Взаимодействие и сотрудничество педагогов,детей и родителей, через театрализацию экологической сказки "Белая козочка"
проект по музыке (старшая группа) на тему
Взаимодействие и сотрудничество педагогов, детей и родителей, через театрализацию экологической сказки «Белая козочка»
| |
Актуальность проекта
|
* В последние годы резко ухудшилось формирование правильной речи у детей дошкольного возраста. Причин этому много: патологии при беременности и родах, педагогическая запущенность, заме живого общения родителей с ребенком на игры на планшетах, компьютерах и др.
* При обследовании развития речи у детей из 26 детей нарушение речи имеют 22 ребенка. Только 4 ребенка имеют правильную речь. Отсутствии в ДОУ инструктора по физической культуре сказалось на несформированности у детей некоторых двигательных навыков, отсутствие координации движений под музыку.
* Объединившись в творческий педагогический коллектив мы создали образовательный проект, в котором попытались решить эти актуальные проблемы через театрализацию спектакля. В театрализованной деятельности наиболее успешно развивается речь, эмоции, двигательные умения.
* Исходя из того, что 2017 год объявлен годом экологии, мы решили ставить экологический музыкальный спектакль «Белая козочка» .Козочка знакомится с различными уголками малой Родины, она понимает, как красив и разнообразен мир. Надо любить свой край и
* беречь его в первозданном виде.
*
Цели и задачи:
- Воспитание любви к природе, и живому окружающему миру.
- Развитие у детей коммуникативных способностей, как одно из главных условий для формирования социально-значимой личности ребенка дошкольника
* Формировать правильное звукопроизношение.
* Расширять словарный запас и формировать связную речью.
* Развивать музыкальные способности детей в музыкальной деятельности, через театрализацию экологической сказки и двигательную активность дошкольника.
* Умение работать в коллективе
* Развивать слуховое внимание и память.
* Развивать базовые эмоции
*
Предварительная работа по проекту
* Чтение рассказов о природе-»В мире живой природы» Чарушин, «Стрекоза и муравей» Крылов, »Кто в лесу живет»,Пришвин «Посади дерево»,»Защити птиц» Пермяк, стихи о природе, рассматривание картин о природе-(педагог-воспитатель)
* Чтение сказки «Белая козочка»-(музыкальным руководителем)
* Распределение по ролям сказочных персонажей.-(Педагогами)
* Разучивание с детьми танцевальных композиций -»Танец цветов», «Танец лягушек», «Танец бабочек», «Танец петушков»,»Танец бабки Матрены и деда Матвея»,»Танец утят»-(музыкальный руководитель)
* Разучивание песен «Сосулька», «Весенняя», слушание музыки-»Пение птиц»
* Разучивание диалогов по ролям сказки-(Учитель-логопед)
* В феврале 2017г.в ДОУ проведен конкурс чтецов на экологическую тему-»Планета- наш дом».
* Разбор с детьми педагогических ситуаций-»Дима растоптал жучка»
* Работа с детьми над эмоциональным выступлением роли-(педагог –психолог)
* Изготовление декораций, пошив костюмов к спектаклю афиши, программки спектакля-(родители, педагог- воспитатель, учитель –логопед)
Проект составлен:
МАДОУ»Детский сад №64»
Музыкальным руководителем
Балуевой Т.Ж.
Учителем –логопедом
Карпушевой И.Ф.
Педагогом- психологом-
Чагодаевой Е.В
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ekologicheskoy_skazki_belaya_kozochka.pptx | 1.12 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта В последние годы резко ухудшилось формирование правильной речи у детей дошкольного возраста. Причин этому много: патологии при беременности и родах, педагогическая запущенность, заме живого общения родителей с ребенком на игры на планшетах, компьютерах и др. При обследовании развития речи у детей из 26 детей нарушение речи имеют 22 ребенка. Только 4 ребенка имеют правильную речь. Отсутствии в ДОУ инструктора по физической культуре сказалось на несформированности у детей некоторых двигательных навыков, отсутствие координации движений под музыку. Объединившись в творческий педагогический коллектив мы создали образовательный проект, в котором попытались решить эти актуальные проблемы через театрализацию спектакля. В театрализованной деятельности наиболее успешно развивается речь, эмоции, двигательные умения. Исходя из того, что 2017 год объявлен годом экологии, мы решили ставить экологический музыкальный спектакль «Белая козочка» .Козочка знакомится с различными уголками малой Родины, она понимает, как красив и разнообразен мир. Надо любить свой край и беречь его в первозданном виде.
