Презентация -Картотека по слушанию музыки в старшей группе ДОУ (парциальная программа: И. Каплунова, И.Новоскольцева «Ладушки»). Муз.руководитель Гусейнова Н.С.2020г.
презентация

Гусейнова Наталья Сергеевна

 Ссылка для просмотра презентации

https://docs.google.com/presentation/d/1j9NIlFW-NG...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_po_slushaniyu_muzyki_v_starshey_gruppe_dou.docx37.03 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Картотека по слушанию музыки в старшей группе ДОУ

(парциальная программа: И. Каплунова, И.Новоскольцева «Ладушки»)

Список музыкальных произведений

по слушанию в старшей группе ДОУ

месяц

1.

П.И. Чайковский  «Марш деревянных солдатиков»

сентябрь

2.

В. Салманов  «Голодная кошка и сытый кот»

3.

П.И. Чайковский «Полька»

октябрь

4.

А. Гедике «На слонах в Индии»

5.

П.И. Чайковский «Сладкая грёза»

ноябрь

6.

А. Жилинский «Мышки»

7.

П.И. Чайковский «Болезнь куклы»

декабрь

8.

Д.Б. Кабалевский «Клоуны»

9.

П.И. Чайковский «Новая кукла»

январь

10.

В. Витлин «Страшилище»

11.

П.И. Чайковский «Утренняя молитва»

февраль

12.

А. Жилинский «Детская полька»

13.

П.И. Чайковский «Баба Яга»

март

14.

С. Майкапар «Вальс»

15.

П.И. Чайковский «Вальс»

апрель

16.

Д. Жученко «2 гусеницы разговаривают»

17.

П.И. Чайковский «Игра в лошадки»

май

18.

Д. Львов – Компанеец  «2 утки идут на речку»

 СЕНТЯБРЬ

«Марш деревянных солдатиков»  П.И. Чайковский

1.

Знакомство с творчеством П.И. Чайковского

-рассмотреть картину «Марш деревянных солдатиков»

-рассказать о характере и трёхчастной форме произведения, выложив на нотбуке

-прослушать каждую часть и отметить различия, обращая внимание на чёткий, ритмичный характер пьесы

-Загадать загадку:

Они в коробочке лежат, но если их достать,

Построятся за рядом ряд, пойдут маршировать!

И каждый с новеньким ружьём, похожи, словно братики!

Кто скажет, как мы их зовём?  (Деревянные солдатики)

2.   Рассмотреть картину «Марш деревянных солдатиков»

-рассказать о характере, выбрать трёхчастную форму произведения из нескольких на нотбуке

-игра в парад: 1 и 3 части - одинаковые, «солдатики» шагают; средняя часть – мимо них чётко идёт командир

3.  Рассмотреть картину «Марш деревянных солдатиков»

-напомнить о характере, выложить на нотбуке самостоятельно трёхчастную форму произведения

-игра в парад: 1 и 3 части - одинаковые, «солдатики» шагают; средняя часть – будет играть барабанщик

-послушать марш в исполнении симфонического оркестра  (Оркестровое звучание понравилось больше, потому что марш играл настоящий оркестр, где было много разных инструментов, и поэтому музыка звучит выразительнее, чётче)

4. Педагог сообщает, что сегодня дети услышат два музыкальных произведения, но он забыл их названия, и придётся ребятам самим их вспомнить. Звучит первая пьеса:  «Марш деревянных солдатиков»

-Как вы узнали, что это марш?

Предложить детям посмотреть мультфильм на музыку Чайковского

Педагог играет вторую пьесу «Голодная кошка и сытый кот»

-Как вы узнали, что это музыка про голодную кошку? Кто хочет показать голодную кошку и сытого кота? (сценка под музыку)

«Голодная кошка и сытый кот»  В. Салманов

1.рассмотреть картину голодной кошки и толстого, сытого кота

-рассказать о характере пьесы, выделить и проиграть темы, характеризующие героев, обратить внимание на тембровую окраску

-помочь детям понять и определить, чем различается мяуканье кота и кошки

-прослушать музыкальное произведение

2. рассмотреть картину голодной кошки и толстого, сытого кота, придумать про них историю

