Дистанционное обучение. ООД по муз. развитию детей разных групп. Дисциплина 4. Модуль 2 Обязательная образовательная деятельность по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста
тест на тему
1.Методика музыкального образовательного процесса
2.Характеристика основ муз. деятельности
3.Возрастные характериcтики музыкального восприятия
4.Практическое задание
5.Итоговый тест дисциплины 4
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_muzykalnogo_obrazovatelnogo_protsessa.docx | 86.02 КБ |
harakteristika_osnov_muz._deyatelnosti.docx | 79.57 КБ |
vozrastnye_harakterictiki_muzykalnogo_vospriyatiya.docx | 79.97 КБ |
prakticheskoe_zadanie_2.docx | 29.02 КБ |
itogovyy_test_distsipliny_4.docx | 138.41 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тест начат | Пятница, 6 Май 2016, 19:19 |
Состояние | Завершено |
Завершен | Пятница, 6 Май 2016, 19:57 |
Прошло времени | 37 мин. 24 сек. |
Баллы | 11,00/11,00 |
Оценка | 100,00 из 100,00 |
Отзыв | Поздравляем, тест сдан! Успехов в изучении следующей темы. |
Вопрос 1
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Снять флажок
Текст вопроса
Беседа о музыке старшем дошкольном возрасте начинается с:
Выберите один ответ:
a. определения эмоционально-образного содержания произведения
b. актуализации жизненного опыта детей
c. уточнения представлений детей об окружающем мире или социальных отношениях, в зависимости от содержания произведения
d. демонстрации картины или иллюстрации
Вопрос 2
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Снять флажок
Текст вопроса
Дидактические требования к организации непосредственно образовательной деятельности включают:
Выберите один ответ:
a. иметь в наличие продуманный план проведения НОД
b. соблюдение принципа свободы
c. выбирать наиболее рациональные методы и приемы обучения в зависимости от дидактической цели НОД
Вопрос 3
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Снять флажок
Текст вопроса
Для успешного развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности необходимо:
Выберите один ответ:
a. накопление впечатлений от восприятия искусства
b. соблюдение принципа свободы
c. накопление опыта исполнительства
d. все ответы верны
Вопрос 4
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Снять флажок
Текст вопроса
Моделирование мелодии с помощью движений способствует развитию:
Выберите один ответ:
a. музыкального мышления
b. творческих способностей
c. чистоты интонирования
d. чувству ритма
Вопрос 5
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Снять флажок
Текст вопроса
Непосредственная образовательная деятельность в детском саду предполагает:
Выберите один ответ:
a. обязательное наличие технического оборудования, позволяющего визуализировать содержание образования
b. организацию определенного вида деятельности или нескольких видов деятельности детей дошкольного возраста, осуществляемых совместно со взрослыми
c. целевой, содержательный, технологический, результативный компонент
d. все варианты верны
Вопрос 6
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Снять флажок
Текст вопроса
Непосредственно образовательная деятельность предполагает:
Выберите один ответ:
a. тесную связь с социумом
b. сотрудничество детского сада и семьи
c. партнерскую форму взаимодействия детей и взрослых
Вопрос 7
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Снять флажок
Текст вопроса
Организационные требования к организации непосредственно образовательной деятельности:
Выберите один ответ:
a. предусматривать чередование различных видов деятельности детей не только на различных занятиях, но и на протяжении одного занятия
b. четко определить цель и дидактические задачи НОД
c. определять оптимальное содержание НОД в соответствии с программой и уровнем подготовки детей
Вопрос 8
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Снять флажок
Текст вопроса
Показ движения в ритмике требует:
Выберите один ответ:
a. сопровождение схемой
b. сопровождение счетом
c. музыкального сопровождения
Вопрос 9
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Снять флажок
Текст вопроса
При развитии музыкального восприятия в старшем дошкольном возрасте важно:
Выберите один ответ:
a. угадывать или придумывать название музыкального произведения
b. определять общее настроение в музыке
c. определять связь характера музыки со средствами выразительности
d. акцентировать внимание на изобразительных моментах в произведении
Вопрос 10
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Снять флажок
Текст вопроса
Проблемный характер применения наглядно-слухового метода в развитии музыкального восприятия детей основывается на:
