Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию детей подготовительной группы «Знакомство со струнными музыкальными инструментами»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
АНО ДО «Планета детства «Лада»
ДС №186 «Вазовец»
г.о. Тольятти
Конспект
образовательной деятельности по музыкальному развитию детей
подготовительной группы
«Знакомство со струнными музыкальными инструментами»
Разработал:
М.Л. Василенко
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
2018г
Тема: «Струнные инструменты»
Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Образовательные задачи:
- Дать детям знания о струнных инструментах, их строении и звучании.
Развивающие задачи:
- Развитие умение слушать музыку и высказываться о ней.
- Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей.
Воспитательная задача:
1. Воспитывать самостоятельность, активность, бережное отношение к музыкальным инструментам.
Методы и приёмы:
Словесные: вопросы, задания, словесное объяснение, худ.слово.
Наглядные: слайдовые фрагменты, музыкальные инструменты., карточки с изображением музыкальных инструментов.
Практические: музыкальные игры, творческие задания.
Музыкальный репертуар:
- К. Сен-Санс «Лебедь»
- К. Сен-Санс «Куры и петухи»
- Распевки «Эхо», «Я пою», «Вот иду я вверх»
- Песня «Самая красивая родина моя» музыка и слова Т.Богач
- Дидактическая игра «Угадай на чём играю»
Материалы и оборудование: Проектор, слайды с изображением, музыкальные инструменты (виолончель, скрипка, детские музыкальные инструменты), музыкальный центр, диски с записями.
Ход: Дети заходят в зал. Их встречает музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель: Ребята, я очень рада вас видеть. Давайте поздороваемся.
Музыкальный руководитель садится за инструмент. Все вместе поют песенку-приветствие.
Музыкальный руководитель: Сегодня я хочу вас пригласить в музыкальную гостиную, где вы сможете познакомиться с музыкальными инструментами. Предлагаю вам присесть и посмотреть.
Дети садятся. Музыкальный руководитель выносит виолончель.
Музыкальный руководитель: И первый инструмент, который представлен в нашей гостиной это виолончель. Посмотрите, какая она (беседа с детьми о форме, частях, способах игры на ней). Я хочу прочитать вам стихотворение о виолончели:
Смычком по струнам проведу
И сразу в сказку попаду.
Мне дивный инструмент поможет
По-разному звучать он может:
То нежно, ласково, легко,
То низко, сочно, глубоко.
Он звуком бархатным поёт..
И сразу за душу берет.
А ещё предлагаю вам послушать произведение Камиля Сен-Санса «Лебедь», которое исполняется на виолончели.
Слушание произведения Сен-Санса «Лебедь»
Беседа о пьесе, о характере музыки
Музыкальный руководитель: Предлагаю отправиться в следующий зал нашей музыкальной гостиной, где можно будет посмотреть на изображения этой прекрасной птицы и ещё раз послушать произведение и насладиться звуками виолончели.
Дети переходят к экрану. Садятся на стулья
Просматривают презентацию, слушают музыку
Беседа о красоте лебедя, его грации
Музыкальный руководитель.: Хочу вам предложить подвигаться под музыку также как лебедь. Показать красоту и грацию его движений.
Желающие выходят в центр и двигаются под музыку.
Музыкальный руководитель: А нам пора знакомиться со следующим музыкальным инструментом и я вам предлагаю перейти в первый зал нашей гостиной.
Дети переходят к фортепиано. Садятся на стулья. Музыкальный руководитель показывает скрипку.
Музыкальный руководитель.: Этот инструмент тоже струнный. И называется он скрипка. (беседа с детьми о форме, частях, способах игры на ней, о сходстве с виолончелью).
Музыкальный руководитель: Послушайте стихотворение о скрипке:
У скрипки голос звонкий,
Четыре струнки тонких,
По ним смычок гуляет
И звуки извлекает.
Много прекрасных музыкальных произведений было написано для скрипки. И одно из них «Куры и петухи» . Его тоже написал Сен-Санс. Вот послушайте.
Слушание произведения Сен-Санса «Куры и петухи»
Беседа о пьесе, о характере музыки, различии с первым произведением.
Музыкальный руководитель: Изображения этих птиц так же есть в нашей гостиной. И я предлагаю посмотреть на них.
Дети переходят к экрану. Садятся на стулья
Просматривают презентацию, слушают музыку
Беседа о характере птиц и их движениях.
Музыкальный руководитель: Мы с вами уже поговорили о том, что музыка разная по характеру и повадки у этих птиц разные. Попробуем передать бойкий и озорной характер в движениях.
Желающие выходят в центр и двигаются под музыку. Музыкальный руководитель помогает комментариями.
Музыкальный руководитель: Я надеюсь, что вам понравились пьесы, которые мы сегодня послушали, и инструменты на которых исполнялись эти произведения. И я предлагая вам пройти дальше по музыкальной гостиной и немного попеть.
Дети и музыкальный руководитель садятся к фортепиано
Распевание
Исполнение песни «Самая красивая родина моя»
Музыкальный руководитель: А теперь я предлагаю вернуться в первый зал музыкальной гостиной, и вспомнить с какими инструментами мы сегодня познакомились.
Дети встают, отвечают на вопрос.
Музыкальный руководитель: А ещё давайте вспомним, какие ещё инструменты вы знаете? (ответы детей) .Предлагаю поиграть в игру «Угадай на чём играю»
1-я часть игры: Музыкальный руководитель играет, дети с закрытыми глазами отгадывают
2-я часть игры: Музыкальный руководитель играет, вызванный ребенок подходит к столу и выбирает карточку с нужным инструментом.
3-я часть игры: Ребенок берет перевернутую карточку, находит инструмент, играет на нём, дети отгадывают.
Музыкальный руководитель: Наша встреча в музыкальной гостиной подходит к концу. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.
Музыкальный руководитель дает детям колокольчик, дети делятся впечатлениями.
Музыкальный руководитель: А теперь нам пора прощаться.
Музыкальный руководитель садится за инструмент. Все вместе поют песенку-прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому развитию детей подготовительной группы. Тема: «Волшебный снег»
Данная деятельность может быть использована в работе с детьми, посещающих речевую группу. Для реализации поставленных задач активно используются методы и приемы ТРИЗ....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному развитию для подготовительной группы
Занятие "В поисках Вальса". Развитие творческих способностей при помощи творческих игр (хор рук по системе Т. Боровик; придумывание оркестровке к музыке П.И.Чайковского; пения; танцевального творчеств...
Образовательная деятельность по музыкальному развитию детей средней группы "Путешествие в страну весёлых человечков"
Конспект музыкальной деятельности будет интересен как музыкальным руководителям дошкольных образовательных организаций , так и воспитателям. Разработан в соответствии с требованиями ФГОС...
Образовательная деятельность по музыкальному развитию в подготовительной группе «Краски осени».
Образовательная деятельность по музыкальному развитию в подготовительной группе «Краски осени»Автор составитель: музыкальный руководитель МКДОУ Детский сад 12 cело Старомарьевка Грачевског...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. "Знакомство с песочными часами".
Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Знакомство с песочными часами"....
Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшей группы "Путешествие в весенний лес"
Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшей группы "Путешествие в весенний лес"...
Уровень музыкального развития детей подготовительной группы (6-7 лет)
Уровень музыкального развития детей подготовительной группы (6-7 лет)...