Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ посредством организации активного сотрудничества педагогов, детей и родителей
презентация
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpps_sobr1.pptx | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МТ Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями , развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Функция педагога заключается в том, чтобы, используя предметно- пространственную среду и ее средства, помочь ребенку обнаружить в себе и развивать то, что присуще ребенку. Поэтому особое внимание в детском саду уделяется конструированию и наполняемости среды, в которой происходит обучение и саморазвитие творческой активности дошкольника. Цель педагога : сконструировать многоуровневую многофункциональную предметно-пространственную среду для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении.
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей, т.е. это весь комплекс условий, в том числе, РППС, взаимодействие между педагогами и детьми, детская игра, развивающее предметное содержание образовательных областей и другие условия, перечисленные в стандарте . Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития .
Требования к развивающей предметно-пространственной среде (по ФГОС) : 1) Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников и эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.
РППС должна обеспечивать: 2) возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста; во всей группе и в малых группах ) ; возможность двигательной активности детей; возможности для уединения. 3 ) реализацию различных образовательных программ; учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.
4 ) РППС должна быть:
( использование игрового спортивного оборудования; • использование игровых столов сложной конфигурации; • мебель-трансформер; • использование вертикальных разделителей; • кукольный театр; • костюмерную; • игрушки-заменители . )
Безопасность предметно-пространственной среды соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования
Элементы РППС (игрушки, оборудование и другие материалы) не должны:
Функции предметно-пространственной среды Информационная – каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта. Стимулирующая – должна быть мобильной и динамичной. В ее организации педагогу необходимо учитывать «зону ближайшего развития», возрастные, индивидуальные особенности ребенка, его потребности, стремления и способности. Развивающая – сочетание традиционных и новых, необычных компонентов, что обеспечивает преемственность развития деятельности от простых ее форм к более сложным.
Предметно-пространственная среда в ДОУ должна: Иметь привлекательный вид; Снимать утомляемость; Помогать индивидуально познавать окружающий мир; Давать возможность заниматься самостоятельной деятельностью Положительно влиять на эмоциональное состояние ;
П ринципы построения ППРС, рекомендованные ФГОС :
* уголок для сюжетно-ролевых игр; *уголок театрализованной деятельности; *книжный уголок; *зона для настольно-печатных игр; *выставка (детского рисунка, детского творчества, *изделий народных мастеров и т. д.); *уголок природы (наблюдений за природой); *спортивный уголок; *уголок для экспериментирования; *уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной; *игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения *игрового пространства; *игровой уголок (с игрушками, строительным материалом) . Центры, которые должны быть созданы в группе в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования и требованиями ФГОС
Примерный перечень зон для организации РППС:
ЗОНА УЕДЕНЕНИЯ ЗОНА УЕДЕНЕНИЯ
рассматривается как система условий, обеспечивающих всю полноту развития деятельности ребенка и его личности; включает обстановку, объекты и материалы различного функционального значения; позволяет педагогу решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, обеспечивая максимальный психологический комфорт для каждого ребенка
Развивающая предметно- пространственная среда должна отражать содержание образовательных областей:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация открытого образовательного пространства посредством организации совместной игровой деятельности с родителями и детьми
Методическая разработка совместного мероприятия....
Организация совместной познавательно-исследовательской деятельности педагогов, детей и родителей в ДОО в соответствии с ФГОС ДО
«Пусть ребенок узнает не потому, что вы ему сказали, а потому, что сам понял; пусть он не выучивает науку, а выдумывает ее. Если когда-нибудь вы замените в его уме рассуждение авторитетом, он не будет...
Знакомство с музыкальными инструментами детей старшего дошкольного возраста через художественное творчество, сотрудничество педагогов, детей и родителей.
АктуальностьМузыкальные инструменты для детей всегда –чудесные, необыкновенно притягательные предметы.Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, а тот, кто играет на нем - почти волшебник...
Взаимодействие и сотрудничество педагогов,детей и родителей, через театрализацию экологической сказки "Белая козочка"
Взаимодействие и сотрудничество педагогов, детей и родителей, через театрализацию экологической сказки «Белая козочка» Актуальность проекта *...
ГМО воспитателей групп детей раннего и младшего возраста «Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в детском саду посредством организации активного сотрудничества педагогов и родителей»
laquo;Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в детском садупосредством организацииактивного сотрудничества педагогов и родителей»...
Цифровая среда как средство развития речи детей нового поколения при сотрудничестве педагогов, детей и родителей
Диагностика дошкольников в начале учебного года показывает утяжеление речевых нарушений у детей. Выросло число детей с дизартрией, нарушения звукопроизношения при которой бывает достаточно сложно устр...
Презентация для выступления на методическом объединении музыкальных руководителей на тему: «Сотрудничество педагогов, детей и родителей при подготовке и проведении музыкально-литературной гостиной»
laquo;Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родителилучше узнают своих детей, становятся ближе»....