Выберите один ответ:
a. оценке
b. сравнении
c. повторении
Вопрос 11
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Снять флажок
Текст вопроса
Со звукообразованием связана:
Выберите один ответ:
a. все ответы верны
b. согласованность исполнения
c. ритмичность исполнения
d. напевность исполнения
Предварительный просмотр:
Тест начат | Пятница, 6 Май 2016, 18:37 |
Состояние | Завершено |
Завершен | Пятница, 6 Май 2016, 18:47 |
Прошло времени | 9 мин. 5 сек. |
Баллы | 10,00/10,00 |
Оценка | 100,00 из 100,00 |
Отзыв | Поздравляем, тест сдан! Успехов в изучении следующей темы. |
Вопрос 1
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Снять флажок
Текст вопроса
В процесс музыкально-ритмического творчества входит:
Выберите один ответ:
a. сочинение ритмического и темброво-инструментального сопровождения музыкального произведения
b. сочинение и исполнение детьми собственных движений, танцевальных сценок, музыкальных игр
c. сочинение мелодий на заданный ритм
Вопрос 2
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Снять флажок
Текст вопроса
Доминирующей воспитательной задачей по слушанию музыки в старшем дошкольном возрасте является:
Выберите один ответ:
a. обогащение знаниями о музыке и музыкальной деятельности человека
b. формирование первоначальных основ музыкальной культуры
c. развитие ладового чувства
d. формирование культуры слушания
e. знакомство с классической, народной музыкой
Вопрос 3
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Снять флажок
Текст вопроса
Задача обучения игре на музыкальных инструментах в старшем возрасте усложняется тем, что дошкольников:
Выберите один ответ:
a. обучают игре в ансамбле, оркестре, развивают навыки коллективного исполнительства
b. обучают подбирать знакомую мелодию по слуху
c. обучают игре на инструментах, имеющих звукоряд
Вопрос 4
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Снять флажок
Текст вопроса
Задачей музыкального развития детей в процессе пения является:
Выберите один ответ:
a. исполнять чисто окончания музыкальных фраз вместе с педагогом
b. приучать детей чисто интонировать мелодию с поддержкой голова, музыкального инструмента, петь мелодии в диапазоне ре1- до-ре2
c. исполнять мелодии на одном дыхании, равные по протяженности музыкальному предложению
Вопрос 5
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Снять флажок
Текст вопроса
Изображать явления природы:
Выберите один ответ:
a. задача развития творческого мышления детей
b. задача обучения музыкально-ритмическим движениям
c. задача творческого развития ребенка при обучении игре на музыкальных инструментах в старшем дошкольном возрасте
Вопрос 6
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Снять флажок
Текст вопроса
Музыкальная деятельность дошкольников — это:
Выберите один ответ:
a. способ организации опыта детей
b. различные способы, средства познания детьми музыкального искусства
c. содержательная характеристика активности ребенка
d. вид творческой активности личности
Вопрос 7
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Снять флажок
Текст вопроса
Одно из умений музыкально-ритмического развития детей старшего дошкольного возраста - это :
Выберите один ответ:
a. умение, связанное с «прослеживающей функцией» взгляда
b. умение ритмично выполнять пружинку и повороты туловища
c. умение ритмично притопывать
Вопрос 8
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Снять флажок
Текст вопроса
Осмысленность восприятия музыки детьми дошкольного возраста строиться на:
Выберите один ответ:
a. наличии двигательного отклика в процессе слушании музыки детьми
b. развитом музыкальном мышлении
c. эмоциональных реакциях во время звучания музыки
Вопрос 9
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Снять флажок
Текст вопроса
Преимущество музыкально-ритмической деятельности для формирования детского художественного творчества дошкольников состоит в том, что:
Выберите один ответ:
a. она является синтезом нескольких видов искусств
b. она обогащает двигательный опыт ребенка
c. она развивает музыкальные способности
Вопрос 10
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Снять флажок
Текст вопроса
Художественно-эстетическое развитие детей согласно ФГОС дошкольного образования предполагает:
Выберите один ответ:
a. овладение предпосылками ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства
b. все ответы верны
c. восприятие музыки
d. реализацию самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей
e. формирование элементарных представлений о видах искусства
Предварительный просмотр:
Тест начат | Пятница, 6 Май 2016, 17:19 |
Состояние | Завершено |
Завершен | Пятница, 6 Май 2016, 17:21 |
