Образовательная деятельность по музыкальному развитию детей средней группы "Путешествие в страну весёлых человечков"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Конспект музыкальной деятельности будет интересен как музыкальным руководителям дошкольных образовательных организаций , так и воспитателям. Разработан в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
образовательная деятельность по музыкальному развитию | 26.16 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по развитию музыкальной деятельности
в средней группе
Тема: «Путешествие в страну весёлых человечков»
Цель: Создание условий для развития эмоциональной сферы дошкольника с использованием элементов здоровьесберегающих технологий через различные виды музыкальной деятельности.
Обучающая задача: познакомить детей с элементами оздоровительных упражнений; совершенствовать навык игры на музыкальных инструментах.
Развивающая задача: развивать чувство ритма, упражнять в выполнении музыкально - ритмических движений; умение слушать произведение до конца и отвечать на вопросы по его содержанию.
Воспитательная задача: воспитывать интерес к музыкально – двигательной деятельности, эмоциональную отзывчивость детей.
Образовательные области: приоритетная - художественно – эстетическое (музыкальное) развитие, в интеграции – познавательное развитие.
Виды детской деятельности: музыкальная, познавательная.
Оборудование: мультимедийное оборудование, предметные картинки (лягушка, слонёнок, часы, игра в футбол), шумовые музыкальные инструменты.
Этапы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Организационный этап Постановка проблемы, мотивация детей | - Здравствуйте, ребята! - А вы любите сказки? - А каких сказочных героев вы помните? Посмотрите, пожалуйста, на экран. Презентация На слайде появляется картинка сказочного героя. Нужно отгадать, кто это и на чём передвигается. После правильного ответа появляется картинка его средства передвижения (Баба Яга — ступа, Золушка — карета из тыквы, Емеля — печка, Иван Царевич — серый волк) - Ребята, все эти герои путешествовали, а любите ли вы путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на сказочный остров. - А вы знаете, на чём обычно путешествуют люди. - А теперь отгадайте, на чём мы с вами начнём своё путешествие: Быстро в небе проплывает, Обгоняя птиц полёт Человек им управляет, Что же это?....(самолёт) - Молодцы, ребята. Сейчас мы с вами превратимся в самолёты, и будем летать друг за другом по кругу, расправив наши руки - «крылья» в стороны, напрягая мышцы наших рук. Давайте попробуем. - Как только я скажу «Бабочки», вы расслабляете свои мышцы и машете свободными руками, как крыльями бабочек, попробуйте. У всех получилось? Все готовы? Тогда приготовились и полетели. Двигательное упражнение «Самолёты — бабочки» | Ответы детей Дети отгадывают героев сказок и средства их передвижения. Фронтальная форма работы. Ответы детей. Дети делают умозаключения. Дети отгадывают загадку. Восприятие текста на слух. Фронтальная форма работы Дети поворачиваются друг за другом, расправляют в стороны руки, напрягая мышцы, затем расслабляя их Дети двигаются по кругу за педагогом, расправив в стороны руки, напрягая и расслабляя мышцы в соответствие с заданной командой. |
Основной этап | - Внимание, внимание! Наши самолёты производят посадку на остров «Веселинки». На этом острове живут весёлые человечки, которые каждый день делают дыхательную гимнастику и никогда не болеют. - Хотите, я вас тоже научу такой гимнастике? - Тогда покажите свои ладошки и представьте, что у вас в ладошках находится насос. Покажите, как он работает (дети имитируют хватательные движения кистями рук) А мы с вами — надувные куклы, и чтобы мы надулись, надо громко дышать носиком и делать такие движения: Упражнение «Ладошки» (дыхательная гимнастика А.Стрельниковой) А ещё весёлые человечки любят изображать кошечек. А где у кошечек лапки? Лапки — цап-царапки? (дети поднимают руки на уровне груди) Кошечка любит красоваться и вертеться в разные стороны, вот так (дети выполняют повороты туловища вправо — влево) Давайте мы с вами тоже попробуем изобразить кошечку, а дышать будем опять носиком. Упражнение «Кошечка» (дыхательная гимнастика А.Стрельниковой) - Весёлые человечки очень дружные ребята и когда им грустно, они встают парами и выполняют игровые движения: Игровой самомассаж «Посмотри» У меня такие ручки, по - смот – ри (гладят свои ручки) Звонко хлопают в ладоши раз, два, три (хлопки) Твои ручки тоже на мои похожи (гладят руки друг друга) Хорошо с тобой, дружок, Покружись со мной разок (кружение лодочкой в парах) У меня такие щёчки, по - смот - ри (гладят свои щёчки) Я пощиплю их немножко, раз, два, три (щиплют свои щёчки) Твои щёчки тоже на мои похожи (гладят друг другу щёчки) Хорошо с тобой, дружок, Покружись со мной разок (кружение лодочкой в парах) У меня такие ушки, по - смот – ри (гладят свои ушки) Разотру их потихоньку, раз, да, три (растирают свои ушки) Твои ушки тоже на мои похожи (гладят ушки друг друга) Хорошо с тобой, дружок, Покружись со мной разок (кружение лодочкой в парах) - А теперь, ребята, я предлагаю вам сесть на стульчики. Мы с вами поработали ручками и ножками, а теперь разогреем наш губки и язычок Артикуляционная гимнастика 1.