Конспект НОД в подготовительной группе Тема: “Мажор и минор в музыке, изобразительном искусстве, поэзии”
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Абрамова Анна Сергеевна

Мажор и минор в музыке, изобразительном искусстве, поэзии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nod_mazhor_i_minor_podg_gr_microsoft_office_word_6.docx17.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе

Тема: “Мажор и минор в музыке, изобразительном искусстве, поэзии”

Цель: Формировать представление о мажорном и минорном ладе в музыке, изобразительном искусстве, поэзии и их взаимосвязи.                  

Задачи:                                                                                                        1. Развивать эмоциональный отклик на контрастную выразительность         мажора и минора                                                                                        2. Дать детям представление о понятиях         “мажор” и “минор”                        3. Создать условия для соотнесения эмоционально-двигательного и         слухового опыта с музыкальными понятиями “мажор” и “минор”

Материал и оборудование:        Различные картины с изображением радости и грусти: “Дождливый день”,  “Радуга”, “Зимние забавы”, “Весна и солнце”, “Туча”. Ноутбук, музыкальный центр, электронное пианино, маски (весело, грустно)

Ход занятия:        

Музыкальное приветствие

Муз. рук.: (поёт) Здравствуйте дети!

Дети: (поют в ответ) Здравствуйте! (мажорное трезвучие)                        

Разминка

Звучит марш (1 часть), под который дети маршируют четким и бодрым шагом, когда музыка меняется (2 часть) бегут легким бегом на носочках в разные стороны, после того как музыка (3 часть) третий раз меняется находим свою пару и делаем знакомое, танцевальное парное движение.                                                                            Программная задача: Реагировать на смену частей музыки ориентироваться в пространстве, способствовать развитию творчества в движениях.        

Пальчиковая гимнастика

Муз. рук.:        Музыка – это движение звуков. Слушая или исполняя песню, мы замечаем, что звуки связаны между собой. Сплетаясь, они образуют красивый узор. Можно скачать, что все звуки в музыкальном произведении “ладят”. Эту дружбу между звуками называют ладом.

                Если композитор хочет, например, “нарисовать” музыкой грустную картину осени, он пишет песню в грустном ладу. А если он хочет передать весёлое настроение, он пользуется весёлым ладом. Весёлый лад называют в музыке мажор, а грустный – минор.           Мажор звучит бодро и весело, а минор – грустно и задумчиво.

        Послушайте фрагменты из двух произведений: “Осенняя песня”                 П. И. Чайковского и “Весна” А. Вивальди.

        Дети слушают

Муз. рук.:        Какое произведение мажорное, а какое минорное?        

        Дети отвечают                                                

Муз. рук.:        Не только композиторы, но и поэты, и художники передают в                         своих произведениях настроения радости и грусти, т.е. мажорное                 или минорное .

Музыкальный руководитель предлагает детям посмотреть рассмотреть картины.

Муз. рук.:        Какие картины мажорного настроения? Дети отвечают

                А какие минорного? Дети отвечают

                Поговорим о поэтах. Они также передают настроение грусти и                         радости в своих стихах.

                Послушайте строчки стихотворения поэта Плещеева:                                 Травка зеленеет, солнышко блестит,                                                        Ласточка с весною в сени к нам летит.                                                         Какое настроение передал поэт?        (дети отвечают)        

                Скучная картина! Тучи без конца.                                                                Дождик так и льётся, лужи у крыльца…

Какое настроение передал поэт в этих строчках?        

Муз. рук.:        Давайте с вами поиграем в игру «Мажор - минор». Вот вам картинки, на них грустная и весёлая маска Если слышите мажорную музыку – показываете картинку с весёлой маской, если минорную  - показываете картинку с грустной маской.

(раздают картинки)

Дидактическая игра "Мажор - минор"                                                                 (карточки с изображение грустной и весёлой маски). 

Звучат фрагменты произведений: «Гопак» украинская народная мелодия, «Баркарола» Чайковский, «Шутка» Бах, «Адажио» Альбиони, Шуман «Весёлый крестьянин», «Мелодия для флейты» Глюк, «Маленькая полька» Кабалевский.

Муз. рук.: Ребята сейчас мы с вами слушали музыкальные произведения которые сочинили композиторы. А давайте тоже побудем композиторами и сами сочиним мажорные и минорные мелодии. Согласны? Тогда закрывайте глазки и пропойте про себя сочиненную вами мелодию.

Муз. рук. хвалит детей

Дыхательная гимнастика

Муз. рук.:        Дети, вы знаете много песен. А вы любите больше петь песни                         в миноре или мажоре?        (Дети отвечают)

        

Дети исполняют шуточную песню

Муз.рук.:        Вы, ребята, просто молодцы.                                                                 А хотите со мной поиграть? (дети отвечают)

                Тогда, на качелях с ветерком,                                                                 Покатаемся с дружком

Игра – танец “На качелях” муз. А. Чугайкиной                                  

Упражнение на релаксацию под спокойную музыку

Подведение итогов занятия

Муз.рук.:         Что особенно вам понравилось сегодня?

                А с чем вы сегодня познакомились?

                Давайте улыбнёмся друг другу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: «Как мышка перехитрила кошку»

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНКАМ     С  ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАЗВИВАЮЩИМСЯ ДЕЙСТВИЕМ                ...

Презентация "Мажор и минор в музыке, изобразительном искусстве, поэзии"

Интегрированное занятие в подготовительной группе...

Седьмой год жизни. 1 подготовительная группа. СОШ№10 им. В.А. Бембетова. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Задачи образовательной деятельности в подготовительной к школе группеследующие: продолжать формировать эмоционально-эстетические ориентации, подвести детей к пониманию ценности искусства, способствова...

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Знакомство детей с видами изобразительного искусства»

Конспект НОД в подготовительной группеТема: «Знакомство детей с видами изобразительного искусства»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе через музыкальную деятельность для детей подготовительной группы» Тема: «Со сказкой по дорогам музыки»

Конспект написан для музыкальных руководителей детских садов, также может быть использован в работе педагогов дополнительного образования. Через музыкальную деятельность на занятии дети приобщаются к ...

Презентация НОД в подготовительной группе Тема: "Мажор - минор"

Презентация: Область художественно-эстетического развития НОД в подготовительной группе Тема: "Мажор - минор"...