"УДИВИТЕЛЬНЫЙ РИТМ" ПРОГРАММА "ЛАДУШКИ" - И. КАПЛУНОВА, И. НОВОСКОЛЬЦЕВА
презентация по музыке

Данные  ритмические игры помогут  музыкальным руоводителям детских дошкольных учреждений и преподавателям детских музыкальных школ развить в ребенке чувство ритма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Удивительный ритм - "Игры с игрушками" - для младшего дошкольный возраста2.48 МБ
Файл Удивительный ритм "День рождение" - для младшего дошкольный возраста1.9 МБ
Файл Удивительный ритм "Игры с предметами" - для младшего дошкольный возраста2.79 МБ
Файл Удивительный ритм "Игры с игрушками и картинками" - для старшего дошкольного возраста1.11 МБ
Файл Удивительный ритм "Наши гости" - для старшего дошкольного возраста1.87 МБ
Файл Удивительный ритм "Знакомство с длительностями" - для старшего дошкольного возраста311.74 КБ
Файл Удивительный ритм - Приветствие - "Петушок"- средняя группа530.82 КБ
Файл "Удивительный ритм" - Котя - средняя группа814.13 КБ
Файл "Удивительный ритм" - "Петушок"- средняя группа323.98 КБ
Файл Осенние распевки - "Дождик"- средняя группа769.7 КБ
Файл Осенние распевки - "Листопад"- средняя группа410.07 КБ
Файл Удивительный ритм - "Зайчик ты зайчик"- средняя группа548.59 КБ
Файл Удивительный ритм -"Лошадка"- средняя группа682.28 КБ
Файл Удивительный ритм - "Летчик"- средняя группа2.35 МБ
Файл Удивительный ритм "Сорока" - средняя группа458.07 КБ
Файл Удивительный ритм "Барашеньки - крутороженьки" - средняя группа509.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Игры с игрушками» Песенка про игрушку Для детей младшего дошкольного возраста п о Программе «Ладушки», - И. М. Каплунова , И,А Н овоскольцева пособие «Этот удивительный ритм » Название игрушки прохлопывается только четвертными длительностями.

Слайд 2

Отхлопывать ритм по щечкам ( пальчиками), по коленкам, по животику, по бубну (педагог протягивает ребенку бубен, тот стучит по бубну и одновременно произносит имя или название игрушки), по барабану (ладошками или палочками), по полу ( ладошками или топая ногами). Задание:

Слайд 3

Зай - чик

Слайд 4

Кош - ка

Слайд 5

Миш - ка

Слайд 6

Со – бач - ка

Слайд 7

Ло – шад - ка

Слайд 8

Молодцы! Саляхова Зухра Наилевна г. Лангепас


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры с картинками «День рождение» Для детей старшего дошкольного возраста по Программе «Ладушки», - И. М. Каплунова , И,А Новоскольцева пособие «Этот удивительный ритм» Задание: Один ребенок играет на детском музыкальном инструменте слово «Белочка», а другой ребенок играет следующий ритмический рисунок на слайде и.т.д.

Слайд 2

У поросенка было день рождение и он позвал гостей. По-ро-се-нок

Слайд 3

Пришла Белочка и принесла шишки и орешки в подарок. Бе-лоч-ка

Слайд 4

Потом пришел Крокодил и сказал, что он принес цветочек, который он вырастил сам. Кро-ко-дил

Слайд 5

Прибежал Лев и принес банан. Лев

Слайд 6

Им всем было очень весело и они пели песенку. Вот такую : Прохлопать ритмический рисунок из названия зверей и спеть любую любимую. песню По-ро-се-нок Бел-ка Кро-ко-дил Лев

Слайд 7

Молодцы! Саляхова Зухра Наилевна г. Лангепас.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры с предметами Педагог говорит детям, что песни можно петь про все, что они видят. Дети прохлопывают и проговаривают название предметов. Пусть дети сами показывают на предметы, названия которых нужно всем вместе ритмично произнести. Задание: Для детей младшего дошкольного возраста по Программе «Ладушки», - И. М. Каплунова , И,А Новоскольцева пособие «Этот удивительный ритм»

