Встреча в лесу Лисички и Ежика
план-конспект занятия по музыке на тему

Целыковская Ирина Анатольевна

Осеннее развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_prazdnik_vstrecha_v_lesu_lisichka_i_ezhik.docx40.66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Под музыку дети входят в зал и становятся полукругом.

Ведущая: Музыкальный зал у нас

                 Так украшен в год лишь раз

        Листьями, грибами –

        Посмотрите сами.

Мои милые ребятки

Отгадайте-ка загадку:

«Перестали птицы петь

Солнце плохо греет

И на улице теперь

Стало холоднее.

Дождик часто поливает,

А когда то бывает?!»    (Дети отвечают : Осенью.)

  1. Кто же красками листочки

Так красиво расписал?

Кто же в садике дорожки

Мягко листьями устлал?

  1. Отчего так покраснели

Листья клена и осин?

Отчего так вкусно ели

Птицы ягоды рябин?

  1. Почему на пнях опята

Стайкой дружною сидят?

Почему идут ребята

Подметать дорожки в сад?

  1. Потому, что наступила

Осень – дивная пора!

Все она позолотила

Листьев – целая гора!

  1. В стаи птиц она позвала

Разукрасила леса

Королева чудо – бала

Осень, русская краса!

  1. Песня «Осень разноцветная»

(дети продолжают стоять)

  1. Здравствуй, осень золотая

Ярок осени наряд.

С ветерком играя,

Листья кружатся, летят.

  1. На осеннем карнавале

Мы закружимся с листвой.

Станет праздник в нашем зале

Золотисто-золотой.

  1. (Танец с листочками)

(Дети кладут листочки и садятся на скамейки)

Ведущая: (прислушиваясь) Слышите ребята?!..

Кто-то лапками шуршит,

Кто-то к нам сюда спешит! (бежит)

(В зал вбегает Ёжик, озирается вокруг)

Ёж:  Я – лесной веселый Ёж (пых-пых!)

           На колючку я похож (пых-пых!)

           Быстро ножками бегу (пых-пых!)

           Все грибы сейчас найду! (пых-пых)(бегает между родителями, детьми, пыхтит, создает шумную возню)

Ведущая: Здравствуй, Ёжик!

Ёж: (резко бросает искать грибы)

       А…Здравствуйте, ребятишки!

       Веселые девчонки!

      Шустрые, как я, мальчишки! (оглядывает с интересом зал)

      А что это у вас такое?

Дети +Ведущая: Праздник осени!

Ёж: Как интересно! У нас в лесу тоже бывают праздники!

        Зайка играет на барабане,

        А зверята пляшут.

Ведущая: А мы знаем такую песенку. Давайте споем, а ты Ёжик подпевай!

  1. Инсценировка песни «На лесной поляне»

Ход: Солистам одевают шапочки: заяц, барабан +палочки, лягушата (2-3), медвежонок, дождик…)

Хор стоит в полукруге

1 куплет. Утром рано

             На лесной поляне

            Звонко, звонко,

            Зайчик барабанит.

           Тра – та-та, тра-та-та…(на эти слова в центр полукруга выскакивает «заяц» и стучит в барабан, хор поет и имитирует кулачками игру.)

2 куплет. (заяц стоит в середине)

Из берлоги вышел медвежонок,

Топать, топать, начал он спросонок.

Топ-топ-топ….(выходит и топает вместе с детьми, заяц играет)

3 куплет. Лягушата делают зарядку

                Пляшут, пляшут, весело вприсядку (лягушата выпрыгивают в середину, делают пружинку вместе с детьми)

Ква-ква-ква… (заяц играет, медвежонок топает и рычит…)

4 куплет. Звонко, звонко

                  Дождик барабанит (выставляют ладошку, стучат по ней  отдельными пальцами)

                 Кап-кап-кап…. (звери делают над головой домик из рук)

(На проигрыш все делают руками крышу, по залу бежит дождик  и понарошку мочит детей. Все с «крышей» над головой убегают на свои места).

Дождик (громко): Стало пусто сразу на поляне! (Разводит руками, убегает и ставит лейку на место, садится)

                   Звучит веселая музыка. В зал входит Лиса из угла и громко..

Лиса: Ой, дождик пошел! (открывает зонтик и бежит с ним по залу)

(В середине зала проверяет конец дождя, встряхивает зонтик от капель)

Лиса: Кажется….(смотрит вверх) закончился! (закрывает зонт)

                           Я – веселая лиса

                           Всему свету я краса!

                          Я тут рядом пробегала

                          Ваши песни услыхала

                         Здравствуйте, мои родные,

                         Дорогие, золотые,

                         И девчонки, и мальчишки! (видит ежа)

                         Кого я вижу! И ёжик здесь! Привет, серый!

Ёжик: (обиженно) Это я – серый! А ты…, а ты….рыжая! Вот!.

Лиса: И почему это я рыжая?

Ёж: А какой?

Лиса: Золотистая! (оглаживает себя)

Ёж: Золотистая – это блестящая. А ты просто  рыжая!

