Презентация -Картотека по слушанию музыки в старшей группе ДОУ (парциальная программа: И. Каплунова, И.Новоскольцева «Ладушки»). Муз.руководитель Гусейнова Н.С.2020г.
презентация
Ссылка для просмотра презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_po_slushaniyu_muzyki_v_starshey_gruppe_dou.docx | 37.03 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Картотека по слушанию музыки в старшей группе ДОУ
(парциальная программа: И. Каплунова, И.Новоскольцева «Ладушки»)
№ | Список музыкальных произведений по слушанию в старшей группе ДОУ | месяц |
1. | П.И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков» | сентябрь |
2. | В. Салманов «Голодная кошка и сытый кот» | |
3. | П.И. Чайковский «Полька» | октябрь |
4. | А. Гедике «На слонах в Индии» | |
5. | П.И. Чайковский «Сладкая грёза» | ноябрь |
6. | А. Жилинский «Мышки» | |
7. | П.И. Чайковский «Болезнь куклы» | декабрь |
8. | Д.Б. Кабалевский «Клоуны» | |
9. | П.И. Чайковский «Новая кукла» | январь |
10. | В. Витлин «Страшилище» | |
11. | П.И. Чайковский «Утренняя молитва» | февраль |
12. | А. Жилинский «Детская полька» | |
13. | П.И. Чайковский «Баба Яга» | март |
14. | С. Майкапар «Вальс» | |
15. | П.И. Чайковский «Вальс» | апрель |
16. | Д. Жученко «2 гусеницы разговаривают» | |
17. | П.И. Чайковский «Игра в лошадки» | май |
18. | Д. Львов – Компанеец «2 утки идут на речку» |
СЕНТЯБРЬ
«Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковский
1.
Знакомство с творчеством П.И. Чайковского
-рассмотреть картину «Марш деревянных солдатиков»
-рассказать о характере и трёхчастной форме произведения, выложив на нотбуке
-прослушать каждую часть и отметить различия, обращая внимание на чёткий, ритмичный характер пьесы
-Загадать загадку:
Они в коробочке лежат, но если их достать,
Построятся за рядом ряд, пойдут маршировать!
И каждый с новеньким ружьём, похожи, словно братики!
Кто скажет, как мы их зовём? (Деревянные солдатики)
2. Рассмотреть картину «Марш деревянных солдатиков»
-рассказать о характере, выбрать трёхчастную форму произведения из нескольких на нотбуке
-игра в парад: 1 и 3 части - одинаковые, «солдатики» шагают; средняя часть – мимо них чётко идёт командир
3. Рассмотреть картину «Марш деревянных солдатиков»
-напомнить о характере, выложить на нотбуке самостоятельно трёхчастную форму произведения
-игра в парад: 1 и 3 части - одинаковые, «солдатики» шагают; средняя часть – будет играть барабанщик
-послушать марш в исполнении симфонического оркестра (Оркестровое звучание понравилось больше, потому что марш играл настоящий оркестр, где было много разных инструментов, и поэтому музыка звучит выразительнее, чётче)
4. Педагог сообщает, что сегодня дети услышат два музыкальных произведения, но он забыл их названия, и придётся ребятам самим их вспомнить. Звучит первая пьеса: «Марш деревянных солдатиков»
-Как вы узнали, что это марш?
