Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе "Марьюшкины сказки. Попляши-ка ты лисичка"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Иванова Анна Владимировна

Цель: посредством музыкально-ритмических движений  формировать у детей творческую активность, расширении музыкального опыта, чувств воображения и мышления

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе

«Попляши-ка ты лисичка»

Цель: посредством музыкально-ритмических движений  формировать у детей творческую активность, расширении музыкального опыта, чувств воображения и мышления

Задачи:

  • Понять в игровой форме, как используются музыкально-ритмические движения, заинтересовав детей.
  • Формировать навыки, внимательно  слушать  характерную  музыку упражнений, танцев и ритмично их выполнять
  • С помощью музыкально-ритмических движений показывать различные образы
  • Проявлять самостоятельную активность

Атрибуты: игрушка Би-ба-бо Лисы, музыкальные инструменты  (ложки)

Ход занятия:

Дети заходят в зал

Музыкальный  руководитель:   Здравствуйте, ребята! сегодня мы с вами отправимся в осенний лес. Скоро на смену осени придет зима и уже выпало много снега. Давайте представим, как мы идем по хорошо проторенной дороге среди елочек, сосен, берез и увидя  горку, бежим с нее.

  • Дети исполняют марш, переходящий в легкий бег(муз. Надененко)

Музыкальный  руководитель:   а в лесу, а в лесу зайчики живут, ребята давайте  мы представим, что они сегодня тут.

Дети выполняют прыжки на месте и вокруг себя

Играет веселая музыка и вдруг сменилась на тихую и таинственную. Появляется Лиса

Лиса: Ой какие тут ребятки на полянку прискакали. Вижу-вижу, слышу-слышу. Как подмерзла я в лесочке, а у вас тут так тепло и весело. Я хотела узнать, сможете ли вы меня научить танцевать?

Музыкальный  руководитель:   Лиса, ты на пенек садись, ко всему здесь приглядись. Как вдруг будет вдохновенье, покажи свои движенья!

  • Дети исполняют песню:  «Вот взяла Лисичка скрипку», муз. Филиппенко с инсценировкой в движениях.

  1. Вот взяла лисичка скрипку, Села с нотами под липку!

Имитируют игру на скрипке.

Звонкий, тоненький смычок, заиграй нам гопачок!

Дети идут влево по кругу танцевальным шагом.

  1. Прибежали на лужайку Медвежата, белки, зайки.

Дети выполняют любые плясовые движения.

Пляшут звери и поют, звери весело живут.

Лиса:  ой, какая замечательная песенка! Вам я ложки принесла, ложки не простые, ложки расписные. В руки их скорей берите и веселый ритм стучите.

  • Дети исполняют  русскую народную песню «Пойду ль я» используя в игре ложки.

Лиса пляшет.

Лиса: музыка какая веселая и совсем не сложная, научиться  двигаться очень даже можно!!

Музыкальный  руководитель:   вот, Лиса смотри и правильно ритм изучи.  С ребятами у нас есть песня ещё сейчас. Иди, Лиса, в круг вставай, движения запоминай.

  • Дети исполняют песню-инсценировку «Как на тоненький ледок»

В припеве Лиса повторяет с детьми движения (хлопки и пружинки с поворотом)

Лиса:  какая тоже отличная песня!! Ребята, а мне так интересно!! А какие вы знаете музыкально-ритмические движения?

Ответы детей: марш, пружинки, ковырялочка, веселые ножки, легкий бег, прыжки.

Музыкальный  руководитель:   видишь, Лиса, ребята не только песни, танцы исполняют, но  названия движений этих знают! Ну теперь лиса вставай с малышами поиграй.

  • Дети играю в игру «Зайчики и лиса»

Лиса: Ой, ребятки!! Вы смотрите, не шалите!! Много нового учите, в нору я к себе пойду, вам до свидания говорю!!

Музыкальный  руководитель:   Лиса, подожди-ка уходить….ведь мы почти что доучили польку и в ней, танцуя, слова, как ты сказала, надо говорить.

Лиса:  правда? Я смогла сказать, давайте и я буду с вами танцевать!!!

  • Дети и Лиса исполняют польку «Ну и до свидания» музыка Спадавеккиа.

Лиса: ребята, как я рада!! Меня вы научили танцевать, ну а теперь пойду я в лес учить зверей как правильно движенья в ритме показать!! (Лиса уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого музыкального занятия по формированию эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста «Зимняя сказка»

                              ГБДОУ детский сад № 25 Петродворцового района г Санкт - Петербург...

Конспект открытого музыкального занятия во 2-й младшей группе

Музыкальное занятие для детей 2-1 младшей группы "В гостях у бабушки" было показано на методическом объединении музыкальных руководителей в 2010 году...

Конспект открытого музыкального занятия для 2-й младшей группы "Как мы лечили Петушка"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7397151","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"469"}}]]Развитие эмоционального восприятия у детей младшего дошкольного...

Конспект открытого музыкального занятия для подготовительной гр "Путешествие в зимнюю сказку".

Интегрированное открыиое занятие (сказка по" Щучьему велению ")...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе Сказка в музыке.

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе Сказка в музыке....

Конспект открытого музыкального занятия с элементами театрализованной деятельности в старшей группе. Музыкальная сказка «Гномики»

Открытое музыкальное занятие с элементами театрализованной деятельности в старшей группе«Музыкальная сказка Гномики»Цель: Формировать интерес к сказкам, театральному искусству. Продолжать ...