Прошло времени | 2 мин. 47 сек. |
Баллы | 10,00/10,00 |
Оценка | 100,00 из 100,00 |
Отзыв | Поздравляем, тест сдан! Успехов в изучении следующей темы. |
Вопрос 1
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Снять флажок
Текст вопроса
В старшем дошкольном возрасте дети способны:
Выберите один ответ:
a. к самостоятельному исполнению отдельных танцевальных движений
b. к самостоятельному исполнению танцев с перестроениями, сольным и коллективным исполнениям
c. к самостоятельному исполнению только характерных танцев
Вопрос 2
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Снять флажок
Текст вопроса
В движениях под музыку и музыкально-ритмическом творчестве старшие дошкольники уже могут передавать:
Выберите один ответ:
a. образ или персонаж в однотипных движениях
b. изменение высоты в пределах одного регистра
c. все ответы верны
d. общее настроение музыки
Вопрос 3
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Снять флажок
Текст вопроса
В старшем дошкольном возрасте репродуктивный компонент музыкального слуха ребенка проявляется как:
Выберите один ответ:
a. исполнение знакомой или малознакомой мелодию на инструменте, имеющих звукоряд
b. умение устойчиво исполнять метрический пульс на различных инструментах
c. выразительное сопровождение на шумовых музыкальных инструментах движений под музыку
Вопрос 4
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Снять флажок
Текст вопроса
Дети 6-7 лет могут на детских музыкальных инструментах играть:
Выберите один ответ:
a. импровизированные диалоги на инструментах
b. двухголосные мелодии в две руки
c. все варианты верны
Вопрос 5
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Снять флажок
Текст вопроса
Диапазон голоса детей старшего дошкольного возраста расширяется следующим образом:
Выберите один ответ:
a. от ми первой октавы до си первой октавы
b. от ре первой октавы – до ре второй октавы
c. от ля малой октавы до ре второй октавы
d. от до первой октавы до си первой октавы
Вопрос 6
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Снять флажок
Текст вопроса
Музыкальное восприятие детей старшего дошкольного возраста характеризуется:
Выберите один ответ:
a. проявлением музыкального вкуса, т.к. у детей появляются любимые музыкальные произведений
b. дети замечают новые, ранее не отмеченные детали построения музыкального произведения
c. называют, перечисляют отдельные, наиболее выразительные музыкальные средства и самостоятельно находят для этого своеобразные определения
d. все ответы верны
Вопрос 7
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Снять флажок
Текст вопроса
На основе анализа чувственной программы музыкального произведения дети старшего дошкольного возраста определяют:
Выберите один ответ:
a. определяют строение произведения
b. лад
c. ритм
Вопрос 8
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Снять флажок
Текст вопроса
При дифференцированном восприятии музыкального произведения дети старшего дошкольного возраста:
Выберите один ответ:
a. могут выделить отдельные средства музыкальной выразительности и связывают их с характером музыкального образа
b. затрудняются назвать средства музыкальной выразительности
c. определяют только общее настроение музыкального произведения
d. затрудняются выделить оттенки одного настроения
Вопрос 9
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Снять флажок
Текст вопроса
Просьба повторить любимое музыкальное произведение характеризует уровень развития:
Выберите один ответ:
a. музыкально-ритмических навыков
b. музыкального восприятия
c. вокально-хоровых навыков
d. музыкального исполнительства
Вопрос 10
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Фальцет - это:
Выберите один ответ:
a. верхний головной регистр певческого голоса
b. навык звукообразования
c. музыкально-ритмический навык
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по музыкальному воспитанию для детей подготовительной группы.
«Поющие игрушки»
Цель - создать положительную эмоциональную атмосферу, способствующую развитию творческой певческой активности и инициативы детей.
Задачи:
- Знакомить детей с творчеством великого русского композитора П.И.Чайковского;
- Развивать интерес к песенному творчеству, желание проявлять себя в песенных импровизациях;
- Способствовать развитию психических процессов: памяти, мышлению, воображению, музыкального слуха;
- Воспитывать стремление к сотрудничеству с другими детьми, педагогом, обогащать внутренний мир ребенка.
Предварительная работа:
- Знакомство с биографией и творчеством П.И.Чайковского, Слушание его произведений «Марш деревянных солдатиков», «Сладкая греза», «Шарманщик».