-выбрать настроение кота и кошки по кубику эмоций, проиграть темы, характеризующие героев, обратить внимание на тембровую окраску

-помочь детям понять и определить, чем различается мяуканье кота и кошки

-предложить детям помяукать, как персонажи пьесы, прослушать запись мяуканья котов, а затем ещё раз музыкальное произведение

3. рассмотреть картину голодной кошки и толстого, сытого кота

-разделиться на две команды – сытые коты и голодные кошки и соответственно помяукать, прослушать пьесу

-сценка под музыку в движении

-Угостил сытый кот голодную кошку? Узнать у артиста ответ, если дети угадали, значит, дети внимательно смотрели и правильно поняли действия кота

4.Педагог сообщает, что сегодня дети услышат два музыкальных произведения, но он забыл их названия, и придётся ребятам самим их вспомнить. Звучит первая пьеса:  «Марш деревянных солдатиков»

-Как вы узнали, что это марш?

Предложить детям вариант выполнить движения под марш: 1 и 3 части - одинаковые, «солдатики» шагают; средняя часть – будет играть барабанщик

Педагог играет вторую пьесу «Голодная кошка и сытый кот»

-Как вы узнали, что это музыка про голодную кошку? Кто хочет показать голодную кошку и сытого кота? (сценка под музыку)

ОКТЯБРЬ

«Полька»   П.И. Чайковский

1. продолжать знакомить детей танцевальным жанром и трёхчастной формой

-предложить детям самим определить жанр и характер музыкального произведения (выполнить на нотбуке)

-предложить рассмотреть три картинки и выбрать одну к польке

-обратить внимание на лёгкую, летящую, изящную мелодию в 1 и 3 частях ( как - будто танцуют девочки) и более «насыщенную» - во 2-й части ( как – будто танцуют мальчики)

2. продолжать знакомить детей с танцевальным жанром, выбрав нужного человечка (выполняет группа детей по карточкам и нотбуке)

и трёхчастной формой

-вспомнить  характер и название прослушанного произведения

-предложить детям потанцевать под польку, используя разнообразные движения (1 и 3 часть – одинаковые движения /летают бабочки/, во 2 – движения изменить /бегают зайчики/)

3. продолжать знакомить детей с танцевальным жанром и трёхчастной формой

-напомнить о характере, выложить на нотбуке трёхчастную форму произведения

-послушать польку в исполнении оркестра, напомнив им, что оркестровое исполнение – это исполнение не одним инструментом, а большим количеством

-фортепианное или оркестровое исполнение вам понравилось больше? Почему?

-предложить девочкам танцевать под музыку 1 и 3 части, а во 2 части танцевать мальчикам; используйте поскоки, «пружинку», кружение, выставление ноги на носок)

4. педагог сообщает, что сегодня дети услышат два музыкальных произведения, а  ребята угадают их названия.

Звучит первая пьеса:  «Полька» П.И. Чайковского

-Как вы узнали, что это полька? Что такое инструментальное сопровождение?

Предложить детям посмотреть, как танцуют польку, и потанцевать самим: 1 и 3 части - девочки, во 2 части - мальчики

Педагог играет вторую пьесу «На слонах в Индии»

 НОЯБРЬ  

«На слонах в Индии»  А. Гедике

1.прослушать произведение, выбрать картину, соответствующую характеру произведения

-почему вы выбрали именно эту картинку, обратить внимание на низкий регистр, на неторопливый, сдержанный характер музыки

-прочитать притчу «О слоне и четырёх слепцах»

2.прослушать произведение, обратить внимание на низкий регистр, на неторопливый, сдержанный характер музыки  ( слоны большие

и тяжёлые)

-рассмотреть игрушку слона

-предложить детям изобразить тяжёлые шаги слонов (руками по коленям)

3.прослушать произведение

-самостоятельно рассказать о музыке, обратив внимание на затихание музыки в конце пьесы (слоны удалились)

-игровой момент: изобразить слонов, ходить большими шагами, держась друг за другом хоботами

4.Педагог сообщает, что сегодня дети услышат два музыкальных произведения, а  ребята угадают их названия. Звучит первая пьеса:  «Полька» П.И. Чайковского

-Как вы узнали, что это полька? Что такое инструментальное сопровождение?

