Перспективное планирование ООД " Музыка" 2 мл.гр. по программе " Ладушки" И. Каплуновой, И. Новоскольцевой
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
ПЕрспективное планирование ООД " Музыка" 2 мл.гр. по программе " Ладушки" И Каплуновой, И. Новоскольцевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_2_ml.docx | 220.64 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Образовательная область «Музыка»
январь | Тема « Зима» | 2 мл. гр. |
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка: слушает музыкальное произведение до конца , пытается петь, подпевать, умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами, различает веселые и грустные мелодии, проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре, пытается выразительно передавать игровые и сказочные образы. | ||
Форма организации муз . деятельности | Репертуар | Программные задачи |
Слушание музыки. - Восприятие музыкальных произведений | «Колыбельная» С.Разоренова, «Марш» Э.Парлова, Русская народная плясовая, «Лошадка» М.Симанского, «Полянка» р.н.м. | Воспитывать интерес к музыке. Учить понимать характер музыки, эмоционально откликаться на различные виды народной песни (колыбельная, хороводная, плясовая). |
Пение. - развитие голоса - усвоение песенных навыков | «Машенька-Маша» С.Невельштейн, «Топ, топ, топоток» В.Журбинской, «Баю-баю» М.Красева, «Самолет» Е.Тиличеевой. | Воспитывать интерес к классической музыке. Различать низкие и высокие звуки Слушать пение взрослых. Продолжать прививать навык пения без напряжения в диапазоне ре (ми) – ля (си) в одном темпе, слушая других детей. |
Музыкально-ритмические движения. -развитие чувства ритма -музицирование | Большие и маленькие ноги» В.Агафонникова, «Гуляем и пляшем» М.Раухвергера, «Марш» Э.Парлова, «Спокойная ходьба и кружение» р.н.м., «Автомобиль» М.Раухвергера, «Пружинка» - «Ах вы, сени» р.н.м., «Галоп» - «Мой конек» чешская н.м., «Топающий шаг» М.Раухвергера, «Лошадки в загоне» чешская н.м., «Бег и махи руками» - «Вальс» А.Жилина «Пальчики-ручки» «Игры с именами», игра«Песенка про лошадку Зорьку». | Учить, ритмично двигаться бодрым шагом, легко бегать, выполнять танцевальные движения. Двигаться по кругу в одном направлении. Учить танцевать в темпе и характере музыки. Водить плавный хоровод, не сужая круг |
-игры, пляски, хороводы | «Саночки», «Ловишки» Й.Гайдна, «Пляска с султанчиками» хорватская н.м., «Самолет» Л.Банниковой, «Сапожки» р.н.м., | Развивать ловкость, внимание. Учить реагировать на смену частей музыки сменой движений. |
Пальчиковая гимнастика | «Кот Мурлыка», «Бабушка», «Тики-так», «Шаловливые пальчики», «Сорока», «Мы платочки постираем» | Укреплять мышцы пальцев и ладоней. Развивать память и речь. |
Самостоятельная деятельность | «Игра с большой и маленькой кошкой» | Побуждать использовать музыкальную деятельность в повседневной жизни. |
Праздники и развлечения | «Как Снеговик потерял нос» «Танцуй с Зайкой» -интегрированное занятие | Воспитывать эстетический вкус, создавать радостную атмосферу. |
Февраль | Тема « День защитника отечества» | 2 мл. гр. | |
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка. Узнает знакомые песни, умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами, проявляет интерес к участию в праздниках, пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности, имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев, умеет посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками. | |||
Форма организации муз.деятельности | Репертуар | Программные задачи | |
Слушание музыки. - Восприятие музыкальных произведений | Полька» З.Бетман, «Шалун» О.Бера, «Плясовая» р.н.м. | Обогащать музыкальные впечатления детей. С помощью восприятия музыки способствовать общему эмоциональному развитию детей. Развивать тембровый и звуковой слух | |
Пение. - развитие голоса - усвоение песенных навыков | «Заинька» М.Красева, «Самолет» Е.Тиличеевой, «Колыбельная» Е.Тиличеевой, «Маша и каша» Т.Назаровой, «Машенька-Маша» С.Невельштейн, «Маме песенку пою» Т.Попатенко | Развивать навык точного интонирования несложных песен. Приучать к слитному пению, без крика. Слушать пение взрослых. | |