Слайд 2

Стол

Слайд 3

Пи-а-ни-но

Слайд 4

Ко - вер

Слайд 5

Лам – поч - ка

Слайд 6

Молодцы! Саляхова Зухра Наилевна г. Лангепас


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры с игрушками и картинками Придумать песенку про белочку и прохлопать ее в ладоши. Задание Для детей младшего дошкольного возраста по Программе «Ладушки», - И. М. Каплунова , И,А Новоскольцева пособие «Этот удивительный ритм»

Слайд 2

Бе – лоч - ка

Слайд 3

БЕ-лоч – ка - прыг, прыг, ПРЫГ

Слайд 4

БЕ-лоч-ка , БЕ-лоч-ка , ПРЫГ, ПРЫГ

Слайд 5

Молодцы! Саляхова Зухра Наилевна г . Лангепас


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры с игрушками и картинками «Наши гости» Для детей младшего дошкольного возраста по Программе «Ладушки», - И. М. Каплунова , И,А Новоскольцева пособие «Этот удивительный ритм»

Слайд 2

Задание: Отхлопывать ритм по щечкам ( пальчиками), по коленкам, по животику, по бубну (педагог протягивает ребенку бубен, тот стучит по бубну и одновременно произносит имя или название игрушки), по барабану (ладошками или палочками), по полу ( ладошками или топая ногами ). Можно предложить 2-3 детям выложить разрезные картинки на полу в разных углах зала, остальные дети вместе в педагогом идут по залу и все вместе приговаривают и прохлопывают то, что видят.

Слайд 3

Жил был ежик. Е - жик

Слайд 4

К ежику в гости пришел ЛЕВ Лев

Слайд 5

Стало их двое, и им было очень весело. Е-жик Лев

Слайд 6

Молодцы! Саляхова Зухра Наилевна г. Лангепас


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знакомство с длительностями Задание: Объяснить детям взаимосвязь длинных и коротких звуков в музыке и в ритмическом рисунке. Обратить внимание детей, что в математике считают – ОДИН, ДВА, ТРИ,ЧЕТЫРЕ. А в музыке считают – РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ. Прохлопать. Для детей старшего дошкольного возраста по Программе «Ладушки», - И. М. Каплунова , И,А Новоскольцева пособие «Этот удивительный ритм»

Слайд 2

Объяснить детям взаимосвязь длинных и коротких звуков в музыке и в ритмическом рисунке. Обратить внимание детей, что в математике считают – ОДИН, ДВА, ТРИ,ЧЕТЫРЕ. А в музыке считают – РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ Раз Два Т ри Четыре

Слайд 3

В одном долгом звуке « помещаются» два коротких звука. В одной большой божьей коровке «помещаются» две маленькие божьи коровки.

Слайд 4

На два маленьких жука приходиться один счет : на «раз» и «три» Раз Два Три Четыре

Слайд 5

Молодцы! Саляхова Зухра Наилевна г .Лангепас .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приветствие «Петушок» Содержание Обратить внимание детей на петушка( игрушка бибабо), который пришел в гости: - Петушок очень соскучился и хочет поздороваться.» Педагог за петушка проговаривает или подпевает «ку-ка-ре-ку» в разном ритме, используя высокие и низкие звуки и предлагает детям повторить попевку . Пропеть ритмические формулы Саляхова З.Н Лангепас . 2019. Для детей СРЕДНЕГО дошкольного возраста по Программе «Ладушки», - И. М. Каплунова , И,А Новоскольцева пособие «Этот удивительный ритм»

Слайд 2

Ти – ти - ТА – ТА ТА – ТА – ти –т и ти – ти – ти - ТА к у - ка - РЕ – КУ КУ – КА - ре – ку ку – ка – ре - КУ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА. МУЗИЦИРОВАНИЕ. «КОТЯ» Содержание: Дети прохлопывают ритм, повторяя за педагогом. Следить за тем насколько ритмично дети прохлопывают упражнение. Саляхова З.Н Лангепас . 2019. Для детей СРЕДНЕГО дошкольного возраста по Программе «Ладушки», - И. М. Каплунова , И,А Новоскольцева пособие «Этот удивительный ритм»

