Календарно-тематическое планирования " Музыка" во 2 мл.гр. по программе " Ладушки" И Каплуновой, И. Новоскольцевой.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Пример календарно-тематического планирования ООД " Музыка" во 2 мл.гр. на январь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_2_ml.docx | 34.19 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Совместной деятельности детей и взрослых
Образовательная область « МУЗЫКА»
с учетом интеграции образовательных областей
2 младшей группы
Дата: | ООД № 34 Игровая ситуация «Зимние забавы» | Конспект №1 стр.52«Ладушки»2мл.гр. | |||
Цели и задачи: Совершенствовать умение детей ходить ,используя все пространство зала. Энергично шагать, останавливаться вместе с музыкой. Совершенствовать навык детей реагировать на смену характера музыки. Развивать интонацию. Развивать эмоциональную отзывчивость. | |||||
Интеграция образовательных областей | Репертуар | Раздел | Цели и задачи | Организация образ. среды Методы и приемы | |
Социально- коммуникативное развитие. Речевое развитие. | Импровизация «Здравствуйте» | Приветствие | Развивать интонационную выразительность. | Здороваться с куклой строгим, страшным, добрым голосом. | |
Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие. | «Большие и маленькие ноги» муз В. Агафонникова «Гуляем пляшем» Муз.М.Раухвергера | Музыкально- ритмические движения | Двигаться четко, ритмично, не наталкиваясь друг на друга. Реагировать на смену звучания музыки. | Дети выполняют упражнение вместе с куклой( в руках у педагога).В 2-х частной форме муз. произведения: в 1 части- спокойно ходят, во 2-кружатся. | |
Социально- коммуникативное Познавательное развитие. | «Игры с именами» | Развитие чувства ритма, музицирование | Развитие координации, чувства ритма. | Прохлопать имя куклы в ладоши, по животу, в бубен. | |
Физическое развитие. Речевое развитие. | « Кот мурлыка» | Пальчиковая гимнастика | Развитие чувства ритма, памяти. Ритмично проговаривать потешку. | Беседа и показ педагога. Игрушка зайчик | |
Познавательное развитие. Речевое развитие. | « Колыбельная» муз. С. Разоренова | Слушание музыки | Развивать у детей умение слушать и эмоционально откликаться на музыку. | Охарактеризовать музыку: спокойная, нежная. Показать детям картинку, на которой мама укачивает малыша. | |
Художественно- эстетическое развитие. | « Машенька-Маша» муз. и слова С.Невельштейн | Распевание, пение | Учить детей петь активно и слаженно. | Побуждать к выполнению всех детей. | |
Физическое, Художественно- эстетическое развитие. | « Саночки» ( любая веселая музыка) | Пляска, игра | Ориентироваться в пространстве. Не наталкиваясь друг на друга. | Игровой момент: дети парами катаются на «санках» | |
ОДРМ (Образовательная деятельность в ходе режимных моментов) | Утренняя гимнастика | Подготовка ко сну | При пробуждении | ||
Папка «На зарядку становись!» трек 1,2 | Муз. релаксационный фон Папка «Спи, малыш» трек 1,2 | Муз. сопровождение пробуждения Папка «Малыш взбодрись» трек 1,2 | |||
Самостоятельная деятельность | Внос в группу атрибутов, используемых на музыкальном занятии | Закрепление навыков игры на музыкальных инструментах. | |||
Индивидуальная работа |
Дата: | ООД № 35 Игровая ситуация «Мои игрушки» | Конспект №2 стр.53 «Ладушки»2 мл.гр. | |||
Цели и задачи: Развивать ритмичность и координацию движений. Совершенствовать навык детей реагировать на смену характера музыки. Развивать творческое воображение. Закрепить понятие жанра марш. Развивать динамический и интонационный слух. Учить детей петь согласованно. | |||||
Интеграция образовательных областей | Репертуар | Раздел | Цели и задачи | Организация образовательной среды Методы и приемы | |
Социально- коммуникативное развитие. Речевое развитие. | Импровизация «Здравствуйте» | Приветствие | Развивать творческое воображение | Здороваться с куклой голосом по выбору детей: смешным, страшным, больным и т.д.. | |
Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие. | «Марш» муз. Э. Парлова Упр. « Спокойная ходьба и кружение» рус.н.м. | Музыкально- ритмические движения | Развивать ритмичность, координацию движений. Учить ориентироваться в пространстве. | Дети шагают стайкой за воспитателем. Выполнить упр. 2 раза, второй раз в парах. | |