Предложить детям посмотреть мультфильм на музыку Чайковского
Педагог играет вторую пьесу «Голодная кошка и сытый кот»
-Как вы узнали, что это музыка про голодную кошку? Кто хочет показать голодную кошку и сытого кота? (сценка под музыку)
«Голодная кошка и сытый кот» В. Салманов
1.рассмотреть картину голодной кошки и толстого, сытого кота
-рассказать о характере пьесы, выделить и проиграть темы, характеризующие героев, обратить внимание на тембровую окраску
-помочь детям понять и определить, чем различается мяуканье кота и кошки
-прослушать музыкальное произведение
2. рассмотреть картину голодной кошки и толстого, сытого кота, придумать про них историю
-выбрать настроение кота и кошки по кубику эмоций, проиграть темы, характеризующие героев, обратить внимание на тембровую окраску
-помочь детям понять и определить, чем различается мяуканье кота и кошки
-предложить детям помяукать, как персонажи пьесы, прослушать запись мяуканья котов, а затем ещё раз музыкальное произведение
3. рассмотреть картину голодной кошки и толстого, сытого кота
-разделиться на две команды – сытые коты и голодные кошки и соответственно помяукать, прослушать пьесу
-сценка под музыку в движении
-Угостил сытый кот голодную кошку? Узнать у артиста ответ, если дети угадали, значит, дети внимательно смотрели и правильно поняли действия кота
4.Педагог сообщает, что сегодня дети услышат два музыкальных произведения, но он забыл их названия, и придётся ребятам самим их вспомнить. Звучит первая пьеса: «Марш деревянных солдатиков»
-Как вы узнали, что это марш?
Предложить детям вариант выполнить движения под марш: 1 и 3 части - одинаковые, «солдатики» шагают; средняя часть – будет играть барабанщик
Педагог играет вторую пьесу «Голодная кошка и сытый кот»
-Как вы узнали, что это музыка про голодную кошку? Кто хочет показать голодную кошку и сытого кота? (сценка под музыку)
ОКТЯБРЬ
«Полька» П.И. Чайковский
1. продолжать знакомить детей танцевальным жанром и трёхчастной формой
-предложить детям самим определить жанр и характер музыкального произведения (выполнить на нотбуке)
-предложить рассмотреть три картинки и выбрать одну к польке
-обратить внимание на лёгкую, летящую, изящную мелодию в 1 и 3 частях ( как - будто танцуют девочки) и более «насыщенную» - во 2-й части ( как – будто танцуют мальчики)
2. продолжать знакомить детей с танцевальным жанром, выбрав нужного человечка (выполняет группа детей по карточкам и нотбуке)
и трёхчастной формой
-вспомнить характер и название прослушанного произведения
-предложить детям потанцевать под польку, используя разнообразные движения (1 и 3 часть – одинаковые движения /летают бабочки/, во 2 – движения изменить /бегают зайчики/)
3. продолжать знакомить детей с танцевальным жанром и трёхчастной формой
-напомнить о характере, выложить на нотбуке трёхчастную форму произведения
-послушать польку в исполнении оркестра, напомнив им, что оркестровое исполнение – это исполнение не одним инструментом, а большим количеством
-фортепианное или оркестровое исполнение вам понравилось больше? Почему?
-предложить девочкам танцевать под музыку 1 и 3 части, а во 2 части танцевать мальчикам; используйте поскоки, «пружинку», кружение, выставление ноги на носок)
4. педагог сообщает, что сегодня дети услышат два музыкальных произведения, а ребята угадают их названия.
Звучит первая пьеса: «Полька» П.И. Чайковского
-Как вы узнали, что это полька? Что такое инструментальное сопровождение?
Предложить детям посмотреть, как танцуют польку, и потанцевать самим: 1 и 3 части - девочки, во 2 части - мальчики
Педагог играет вторую пьесу «На слонах в Индии»
НОЯБРЬ
«На слонах в Индии» А. Гедике
1.прослушать произведение, выбрать картину, соответствующую характеру произведения
-почему вы выбрали именно эту картинку, обратить внимание на низкий регистр, на неторопливый, сдержанный характер музыки
-прочитать притчу «О слоне и четырёх слепцах»
2.прослушать произведение, обратить внимание на низкий регистр, на неторопливый, сдержанный характер музыки ( слоны большие
и тяжёлые)
-рассмотреть игрушку слона
-предложить детям изобразить тяжёлые шаги слонов (руками по коленям)
3.прослушать произведение
-самостоятельно рассказать о музыке, обратив внимание на затихание музыки в конце пьесы (слоны удалились)
-игровой момент: изобразить слонов, ходить большими шагами, держась друг за другом хоботами
4.Педагог сообщает, что сегодня дети услышат два музыкальных произведения, а ребята угадают их названия. Звучит первая пьеса: «Полька» П.И. Чайковского
-Как вы узнали, что это полька? Что такое инструментальное сопровождение?