- Развитие певческих навыков, певческого дыхания.
- Индивидуальная работа с группой девочек. Разучивание танца «Матрешки».
- Работа по ритмическим и интонационным карточкам.
Дидактическое обеспечение занятия:
МР 3 диск; сборник «Колокольчик» ; портрет П.И.Чайковского; деревянные палочки; ритмические карточки; интонационные карточки; куклы новая и старая; матрешка; платочки; 2 магнитные доски; капелька и солнышко (по 2 на каждого ребенка).
Вид деятельности, образовательные области, их интеграция. | Ход педагогического мероприятия |
Развитие звуковысотного слуха. Развитие речи, логорит-мика. Развитие певческих навыков, певческого дыхания. Пение. Развитие речи. Музыкально-ритмическое упражнение. Игра на ударных инструментах. Развитие речи. Слушание музыкальных произведений. Песенное творчество, импровизация. Слушание музыкальных произведений. Игровая деятельность. Музыкально-ритмические движения. Танцевальная деятельность. | Дети входят в зал под музыку «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского. Музыкальное приветствие. - Ребята, посмотрите, как много сегодня в нашем зале гостей! Давайте с ними поздороваемся! (Пою): Здравствуйте, ребята! (Поют дети): Здравствуйте! Ребята, скажите мне, пожалуйста, а как теперь я спою?(Пою сначала выше, а затем ниже первоначального варианта). Дети: Я здороваюсь везде – Дома и на улице. Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, легкий ветерок! Здравствуй, маленький цветок! Здравствуй, утро, Здравствуй. день! Нам здороваться не лень! Ребята, мы с вами в музыкальном зале, и нам необходимо подготовить наш голос. Для этого мы сделаем несколько вокальных упражнений.
- Ребята, а теперь я предлагаю вам исполнить песню «Страна волшебников». Давайте вернемся к началу занятия и вспомним, под какую музыку вы вошли в музыкальный зал? (Ответы детей). Вы можете мне сказать, кто написал эту музыку? Как называется человек, который сочиняет музыку? (Ответы детей). Да, звучала музыка великого русского композитора, с творчеством которого мы с вами продолжаем знакомиться. (Обратить внимание детей на портрет). Это произведение «Марш деревянных солдатиков». Что вы можете сказать про эту музыку? (Ответы детей). А как вы думаете, под эту музыку могут маршировать настоящие солдаты, а не игрушечные? (Ответы детей). А давайте мы с вами сейчас проверим. Я предлагаю вам маршировать на месте как солдаты. (Звучит музыка, дети маршируют). А теперь мы будем маршировать на носочках. (Звучит музыка, дети маршируют). А сейчас будут «маршировать» наши пальчики по ладошке. (Дети «Шагают» указательным и средним пальцем правой руки по левой ладони). Ну что, как вам было маршировать удобнее? (Ответы детей). Конечно же пальчиками было удобнее всего попадать в ритм музыки, ведь они такие же маленькие, как и деревянные солдатики. Теперь я предлагаю вам взять в руки деревянные палочки и создать аккомпанемент к этому маршу. А наши ритмические карточки нам в этом помогут. (Звучит 1 часть «Марша деревянных солдатиков», дети на палочках аккомпанируют, опираясь на ритмические цепочки, указанные на карточках). У П.И.Чайковского есть несколько музыкальных произведений, которые он посветил игрушкам. И сегодня к нам пришли две куклы, о которых тоже написана музыка. (Показываю двух кукол: одна новая, другая старая, «больная»). Какие это куклы, что вы можете о них рассказать? (Ответы детей). Я предлагаю вам послушать музыкальное произведение и сказать, как вы думаете, о какой из этих кукол рассказывает эта музыка. Слушаем произведение «Болезнь куклы». Дети рассказывают, какая это музыка, про какую куклу она нам рассказывает, почему они так думают. Да, ребята, это произведение рассказывает нам о старой, «больной» кукле. П.И.