Предложить детям посмотреть, как танцуют польку, и потанцевать самим: 1 и 3 части - девочки, во 2 части - мальчики

Педагог играет вторую пьесу «На слонах в Индии»

-Как вы узнали, что это музыка про слонов? Конечно! Вы услышали низкие, тяжёлые звуки. Кто хочет показать, как ходят слоны? (сценка под музыку)

 «Сладкая грёза»

П.И. Чайковский

1.Знакомство с творчеством П.И. Чайковского

-познакомить детей с плавной, лиричной, напевной музыкой

-объяснить, что «грёза» – это светлая мечта, приятное мечтание

-обратить внимание на трёхчастную форму произведения, выложив на нотбуке, на то, что мелодия плавно переходит в другой регистр

-помочь услышать детям повторяющийся мотив, сыграв его

-предложить детям помечтать под музыку, а затем рассказать о своих впечатлениях и мечтах

2.напомнить детям название музыкального произведения, рассказать о характере

-выбрать трёхчастную форму произведения из нескольких на нотбуке

-послушать музыкальное произведение и помечтать

-предложить нескольким детям потанцевать с шарфиками, а остальным понаблюдать за ними (вариант: 1 и 3 часть танцуют белые шарфики, во 2 части – цветные)

3.напомнить детям название музыкального произведения и сыграть его на фортепиано

-выложить на ноутбуке самостоятельно трёхчастную форму произведения

-послушать музыкальную пьесу в исполнении симфонического оркестра

-какое исполнение вам понравилось больше и почему? Помочь детям определиться с выбором.

4.педагог сообщает, что сегодня дети услышат два музыкальных произведения и ребята самостоятельно назовут их. Звучит первая пьеса:  «Сладкая грёза» в исполнении оркестра

-Как вы догадались?

-предложить детям посмотреть мультфильм на музыку Чайковского

-педагог играет вторую пьесу «Мышки» на фортепиано

-как вы догадались, что это музыка про мышку? Кто хочет почитать стихотворение о мышках? Кто хочет показать, как бегают мышки? (сценка под музыку)

-показать на фортепиано, как бегают мышки (ребёнок)

 «Мышки»

А. Жилинский

1.предложить детям отгадать, кого изображает музыка? обратить внимание на лёгкий характер пьесы и быстрый темп

-предложить детям пофантазировать и придумать, что может делать мышка?  ( крутить головкой, есть сыр, выглядывать из норки, бегать)

-объяснить, какими средствами композитор рисует образ мышки

-прочитать стихотворение:

Мышки – серые воришки.

Сыр нашли в кладовке мышки.

Но не спит хозяйский кот,

Кот кладовку стережёт.

За подобные делишки

Может он порвать штанишки.

2.напомнить детям о характере пьесы, прочитать стихотворение и предложить обыграть его

-прослушать пьесу

-предложить детям под музыку покрутить головкой, «погрызть корочку», выглядывать из норки, тихонько побегать

3.напомнить детям о лёгком характере пьесы и быстром темпе, прочитать стихотворение

-что может делать мышка?

-сценка под музыку в движении, надевается шапочка и хвостик

4.педагог сообщает, что сегодня дети услышат два музыкальных произведения и ребята самостоятельно назовут их. Звучит первая пьеса:  «Сладкая грёза» в исполнении оркестра

-Как вы догадались?

-предложить детям посмотреть мультфильм на музыку Чайковского

-педагог играет вторую пьесу «Мышки» на фортепиано

-как вы догадались, что это музыка про мышку? Кто хочет почитать стихотворение о мышках? Кто хочет показать, как бегают мышки? (сценка под музыку)

-показать на фортепиано, как бегают мышки (ребёнок)

ДЕКАБРЬ

«Болезнь куклы»П.И. Чайковский

1.Знакомство с творчеством П.И. Чайковского

-познакомить детей с новой пьесой из «Детского альбома» П.И. Чайковского

-обратить внимание на стонущий, плачущий характер мелодии, на затихающие звуки в конце пьесы (кукла засыпает)

-прочитать стихотворение:

Кукла заболела, на бочок легла.