Социально- коммуникативное Познавательное развитие. | « Игра с именами» | Развитие чувства ритма музицирование | Развитие координации, чувства ритма. | Педагог прохлопывает свое имя и имя куклы в ладоши. Дети повторяют то же самое. | |
Физическое развитие. Речевое развитие. | « Кот мурлыка» «Бабушка очки надела» | Пальчиковая гимнастика | Развитие интонационный и динамический слух. | Вспомнить слова потешки, проговорить разными голосами. | |
Познавательное развитие. Речевое развитие. | « Марш»муз.Э. Парлова | Слушание музыки | Закрепить понятия жанра марш. | Обратить внимание на динамику и темп. | |
Художественно- эстетическое развитие. | « Топ, топ, топоток..» Любая веселая мелодия. « Машенька-Маша»муз.и сл.Новельштейна | Распевание, пение | Учить детей петь согласованно использовать игровой момент с ручками. | Побуждать к выполнению всех детей | |
Физическое, Художественно- эстетическое развитие. | « Саночки» Любая веселаямуз.«Ловишки»муз. И. Гайдна | Пляска, игра | Побуждать к активному участию в играх. | Детей ловит кукла( в руках воспитателя) | |
ОДРМ (Образовательная деятельность в ходе режимных моментов) | Утренняя гимнастика | Подготовка ко сну | При пробуждении | ||
Муз. сопровождение утр.-гимнастического комплекса Папка «На зарядку становись!»трек2,3 | Муз. релаксационный фон Папка «Спи, младенец мой прекрасный» трек2,3 | Папка «Малыш взбодрись» трек2,3 | |||
Самостоятельная деятельность | Игра « Ловишки»Й.Гайдн | Расширять кругозор детей. Активировать их словарный запас. | |||
Индивидуальная работа | |||||
Дата: | ООД № 36 Игровая ситуация «Мои игрушки» | Конспект №3 стр.55 «Ладушки» 2мл.гр. | |||
Цели и задачи: Продолжать развивать координацию движений , чувство ритма. Развивать звуковысотный слух. Познакомить с трехчастной формой музыкального произведения. Поощрять эмоциональную отзывчивость. | |||||
Интеграция образовательных областей | Репертуар | Раздел | Цели и задачи | Организация обр. среды Методы и приемы | |
Социально- коммуникативное развитие. Речевое развитие. | Импровизация «Здравствуйте» | Приветствие | Поощрять активность детей, развивать творческое воображение. | Здороваться с куклой с разной интонацией и высотой голоса | |
Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие. | «Автомобиль» М.Раухвергера, упр. « Пружинка» (Ах-вы сени) | Музыкально- ритмические движения | Обращать внимание на то, что бы дети держали спину прямо и не опускали голову. | Имитировать езду на автомобили. Менять движения в соответствии с 2-х частной формой муз. произв. | |
Социально- коммуникативное Познавательное развитие. | « Игра картинки» « Игра в имена» | Развитие чувства ритма | Развитие координации, чувства ритма. | Ребенок произносит свое имя громко и четко, за тем прохлопывает. | |
Физическое развитие. Речевое развитие. | « Тики-так» « Ножки в ботиночках» | Пальчиковая гимнастика | Педагог отмечает, кто из детей выполняет движения ритмично. | Упр. «Ножки» выполняется со словами « Большие ноги» или « Ножками затопали». | |
Познавательное развитие. Речевое развитие. | Русская народная плясовая | Слушание музыки | Развивать музыкальную отзывчивость. | Дети учат куклу танцевать. Можно подыграть на муз. инструментах. | |
Художественно- эстетическое развитие. | « Баю-Бай» М.Красева « Топ, топ, топоток..» « Машенька-Маша»Новель. | Распевание, пение | Развивать звуковысотный слух. Вырабатывать чистую интонацию. | Обратить внимание детей на ласковый и нежный характер музыки. | |
Физическое, Художественно- эстетическое развитие. | «Пляска с султанчиками» хорв.н.м. | Пляска, игра | Упражнять в умении слышать и различать 3-х частную форму. | Менять движения с султанчиками со сменой части муз произведения. | |
ОДРМ (Образовательная деятельность в ходе режимных моментов) | Утренняя гимнастика | Подготовка ко сну | При пробуждении | ||
Папка «На зарядку становись!»трек2,4 | Папка «Спи, младенец мой прекрасный»трек2,4 | Папка «Малыш взбодрись» трек 2,4 | |||
Самостоятельная деятельность | « Игра в имена» | Закрепить упражнение. Активировать словарный запас. | |||
Индивидуальная работа |