Чайковский так и назвал свое произведение «Болезнь куклы». А давайте мы с вами представим, что наша кукла умеет разговаривать и даже петь. Как вы думаете, о чем бы она могла нам рассказать? Какая мелодия будет у ее песни? (Ответы детей). Давайте сейчас мы с вами превратимся в такую куклу и попробуем спеть ее голосом. Вы можете придумать слова, а можете просто пропеть свою мелодию. Вот я, например, так спою ее песенку: - Я больна, и я грущу. Я поправиться хочу… А как вы споете ее песенку? (Передаем куклу от одного ребенка к другому, и он пропевает свою мелодию, импровизирует). Ну, а теперь мы с вами послушаем произведение про другую куклу, и вы расскажите об этой музыке. Слушаем произведение «Новая кукла». Дети рассказывают, какая это музыка. Это произведение называется «Новая кукла». Давайте теперь попробуем спеть песню этой куклы. (Передаем куклу от одного ребенка к другому, и он пропевает свою мелодию, импровизирует). Молодцы, ребята. Посмотрите, как много разных мелодий мы с вами придумали и пропели. У нас получились маленькие музыкальные фразы, из которых могут получиться новые произведения, пьесы. Именно так многие композиторы и пишут свои музыкальные произведения: они придумывают мотив, мелодию, начинают его «украшать», развивать. А иногда композиторы «подслушивают» красивые мелодии у простых людей, дополняют их своими идеями. П.И.Чайковский много путешествовал. У него есть пьесы, в которых отражаются мелодии народов разных стран: «Неаполитанская песенка», «Немецкая песенка», «Итальянская песенка», «Старинная французская песенка» и, конечно же, «Русская песня». Петру Ильичу у очень нравилось музыкальное творчество русского народа. Он написал много музыкальных произведений, в основе которых лежит народная музыка. Ребята, а вы можете мне сказать, какая русская народная кукла известна во всем мире? (Матрешка). Рядом разные подружки, Но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. (Матрешка) К сожалению, у П.И.Чайковского нет пьесы про Матрешку. Но мы с вами можем попробовать сами придумать небольшие песенки про Матрешку. Посмотрите, какие они разные: Большие, средние, маленькие. Подумайте, каким голосом может петь каждая из этих Матрешек? (высоким, средним, низким). Давайте с вами поиграем. Игра «Поющая матрешка» - дети встают в круг, передают друг другу Матрешку, пока звучит музыка. С окончанием музыки тот ребенок, у которого в руках игрушка, поет мелодию с данным текстом. ( Дети импро-визируют меняя высоту голоса, накладывая данные стихи на свою мелодию). Очень любят все матрешки Разноцветные одежки. Молодцы, ребята, здорово играли, песенки сочиняли. И в заключении нашего занятия я хочу вам предложить подарить нашим гостям веселый танец «Матрешки». Теперь пришла пора попрощаться с нашими гостями. (Дети пропевают прощальные слова и выходят из зала под маршевую музыку). |
Комментарии к конспекту НОД «Поющие игрушки».
Для успешного развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности необходимы следующие условия:
-соблюдение принципа свободы;
-накопление впечатлений от восприятия искусства;
-накопление опыта исполнительства (пение, движение, игра на музыкальных инструментах);
-развитие основных музыкальных способностей;
-оснащения музыкального творчества, как в детском саду, так и в семье музыкальным сопровождением, разнообразными костюмами и атрибутами, пространством для танцев, детскими музыкальными инструментами.
Данная непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми старшего дошкольного возраста 6-7 лет.
При планировании НОД были учтены возрастные особенности детей.
В процессе занятия были затронуты все основные виды деятельности:
Восприятие музыки — ведущий вид музыкальной деятельности во всех возрастных периодах дошкольного детства. Слышать, воспринимать музыку - это значит различать ее характер, следить за развитием образа: сменой интонаций, настроений, данной цели как нельзя лучше отвечает творчество великого русского композитора П.И.Чайковского, в частности его контрастных и эмоционально очерченных композиций «Новая кукла» и «Болезнь куклы».
Были задействованы наглядный, словесный и практический методы развития у детей музыкального восприятия.
Хочется отметить интеграцию, плавный переход от одного вида музыкальной деятельности к другой (в частности от восприятия музыки к песенному творчеству, импровизации), что говорит о продуманности плана проведения НОД.
Было уделено время развитию певческих навыков, певческого дыхания, задействовано упражнение на развитие звуковысотного слуха, упражнение по логоритмике - проведён полный комплекс, подготовивший голосовой аппарат ребёнка к свободному исполнению песни (работа над трудными мелодиями на материале самой песни требует многократных повторений, которые неизбежно снижают интерес детей к песне. Упражнение же, данное в игровой форме, или чередование музыкальной деятельности помогает преодолеть трудности, приобрести певческие навыки).