Дали ей конфету – кукла не взяла.

«Сами виноваты!» - доктор говорит.

«У неё животик от конфет болит!»

2.напомнить детям название музыкального произведения, о характере, прослушать пьесу в оркестровом звучании

- обратить внимание на стонущий, плачущий характер мелодии, на затихающие звуки в конце пьесы (кукла засыпает)

-прочитать стихотворение, рассмотреть картину

-предложить любому ребёнку покачать куклу, пожалеть её

3.прослушать пьесу в оркестровом звучании. Кто узнал, что это за музыка? Какой характер у этой пьесы?

-что нужно делать, чтобы кукла поправилась?

-прочитать стихотворение:

Тихо. Тихо. Тишина. Кукла бедная больна.

Просит музыки она.

Спойте, что ей нравится, и она поправится.

-предложить спеть для куклы песню

4.педагог сообщает, что сегодня дети услышат два музыкальных произведения и ребята самостоятельно назовут их. Звучит первая пьеса:  «Болезнь куклы» в исполнении оркестра. Как вы догадались? Предложить детям посмотреть презентацию на музыку Чайковского

Педагог играет вторую пьесу «Клоуны» на фортепиано

-Как вы догадались, что это музыка про клоунов? Кто хочет почитать стихотворение о клоунах? Кто хочет показать, как веселятся клоуны? (сценка под музыку)

 «Клоуны» Д.Б. Кабалевский

1.рассмотреть картинку с изображением клоуна (кто это?)

-рассказать о характере пьесы, закрепить понятия о трёхчастной форме, выложить строение пьесы на нотбуке

-прочитать стихотворение:

Раздаётся громкий смех, хлопают ладошки.

Это клоуны для всех пляшут под гармошку.

-попросить детей нарисовать клоуна

2.рассказать детям о характере пьесы, прочитать стихотворение, закрепить понятие о трёхчастной форме

-кто был в цирке и видел клоуна?

-рассмотреть рисунки ребят, похвалить всех художников

3.напомнить детям характер и строение пьесы (самостоятельно выкладывают на нотбуке), прочитать стихотворение, прослушать в оркестровой обработке

-что может делать клоун?

-сценка под музыку в движении, надеваются колпачки

-несколько детей выбирают музыкальные инструменты и подыгрывают музыке

4.педагог сообщает, что сегодня дети услышат два музыкальных произведения и ребята самостоятельно назовут их. Звучит первая пьеса:  «Болезнь куклы» в исполнении оркестра. Как вы догадались? Предложить детям посмотреть презентацию на музыку Чайковского

-педагог играет вторую пьесу «Клоуны» на фортепиано

-как вы догадались, что это музыка про клоунов? Кто хочет почитать стихотворение о клоунах?

-предложить детям посмотреть фрагмент циркового номера

-кто хочет показать, как веселятся клоуны? (сценка под музыку)

ЯНВАРЬ

 «Новая кукла»  П.И. Чайковский

1.Знакомство с творчеством П.И. Чайковского

-познакомить детей с новой пьесой из «Детского альбома» П.И. Чайковского

-обратить внимание на светлый, радостный характер музыки

-вспомнить пьесу «Болезнь куклы»

-чем отличаются эти два произведения? Какое произведение понравилось больше и почему?

-учить детей передавать свои впечатления в речи

2.напомнить детям название музыкального произведения и исполняет его на фортепиано

-какой характер музыки?  (лёгкая, радостная, быстрая)

-обратить внимание на динамические оттенки

-что может делать с новой куклой?  (любуется, кружится, скачет…)

-предложить девочкам взять куклы и потанцевать с ними, предварительно обговорив движения:

( держа куклу за талию, выполнять «пружинку» с поворотами туловища, легко бегать на носочках, кружиться, выполнять поскоки)

мальчики – зрители, обязательно аплодируют девочкам

3.прослушать пьесу в оркестровом звучании

-рассказать ребятам о том, что такое оркестр и какие инструменты в него входят

-прослушать ещё раз пьесу и показать разные инструменты оркестра

4.педагог сообщает детям названия пьес, которые дети будут слушать

-в каком исполнении вы хотите их послушать? Прослушать обе пьесы

-предложить самостоятельно высказаться о музыке ( быстрая, лёгкая, радостная, громкая, пугающая, страшная…)