Воспитание любви к природе, и живому окружающему миру . Развитие у детей коммуникативных способностей, как одно из главных условий для формирования социально-значимой личности ребенка дошкольника Формировать правильное звукопроизношение. Расширять словарный запас и формировать связную речью. Развивать музыкальные способности детей в музыкальной деятельности, через театрализацию экологической сказки и двигательную активность дошкольника. Умение работать в коллективе Развивать слуховое внимание и память. Развивать базовые эмоции. Цели и задачи:
Предварительная работа по проекту Чтение рассказов о природе-»В мире живой природы» Чарушин, «Стрекоза и муравей» Крылов, »Кто в лесу живет»,Пришвин «Посади дерево»,»Защити птиц» Пермяк, стихи о природе, рассматривание картин о природе-(педагог-воспитатель) Чтение сказки «Белая козочка»-(музыкальным руководителем) Распределение по ролям сказочных персонажей.-(Педагогами) Разучивание с детьми танцевальных композиций -»Танец цветов», «Танец лягушек», «Танец бабочек», «Танец петушков»,»Танец бабки Матрены и деда Матвея»,»Танец утят»-(музыкальный руководитель) Разучивание песен «Сосулька», «Весенняя», слушание музыки-»Пение птиц» Разучивание диалогов по ролям сказки-(Учитель-логопед) В феврале 2017г.в ДОУ проведен конкурс чтецов на экологическую тему-»Планета- наш дом». Разбор с детьми педагогических ситуаций-»Дима растоптал жучка» Работа с детьми над эмоциональным выступлением роли-(педагог –психолог) Изготовление декораций, пошив костюмов к спектаклю афиши, программки спектакля-(родители, педагог- воспитатель, учитель –логопед)
Литература о природе и живом мире и настольные дидактические игры
Афиша к спектаклю
Краткое содержание Жили были Дед и Бабка. Была у них беленькая козочка. Однажды Беленькая козочка ушла гулять далеко от дома. Ей захотелось узнать много нового. Она познакомилась с бабочками, лягушатами, утятами, петушками. Козочка завидовала всем, ей казалось, что все они красивее ее. Обитатели луга, болота, речки и двора дарили Беленькой козочки яркие бантики. По возвращению домой дед сказал, что не надо завидовать другим, козочку любят такой, какая она есть. Козочка познакомилась с различными уголками малой родины, поняла, как красив и разнообразен мир. Надо любить и беречь свой край и жить всем в дружбе и согласии. Спектакль заканчивается песней о дружбе и чаепитием Режиссер.- постановщик. И.Ф. Карпушева Хореограф -музыкальный руководитель- Т.Ж. Балуева Художник по костюмам -С.А. Коваленко Художественный руководитель по декорации -О.В. Чудинова Роли исполняют: Ведущая- Чагодаева Е.В. Дед Бабка, Козочка, Бабочки, Лягушки ,Утята, Петушки,Цветы . Шадрин Степан, Сысоева Александра, Арина, Меньшикова Ксения Мошкина Ксения, Косых Кадочникова Злата, Водопьянова Александра, Давыдова Варвара, Дудырина Алексей, Кучукбаев Дмитрий, Морозов Алексей, Некрасов Дмитрий, Кидрачев Максим, Цвелев Илья,Гатыляк Богдан, Веснин, Влад Ивашкевич, Артем Нартдинов АртурШвецов, Максим Тонкошуров ДмитрийОщепков Матвей, Кузнецова Анна,Неугодова Владислава, Свиридова Анастасия, Суходоева Светлана, Турова Софья
Программа спектакля «Беленькая козочка»
Работа с родителями по проекту-(Собрание)
Подготовительный этап работы по спектаклю «Белая козочка»-(вхождение в роли)
Разучивание танцевальных этюдов к спектаклю
Совместная работа педагогов с детьми Показ сказки для детей детского сада
Совместная работа педагогов с детьми Спектакль «Беленькая козочка»
Зрители внимательно смотрели сказку и аплодировали артистам
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность педагогов, детей и их родителей в форме конкурса стихов "К нам весна шагает быстрыми шагами..."
В данном конкурсе дети логопедической группы показали свои успехи в овладении правильной речью, продемонстрировали свои творческие возможности; учитель - логопед смог закрепить...
Знакомство с музыкальными инструментами детей старшего дошкольного возраста через художественное творчество, сотрудничество педагогов, детей и родителей.
АктуальностьМузыкальные инструменты для детей всегда –чудесные, необыкновенно притягательные предметы.Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, а тот, кто играет на нем - почти волшебник...
Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ посредством организации активного сотрудничества педагогов, детей и родителей
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными о...
Использование интерактивных форм взаимодействия детей старшего дошкольного возраста с родителями через совместную проектную деятельность.
Использование интерактивных форм взаимодействия детей старшего дошкольного возраста с родителями через совместную проектную деятельность....
консультация и презентация для родителей и педагогов " Дети ОВЗ. Принятие родителем и педагогом"
Презентация и консультация " Дети ОВЗ. Принятие родителем и педагогом" подойдёт для просмотра педагогам и родителям как в детском саду так и в школе. Тема принятия ребёнка ОВЗ актуальна в на...
Цифровая среда как средство развития речи детей нового поколения при сотрудничестве педагогов, детей и родителей
Диагностика дошкольников в начале учебного года показывает утяжеление речевых нарушений у детей. Выросло число детей с дизартрией, нарушения звукопроизношения при которой бывает достаточно сложно устр...
Презентация для выступления на методическом объединении музыкальных руководителей на тему: «Сотрудничество педагогов, детей и родителей при подготовке и проведении музыкально-литературной гостиной»
laquo;Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родителилучше узнают своих детей, становятся ближе»....
- Мне нравится (1)