Предложить детям посмотреть, как танцуют польку, и потанцевать самим: 1 и 3 части - девочки, во 2 части - мальчики
Педагог играет вторую пьесу «На слонах в Индии»
-Как вы узнали, что это музыка про слонов? Конечно! Вы услышали низкие, тяжёлые звуки. Кто хочет показать, как ходят слоны? (сценка под музыку)
«Сладкая грёза»
П.И. Чайковский
1.Знакомство с творчеством П.И. Чайковского
-познакомить детей с плавной, лиричной, напевной музыкой
-объяснить, что «грёза» – это светлая мечта, приятное мечтание
-обратить внимание на трёхчастную форму произведения, выложив на нотбуке, на то, что мелодия плавно переходит в другой регистр
-помочь услышать детям повторяющийся мотив, сыграв его
-предложить детям помечтать под музыку, а затем рассказать о своих впечатлениях и мечтах
2.напомнить детям название музыкального произведения, рассказать о характере
-выбрать трёхчастную форму произведения из нескольких на нотбуке
-послушать музыкальное произведение и помечтать
-предложить нескольким детям потанцевать с шарфиками, а остальным понаблюдать за ними (вариант: 1 и 3 часть танцуют белые шарфики, во 2 части – цветные)
3.напомнить детям название музыкального произведения и сыграть его на фортепиано
-выложить на ноутбуке самостоятельно трёхчастную форму произведения
-послушать музыкальную пьесу в исполнении симфонического оркестра
-какое исполнение вам понравилось больше и почему? Помочь детям определиться с выбором.
4.педагог сообщает, что сегодня дети услышат два музыкальных произведения и ребята самостоятельно назовут их. Звучит первая пьеса: «Сладкая грёза» в исполнении оркестра
-Как вы догадались?
-предложить детям посмотреть мультфильм на музыку Чайковского
-педагог играет вторую пьесу «Мышки» на фортепиано
-как вы догадались, что это музыка про мышку? Кто хочет почитать стихотворение о мышках? Кто хочет показать, как бегают мышки? (сценка под музыку)
-показать на фортепиано, как бегают мышки (ребёнок)
«Мышки»
А. Жилинский
1.предложить детям отгадать, кого изображает музыка? обратить внимание на лёгкий характер пьесы и быстрый темп
-предложить детям пофантазировать и придумать, что может делать мышка? ( крутить головкой, есть сыр, выглядывать из норки, бегать)
-объяснить, какими средствами композитор рисует образ мышки
-прочитать стихотворение:
Мышки – серые воришки.
Сыр нашли в кладовке мышки.
Но не спит хозяйский кот,
Кот кладовку стережёт.
За подобные делишки
Может он порвать штанишки.
2.напомнить детям о характере пьесы, прочитать стихотворение и предложить обыграть его
-прослушать пьесу
-предложить детям под музыку покрутить головкой, «погрызть корочку», выглядывать из норки, тихонько побегать
3.напомнить детям о лёгком характере пьесы и быстром темпе, прочитать стихотворение
-что может делать мышка?
-сценка под музыку в движении, надевается шапочка и хвостик
4.педагог сообщает, что сегодня дети услышат два музыкальных произведения и ребята самостоятельно назовут их. Звучит первая пьеса: «Сладкая грёза» в исполнении оркестра
-Как вы догадались?
-предложить детям посмотреть мультфильм на музыку Чайковского
-педагог играет вторую пьесу «Мышки» на фортепиано
-как вы догадались, что это музыка про мышку? Кто хочет почитать стихотворение о мышках? Кто хочет показать, как бегают мышки? (сценка под музыку)
-показать на фортепиано, как бегают мышки (ребёнок)
ДЕКАБРЬ
«Болезнь куклы»П.И. Чайковский
1.Знакомство с творчеством П.И. Чайковского
-познакомить детей с новой пьесой из «Детского альбома» П.И. Чайковского
-обратить внимание на стонущий, плачущий характер мелодии, на затихающие звуки в конце пьесы (кукла засыпает)
-прочитать стихотворение:
Кукла заболела, на бочок легла.
