Конспект НОД в подготовительной группе Тема: “Мажор и минор в музыке, изобразительном искусстве, поэзии”
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Мажор и минор в музыке, изобразительном искусстве, поэзии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_nod_mazhor_i_minor_podg_gr_microsoft_office_word_6.docx | 17.82 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе
Тема: “Мажор и минор в музыке, изобразительном искусстве, поэзии”
Цель: Формировать представление о мажорном и минорном ладе в музыке, изобразительном искусстве, поэзии и их взаимосвязи.
Задачи: 1. Развивать эмоциональный отклик на контрастную выразительность мажора и минора 2. Дать детям представление о понятиях “мажор” и “минор” 3. Создать условия для соотнесения эмоционально-двигательного и слухового опыта с музыкальными понятиями “мажор” и “минор”
Материал и оборудование: Различные картины с изображением радости и грусти: “Дождливый день”, “Радуга”, “Зимние забавы”, “Весна и солнце”, “Туча”. Ноутбук, музыкальный центр, электронное пианино, маски (весело, грустно)
Ход занятия:
Музыкальное приветствие
Муз. рук.: (поёт) Здравствуйте дети!
Дети: (поют в ответ) Здравствуйте! (мажорное трезвучие)
Разминка
Звучит марш (1 часть), под который дети маршируют четким и бодрым шагом, когда музыка меняется (2 часть) бегут легким бегом на носочках в разные стороны, после того как музыка (3 часть) третий раз меняется находим свою пару и делаем знакомое, танцевальное парное движение. Программная задача: Реагировать на смену частей музыки ориентироваться в пространстве, способствовать развитию творчества в движениях.
Пальчиковая гимнастика
Муз. рук.: Музыка – это движение звуков. Слушая или исполняя песню, мы замечаем, что звуки связаны между собой. Сплетаясь, они образуют красивый узор. Можно скачать, что все звуки в музыкальном произведении “ладят”. Эту дружбу между звуками называют ладом.
Если композитор хочет, например, “нарисовать” музыкой грустную картину осени, он пишет песню в грустном ладу. А если он хочет передать весёлое настроение, он пользуется весёлым ладом. Весёлый лад называют в музыке мажор, а грустный – минор. Мажор звучит бодро и весело, а минор – грустно и задумчиво.
Послушайте фрагменты из двух произведений: “Осенняя песня” П. И. Чайковского и “Весна” А. Вивальди.
Дети слушают
Муз. рук.: Какое произведение мажорное, а какое минорное?
Дети отвечают
Муз. рук.: Не только композиторы, но и поэты, и художники передают в своих произведениях настроения радости и грусти, т.е. мажорное или минорное .
Музыкальный руководитель предлагает детям посмотреть рассмотреть картины.
Муз. рук.: Какие картины мажорного настроения? Дети отвечают
А какие минорного? Дети отвечают
Поговорим о поэтах. Они также передают настроение грусти и радости в своих стихах.
Послушайте строчки стихотворения поэта Плещеева: Травка зеленеет, солнышко блестит, Ласточка с весною в сени к нам летит. Какое настроение передал поэт? (дети отвечают)
Скучная картина! Тучи без конца. Дождик так и льётся, лужи у крыльца…
Какое настроение передал поэт в этих строчках?
Муз. рук.: Давайте с вами поиграем в игру «Мажор - минор». Вот вам картинки, на них грустная и весёлая маска Если слышите мажорную музыку – показываете картинку с весёлой маской, если минорную - показываете картинку с грустной маской.
(раздают картинки)
Дидактическая игра "Мажор - минор" (карточки с изображение грустной и весёлой маски).
Звучат фрагменты произведений: «Гопак» украинская народная мелодия, «Баркарола» Чайковский, «Шутка» Бах, «Адажио» Альбиони, Шуман «Весёлый крестьянин», «Мелодия для флейты» Глюк, «Маленькая полька» Кабалевский.
Муз. рук.: Ребята сейчас мы с вами слушали музыкальные произведения которые сочинили композиторы. А давайте тоже побудем композиторами и сами сочиним мажорные и минорные мелодии. Согласны? Тогда закрывайте глазки и пропойте про себя сочиненную вами мелодию.
Муз. рук. хвалит детей
Дыхательная гимнастика
Муз. рук.: Дети, вы знаете много песен. А вы любите больше петь песни в миноре или мажоре? (Дети отвечают)
Дети исполняют шуточную песню
Муз.рук.: Вы, ребята, просто молодцы. А хотите со мной поиграть? (дети отвечают)
Тогда, на качелях с ветерком, Покатаемся с дружком
Игра – танец “На качелях” муз. А. Чугайкиной
Упражнение на релаксацию под спокойную музыку
Подведение итогов занятия
Муз.рук.: Что особенно вам понравилось сегодня?
А с чем вы сегодня познакомились?
Давайте улыбнёмся друг другу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: «Как мышка перехитрила кошку»
СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНКАМ С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАЗВИВАЮЩИМСЯ ДЕЙСТВИЕМ ...
Презентация "Мажор и минор в музыке, изобразительном искусстве, поэзии"
Интегрированное занятие в подготовительной группе...
Седьмой год жизни. 1 подготовительная группа. СОШ№10 им. В.А. Бембетова. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Задачи образовательной деятельности в подготовительной к школе группеследующие: продолжать формировать эмоционально-эстетические ориентации, подвести детей к пониманию ценности искусства, способствова...
Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Знакомство детей с видами изобразительного искусства»
Конспект НОД в подготовительной группеТема: «Знакомство детей с видами изобразительного искусства»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «В гостях у феи музыки» (с использованием инновационных технологий: активное обучение)
Тема: "В гостях у феи музыки"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе через музыкальную деятельность для детей подготовительной группы» Тема: «Со сказкой по дорогам музыки»
Конспект написан для музыкальных руководителей детских садов, также может быть использован в работе педагогов дополнительного образования. Через музыкальную деятельность на занятии дети приобщаются к ...
Презентация НОД в подготовительной группе Тема: "Мажор - минор"
Презентация: Область художественно-эстетического развития НОД в подготовительной группе Тема: "Мажор - минор"...
- Мне нравится (1)