Не остались в стороне и музыкально-ритмическое упражнения («Марш деревянных солдатиков»), которые плавно переросли в игру на ударных инструментах и игровую деятельность.
Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста - 30 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Логичность построения различных видов деятельности, и плавное перетекание из одного в другой позволило провести ее не выходя за рамки времени.
Предварительный просмотр:
Тест начат | Суббота, 7 Май 2016, 06:50 |
Состояние | Завершено |
Завершен | Суббота, 7 Май 2016, 07:10 |
Прошло времени | 19 мин. 45 сек. |
Баллы | 20,00/20,00 |
Оценка | 60,00 из 60,00 (100%) |
Отзыв | Поздравляем, тест сдан! |
Вопрос 1
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Снять флажок
Текст вопроса
Музыкальность младших дошкольников проявляется как:
Выберите один ответ:
a. в слуховой чувствительности к точности интонаций при пении
b. активный интерес к содержанию музыкальных произведений
c. в слуховой чувствительности к точности интонаций при игре на музыкальных инструментах
d. в различении звуков по высоте и длительности
Вопрос 2
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Снять флажок
Текст вопроса
Слуховокальная координация начинает устанавливаться:
Выберите один ответ:
a. в четыре года
b. в два года
c. в три года
Вопрос 3
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Снять флажок
Текст вопроса
В раннем детстве дети при слушании музыки могут:
Выберите один ответ:
a. различать характер музыкального произведения в целом
b. отличить ритмические нюансы произведения
c. сравнивать контрастное звучание
d. выделять тембровые краски
Вопрос 4
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Снять флажок
Текст вопроса
В исполнительской деятельности у детей 3-4 лет начинает появляться:
Выберите один ответ:
a. точность интонирования мелодии
b. тембровые краски в голосе
c. музыкальная выразительность и образность
Вопрос 5
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Снять флажок
Текст вопроса
Развивать умение чувствовать характер музыки, различать простейшие музыкальные формы, рассказывать, о чем поется в песне, узнавать знакомые музыкальные произведения - это
Выберите один ответ:
a. задача обучения игре на инструментах в средней группе детского сада
b. задача развития музыкального восприятия у детей младшего дошкольного возраста
c. задача музыкального воспитания детей до 2-х лет
d. задача музыкально-ритмического воспитания детей младшего дошкольного возраста
Вопрос 6
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Снять флажок
Текст вопроса
Важной задачей в младшем дошкольном возрасте при обучении игре на шумовых инструментах является формирование культуры игры, которая предполагает:
Выберите один ответ:
a. развивать первоначальные творческие проявления в игре на детских музыкальных инструментах, не имеющих высоты (изобразить капли дождя, шум ветра, ритм скачки и др.)
b. играть в соответствии с музыкальными образами музыки (в качестве приема тембрового уподобления звучанию музыкального произведения)
c. развивать слуховое внимание, чувство ритма, воспроизводить метрическую основу произведения
d. все ответы верны
e. осваивать основные приемы игры
Вопрос 7
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Снять флажок
Текст вопроса
Во второй младшей группе обучение пению происходит в процессе решения задачи:
Выберите один ответ:
a. стимулирование подпевания отдельные слогов и слов в песне, подражать интонациям голоса музыкального руководителя при совместном исполнении песни
b. петь протяжно, брать дыхание между короткими музыкальными фразами
c. интонационно точно петь мелодию в попевках и песнях
Вопрос 8
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Снять флажок
Текст вопроса
Обучение игре на шумовых инструментах требует от детей:
Выберите один ответ:
a. соблюдения ритмического ансамбля в коллективном исполнительстве
b. выразительности звукоподражаний
c. сопровождения звучания инструмента своих движений
Вопрос 9
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Снять флажок
Текст вопроса
Знакомя детей с новой игрой или пляской, педагог-музыкант привлекает дошкольников:
Выберите один ответ:
a. к творческой интерпретации игрового образа
b. эмоциональной реакции
c. к простейшему анализу музыки
Вопрос 10
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Снять флажок
Текст вопроса
В детском саду игре на мелодическом инструменте обучают:
Выберите один ответ:
a. по памяти
b. по слуху
c. по цветовой системе
d. по цифровому методу
Вопрос 11
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Снять флажок
Текст вопроса
Обучение игре на музыкальных инструментах в младшем возрасте начинается с:
Выберите один ответ:
a. игры на металлофоне
b. группы ударных инструментов не имеющих звукоряда
c. на духовых инструментах, не имеющих звукоряда
Вопрос 12