Дали ей конфету – кукла не взяла.
«Сами виноваты!» - доктор говорит.
«У неё животик от конфет болит!»
2.напомнить детям название музыкального произведения, о характере, прослушать пьесу в оркестровом звучании
- обратить внимание на стонущий, плачущий характер мелодии, на затихающие звуки в конце пьесы (кукла засыпает)
-прочитать стихотворение, рассмотреть картину
-предложить любому ребёнку покачать куклу, пожалеть её
3.прослушать пьесу в оркестровом звучании. Кто узнал, что это за музыка? Какой характер у этой пьесы?
-что нужно делать, чтобы кукла поправилась?
-прочитать стихотворение:
Тихо. Тихо. Тишина. Кукла бедная больна.
Просит музыки она.
Спойте, что ей нравится, и она поправится.
-предложить спеть для куклы песню
4.педагог сообщает, что сегодня дети услышат два музыкальных произведения и ребята самостоятельно назовут их. Звучит первая пьеса: «Болезнь куклы» в исполнении оркестра. Как вы догадались? Предложить детям посмотреть презентацию на музыку Чайковского
Педагог играет вторую пьесу «Клоуны» на фортепиано
-Как вы догадались, что это музыка про клоунов? Кто хочет почитать стихотворение о клоунах? Кто хочет показать, как веселятся клоуны? (сценка под музыку)
«Клоуны» Д.Б. Кабалевский
1.рассмотреть картинку с изображением клоуна (кто это?)
-рассказать о характере пьесы, закрепить понятия о трёхчастной форме, выложить строение пьесы на нотбуке
-прочитать стихотворение:
Раздаётся громкий смех, хлопают ладошки.
Это клоуны для всех пляшут под гармошку.
-попросить детей нарисовать клоуна
2.рассказать детям о характере пьесы, прочитать стихотворение, закрепить понятие о трёхчастной форме
-кто был в цирке и видел клоуна?
-рассмотреть рисунки ребят, похвалить всех художников
3.напомнить детям характер и строение пьесы (самостоятельно выкладывают на нотбуке), прочитать стихотворение, прослушать в оркестровой обработке
-что может делать клоун?
-сценка под музыку в движении, надеваются колпачки
-несколько детей выбирают музыкальные инструменты и подыгрывают музыке
4.педагог сообщает, что сегодня дети услышат два музыкальных произведения и ребята самостоятельно назовут их. Звучит первая пьеса: «Болезнь куклы» в исполнении оркестра. Как вы догадались? Предложить детям посмотреть презентацию на музыку Чайковского
-педагог играет вторую пьесу «Клоуны» на фортепиано
-как вы догадались, что это музыка про клоунов? Кто хочет почитать стихотворение о клоунах?
-предложить детям посмотреть фрагмент циркового номера
-кто хочет показать, как веселятся клоуны? (сценка под музыку)
ЯНВАРЬ
«Новая кукла» П.И. Чайковский
1.Знакомство с творчеством П.И. Чайковского
-познакомить детей с новой пьесой из «Детского альбома» П.И. Чайковского
-обратить внимание на светлый, радостный характер музыки
-вспомнить пьесу «Болезнь куклы»
-чем отличаются эти два произведения? Какое произведение понравилось больше и почему?
-учить детей передавать свои впечатления в речи
2.напомнить детям название музыкального произведения и исполняет его на фортепиано
-какой характер музыки? (лёгкая, радостная, быстрая)
-обратить внимание на динамические оттенки
-что может делать с новой куклой? (любуется, кружится, скачет…)
-предложить девочкам взять куклы и потанцевать с ними, предварительно обговорив движения:
( держа куклу за талию, выполнять «пружинку» с поворотами туловища, легко бегать на носочках, кружиться, выполнять поскоки)
мальчики – зрители, обязательно аплодируют девочкам
3.прослушать пьесу в оркестровом звучании
-рассказать ребятам о том, что такое оркестр и какие инструменты в него входят
-прослушать ещё раз пьесу и показать разные инструменты оркестра
4.педагог сообщает детям названия пьес, которые дети будут слушать
-в каком исполнении вы хотите их послушать? Прослушать обе пьесы
-предложить самостоятельно высказаться о музыке ( быстрая, лёгкая, радостная, громкая, пугающая, страшная…)
-предложить разделиться на 2 команды: одна танцует с куклами, другая изображает Страшилищ (элементы грима)
-похвалить всех детей, посмотреть презентацию на музыку «Новая кукла»
«Страшилище» В. Витлин
1.предложить детям послушать произведение, не называя его
-обратить внимание на динамику, темп, тембровую окраску
-какие чувства вызывает музыка у вас?