Слайд 2

Ко- тя , ко - тя , ко - тик Тол - стень -кий жи - во - тик

Слайд 3

Мяг - кие лап - ки О – стры – е ца - рап - ки


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА. МУЗИЦИРОВАНИЕ Содержание: Четко проговорить слова знакомой песни. Прохлопать ритмический рисунок. Сыграть песенку на музыкальном инструменте по желанию ребенка. Саляхова З.Н Лангепас . 2019. Для детей СРЕДНЕГО дошкольного возраста по Программе «Ладушки», - И. М. Каплунова , И,А Новоскольцева пособие «Этот удивительный ритм»

Слайд 2

Пе – ту - шок, пе – ту - шок, зо – ло – той гре – бе – шок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОСЕННИЕ РАСПЕВКИ «ДОЖДИК» Содержание: Провести с детьми беседу об осени, рассмотреть иллюстрации, прочитать любое стихотворение об осени. Спеть распевки протяжным звуком. Неторопливо. Учить детей брать дыхание после каждой фразы. Предложить детям узнать мелодию по мелодии, напетой «закрытым звуком". Объяснить, сто такое «закрытый звук». Предложить проговорить слова шепотом. Четко артикулируя. Педагог поет песню. Дети подпевают. Саляхова З.Н Лангепас . 2019. Для детей СРЕДНЕГО дошкольного возраста по Программе «Ладушки», - И. М. Каплунова , И,А Новоскольцева

Слайд 2

ДОЖ - ДИК ЛЬЕТ С У - ТРА О - ПЯТЬ

Слайд 3

ТОЛЬ - КО МЫ И -ДЕМ ГУ - ЛЯТЬ.

Слайд 4

ЕС - ЛИ ЗОН - ТИ - КИ ВОЗЬ - МЕМ,

Слайд 5

НЕ ПРО - МОК - НЕМ ПОД ДОЖ - ДЕМ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ЛИСТОПАД» ОСЕННИЕ РАСПЕВКИ Содержание: Провести с детьми беседу об осени, рассмотреть иллюстрации, прочитать любое стихотворение об осени. Спеть распевки протяжным звуком. Неторопливо. Учить детей брать дыхание после каждой фразы. Предложить детям узнать мелодию по мелодии, напетой «закрытым звуком". Объяснить, сто такое «закрытый звук». Предложить проговорить слова шепотом. Четко артикулируя. Педагог поет песню. Дети подпевают. Саляхова З.Н Лангепас . 2019. Для детей СРЕДНЕГО дошкольного возраста по Программе «Ладушки», - И. М. Каплунова , И,А Новоскольцева

Слайд 2

ЛИСТОПАД ЛИС - ТИ - КИ ЛЕ - ТЯТ,

Слайд 3

ЛИСТОПАД Э - ТО ЛИС - ТО - ПАД.

Слайд 4

ЛИСТОПАД МЫ ИХ СО - БЕ - РЕМ

Слайд 5

ЛИСТОПАД МА - МЕ ОТ - НЕ - СЕМ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА И. МУЗИЦИРОВАНИЕ «Зайчик ты зайчик» р.н.п . Содержание: Отхлопывать по показу педагога сильную долю, ритм, метр. Проговаривать и отхлопывать стихи, придумывая различные двигательные комбинации. Саляхова З.Н Лангепас . 2019. Для детей СРЕДНЕГО дошкольного возраста по Программе «Ладушки», - И. М. Каплунова , И,А Новоскольцева пособие «Этот удивительный ритм»

Слайд 2

1 вариант: Зайчик ты зайчик. Коротеньки ножки На этих на ножках Красные сапожки

Слайд 3

2 вариант: Зайчик ты зайчик. Коротеньки ножки На этих на ножках Красные сапожки

Слайд 4

2 вариант: Зай - чик ты зай - чик. Коро - теньки нож - ки На э - тих на нож - ках Крас - ные сапож - ки


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА И. МУЗИЦИРОВАНИЕ «ЛОШАДКА» А. БАРТО Содержание: Предложить детям проговорить самостоятельно одну строчку из таблицы в свободном ритме. Затем проговорить эту строчку всем вместе четко , ритмично, прохлопать в ладоши. Саляхова З.Н Лангепас . 2019. Для детей СРЕДНЕГО дошкольного возраста по Программе «Ладушки», - И. М. Каплунова , И,А Новоскольцева пособие «Этот удивительный ритм»

Слайд 2

Я люб - лю сво - ю ло - шад - ку, При - че - шу ей шер - стку глад - ко.