-предложить разделиться на 2 команды: одна танцует с куклами, другая изображает Страшилищ (элементы грима)

-похвалить всех детей, посмотреть презентацию на музыку «Новая кукла»

 «Страшилище» В. Витлин

1.предложить детям послушать произведение, не называя его

-обратить внимание на динамику, темп, тембровую окраску

-какие чувства вызывает музыка у вас?

-назвав произведение, прослушать ещё раз

2.предложить детям послушать музыку про Страшилище и, рассказать про неё  ( напряжённая, страшная, как - будто идёт кто – то большими, тяжёлыми шагами)

-наверное, Страшилище кого – то пугает, прочитать стихотворение страшным голосом

Варкалось. Хлипкие шорьки пырялись по наве,

И хрюкотали зелюки как мюмзики в мове.

О, бойся Бормоглота все!

Он так свиреп и дик,

А в глуще рылит исполин –

Злопастый Брандашмыг!

-прослушать в аудиозаписи, поговорить об услышанной музыке, об их впечатлениях, попросить нарисовать Страшилище

3.рассмотреть рисунки

-прослушать пьесу в фортепианном исполнении и ещё раз в аудиозаписи

-какое исполнение вам понравилось больше, почему?

-сценка под музыку в движении (желающие дети изображают характерные для персонажа пьесы позы и движения)

-«зрители» артистам после выступления хлопают

4.педагог сообщает детям названия пьес, которые дети будут слушать

-в каком исполнении вы хотите их послушать? Прослушать обе пьесы

-предложить самостоятельно высказаться о музыке ( быстрая, лёгкая, радостная, громкая, пугающая, страшная…)

-предложить разделиться на 2 команды: одна танцует с куклами, другая изображает Страшилищ (элементы грима)

-похвалить всех детей, посмотреть презентацию на музыку «Новая кукла»

ФЕВРАЛЬ

 «Утренняя молитва»  П.И. Чайковский

1.Знакомство с творчеством П.И. Чайковского

-пояснить детям название пьесы, рассказать о характере

-предложить закрыть глаза и попросить что-то у Боженьки

-обратить внимание на тёплый, спокойный, нежный характер музыки

2.напомнить детям название музыкального произведения

-послушать музыкальное произведение и  подумать

-послушать музыку ещё раз в оркестровом исполнении

-какое настроение вызывает у вас эта музыка? почему?

3.напомнить детям название музыкального произведения и прочитать слова к произведению (вот о чём просит ребёнок в своей молитве)

-пропеть песню – молитву, повторяя за педагогом

Господи Боже, грешных спаси.

Сделай, чтоб лучше жилось на Руси.

Сделай, чтоб стало тепло и светло.

Что - бы весеннее солнце взошло.

Людей и птиц, и зверей,

Прошу Тебя, обогрей.

-послушать и посмотреть во флеш - презентации музыкальную пьесу в вокальном исполнении

4.педагог сообщает, что сегодня дети услышат два музыкальных произведения и ребята самостоятельно назовут их. Звучит первая пьеса:  «Утренняя молитва» в исполнении оркестра, затем в исполнении ансамбля «Виват» (напомнить значение слова ансамбль)

-прослушать «Детскую польку» в инструментальной обработке.

-сравнить обе пьесы по характеру, темпу, динамическим оттенкам, тембру

 «Детская полька»  А. Жилинский

1.предложить детям самим определить жанр, характер и настроение пьесы

-предложить рассмотреть три картинки и выбрать одну к польке

-обратить внимание на лёгкую, летящую, изящную мелодию в 1 и 3 частях ( как - будто танцуют девочки) и более «насыщенную» - во 2-й части ( как – будто танцуют мальчики)

2.продолжать знакомить детей с танцевальным жанром, выбрав нужного человечка (выполняет группа детей по карточкам и нотбуке)

-определить  характер прослушанного произведения

-предложить детям потанцевать под польку, используя разнообразные движения

3.продолжать знакомить детей с танцевальным жанром и трёхчастной формой

-напомнить о характере, выложить на нотбуке трёхчастную форму произведения

-послушать польку в инструментальном исполнении

-фортепианное или оркестровое исполнение вам понравилось больше? Почему?