Лиса: (обиженно) На себя посмотри. Серый и есть!

Ёж: (сердито) Серый у нас волк!  А я – колючий! А ты – рыжая, рыжая, рыжая!

Лиса: (начинает плакать) А-а-а! Я на тебя обиделась!

Ёж: (отворачивается, топает ногой) Я тоже !

Ведущая:      Ёжик, Лисичка, не ссорьтесь!

                     Ты Лисичка, просто красавица!

                      Яркая, как наши девочки-рябинки!

                      Полюбуйся на них!

(Девочки становятся вряд)

  1. На лесной опушке

Словно на картинке

Собрались подружки

Яркие рябинки

  1. Нарядились девочки

Заалели тоже

Стали на рябинок

Все они похожи.

4    Песня-танец «Рябинки» (девочки и Лиса танцуют вместе), дети садятся

Лиса: Вот видишь, ёжик! Я красивая, как рябинка! (прихорашивается)

Ёж : (надувшись) Ну, подумаешь! Хвастунишка!

Ведущая: Ёжик, ты просто молодец!

                  Ты за лето так устал

           Все грибочки собирал

            На своих коротких ножках

            Пробежал ты 100 дорожек

            Теперь можно отдыхать

            Хочешь с нами поиграть?

Ёж: Хочу!

  1. Игра «Осенняя игра» с пением. (Все садятся на свои места)

Раздается гром, ветер, дождь.(Прихрамывая, входит тетка Непогода)

Тетка Непогода:  Апчхи! (сморкается) Что здесь происходит?

Ведущая: Осенний праздник!

Тетка Непогода: Праздник? Это плохо! Апчхи!

Ёж: А вы, простите, кто такая?

Тетка Непогода: Я – непогодная погода! Апчхи!

Ёж: Как это непогодная? Плохая, что ли?

Тетка Непогода:  Чуть что, сразу плохая! Непогода и все!

Лиса: Я знаю, это – тетка Непогода! У нас праздник, и плохая погода не нежна!

Тетка Непогода:    Ну, нигде я не нужна!

                     А я, может быть, хорошая!

                  Хочу ребятам загадки осенние загадать.

Ведущая: Ну, что ж,  загадывай, а мы отгадывать будем.

Тетка Непогода:                    6      Загадки

  1. Листья желтые летят

Ветер их уносит

У деревьев листопад

Потому, что ………( Осень!)

  1. Все оранжево кругом

Словно шубка лисья

Душит осень холодком

Порыжели………(Листья)

  1. Он бывает озорной

Скачет по дорожке

Грозовой он, и грибной,

И осенний ……(Дождик)

  1. Осень листьями шуршит,

Дождь играет в прядки,

Отгадали малыши

Трудные…….(Загадки!)

Ведущая: Тетушка Непогода, мы все все твои загадки отгадали.

Тетка Непогода: Вот это плохо! Как напущу туман и сырость, апчхи!

        Вы тут все зачихаете!

Ёж: Лисичка, ты слышишь? Она хочет, чтобы все заболели.

Лиса: Не бывать этому!

Ведущая: Ребята, давайте, захлопаем и затопаем! Прогоним плохую погоду! (Все топают и хлопают)

Тетка Непогода: Ой, ой! Что это вы? Вас много, а я – одна.

        Сама уйду….Помогите…..Обижают. (Убегает)

Лиса, Ёжик, дети : Ура!

Ёж: Лисичка, а ты, оказывается, настоящий друг.

Лиса: Да и ты молодец!

Ведущая: Как хорошо, что вы помирились. Сразу стали очень красивыми.

Лиса +Ёж: А мы больше никогда ссориться не будем!

Ведущая: Вот и правильно! Давайте все вместе споем веселую песенку о дружбе.

  1.       Песня-хоровод «На лесной опушке» (все стоят)

Лиса: Спасибо, ребята! Чем  это так вкусно пахнет?  По моему, это из твоей корзинки, ежик.

Ёж: Сейчас посмотрим….(достает из корзины яблоки)

        Это вам, ребята! С праздником.

Ведущая: Ёжик, Лисичка! Приглашаем вас в нашу группу отведать лесного гостинца.

(Под музыку все уходят)

Ирина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе.  Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе....

"Встреча со сказкой "Лиса и журавль" на сказочном дворе

конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в старшей группе...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы» на тему: встреча со сказкой «Лиса и журавль»

Программное содержание: - Продолжать знакомить детей со сказкой; закреплять умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, выразительно пересказывать сказку, используя слова и выражения из ...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе."Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе."

Продолжать развивать умение воспринимать на слух небольшую сказку;Развивать умение высказывать своё отношение к героям сказки, мотивировать его, понимать эмоциональное состояние героев сказки и переда...

Конспект НОД "Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе"

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия по чтение художественной литературы на тему «Встреча со сказкой «Лиса и журавль»

Программное содержание:- Продолжать знакомить детей со сказкой; закреплять умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, выразительно пересказывать сказку, используя слова и выражения из тек...