если нет – качаете головой.
- солнце светит и греет;
- желтеют и падают листья;
- прилетели перелетные птицы;
- поспели ягоды;
- распускаются листочки;
- растаяли сосульки;
- деревья все в снегу;
- появились первые насекомые.
Воспитатель: Молодцы! А вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие в волшебный лес! Мы отправимся пешком, чтобы насладиться красотой природы. Пойдемте за мной, по тропинке. (Звучит мелодия). Вот мы и добрались! Давайте вспомним правила поведения в лесу?
Дети:
-в лесу нужно ходить по тропинкам, чтоб не вытаптывать траву и почву;
- нельзя в лесу шуметь;
-нельзя обламывать ветки деревьев и кустарников;
- нельзя разорять птичьи гнезда;
- нельзя пугать животных и трогать их руками;
- нельзя разжигать костер;
- нельзя ловить бабочек…
Воспитатель: Правильно. В лесу, с приходом весны начинается своя лесная жизнь. Все оживает, наполняется яркими красками и звуками. Растения, животные и птицы радуются приходу весны. Скажите, пожалуйста, какие растения есть в лесу?
Дети: деревья, кустарники, травы.
Воспитатель: Какие деревья вы знаете? Посмотрите, какой огромный раскидистый дуб! Сколько птиц сидит на его ветках.
Дети: 5
Воспитатель: Верно!
Какая птица сидит на самой верхней ветке? (Сорока)
Какая птица сидит ниже сороки? (Дятел)
Какая птица сидит на самой нижней ветке? (Воробей)
Между какими птицами сидит дятел? (Между синицей и скворцом)
Молодцы! У меня в руках скворечник. Из каких фигур он состоит?
Дети: прямоугольник, треугольник, круг.
Воспитатель: Правильно. Я подвешу его на дуб для птиц. А мы отправляемся дальше по лесу.
В лесу много разных животных. Каких лесных животных вы знаете?
Дети: Лиса, волк, медведь, заяц.
Воспитатель: Каким, одним словом мы можем назвать этих животных. А какие еще животные есть?
Дети: домашние.
Воспитатель: Назовите их. Давайте поиграем в игру «Мамы и их детеныши» (игра с мячом):
Лиса – лисенок; Собака – щенок;
Медведь – медвежонок;
Зайчиха – зайчонок; Коза – козленок;
Белка – бельчонок;…….
Молодцы. Отправляемся дальше! Что мы видим?
Дети: полянка..
Воспитатель: Красивая полянка? (ответы детей). Мне кажется, что-то не хватает, предлагаю вам посадить на полянку цветы, которые мы сейчас сделаем. Пройдемте за столы. Цветы мы будем делать без помощи клея и ножниц, просто, складывая бумагу. Кто мне скажет, как называется такой способ складывания фигурок и поделок?
Дети: Оригами.
Воспитатель: Правильно! А сейчас, чтобы наши пальчики были ловкими и умелыми, сделаем пальчиковую гимнастику.
«Раз, два, три, четыре, пять - мы считаем сами
Нужно пальчики размять, чтоб сделать оригами».
Перед каждым заготовлен цветной квадрат. Возьмите его и сложите пополам таким образом, что получился треугольник. Затем глазами найдите серединку длинной стороны треугольника и от нее загните уголки вверх и немножко в сторону. Получится красивый цветок.
(Дети делают цветы).
Воспитатель: Прикрепите свои цветы на полянку. Какая красота!
Ой, а кто это под травой прячется? Узнаем мы это, отгадав загадку?
Всех жуков она милей
Спинка красная у ней,
На спине кружочки
Красненькие точки (Божья коровка)
С утра жужжу-цветы бужу
Кружу бужу и мед вожу. (Пчела)
Этот маленький скрипач
Изумрудный носит плащ
Он и в спорте чемпион,
Ловко прыгать может он. (Кузнечик)
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел
Шевельнулся, встрепенулся
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
Маленький вертолет
Летит назад и вперед
Большие глаза.
Это… (Стрекоза).
Воспитатель: Посмотрите, какая прекрасная полянка перед нами. Давайте поиграем на полянке в игру, которая называется «Скажи одним словом» (обобщение) с флажком.
- Стрекоза, пчела, бабочка — … (насекомые).
- Белка, заяц, медведь — … (дикие животные).
- Груша, персик, яблоко — … (фрукты).
- Диван, кровать, стол — … (мебель).
- Коза, кошка, корова — … (домашние животные).
- Дуб, сосна, береза — … (деревья).
- Кукла, пирамида, мячик — … (игрушки).
- Сарафан, юбка, шорты — … (одежда).
- Василек, тюльпан, ромашка - … (цветы).
Воспитатель: Молодцы! Спасибо вам! Хорошо сегодня мы провели время, путешествуя по лесу. Путешествие наше закончилось! Что вам больше всего запомнилось? Кому понравилось наше путешествие, похлопайте в ладоши. Вот и отлично. Вы у меня молодцы! Нам пора возвращаться в детский сад. И на память о нашем путешествии я хочу подарить вам вот такие раскраски с изображением весеннего леса. Вы сможете их самостоятельно раскрасить дома или в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»
Программное содержание: Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентиро...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/07/picture-209825-1444235989.jpg)
Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»
Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение орие...
Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»
Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентироваться на листе бумаги...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/18/picture-501177-1413626898.jpg)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"
Закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.Закреплять умения сравнивать предметы по длине, ширине, высоте.Закреплять порядковый и количественный счёт до 5...
Открытое итоговое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на веселом паровозике»
Интегрированное занятие в средней группе....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/26/picture-722135-1480145660.jpg)
Итоговое интегрированное занятие в средней группе "Путешествие с Дашей-следопытом"
Данное занятие предлагается проводить в конце года в средней группе для выявления уровня сформированности полученных знаний и представлений детей за учебный год. Занятие представлено в современной обр...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/30/picture-1381053-1643533428.jpg)
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на волшебную полянку»
Открытое занятие В средней группе в конце года....