-предложить девочкам танцевать под музыку 1 и 3 части, а во 2 части танцевать мальчикам; используйте поскоки, «пружинку», кружение, выставление ноги на носок)

4.педагог сообщает, что сегодня дети услышат два музыкальных произведения и ребята самостоятельно назовут их. Звучит первая пьеса:  «Утренняя молитва» в исполнении оркестра, затем в исполнении ансамбля «Виват» (напомнить значение слова ансамбль)

-прослушать «Детскую польку» в инструментальной обработке.

-сравнить обе пьесы по характеру, темпу, динамическим оттенкам, тембру

МАРТ

 «Баба Яга»  П.И. Чайковский

1.Знакомство с творчеством П.И. Чайковского, познакомить детей с новой пьесой из «Детского альбома» П.И. Чайковского

-прослушать незнакомое музыкальное произведение и, подумать, кто бы это мог быть?

-определить характер и персонажа музыки, рассказать им о Бабе Яге, обратив внимание на характер музыки  (стремительный, завораживающий, сказочно – страшный и динамику в начале пьесы и в конце)

-прочитать стихотворение:

Суп варить Яга решила.                     Между сосен и полянок                     Притащила свежей тины             Вышел супчик то что надо:

Змей сушёных накрошила.                Собрала ведро поганок                       Волчьих ягод три корзины         Целых двадцать литров яда!

Развела большой костёр                    Поскакала за бугор -                          Для приправы - бузины

И поставила котёл.                            Отыскала мухомор.                            Для отравы – белены.

-нарисовать дома с мамами рисунки про Бабу Ягу

2.прослушать музыкальное произведение и, подумать, кто бы это мог быть?

-напомнить детям название музыкального произведения, характер музыки

-рассмотреть рисунки (вернисаж)

-обратить внимание на затихающие звуки в конце пьесы (Баба Яга налеталась на метле и идёт на посадку)

-предложить любому ребёнку превратиться в Бабу Ягу (одеть костюм, метлу) и изобразить её.

3.прослушать пьесу.  Кто узнал, что это за музыка?

-прослушать пьесу в исполнении симфонического оркестра. Также звучит пьеса? (сравнить) Музыка стала звучать более ярко и выразительно, благодаря оркестру

-предложить любому ребёнку превратиться в Бабу Ягу (одеть костюм, метлу) и изобразить её (под оркестровое исполнение)

-другой композитор, М.П. Мусоргский, тоже сочинил музыку про Бабу Ягу, хотите послушать? (сравнение)

4.педагог сообщает, что сегодня дети услышат два музыкальных произведения и ребята самостоятельно назовут их. Звучат «Вальс» С. Майкапара на ф-но и «Баба Яга» П.И. Чайковского в оркестровом исполнении (контрастное сопоставление, цвет-настроение)

-а теперь вспомните другую Бабу Ягу, композитора М.П. Мусоргского, в ней 3 части: в 1 и 3 – полёт Бабы Яги, а во 2 – её колдовство

-вознаграждение: просмотр Бабы Яги двух композиторов (м/ф)

 «Вальс»  С. Майкапар

1.предложить детям прослушать новое музыкальное произведение и самим найти слова к музыке (лёгкая, быстрая, плавная, воздушная, волшебная)

-предложить рассмотреть три картинки и выбрать одну к музыке, объяснив свой выбор (вы услышали лёгкие, невесомые звуки, как – будто для бабочек играет не ф-но, а необыкновенные колокольчики)

-предложить превратиться в бабочек и потанцевать вальс

-предложить дома сочинить стихи с мамами про танцующих бабочек

2.предложить детям прослушать  музыкальное произведение и определить характер, узнать пьесу (вальс стремительный, бурный или плавный и воздушный?)

