Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей с ЗПР старшего дошкольного возраста «Музыкальная Весна»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Занятие по музыкальному развитию для детей с ОВЗ "Музыкальная весна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.59 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей с ЗПР старшего дошкольного возраста «Музыкальная Весна»
Музыкальный руководитель: Мамаева Румия Ганиевна
Цель: Способствовать развитию у детей познавательного интереса к окружающему миру, образного мышления, воображения, эмоциональной сферы через музыкальную деятельность. Знакомство детей с весенними звуками природы.
Задачи:
1. Образовательные:
- обогатить музыкальные представления художественными ассоциациями и жизненными прообразами;
- продолжать знакомить детей со звуками окружающей природы, тренировать умение работать с переменной динамикой голоса;
- совершенствовать танцевальные движения и умение самостоятельно начинать и заканчивать движение;
- упражнять детей в умении петь выразительно, без напряжения, “светлым” звуком;
- знакомить с особенностью музыкальной речи (фразировкой), слышать начало и конец музыкальной фразы.
- обогащение активного словаря.
2. Развивающие:
- развивать музыкальные способности детей: звуковысотный слух, чувство ритма;
- закреплять вокально-певческие навыки
- развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки.
3. Воспитательные:
- совершенствовать коммуникативные качества личности, уважительное отношение друг к другу, умение слушать и слышать друг друга, уступать в различных ситуациях.
- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, инициативность и творческие проявления.
Оборудование:
-компьютер, экран, мультимедийный проектор
-музыкальный центр
-фортепиано
Демонстрационный материал:
- Детские музыкальные инструменты (треугольник, металлофон, колокольчик, трещетка, бубен и т.д.),
-палитра и кисть
-слайдовая презентация
- карточки со схемами
Музыкальный репертуар:
-В. Пенегин, А.Усачев «Тропинка - торопинка»
-М. Протасов «Песенка - чудесенка»
-А.Делиб «Пиццикато»
- Д.Шостакович « Вальс-шутка»
- муз. Н. Метлова Сл. М Клоковой «Зима прошла»
- М. Картушина распевка «Лестница»
- Фонопедическое упражнение «Весенние голоса» (Карл Орф)
- слова и музыка С. Насауленко «Весной»
-аудиозапись голоса птиц
-Муз. М Козловой, слова В. Ступникова «Весенняя капель»
-Муз. Я. Жабко, сл. Я.Жабко Е. Каргановой «Мы хотим чтоб птицы пели»
-«Две гусеницы разговаривают» музыка Д. Жученко
Раздаточный материал:
- «Цветные бабочки» (на каждого ребенка по 1 шт.),
- едеревянные палочки для отстукивания ритма (на каждого ребенка),
- цветочки с «сюрпризом» (на каждого ребенка)
- детские музыкальные инструменты: колокольчики, бубны, ложки, металлофон, маракасы и т.д.
Методические приемы:
Наглядно – слуховые:
- внесение музыки в исполнении педагога на фортепиано
Наглядно - зрительные:
- весенние картины природы через слайдовые презентации (применение ИКТ)
Словесные:
- художественное слово (стихи, беседа)
Практические:
- музыкально – дидактическая игра,
- пение,
- танец
- элементарное музицирование
Виды деятельности:
-словесные и двигательные упражнения
-музыкально – дидактическая игра
-элементарное музицирование
- слушание музыки
- пение
- танец
Ход
I. Вводная часть.
Дети под фонограмму песенки «Тропинка - торопинка» В. Пенегина входят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель встречает детей
М. Р.- Здравствуйте ребята! Я очень рада, что музыкальная тропинка привела вас ко мне. Давайте мы поздороваемся с вами музыкально.
Музыкальное упражнение: «Поздоровайтесь со мной»
М. Р. (поет):- Здравствуйте, ребята.
Дети (поют):- здравствуйте.
К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются). Поприветствуем гостей. Повторяйте за мной:
Психогимнастика «Лучик»
К солнцу потянулись- лучик взяли,
К сердцу прижали- людям отдали.
И улыбнулись!
(Дети приветствуют гостей, используя мимику и жесты).
II. Основная часть
М. р. – Ребята, сегодня я пришла в музыкальный зал и заметила, что здесь кто-то был: на столе с музыкальными инструментами я вижу лишние предметы. Посмотрите внимательно и скажите, какие из них лишние? (на столе лежат кисточка и палитра, дети отвечают).