Слайд 3

Гре - беш - ком приг - ла - жу хвос - тик И вер - хом по - е - ду в гос - ти .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА И. МУЗИЦИРОВАНИЕ «ЛЕТЧИК» музыка Е. Тиличеевой Для детей СРЕДНЕГО дошкольного возраста по Программе «Ладушки», - И. М. Каплунова , И,А Новоскольцева пособие «Этот удивительный ритм» Содержание: Расссмотреть картинку с изображением самолета и летчка.Поиграть с детьми а в самолет. Прижать все пальцы друг другу, опускать и поднимать кисть руки. Сопровождая движения руками. Опуская «самолет!» ( кисть руки) вниз, пропевать гизкий звук, поднимая «самолет» вверх. Пропевая высокие звуки. Звуки должны быть «плавными. Скользящими» - от низкого к высокому и наооборот . Предложить ребенку показать рукой полет самолета и спеть звук «У-У-У-» Спеть попевку и проиграть на музыкальном инструменте. Саляхова З.Н Лангепас . 2019.

Слайд 2

Какая птица смелая По небу промчалась! Лишь дорожка белая От нее осталась. Загадка

Слайд 3

Вы - рас - ту бу - ду лет - чи - ком сме - лым

Слайд 4

ТА ти ти ТА ТА ТА ти ти ТА ТА


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА И. МУЗИЦИРОВАНИЕ Для детей СРЕДНЕГО дошкольного возраста по Программе «Ладушки», - И. М. Каплунова , И,А Новоскольцева пособие «Этот удивительный ритм» «СОРОКА » Содержание: Показать детям картинку с изображением сороки. Спеть попевку . Прохлопать ритм в ладоши, по коленям, по животику. По щечкам. Выложить кружочками, проиграть на любом музыкальном инструменте . Саляхова З.Н Лангепас . 2019.

Слайд 2

Со - ро - ка, со - ро -ка, где бы – ла ? Да - ле -ко.

Слайд 3

ти - ти - ти - ти ТА – ТА ти - ти - ти - ти ТА -ТА


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА И. МУЗИЦИРОВАНИЕ Для детей СРЕДНЕГО дошкольного возраста по Программе «Ладушки», - И. М. Каплунова , И,А Новоскольцева пособие «Этот удивительный ритм» «БАРАШЕНЬКИ –КРУТОРОЖЕНЬКИ» Содержание: Пропеть мелодию песни, прохлопать ритм в ладоши, по коленям. Выложить слова кружочками. Спеть «ТА-ТА-ТА- ТА,ти - ти -ТА-Та-ТА». Предложить желающим детям сыграть этот ритм на любом музыкальном инструменте. Саляхова З.Н Лангепас . 2019.

Слайд 2

БА - РА – ШЕНЬ –КИ, КРУ –ТО - РО - ЖЕНЬ -КИ ПО –ГО-РАМ ХО – ДЯТ. ПО ДО - ЛАМ БРО -ДЯТ

Слайд 3

ТА ТА ТА ТА ти - ти ТА ТА ТА т и ти ТА ТА ТА ти ти ТА ТА ТА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование ООД " Музыка" 2 мл.гр. по программе " Ладушки" И. Каплуновой, И. Новоскольцевой

ПЕрспективное планирование ООД " Музыка" 2 мл.гр. по программе " Ладушки" И Каплуновой, И. Новоскольцевой...

Календарно-тематическое планирования " Музыка" во 2 мл.гр. по программе " Ладушки" И Каплуновой, И. Новоскольцевой.

Пример календарно-тематического  планирования ООД " Музыка"  во 2 мл.гр. на январь...

Перспективное планирование музыкальной деятельности в детском саду по программе "Ладушки" И. Каплуновой, И. Новоскольцевой

Перспективное планирование музыкальной деятельности в детском саду по программе "Ладушки" И. Каплуновой, И. Новоскольцевой...