-назвав произведение, прослушать ещё раз
2.предложить детям послушать музыку про Страшилище и, рассказать про неё ( напряжённая, страшная, как - будто идёт кто – то большими, тяжёлыми шагами)
-наверное, Страшилище кого – то пугает, прочитать стихотворение страшным голосом
Варкалось. Хлипкие шорьки пырялись по наве,
И хрюкотали зелюки как мюмзики в мове.
О, бойся Бормоглота все!
Он так свиреп и дик,
А в глуще рылит исполин –
Злопастый Брандашмыг!
-прослушать в аудиозаписи, поговорить об услышанной музыке, об их впечатлениях, попросить нарисовать Страшилище
3.рассмотреть рисунки
-прослушать пьесу в фортепианном исполнении и ещё раз в аудиозаписи
-какое исполнение вам понравилось больше, почему?
-сценка под музыку в движении (желающие дети изображают характерные для персонажа пьесы позы и движения)
-«зрители» артистам после выступления хлопают
4.педагог сообщает детям названия пьес, которые дети будут слушать
-в каком исполнении вы хотите их послушать? Прослушать обе пьесы
-предложить самостоятельно высказаться о музыке ( быстрая, лёгкая, радостная, громкая, пугающая, страшная…)
-предложить разделиться на 2 команды: одна танцует с куклами, другая изображает Страшилищ (элементы грима)
-похвалить всех детей, посмотреть презентацию на музыку «Новая кукла»
ФЕВРАЛЬ
«Утренняя молитва» П.И. Чайковский
1.Знакомство с творчеством П.И. Чайковского
-пояснить детям название пьесы, рассказать о характере
-предложить закрыть глаза и попросить что-то у Боженьки
-обратить внимание на тёплый, спокойный, нежный характер музыки
2.напомнить детям название музыкального произведения
-послушать музыкальное произведение и подумать
-послушать музыку ещё раз в оркестровом исполнении
-какое настроение вызывает у вас эта музыка? почему?
3.напомнить детям название музыкального произведения и прочитать слова к произведению (вот о чём просит ребёнок в своей молитве)
-пропеть песню – молитву, повторяя за педагогом
Господи Боже, грешных спаси.
Сделай, чтоб лучше жилось на Руси.
Сделай, чтоб стало тепло и светло.
Что - бы весеннее солнце взошло.
Людей и птиц, и зверей,
Прошу Тебя, обогрей.
-послушать и посмотреть во флеш - презентации музыкальную пьесу в вокальном исполнении
4.педагог сообщает, что сегодня дети услышат два музыкальных произведения и ребята самостоятельно назовут их. Звучит первая пьеса: «Утренняя молитва» в исполнении оркестра, затем в исполнении ансамбля «Виват» (напомнить значение слова ансамбль)
-прослушать «Детскую польку» в инструментальной обработке.
-сравнить обе пьесы по характеру, темпу, динамическим оттенкам, тембру
«Детская полька» А. Жилинский
1.предложить детям самим определить жанр, характер и настроение пьесы
-предложить рассмотреть три картинки и выбрать одну к польке
-обратить внимание на лёгкую, летящую, изящную мелодию в 1 и 3 частях ( как - будто танцуют девочки) и более «насыщенную» - во 2-й части ( как – будто танцуют мальчики)
2.продолжать знакомить детей с танцевальным жанром, выбрав нужного человечка (выполняет группа детей по карточкам и нотбуке)
-определить характер прослушанного произведения
-предложить детям потанцевать под польку, используя разнообразные движения
3.продолжать знакомить детей с танцевальным жанром и трёхчастной формой
-напомнить о характере, выложить на нотбуке трёхчастную форму произведения
-послушать польку в инструментальном исполнении
-фортепианное или оркестровое исполнение вам понравилось больше? Почему?