Дата: | ООД № 37 Игровая ситуация «Мы играем и поем, очень весело живем»» | Конспект № 4стр.56 «Ладушки» 2мл.гр. | ||
Цели и задачи: Развивать интонационность. Воспитывать у детей выдержку. Расширять кругозор детей. Активизировать словарный запас. | ||||
Интеграция образовательных областей | Репертуар | Раздел | Цели и задачи | Организация образ.среды Методы и приемы |
Социально- коммуникативное развитие. Речевое развитие. | Импровизация «Здравствуйте» | Приветствие | Развивать интонационность. Поощрять отзывчивость | Игрушка Лошадка здоровается с детьми с разной интонацией. Дети отвечают так же. |
Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие. | « Галоп», « Мой конек» чеш.н.м.Упр. « Спокойная хотьба и кружение» р.н.м. | Музыкально- ритмические движения | Изменять движения в соответствии с музыкой. | Воспитатель выполняет упр. вместе с детьми. |
Социально- коммуникативное Познавательное развитие. | « Песенка про лошадку Зорьку», упр. « лошадка танцует», « Мой конек» чеш.н.м. | Развитие чувства ритма | Развитие координации, чувства ритма | Один ребенок Лошадкой имитирует танец, другой подыгрывает на бубне. Можно поцокать остальным. |
Физическое развитие. Речевое развитие. | « Вот кот мурлыка ходит» | Пальчиковая гимнастика | Развивать внимание, речевую активность детей. | Отметить с детьми какой был кот мурлыка(большой, ленивый и т.д.) |
Познавательное развитие. Речевое развитие. | « Лошадка» М. Симанского | Слушание музыки | Расширять кругозор детей. Активизировать словарный запас. | Обратиь внимание детей на средства муз. выразительности. |
Художественно- эстетическое развитие. | Топ, топ, топоток..» Любая веселая мелодия. « Машенька-Маша»муз.и сл.Новельштейна | Распевание, пение | Воспитывать у детей выдержку. | Спросить у лошадки , понравилась ли ей песня. |
Физическое, Художественно- эстетическое развитие. | « Стуколка» укр.н.м. Игра « Ловишки»Й.Гайдн | Пляска, игра | Учить не торопиться, проговаривать слова четко. | |
ОДРМ (Образовательная деятельность в ходе режимных моментов) | Утренняя гимнастика | Подготовка ко сну | При пробуждении | |
Муз. сопровождение утр.-гимнастического комплекса Папка «На зарядку становись!»трек | Муз. релаксационный фон Папка «Спи, младенец мой прекрасный» трек | Папка «Малыш взбодрись» трек | ||
Самостоятельная деятельность | Внос в группу игрушки лошадки и бубен. | Побуждать детей повторять игру, пройденную на музыкальном занятии. | ||
Индивидуальная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"УДИВИТЕЛЬНЫЙ РИТМ" ПРОГРАММА "ЛАДУШКИ" - И. КАПЛУНОВА, И. НОВОСКОЛЬЦЕВА
Данные ритмические игры помогут музыкальным руоводителям детских дошкольных учреждений и преподавателям детских музыкальных школ развить в ребенке чувство ритма....
Перспективное планирование ООД " Музыка" 2 мл.гр. по программе " Ладушки" И. Каплуновой, И. Новоскольцевой
ПЕрспективное планирование ООД " Музыка" 2 мл.гр. по программе " Ладушки" И Каплуновой, И. Новоскольцевой...
Сценарий праздничного утренника «Чудесная корзинка бабушки» для воспитанников второй группы раннего возраста. Методическая разработка на основе парциальной программы «Ладушки» (авторы программы Ирина Каплунова, Ирина Новоскольцева)
Цель: - духовно-нравственное воспитание детей. - формирование личности ребенка, развитие общения.Задачи:Образовательная область «...
Сценарий весеннего развлечения «В гости к нам пришел Петрушка» для воспитанников второй группы раннего возраста. Методическая разработка на основе парциальной программы «Ладушки» (авторы программы Ирина Каплунова, Ирина Новоскольцева)
Цель: - духовно-нравственное воспитание детей. - формирование личности ребенка, развитие общения ребенка с другими детьми.Задачи:Образ...
Ясли. Программные задачи (Программа "Ладушки", Каплунова, Новоскольцева)
Ясли. Программные задачи (Программа "Ладушки")...
Презентация -Картотека по слушанию музыки в старшей группе ДОУ (парциальная программа: И. Каплунова, И.Новоскольцева «Ладушки»). Муз.руководитель Гусейнова Н.С.2020г.
Ссылка для просмотра презентацииhttps://docs.google.com/presentation/d/1j9NIlFW-NG9-IW-7sqav5eliLEs-hVOV/edit?usp=sharing&ouid=107928679134362665025&rtpof=true&sd=true...