Музыкально-ритмические движения. -развитие чувства ритма -музицирование | «Пляска зайчиков» А.Филиппенко, «Притопы» р.н.м., «Марш» Е.Тиличеевой, «Медведи» Е.Тиличеевой, «Зимняя пляска» М.Старокадомского, «Пружинка» р.н.м., «Большие и маленькие ноги» ВИгра «Звучащий клубок», «Песенка про мишку», «Учим куклу танцевать», Игра «Паровоз», «Учим зайку и мишку танцевать». | Учить ритмично двигаться бодрым шагом, легко бегать, выполнять танцевальные движения в паре. Двигаться по кругу в одном направлении. Вызывать у детей радость и желание играть. | |
-игры, пляски, хороводы | «Тики-так», «Наша бабушка идет», «Сорока-белобока», «Мы платочки постираем», «Семья». | Учить танцевать в темпе и характере танца.Слаженно выполнять парные движения.Выполнять слаженно парные движения. Развивать ловкость, внимание. Воспитывать коммуникативные качества | |
Пальчиковая гимнастика | «Ловишки» Й.Гайдна, «Поссорились-помирились» Т.Вилькорейской, «Маленький танец» Н.Александровой, «Саночки», «Пляска зайчиков» А.Филиппенко, «Игра с мишкой» Г.Финаровского, «Пляска с погремушками» В.Антоновой. | Укреплять мышцы пальцев и ладоней. Развивать память и речь. | |
Самостоятельная деятельность | «Мы - солдаты», муз. Ю. Слонова, сл. В. Малкова | Побуждать детей использовать знакомые песни в играх | |
Праздники и развлечения | «День защитника отечества» «Широкая Масленица» | Вовлекать детей в активное участие в праздниках |
март | Тема «Мамин День » | 2 мл. гр. |
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка .Узнает знакомые песни, поет, не отставая и не опережая других, умеет выполнять танцевальные движения, различает веселые и грустные мелодии, пытается выразительно передавать игровые и сказочные образы, умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. | ||
Форма организации муз.деятельности | Репертуар | Программные задачи |
Слушание музыки. - Восприятие музыкальных произведений | «Капризуля» В.Волкова, «Колыбельная» Т.Назаровой, «Марш» Е.Тиличеевой, «Лошадка»М.Симанского, «Колыбельная» С.Разоренова. | Продолжать развивать музыкальную отзывчивость на музыку различного характера. Учить высказываться о характере музыки. Узнавать знакомые произведения. |
Пение. - развитие голоса - усвоение песенных навыков | «Я иду с цветами» Е.Тиличеевой, «Бобик» Т.Попатенко, «Пирожки» А.Филиппенко, «Маме песенку пою» Т.Попатенко, «Маша и каша» Т.Назаровой, «Самолет» Е.Тиличеевой, «Игра с лошадкой» И.Кишко. | Учить петь эмоционально, выразительно. Приучать к групповому и подгрупповому пению. Учить петь без сопровождения с помощью взрослых. |
Музыкально-ритмические движения. -развитие чувства ритма -музицирование | «Бег с платочками» у.н.м., «Да-да-да!» Е.Тиличеевой, «Марш» Е.Тиличеевой, «Пружинка» р.н.м., «Птички летают и клюют зернышки» швейц. н.м., «Бег и махи руками» - Вальс А.Жилина, «Сапожки» р.н.м., «Воротики» Т.Ломовой,«Кошечка» Т.Ломовой, «Бег иподпрыгивания»Т.Ломовой. «Песенка про Бобика», «Пляска кошечки», «Игра в имена», «Игры с пуговицами», ритм в стихах «Барабан», «Танец лошадки», «Пляска кошечки и собачки». | Закреплять навыки движений, умение двигаться в характере музыки. Учить передавать в движениях повадки животных Учить создавать игровые образы. Прививать коммуникативные качества.. |
-игры, пляски, хороводы | «Кошка и котята» В.Витлина, «Приседай» эстон. н.м., «Пляска с султанчиками» хорв. н.м., «Пляска с платочком» Е.Тиличеевой, «Стуколка» у.н.м., «Поссорились-помирились» Т.Вилькорейской. | Свободно (с помощью взрослых) образовывать хоровод. Исполнять пляску в парах. |
Пальчиковая гимнастика | «Сорока-белобока», «Семья», «Две тетери», «Тики-так», «Кот Мурлыка», «Бабушка очки надела», «Прилетли гули». | Укреплять мышцы пальцев и ладоней. Развивать память и речь. |
Самостоятельная деятельность | «Солнышко и дождик», муз. М. Раух- вергера, Б. Антюфеева, сл. А. Барто | Побуждать детей использовать музыкальные игры в повседневной жизни |
Праздники и развлечения | «8 март –Женский день» «Теремок» -кукольный театр | Создавать радостную атмосферу. Воспитывать любовь к маме, бабушке, детям. |