-предложить девочкам танцевать под музыку 1 и 3 части, а во 2 части танцевать мальчикам; используйте поскоки, «пружинку», кружение, выставление ноги на носок)
4.педагог сообщает, что сегодня дети услышат два музыкальных произведения и ребята самостоятельно назовут их. Звучит первая пьеса: «Утренняя молитва» в исполнении оркестра, затем в исполнении ансамбля «Виват» (напомнить значение слова ансамбль)
-прослушать «Детскую польку» в инструментальной обработке.
-сравнить обе пьесы по характеру, темпу, динамическим оттенкам, тембру
МАРТ
«Баба Яга» П.И. Чайковский
1.Знакомство с творчеством П.И. Чайковского, познакомить детей с новой пьесой из «Детского альбома» П.И. Чайковского
-прослушать незнакомое музыкальное произведение и, подумать, кто бы это мог быть?
-определить характер и персонажа музыки, рассказать им о Бабе Яге, обратив внимание на характер музыки (стремительный, завораживающий, сказочно – страшный и динамику в начале пьесы и в конце)
-прочитать стихотворение:
Суп варить Яга решила. Между сосен и полянок Притащила свежей тины Вышел супчик то что надо:
Змей сушёных накрошила. Собрала ведро поганок Волчьих ягод три корзины Целых двадцать литров яда!
Развела большой костёр Поскакала за бугор - Для приправы - бузины
И поставила котёл. Отыскала мухомор. Для отравы – белены.
-нарисовать дома с мамами рисунки про Бабу Ягу
2.прослушать музыкальное произведение и, подумать, кто бы это мог быть?
-напомнить детям название музыкального произведения, характер музыки
-рассмотреть рисунки (вернисаж)
-обратить внимание на затихающие звуки в конце пьесы (Баба Яга налеталась на метле и идёт на посадку)
-предложить любому ребёнку превратиться в Бабу Ягу (одеть костюм, метлу) и изобразить её.
3.прослушать пьесу. Кто узнал, что это за музыка?
-прослушать пьесу в исполнении симфонического оркестра. Также звучит пьеса? (сравнить) Музыка стала звучать более ярко и выразительно, благодаря оркестру
-предложить любому ребёнку превратиться в Бабу Ягу (одеть костюм, метлу) и изобразить её (под оркестровое исполнение)
-другой композитор, М.П. Мусоргский, тоже сочинил музыку про Бабу Ягу, хотите послушать? (сравнение)
4.педагог сообщает, что сегодня дети услышат два музыкальных произведения и ребята самостоятельно назовут их. Звучат «Вальс» С. Майкапара на ф-но и «Баба Яга» П.И. Чайковского в оркестровом исполнении (контрастное сопоставление, цвет-настроение)
-а теперь вспомните другую Бабу Ягу, композитора М.П. Мусоргского, в ней 3 части: в 1 и 3 – полёт Бабы Яги, а во 2 – её колдовство
-вознаграждение: просмотр Бабы Яги двух композиторов (м/ф)
«Вальс» С. Майкапар
1.предложить детям прослушать новое музыкальное произведение и самим найти слова к музыке (лёгкая, быстрая, плавная, воздушная, волшебная)
-предложить рассмотреть три картинки и выбрать одну к музыке, объяснив свой выбор (вы услышали лёгкие, невесомые звуки, как – будто для бабочек играет не ф-но, а необыкновенные колокольчики)
-предложить превратиться в бабочек и потанцевать вальс
-предложить дома сочинить стихи с мамами про танцующих бабочек
2.предложить детям прослушать музыкальное произведение и определить характер, узнать пьесу (вальс стремительный, бурный или плавный и воздушный?)
-на столе ватман с нарисованным лугом, дети берут бабочек на ниточках и под музыку то поднимают, то опускают бабочек
-прочитать сочинённые стихи, рассмотреть картинки
-превратиться в бабочек и потанцевать
-исполнить вальс в низком регистре: кто может танцевать такой вальс?