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Снять флажок
Текст вопроса
Дети 6-7 лет могут на детских музыкальных инструментах играть:
Выберите один ответ:
a. все варианты верны
b. импровизированные диалоги на инструментах
c. двухголосные мелодии в две руки
Вопрос 13
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Снять флажок
Текст вопроса
При дифференцированном восприятии музыкального произведения дети старшего дошкольного возраста:
Выберите один ответ:
a. определяют только общее настроение музыкального произведения
b. затрудняются выделить оттенки одного настроения
c. затрудняются назвать средства музыкальной выразительности
d. могут выделить отдельные средства музыкальной выразительности и связывают их с характером музыкального образа
Вопрос 14
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Снять флажок
Текст вопроса
Просьба повторить любимое музыкальное произведение характеризует уровень развития:
Выберите один ответ:
a. вокально-хоровых навыков
b. музыкального восприятия
c. музыкально-ритмических навыков
d. музыкального исполнительства
Вопрос 15
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Снять флажок
Текст вопроса
Изображать явления природы:
Выберите один ответ:
a. задача обучения музыкально-ритмическим движениям
b. задача развития творческого мышления детей
c. задача творческого развития ребенка при обучении игре на музыкальных инструментах в старшем дошкольном возрасте
Вопрос 16
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Снять флажок
Текст вопроса
Художественно-эстетическое развитие детей согласно ФГОС дошкольного образования предполагает:
Выберите один ответ:
a. формирование элементарных представлений о видах искусства
b. восприятие музыки
c. все ответы верны
d. реализацию самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей
e. овладение предпосылками ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства
Вопрос 17
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Снять флажок
Текст вопроса
Осмысленность восприятия музыки детьми дошкольного возраста строиться на:
Выберите один ответ:
a. наличии двигательного отклика в процессе слушании музыки детьми
b. эмоциональных реакциях во время звучания музыки
c. развитом музыкальном мышлении
Вопрос 18
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Снять флажок
Текст вопроса
При развитии музыкального восприятия в старшем дошкольном возрасте важно:
Выберите один ответ:
a. определять связь характера музыки со средствами выразительности
b. определять общее настроение в музыке
c. акцентировать внимание на изобразительных моментах в произведении
d. угадывать или придумывать название музыкального произведения
Вопрос 19
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Снять флажок
Текст вопроса
Моделирование мелодии с помощью движений способствует развитию:
Выберите один ответ:
a. чистоты интонирования
b. чувству ритма
c. творческих способностей
d. музыкального мышления
Вопрос 20
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Снять флажок
Текст вопроса
Показ движения в ритмике требует:
Выберите один ответ:
a. сопровождение счетом
b. музыкального сопровождения
c. сопровождение схемой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию»
Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна»
Цель: Уточнить знания детей о весне, пробуждении природы ото сна, жизни животного и растительного мира в весенний период.Интеграция образовательных областей:Познание: Обобщить и систематизироват...
Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию детей старшего дошкольного возраст «Весна шагает по дороге»
Задачи:Образовательные: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствоватьграмматический строй речи при образовании и согласовании притяжательных прилагательных, совершенствовать навык звукового анали...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) Тема: «Путешествие в осенний лес»
Конспект непосредственно - образовательной деятельностипо музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет). Тема: "Путешествие в осенний лес". В структуре конспекта выдержаны все ...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осенняя сказка»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возрастана тему: «Осенняя сказка»...
Дистанционное обучение. ООД по муз. развитию детей разных групп. Дисциплина 4. Модуль 1. ООД по муз. развитию младшего и среднего возраста
Практическое задание 1Тема 1 - Содержание музыкального воспитания детей младшего и среднего дошкольного возрастаТема 2 - Методика музыкального воспитания младших дошкольников...
«Непосредственная образовательная деятельность по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста»
Мною представлено типовое занятие с использованием всех основных видов музыкальной деятельности старших дошкольников, включая слушание, музыкально – ритмические движения, игру на дет...