Верно, ребята я с вами согласна, что палитра и кисточка среди музыкальных инструментов лишние. А как вы думаете, кто мог оставить здесь эти предметы? (ответ детей) Я тоже так думаю, что кисточку и палитру здесь забыл художник. (Показ слайда с картинами «Времена года»)
- Посмотрите на экран, может быть, там вы найдёте ответ (на слайде картины всех времён года раскрашены, а весенняя картина не раскрашенная). Кто догадался, какую картину не успел дорисовать художник? (ответ детей). Правильно, это картина о весне. Ребята, а может, мы с вами сделаем подарок художнику – раскрасим весеннюю картину. Вы согласны помочь ему? А как? (ответ детей).
(Мотивация к деятельности)
- Я предлагаю использовать музыкальные краски. (ответы детей).
А какими бы цветами вы нарисовали весеннюю картину?(ответы детей)
Приготовились. Давайте рисовать весеннюю картину. Нам поможет музыка.
(Музыкальная танцевальная импровизация «Рисуем картину» под муз. А. Делиб «Пиццикато»)
- Мы сначала перемешаем краски (плавные движения кистями рук).
Голубой нарисуем небо (плавные движения руками над головой)
Белой нарисуем облака. Добавим немножко желтенького солнечного лучика (брызги пальчиками)
и пойдем на волшебную полянку (взялись за ручки и на носочках идут по кругу)
Вот наша полянка, а на ней красивые деревья. Ах! (руки поднимаются вверх над головой, опускаются вдоль тела)
Покажем ствол дерева, какой он красивый (движения рук по телу сверху вниз)
И тут мы нарисуем речку. (отходят назад)
Вот мы и нарисовали весеннюю картину. Посмотрите, получилась? (Показ слайда «Весна»)
Я думаю, когда художник вернется – то ему понравиться ваша картина.
Ну что ребята, отправимся в сказочный весенний лес? А приведет нас туда «Музыкальная тропинка». А музыка вам подскажет, как передвигаться.
(Упражнение «Музыкальная дорожка»)
На носочки дружно встанем, по дорожке все пойдем (идут по залу на носочках)
Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка (выполняют хороводный шаг)
По дорожке мы пойдем и притопывать начнем (идут дробным шагом)
А сейчас мы поспешим, на носочках побежим(легкий бег на носочках)
А теперь легко, как мячик, через лужи мы поскачем (выполняют поскоки)
Вновь шагаем на носочках (идут по залу на носочках).
А теперь, дружно стой, мы уже пришли с тобой! (дети останавливаются)
(слайд «Лес»)
Вот в такой мы лес попали, раньше тут мы не бывали.
Полон звуков этот лес, очень много здесь чудес.
Как в лесу тихо. Садитесь.
(фонограмма кукушка кукует) Ребята, кто это? (ответы детей)
(фонограмма голос совы) (ответы детей)
(фонограмма синица) (ответы детей)
(фонограмма голос сороки) (ответы детей)
(фонограмма голос вороны) (ответы детей)
(фонограмма стук дятла)
- Ребята, а это что за странный стук? (ответы детей) Вы догадались? Да это же дятел шлет своим перелетным друзьям весеннюю телеграмму, приглашает их
поскорее вернуться в родные места. Давайте ему поможем. (дети берут по две ритмические палочки)
(Музыкально – ритмическая игра «Весенняя телеграмма»)
Дятел сел на толстый сук
Тук да тук (стучат палочками)
Всем друзьям своим на юг
Тук да тук (стучат палочками)
Телеграмму срочно шлет
Туки-туки-тук (стучат палочками)
Что весна уже идет
Туки-туки-тук (стучат палочками)
Что растаял снег вокруг
Туки-тук - туки-тук (стучат палочками)
Что цветы цветут вокруг
Туки-тук-туки-тук (стучат палочками)
Дятел зиму зимовал
Тук да тук (стучат палочками)
В жарких странах не бывал
Тук да тук (стучат палочками)
И понятно почему, скучно дятлу одному!
Тук-тук-туки-тук (стучат палочками)
Нам надо дальше идти. (дети кладут палочки на место)
(слайд горка) Впереди у нас горка, надо ее преодолеть. Сначала вверх зайти, а затем вниз спуститься.
Давайте споем распевку «Вот иду я вверх» нежно, без напряжения. Куда музыка идет, когда мы поем вот иду я вверх? Вот иду я вниз? Еще раз. «Вот иду я вверх, вот иду я вниз»
Посмотрите, какой необычный домик. Угадайте, что за песня в домике спряталась?
Педагог играет мелодию, дети узнают её, называют.
Звучит вступление, дети выходят в полукруг, исполняют знакомую песню
Песня «Зима прошла»
Педагог играет мелодию песни «Песенка чудесенка»,
дети узнают её, называют.
Звучит вступление, дети исполняют песню «Песенка чудесенка»
Садитесь, ребята. Ребята, что это за картинка? (две гусеницы)
Звучит запись «Две гусеницы разговаривают» музыка Д. Жученко
Ребята, что это за картинка? Правильно, это птицы. Давайте про них споем.