-прочитать стихи:
Начинается программа!
Два ручных гиппопотама,
Разделивших первый приз,
Исполняют вальс – каприз
-потанцевать под такой вальс
3.предложить детям вспомнить музыкальную пьесу (как вы догадались, что это вальс?)
-послушать польку в инструментальном исполнении
-фортепианное или оркестровое исполнение вам понравилось больше? Почему?
-предложить танцевать под музыку кто как хочет, но обязательно плавно и красиво
4. педагог сообщает, что сегодня дети услышат два музыкальных произведения и ребята самостоятельно назовут их. Звучат «Вальс» С. Майкапара на ф-но и «Баба Яга» П.И. Чайковского в оркестровом исполнении (контрастное сопоставление, цвет-настроение)
-а теперь вспомните другую Бабу Ягу, композитора М.П. Мусоргского, в ней 3 части: в 1 и 3 – полёт Бабы Яги, а во 2 – её колдовство
-вознаграждение: просмотр Бабы Яги двух композиторов (м/ф)
АПРЕЛЬ
«Две гусеницы разговаривают» Д. Жученко
1.предложить детям послушать произведение, не называя его
-определить характер дать название произведению
-рассмотреть картинку, дать имена гусеницам, обратить внимание на разные голоса гусениц
-прослушать ещё раз
2.предложить детям послушать музыку и выбрать соответствующую картинку, объяснить свой выбор
-вспомнить имена гусениц, послушать о них сказку: «Жили - были две подружки, две гусеницы. Любили они вечерком забраться на веточку и болтать о том, о сём…»
-как вы думаете, о чём болтали гусеницы?
3.предложить детям послушать музыку и узнать её
-как вы узнали?
-вспомнить имена гусениц, дать им новые имена и сочинить сказку про этих гусениц
-прослушать голос каждой гусеницы
-привет! привет!
-привет! привет!
-ну, как дела? ну, как дела?
-всё хорошо! всё хорошо!
-послушать пьесу в инструментальном исполнении, сравнить звучание
4.педагог сообщает детям, что сейчас они послушают два произведения и должны будут их назвать («Игра в лошадки – ф-но, «Две гусеницы разговаривают» – в оркестровом)
-в каком исполнении они звучали?
-предложить разделиться на 2 команды, встав, напротив друг друга и поговорить под музыку
-похвалить всех детей, посмотреть м/ф на музыку «Игра в лошадки»
«Игра в лошадки» П.И. Чайковский
1.Знакомство с творчеством П.И. Чайковского
-познакомить детей с новой пьесой из «Детского альбома» П.И. Чайковского
-обратить внимание на радостный характер музыки (ведь ребята играют!)
-рассмотреть иллюстрацию
-предложить поиграть в лошадки под музыку
2.напомнить детям название музыкального произведения и исполнять его на фортепиано
-какой характер музыки? (лёгкая, радостная, быстрая, скачущая)
-обратить внимание на высокие звуки в конце пьесы ( лошадка ускакала)
-предложить поиграть в лошадки под музыку, а в конце сделать мягкую остановку.
3.прослушать пьесу и узнать её
-прослушать в оркестровом звучании, вспомнить, что такое оркестр и какие инструменты в него входят
- в каком исполнении вам понравилась эта музыка больше?
4.педагог сообщает детям, что сейчас они послушают два произведения и должны будут их назвать («Игра в лошадки – ф-но, «Две гусеницы разговаривают» – в оркестровом)
-в каком исполнении они звучали?
-предложить разделиться на 2 команды, встав, напротив друг друга и поговорить под музыку
-похвалить всех детей, посмотреть м/ф на музыку «Игра в лошадки»
МАЙ
«Вальс» П.И. Чайковский
1.предложить детям прослушать новое музыкальное произведение и самим найти слова к музыке ( лёгкая, быстрая, плавная, воздушная, волшебная)
-определить жанр (на нотбуке)
-рассмотреть картинки
-обратить внимание на яркие различия в музыке трёх частей
2. предложить детям прослушать вальс и рассказать о характере ( плавный и воздушный?)