-на столе ватман с нарисованным лугом, дети берут бабочек на ниточках и под музыку то поднимают, то опускают бабочек

-прочитать сочинённые стихи, рассмотреть картинки

-превратиться в бабочек и потанцевать

-исполнить вальс в низком регистре: кто может танцевать такой вальс?

-прочитать стихи:

Начинается программа!

Два ручных гиппопотама,

Разделивших первый приз,

Исполняют вальс – каприз

-потанцевать под такой вальс

3.предложить детям вспомнить музыкальную пьесу (как вы догадались, что это вальс?)

-послушать польку в инструментальном исполнении

-фортепианное или оркестровое исполнение вам понравилось больше? Почему?

-предложить танцевать под музыку кто как хочет, но обязательно плавно и красиво

4.  педагог сообщает, что сегодня дети услышат два музыкальных произведения и ребята самостоятельно назовут их. Звучат «Вальс» С. Майкапара на ф-но и «Баба Яга» П.И. Чайковского в оркестровом исполнении (контрастное сопоставление, цвет-настроение)

-а теперь вспомните другую Бабу Ягу, композитора М.П. Мусоргского, в ней 3 части: в 1 и 3 – полёт Бабы Яги, а во 2 – её колдовство

-вознаграждение: просмотр Бабы Яги двух композиторов (м/ф)

АПРЕЛЬ

 «Две гусеницы разговаривают»   Д. Жученко

1.предложить детям послушать произведение, не называя его

-определить характер дать название произведению

-рассмотреть картинку, дать имена гусеницам, обратить внимание на разные голоса гусениц

-прослушать ещё раз

2.предложить детям послушать музыку и выбрать соответствующую картинку, объяснить свой выбор

-вспомнить имена гусениц, послушать о них сказку: «Жили -  были две подружки, две гусеницы. Любили они вечерком забраться на веточку и болтать о том, о сём…»

-как вы думаете, о чём болтали гусеницы?

3.предложить детям послушать музыку и узнать её

-как вы узнали?

-вспомнить имена гусениц, дать им новые имена и сочинить  сказку  про этих гусениц

-прослушать голос каждой гусеницы

-привет! привет!

-привет! привет!

-ну, как дела? ну, как дела?

-всё хорошо! всё хорошо!

-послушать пьесу в инструментальном исполнении, сравнить звучание

4.педагог сообщает детям, что сейчас они послушают два произведения и должны будут их назвать («Игра в лошадки – ф-но, «Две гусеницы разговаривают» – в оркестровом)

-в каком исполнении они звучали?

-предложить разделиться на 2 команды, встав, напротив друг друга и поговорить под музыку

-похвалить всех детей, посмотреть м/ф  на музыку «Игра в лошадки»

 «Игра в лошадки»  П.И. Чайковский

1.Знакомство с творчеством П.И. Чайковского

-познакомить детей с новой пьесой из «Детского альбома» П.И. Чайковского

-обратить внимание на радостный характер музыки (ведь ребята играют!)

-рассмотреть иллюстрацию

-предложить поиграть в лошадки под музыку

2.напомнить детям название музыкального произведения и исполнять его на фортепиано

-какой характер музыки?  (лёгкая, радостная, быстрая, скачущая)

-обратить внимание на высокие звуки в конце пьесы ( лошадка ускакала)

-предложить поиграть в лошадки под музыку, а в конце сделать мягкую остановку.

3.прослушать пьесу  и узнать её

-прослушать в оркестровом звучании, вспомнить, что такое оркестр и какие инструменты в него входят

- в каком исполнении вам понравилась эта музыка больше?

4.педагог сообщает детям, что сейчас они послушают два произведения и должны будут их назвать («Игра в лошадки – ф-но, «Две гусеницы разговаривают» – в оркестровом)

-в каком исполнении они звучали?

-предложить разделиться на 2 команды, встав, напротив друг друга и поговорить под музыку

-похвалить всех детей, посмотреть м/ф  на музыку «Игра в лошадки»

МАЙ

 «Вальс» П.И. Чайковский

1.предложить детям прослушать новое музыкальное произведение и самим найти слова к музыке ( лёгкая, быстрая, плавная, воздушная, волшебная)

-определить жанр (на нотбуке)

-рассмотреть картинки

-обратить внимание на яркие различия в музыке трёх частей

2. предложить детям прослушать  вальс и рассказать о характере ( плавный и воздушный?)