Музыка Я. Жабко, слова Я. Жабко, Е. Каргановой «Мы хотим чтоб птицы пели»
Оглянитесь вокруг, какая красивая лесная полянка. Крепко за руки беритесь в хоровод вы становитесь.
слова и музыка С. Насауленко «Весной» (дет встают в круг исполняют хоровод)
Давайте нарисуем музыкальную картину весны. Берите инструменты.
Элементарное музицирование.
Кто стучит? Послушай…
Капли капают с крыш. (музыкальный треугольник)
Кто шуршит за окном?
Ветер, ветер... (маракас)
Кто журчит в дали?
Ручейки, ручейки. (металлофон)
Птицы поют о приходе весны? (бубенцы)
О весне затрещала сорока (трещетка)
И подснежник поет о весне (колокольчик)
Веселый дождь тоже рад весне (бубен)
Давайте положим инструменты и отдохнем здесь.
- Понюхаем аромат весенних цветов. Вдох – выдох.
Дыхательная гимнастика «Цветок»
Расцвели цветы, и проснулись бабочки, наденьте их на пальчик.
(дети занимают места)
- Вы все знаете, что у каждой песни или мелодии есть музыкальные фразы.
На начало музыкальной фразы бабочка взлетает, а на конец музыкальной фразы садится на цветок.
Слушайте внимательно мелодию, чтобы вовремя взлетала и садилась ваша бабочка.
Игровое упражнение «Музыкальный полёт» (Т.Рогаткина)
(У каждого ребёнка на тыльной стороне ладони – бабочка, которая с помощью резиночки крепится на одном или нескольких пальцах. На ковре лежат бумажные цветы, на которые будут опускаться бабочки. Дети поднимают руку в начале музыкальной фразы и опускают на цветок в конце музыкальной фразы.)
Вальс-шутка (музыка Д. Шостаковича)
Ну вот, ваши бабочки стали музыкальными, кладите их на место.
Вы, ребята не ленитесь и на танец становитесь парами.
(Дети исполняют танец «Весенняя капель» музыка М. Козловой)
III. Заключительная часть. Рефлексия.
М. Р. - Наше путешествие подошло к концу. Мы с вами слушали как музыка может нарисовать весну. Что самым интересным для тебя показалось? новое вы сегодня Что вам понравилось?
Ребята, я хочу подарить вам цветы небывалой красоты!
Чтоб увидеть их, сперва, нужно всем закрыть глаза! (Дети закрывают глаза, а музыкальный руководитель раскладывает цветы с приклеенными к ним конфетами)
Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Глазки можно открывать!
Вот это чудо! Посмотрите, какой нарядной стала полянка! А эти цветы не простые они с сюрпризом. Подходите! Подходите! И цветок себе возьмите!
Дорогие ребята, мне очень понравилось как вы занимались, были старательными и внимательными.
«До свидания» (поет музыкальный руководитель)
Дети отвечают пением «До свидания»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/02/picture-742743-1641121652.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования (старший дошкольный возраст) Тема: «В царстве камней»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования(старший дошкольный возраст)Тема: «В царстве камней»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/02/picture-742743-1641121652.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования (старший дошкольный возраст) Тема: «Листики осенние»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования(старший дошкольный возраст)Тема: «Листики осенние»...
Конспект непрерывно образовательной деятельности «Моя безопасность – в моих руках» для старшего дошкольного возраста
Предлагаю вашему вниманию разработку конспекта НОД по основам безопасности жизнедеятельности в старшем возрасте. Данная разработка поможет уточнить и закрепить с детьми знаний необходимых номеров теле...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/04/picture-1041909-1528116764.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Составление рассказа на предложенную тему» для старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием современных образовательных технологий.
Формировать умение детей составлять рассказ на заданную тему....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/10/picture-1173479-1570721078.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Дом, в котором я живу» (старший дошкольный возраст)
Конспект составлен для проведения занятия по познавательному развитию по лексической теме "Дом" в подготовительной группе детского сада для детей с нарушениями речи....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/10/picture-1173479-1570721078.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Заяц, заяц, где твой дом?» (старший дошкольный возраст)
Конспект составлен для проведения занятия по развитию речи по лексическим темам "Мебель", "Посуда" в старшей группе детского сададля детей с нарушениями речи....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/07/picture-1185113-1573101055.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности Социально коммуникативное развитие Тема: « Юные помощники» (средний дошкольный возраст)
Тема: « Юные помощники»Цель: Формирование понятия «волонтёрская деятельность», и его значение в жизни социума.Задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с понятием &l...