Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию детей подготовительной группы «Знакомство со струнными музыкальными инструментами»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Василенко Марина Леонидовна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5._konspekt_od.docx22.28 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

АНО ДО «Планета детства «Лада»

ДС №186 «Вазовец»

г.о. Тольятти

Конспект

образовательной деятельности по музыкальному развитию детей

подготовительной группы

«Знакомство со струнными музыкальными  инструментами»

Разработал:

М.Л. Василенко

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

2018г

Тема: «Струнные инструменты»

Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Образовательные задачи:

  1. Дать детям знания о струнных инструментах, их строении и звучании.

Развивающие задачи:

  1. Развитие умение слушать музыку и высказываться о ней.
  2. Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей.

Воспитательная задача:

1.     Воспитывать  самостоятельность, активность, бережное отношение к музыкальным инструментам.

Методы и приёмы:

Словесные: вопросы, задания, словесное объяснение, худ.слово.

Наглядные: слайдовые фрагменты, музыкальные инструменты., карточки с изображением музыкальных инструментов.

Практические: музыкальные игры, творческие задания.

Музыкальный репертуар:

  1. К. Сен-Санс «Лебедь»
  2. К. Сен-Санс «Куры и петухи»
  3. Распевки «Эхо», «Я пою», «Вот иду я вверх»
  4. Песня «Самая красивая родина моя»  музыка и слова Т.Богач
  5. Дидактическая игра «Угадай  на чём играю»

Материалы и оборудование:  Проектор, слайды с изображением,  музыкальные инструменты (виолончель, скрипка, детские музыкальные инструменты), музыкальный центр, диски с записями.

 Ход: Дети заходят в зал. Их встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель: Ребята, я очень рада вас видеть. Давайте поздороваемся.

Музыкальный руководитель садится за инструмент. Все вместе поют песенку-приветствие.

Музыкальный руководитель: Сегодня я хочу вас пригласить в музыкальную гостиную, где вы сможете познакомиться с музыкальными  инструментами.  Предлагаю вам присесть и посмотреть.

Дети садятся. Музыкальный руководитель выносит виолончель.

Музыкальный руководитель: И первый инструмент, который представлен в нашей гостиной это виолончель. Посмотрите,  какая она (беседа с детьми о форме, частях, способах игры на ней). Я хочу прочитать вам стихотворение о виолончели:

Смычком по струнам проведу

И сразу в сказку попаду.

Мне дивный инструмент поможет

По-разному звучать он может:

То нежно, ласково, легко,

То низко, сочно, глубоко.

Он звуком бархатным поёт..

И сразу за душу берет.

А ещё предлагаю вам послушать произведение Камиля Сен-Санса «Лебедь», которое исполняется на виолончели.

Слушание произведения Сен-Санса «Лебедь»

Беседа о пьесе, о характере музыки

Музыкальный руководитель: Предлагаю отправиться в следующий зал нашей музыкальной гостиной, где можно будет посмотреть на изображения этой прекрасной птицы и ещё раз послушать произведение и насладиться звуками виолончели.

Дети переходят к экрану. Садятся на стулья

Просматривают презентацию, слушают музыку

Беседа о красоте лебедя, его грации

Музыкальный руководитель.: Хочу вам предложить подвигаться под музыку также как лебедь. Показать красоту и грацию его движений.

Желающие выходят  в центр и двигаются под музыку.

Музыкальный руководитель: А нам пора знакомиться со следующим музыкальным инструментом и я вам предлагаю перейти в первый зал нашей гостиной.

Дети переходят к фортепиано. Садятся на стулья. Музыкальный руководитель показывает скрипку.

Музыкальный руководитель.: Этот  инструмент тоже струнный. И называется он скрипка. (беседа с детьми о форме, частях, способах игры на ней, о  сходстве с виолончелью).

Музыкальный руководитель: Послушайте стихотворение о скрипке:

У скрипки голос звонкий,

Четыре струнки тонких,

По ним смычок гуляет

И звуки извлекает.

Много прекрасных музыкальных произведений было написано для скрипки. И одно из них «Куры и петухи» . Его тоже написал Сен-Санс. Вот послушайте.

Слушание произведения Сен-Санса «Куры и петухи»

Беседа о пьесе, о характере музыки, различии с первым произведением.

Музыкальный руководитель: Изображения этих птиц так же есть в нашей гостиной. И я предлагаю посмотреть на них.

Дети переходят к экрану. Садятся на стулья

Просматривают презентацию, слушают музыку

Беседа о характере птиц и их движениях.

Музыкальный руководитель: Мы с вами уже поговорили о том, что музыка разная по характеру и повадки у этих птиц разные. Попробуем передать бойкий  и озорной характер в движениях.

Желающие выходят  в центр и двигаются под музыку. Музыкальный руководитель помогает комментариями.

Музыкальный руководитель: Я надеюсь, что вам понравились пьесы, которые мы сегодня послушали,  и инструменты на которых исполнялись эти произведения. И я предлагая вам пройти дальше по музыкальной гостиной и немного попеть.

Дети и музыкальный руководитель садятся к фортепиано

Распевание

Исполнение песни «Самая красивая родина моя»

Музыкальный руководитель: А теперь я предлагаю вернуться в первый зал музыкальной гостиной, и вспомнить с  какими инструментами мы сегодня познакомились.

Дети встают, отвечают на вопрос.

Музыкальный руководитель: А ещё давайте вспомним,  какие ещё инструменты вы знаете? (ответы детей) .Предлагаю поиграть в игру «Угадай на чём играю»

1-я часть игры: Музыкальный руководитель  играет,  дети с закрытыми глазами отгадывают

2-я часть игры: Музыкальный руководитель играет, вызванный ребенок подходит к столу и выбирает карточку с нужным инструментом.

3-я часть игры: Ребенок берет перевернутую карточку, находит инструмент, играет на нём, дети отгадывают.

Музыкальный руководитель: Наша встреча в музыкальной гостиной подходит к концу. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.

Музыкальный руководитель дает детям  колокольчик, дети делятся впечатлениями.

Музыкальный руководитель: А теперь нам пора прощаться.

Музыкальный руководитель садится за инструмент. Все вместе поют песенку-прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому развитию детей подготовительной группы. Тема: «Волшебный снег»

Данная деятельность может быть использована в работе с детьми, посещающих речевую группу. Для реализации поставленных задач активно используются методы и приемы ТРИЗ....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному развитию для подготовительной группы

Занятие "В поисках Вальса". Развитие творческих способностей при помощи творческих игр (хор рук по системе Т. Боровик; придумывание оркестровке к музыке П.И.Чайковского; пения; танцевального творчеств...

Образовательная деятельность по музыкальному развитию детей средней группы "Путешествие в страну весёлых человечков"

Конспект музыкальной деятельности будет интересен как музыкальным руководителям дошкольных образовательных организаций , так и воспитателям. Разработан в соответствии с требованиями ФГОС...

Образовательная деятельность по музыкальному развитию в подготовительной группе «Краски осени».

Образовательная деятельность по музыкальному развитию в подготовительной группе «Краски осени»Автор составитель: музыкальный руководитель МКДОУ Детский сад 12 cело Старомарьевка Грачевског...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. "Знакомство с песочными часами".

Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Знакомство с песочными часами"....

Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшей группы "Путешествие в весенний лес"

Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшей группы "Путешествие в весенний лес"...

Уровень музыкального развития детей подготовительной группы (6-7 лет)

Уровень музыкального развития детей подготовительной группы (6-7 лет)...