Свои губки прямо к ушкам протяну я как лягушка 2.А теперь слонёнок я, хоботок есть у меня 3.Тик — так, тик — так, все часы идут вот так 4.Мяч футбольный пропустил наш вратарь Попов Данил - Молодцы, ребятки, а теперь отгадайте загадку: С каждым днём всё холоднее, Греет солнце всё слабее. Всюду снег, как бахрома, Значит к нам пришла … . .(зима) - Ребята, у весёлых человечков на острове тоже наступила зима, а зимой, чтобы не скучно было, весёлые человечки поют песенки. Самая любимая песенка у них — про кота, хотите послушать? Слушание песни «Вот сидит пушистый кот»
Сейчас я вам ещё раз включу эту песенку, а вы постарайтесь помочь нашим героям позвать зимушку в гости. Песенка для распевания «Вот сидит пушистый кот» - Ребята, а вы знаете, какой самый долгожданный зимний праздник? А вы любите Новый год? А хотите прокатиться на Новогоднем паровозике? Тогда занимайте свои места и поехали! Двигательное упражнение «Новогодний паровозик» - Ребята, я сегодня, когда к вам шла, встретила Деда Мороза. Он просил передать вам вот эту красивую коробочку. Хотите посмотреть, что там? - Сейчас мы с вами превратимся в настоящих музыкантов и поиграем на них, только играть будем не все вместе, а по очереди. Внимательно слушайте песенку. Готовы? Оркестр шумовых инструментов «Добрый мастер» | Дети выполняют комплекс дыхательных упражнений. Фронтально – индивидуальная работа. Игровой самомассаж «Посмотри». Работа в парах. Дети выполняют общий комплекс артикуляционных упражнений. Дети отгадывают загадку (установление причинно – следственной связи) Активное слушание песни. Фронтальная форма работы. Дети отвечают на вопросы (звукоподражание) Дети подпевают во время прослушивания песни. Дети отвечают на вопросы. Двигательное упражнение «Новогодний паровозик» (дети двигаются друг за другом и выполняют движения в соответствии с текстом) Дети раскрывают коробку, самостоятельно выбирают музыкальные инструменты Самостоятельная игра на музыкальных инструментах в соответствие с текстом песни |
Заключительный этап Рефлексия Организация перехода к другому виду деятельности | - Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу.
Тогда превращайтесь в самолёты и полетим в детский сад. Двигательное упражнение «Самолёты» - Ребята, мы вернулись в детский сад. И на прощание я хочу вам подарить небольшие подарочки (дарит «весёлых человечков») - А сейчас вы пойдёте в группу и можете нарисовать волшебную страну, которую мы посетили или весёлых человечков. | Отвечают на вопросы . Дети оценивают своё эмоциональное состояние. Двигательное упражнение «Самолёты» Дети двигаются по кругу под музыку. Дети получают подарки и уходят в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) Тема: «Путешествие в осенний лес»
Конспект непосредственно - образовательной деятельностипо музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет). Тема: "Путешествие в осенний лес". В структуре конспекта выдержаны все ...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осенняя сказка»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возрастана тему: «Осенняя сказка»...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей от 2 до 3 лет «Сказочное путешествие»
Цель: Развитие эмоциональной сферы младших дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи: заинтересовать детей встречей с любимым персонажем;познакомить с новыми музыка...
Дистанционное обучение. ООД по муз. развитию детей разных групп. Дисциплина 4. Модуль 2 Обязательная образовательная деятельность по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста
1.Методика музыкального образовательного процесса2.Характеристика основ муз. деятельности3.Возрастные характериcтики музыкального восприятия4.Практическое задание 5.Итоговый тест дисциплины 4...
Организованная образовательная деятельность по музыкальному развитию в средней группе "В поисках мамы"
Основной сюжет организованной образовательнной деятельности построен по сюжету песни Г. Струве "Песенка про козлика". Представлена ООД в виде путешествия с выполнением определённых игровых з...
Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию детей 5 - 6 лет "Музыкальные инструменты в мультфильмах".
Данное музыкальное занятие направлено на повторение и изучение музыкальных инструментов с помощью мультфильмов, тем самым осуществляя эстетическое и творческое развитие детей дошкольного возраста....