Апрель | Тема «Весна » | 2 мл.гр. |
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка. Различает звуки по высоте, различает и называет детские музыкальные инструменты, пытается петь, подпевать, двигаться под музыку, проявляет интерес к различным видам игр, к участию в совместных играх, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии, пытается выразительно передавать игровые и сказочные образы. | ||
Форма организации муз . деятельности | Репертуар | Программные задачи |
Слушание музыки. - Восприятие музыкальных произведений | «Резвушка» В.Волкова, «Воробей» А.Руббаха, «Марш» Э.Парлова. | Накапливать музыкальные впечатления. Узнавать знакомые музыкальные произведения. |
Пение. - развитие голоса - усвоение песенных навыков | «Есть у солнышка друзья» Е.Тиличеевой, «Петушок» р.н.п., «Маша и каша» Т.Назаровой, «Я иду с цветами» Е.Тиличеевой, «Кап-кап» Ф.Финкельштейна, «Где же наши ручки?» Т.Ломовой, «Самолет» Е.Тиличеевой. | Учить петь естественным голосом, без крика, эмоционально, выразительно. Передавать в пении интонации вопроса, радости, удивления. Развивать певческий диапазон до чистой кварты. |
Музыкально-ритмические движения. -развитие чувства ритма -музицирование | «Да-да-да!» Е.Тиличеевой, «Упражнение с лентами « болгарская н.м., «Воробушки» венгерская н.м., «Пружинка» р.н.м., «Большие и маленькие ноги»В.Агафонниова, «Стуколка» у.н.м., «Сапожки» р.н.м., «марш» Е.Тиличеевой, «Ножками затопли» М.Раухвергера, «топающий шаг» - «Ах вы, сени» р.н.м. Ритмическая цепочка, Игра «Паровоз», ритм в стихах «барабан». | Закреплять навыки движений (бодрый и спокойный шаг, хоровод). Учить имитировать движения животных. Выявлять и развивать чувство ритма. |
-игры, пляски,хороводы | «Березка» Р.Рустамова, «Самолет» Л.Банниковой, «Солнышко и дождик»М.Раухвергера, «Пляска с султанчиками» хорватская н.м., «Поссорились-помирились» Т.Вилькорейской. | Свободно ориентироваться в пространстве. Делать и держать круг из пар, не терять свою пару. Не обгонять в танце другие пары. |
Пальчиковая гимнастика | «Мы платочки постираем», «Семья», «Коза», «Две тетери», «тики-так», «Наша бабушка», «Кот Мурлыка». | Укреплять мышцы пальцев и ладоней. Развивать память и речь. |
Самостоятельная деятельность | «Кот и мыши» Т. Ломовой | Использовать музыкальные игры в повседневной жизни. |
Праздники и развлечения | День здоровья | Прививать навыки здорового образа жизни |
Май | Тема « День Победы» | 2 мл.гр. |
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка. Различает звуки по высоте, умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности, проявляет интерес к участию в совместном досуге. | ||
Форма организации муз . деятельности | Репертуар | Программные задачи |
Слушание музыки. - Восприятие музыкальных произведений | «Мишка пришел в гости» М.Раухвергера, «Курочка» Н.Любарского, «Колыбельная» Т.Назаровой, «Лошадка» М.Симанского. | Продолжать развивать музыкальную отзывчивость на музыку различного характера Учить высказываться о характере музыкальных произведений. Узнавать знакомые произведения. |
Пение. - развитие голоса - усвоение песенных навыков | «Машина» Т.Попатенко, «Самолет» Е.Тиличеевой, «Я иду с цветами» Е.Тиличеевой, «Цыплята»А.Филиппенко, «Машина» Т.Попатенко, «Поезд» Н.Метлова, «Игра с лошадкой» И.Кишко, «Есть у солнышка друзья» Е.Тиличеевой. | Учить петь эмоционально, спокойным голосом. Точно интонировать в пределах чистой кварты. |
Музыкально-ритмические движения. -развитие чувства ритма -музицирование | «Топающий шаг» р.н.м., «Пружинка» р.н.м., «Побегали-потопали» Л.Бетховена, «Выствление ноги на пятку» р.н.м., «Бег с латочками» у.н.м., «Да-да-да!» Е.Тиличеевой, «Марш» Е.Тиличеевой, «Мячики» М.Сатулиной, «Спокойная ходьба и кружение» р.н.м., «Всадники и лошадки» чешская н.м. Игра «Паровоз», ритмичекие цепочки, «Учим лошадку танцевать», «Пляска собачки». | Закреплять навыки движений, разученных в течение года. Легко бегать на носочках. Продолжать осваивать движения – пружинка,.кружение на носках, хороводные движения Выявлять и развивать чувство ритма. |