- послушать вальс в симфоническом исполнении
фортепианное или оркестровое исполнение вам понравилось больше? Почему?
-потанцевать под такой вальс, как дети чувствуют и как им нравится
-посмотреть видео с танцем
3.предложить детям послушать вальс в двух разных исполнении (симфоническое и ансамбль)
-какие инструменты вы услышали?
-какое исполнение вам понравилось больше? Почему?
-разделиться на 2 группы: деревянные и металлические (исполнить по фразам под руководством дирижёра – педагога)
4.предложить послушать музыкальные произведения в том исполнении, в котором они захотят, объяснив сой выбор
-прочитать стихи про утят и изобразить их
-посмотреть вальс П.И. Чайковского в м/ф и предложить станцевать самим
«Утки идут на речку» Д. Львов – Компанеец
1.рассмотреть картинку, придумать рассказ
-предложить детям послушать произведение, обратив на неторопливый и важный характер музыки
-прочитать стихи:
Четыре утёнка погожим деньком Четыре утёнка нашли червяка Четыре утёнка увидели пруд,
За уткою – мамой шагают пешком. И сразу схватили его за бока. И прыгнули в воду, и быстро плывут.
Один: «Кря! Кря! Кря!» «Он мой! Кря! Кря! Кря!» Один: «Кря! Кря! Кря!»
Другой: «Кря! Кря! Кря!» «Нет, мой! Кря! Кря! Кря!» Другой: «Кря! Кря! Кря!»
Но мама сказала: «Не крякайте зря! Но мама сказала: «Не крякайте зря! Но мама сказала: «Не крякайте зря!
Кто крякает зря и напрасно, Она червяка разделила, Без вашего шума понятно,
Тот значит, воспитан ужасно!» И всем понемножку хватило! Что плавать легко и приятно»
2.рассмотреть картинку, придумать рассказ
-предложить детям послушать произведение, обратив на неторопливый и важный характер музыки
-послушать кряканье уток и сравнить с кряканьем в музыке
3.сыграть на дудочке несколько звуков, спросив, чей это голос?
-предложить детям послушать музыку в инструментальном исполнении
-какие инструменты вы услышали?
-превратиться в утят и походить за мамой – уткой (шапочка) под музыку, вспомнив, как ходят утки
4.предложить послушать музыкальные произведения в том исполнении, в котором они захотят, объяснив сой выбор
-прочитать стихи про утят и изобразить их
-посмотреть вальс П.И. Чайковского в м/ф и предложить станцевать самим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по слушанию музыки в старшей группе детского сада
Цель: ü Познакомить детей с творчеством Д. Шостаковича Задачи:v Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное произведениеv Развивать тво...
Конспект по слушанию музыки в старшей группе П.И. Чайковский "Вальс цветов"
Знакомство детей с музыкой русских композиторов (П.И. Чайковский)....
Конспект музыкального досуга по слушанию музыки в старшей группе
Конспект музыкального досуга...
Авторская методика "Слушание музыки в старшей группе с использованием мнемотехники"
Цель: способствовать лучшему запоминанию материала. Задачи: Помочь детям запомнить материал занятия (имя композитора, название произведения, жанр и лад музыки, характер, части, изобразительность ...
Конспект интегрированной НОД "Ритмика, слушание музыки, аппликация" (старшая группа)
- Развивать навыки импровизационного сольного и коллективного творчества при игре на народных и шумовых инструментах, сольного и коллективного танцевального исполнительск...
Конспект интегрированной НОД "Ритмика, слушание музыки, аппликация" (старшая группа)
- Развивать навыки импровизационного сольного и коллективного творчества при игре на народных и шумовых инструментах, сольного и коллективного танцевального исполнительск...
Доминантное музыкальное занятия по слушанию музыки в старшей группе дошкольного учреждения «Мир ребенка в музыке «Детского альбома»
В музыкальных пьесах «Детского альбома» русского композитора П.И.Чайковского (1840-1893) описан один день из жизни ребенка из семьи того круга, к которому принадлежал сам композ...