- послушать вальс в симфоническом исполнении

фортепианное или оркестровое исполнение вам понравилось больше? Почему?

-потанцевать под такой вальс, как дети чувствуют и как им нравится

-посмотреть видео с танцем

3.предложить детям послушать вальс в двух разных исполнении (симфоническое и ансамбль)

-какие инструменты вы услышали?

-какое исполнение вам понравилось больше? Почему?

-разделиться на 2 группы: деревянные и металлические (исполнить по фразам под руководством дирижёра – педагога)

4.предложить послушать музыкальные произведения в том исполнении, в котором они захотят, объяснив сой выбор

-прочитать стихи про утят и изобразить их

-посмотреть вальс П.И. Чайковского в м/ф и предложить станцевать самим

 «Утки идут на речку»  Д. Львов – Компанеец

1.рассмотреть картинку, придумать рассказ

-предложить детям послушать произведение, обратив на неторопливый и важный характер музыки

-прочитать стихи:

Четыре утёнка погожим деньком          Четыре утёнка нашли червяка            Четыре утёнка увидели пруд,

За уткою – мамой шагают пешком.        И сразу схватили его за бока.             И прыгнули в воду, и быстро плывут.

Один: «Кря! Кря! Кря!»                         «Он мой! Кря! Кря! Кря!»                    Один: «Кря! Кря! Кря!»

Другой: «Кря! Кря! Кря!»                      «Нет, мой! Кря! Кря! Кря!»                 Другой: «Кря! Кря! Кря!»

Но мама сказала: «Не крякайте зря!     Но мама сказала: «Не крякайте зря!   Но мама сказала: «Не крякайте зря!

Кто крякает зря и напрасно,                 Она червяка разделила,                      Без вашего шума понятно,

Тот значит, воспитан ужасно!»             И всем понемножку хватило!               Что плавать легко и приятно»

2.рассмотреть картинку, придумать рассказ

-предложить детям послушать произведение, обратив на неторопливый и важный характер музыки

-послушать кряканье уток и сравнить с кряканьем в музыке

3.сыграть на дудочке несколько звуков, спросив, чей это голос?

-предложить детям послушать музыку в инструментальном исполнении

-какие инструменты вы услышали?

-превратиться в утят и походить за мамой – уткой (шапочка) под музыку, вспомнив, как ходят утки

4.предложить послушать музыкальные произведения в том исполнении, в котором они захотят, объяснив сой выбор

-прочитать стихи про утят и изобразить их

-посмотреть вальс П.И. Чайковского в м/ф и предложить станцевать самим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по слушанию музыки в старшей группе детского сада

Цель: ü Познакомить детей с творчеством Д. Шостаковича Задачи:v     Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное произведениеv      Развивать тво...

Конспект по слушанию музыки в старшей группе П.И. Чайковский "Вальс цветов"

Знакомство детей с музыкой русских композиторов (П.И. Чайковский)....

Авторская методика "Слушание музыки в старшей группе с использованием мнемотехники"

Цель: способствовать лучшему запоминанию материала. Задачи: Помочь детям запомнить материал занятия (имя композитора, название произведения, жанр и лад музыки, характер, части, изобразительность ...

Конспект интегрированной НОД "Ритмика, слушание музыки, аппликация" (старшая группа)

-      Развивать навыки импровизационного сольного и коллективного творчества при игре на народных и шумовых инструментах, сольного и коллективного танцевального исполнительск...

Конспект интегрированной НОД "Ритмика, слушание музыки, аппликация" (старшая группа)

-      Развивать навыки импровизационного сольного и коллективного творчества при игре на народных и шумовых инструментах, сольного и коллективного танцевального исполнительск...

Доминантное музыкальное занятия по слушанию музыки в старшей группе дошкольного учреждения «Мир ребенка в музыке «Детского альбома»

В  музыкальных пьесах «Детского альбома» русского композитора П.И.Чайковского (1840-1893) описан один день из жизни ребенка из семьи того круга, к которому принадлежал сам композ...