-игры, пляски,хороводы | «Табунщик и лошадки», «Пляска с латочком» Е.Тиличеевой, «Черная курица» чешская н.м., «Воробушки и автомобиль» М.Раухвергера, «Приедай» эстонская н.м., «самолет» Л.Баннковой. | Выполнять движения в характере танца. Держать пару, не обгонять другие пары. Прививать коммуникативные качества. Слышать динамику в музыке. |
Пальчиковая гимнастика | «Овечки», «Мы платочки постираем», «Кот Мурлыка», «Наша бабушка», «Коза»,»Две тетери», «Сорока». | Укреплять мышцы пальцев и ладоней. Развивать память и речь. |
Самостоятельная деятельность | «Зайцы и медведь» Т. Попатенко, «Кошка и котята» М. Раухвергера | Использовать музыкальные игры в повседневной жизни |
Праздники и развлечения | «День Победы» « История колобка»-кукольный театр» | Создавать радостную атмосферу, воспитывать внимание к другим детям. |
Июнь | Тема « » | 2 мл.гр. |
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка | ||
Форма организации муз . деятельности | Репертуар | Программные задачи |
Слушание музыки. - Восприятие музыкальных произведений | ||
Пение. - развитие голоса - усвоение песенных навыков | ||
Музыкально-ритмические движения. -развитие чувства ритма -музицирование | ||
-игры, пляски,хороводы | ||
Пальчиковая гимнастика | ||
Самостоятельная деятельность | ||
Праздники и развлечения |
Июль | Тема « » | 2 мл.гр. |
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка | ||
Форма организации муз . деятельности | Репертуар | Программные задачи |
Слушание музыки. - Восприятие музыкальных произведений | ||
Пение. - развитие голоса - усвоение песенных навыков | ||
Музыкально-ритмические движения. -развитие чувства ритма -музицирование | ||
-игры, пляски,хороводы | ||
Пальчиковая гимнастика | ||
Самостоятельная деятельность | ||
Праздники и развлечения |
Август | Тема « » | 2 мл.гр. |
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка | ||
Форма организации муз . деятельности | Репертуар | Программные задачи |
Слушание музыки. - Восприятие музыкальных произведений | ||
Пение. - развитие голоса - усвоение песенных навыков | ||
Музыкально-ритмические движения. -развитие чувства ритма -музицирование | ||
-игры, пляски,хороводы | ||
Пальчиковая гимнастика | ||
Самостоятельная деятельность | ||
Праздники и развлечения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по музыкальному воспитанию по программе Васильевой
По квартальное планирование по музыкальному воспитанию по всем видам музыкальной деятельности...
Перспективное планирование по музыкальному воспитанию по программе Васильевой -старшая группа
Перспективное планирование по музыкальному воспитанию по всем видам музыкальной деятельности в старшей группе...
Перспективное планирование по познавательному развитию по программе "От рождения до школы.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования". (Под ред. Н. Вераксы, Т. Комаровой, М. Васильевой).1 младшая группа.
Такое перспективное планирование поможет воспитателям быстро находить материал к занятиям и полноценно их проводить....
Сценарий праздничного утренника «Чудесная корзинка бабушки» для воспитанников второй группы раннего возраста. Методическая разработка на основе парциальной программы «Ладушки» (авторы программы Ирина Каплунова, Ирина Новоскольцева)
Цель: - духовно-нравственное воспитание детей. - формирование личности ребенка, развитие общения.Задачи:Образовательная область «...
Сценарий весеннего развлечения «В гости к нам пришел Петрушка» для воспитанников второй группы раннего возраста. Методическая разработка на основе парциальной программы «Ладушки» (авторы программы Ирина Каплунова, Ирина Новоскольцева)
Цель: - духовно-нравственное воспитание детей. - формирование личности ребенка, развитие общения ребенка с другими детьми.Задачи:Образ...
Ясли. Программные задачи (Программа "Ладушки", Каплунова, Новоскольцева)
Ясли. Программные задачи (Программа "Ладушки")...
Методическое обеспечение рабочей программы. Перспективное планирование к образовательным областям рабочей программы.
Методологической основой рабочей программы является развернутое перспективное планирование по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования....