Седьмой год жизни. 1 подготовительная группа. СОШ№10 им. В.А. Бембетова. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
статья по рисованию (подготовительная группа) на тему

Колканова Элина Евгеньевна

Задачи образовательной деятельности в подготовительной к школе группеследующие: продолжать формировать эмоционально-эстетические ориентации, подвести детей к пониманию ценности искусства, способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок, суждений относительно проявлений красоты в окружающем мире, художественных образов, собственных творческих работ. Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру. Совершенствовать художественно-эстетическое восприятие, художественно-эстетические способности, продолжать осваивать язык изобразительного искусства и художественной деятельности, и на этой основе способствовать обогащению и начальному обобщению представлений об искусстве.  Поддерживать проявления у детей интересов, эстетических предпочтений, желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность в процессе посещения музеев, выставок. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

Седьмой год жизни. 1 подготовительная группа.  СОШ№10 им. В.А. Бембетова.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Задачи образовательной деятельности: продолжать формировать эмоционально-эстетические ориентации, подвести детей к пониманию ценности искусства, способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок, суждений относительно проявлений красоты в окружающем мире, художественных образов, собственных творческих работ. Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру. Совершенствовать художественно-эстетическое восприятие, художественно-эстетические способности, продолжать осваивать язык изобразительного искусства и художественной деятельности, и на этой основе способствовать обогащению и начальному обобщению представлений об искусстве.  Поддерживать проявления у детей интересов, эстетических предпочтений, желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность в процессе посещения музеев, выставок.

Содержание образовательной деятельности .

Проявление интереса к проявлению красоты в окружающем мире, желание подмечать проявления красоты, задавать вопросы и высказывать собственные предпочтения, рассматривать произведения искусства,  

привлекательные предметы быта и природные объекты.

 Ценность народного искусства.

 Воспитание гордости и желания его    сохранять    и    познавать.    

Живопись: жанровое разнообразие, особенности средств выразительности. Авторская манера известных художников-живописцев (на ознакомительном уровне). Совершенствование умений художественного восприятия: внимательно рассматривает произведение, выделять сходство и различие при сравнении разных по тематике, используемым средствам выразительности. Понимание идеи произведения, установлению связи между образом, сюжетом, средствами выразительности; выделение настроения произведения, отношения автора к изображенному; эстетическая оценка, высказывание собственного суждения. Подведение к пониманию того, что автор-творец, целенаправленно отбирает средства выразительности для создания более выразительного образа. Выделение творческой манеры некоторых художников и скульпторов. Воспитание начальных ценностных установок, уважительного отношения к промыслам родного края; развитие и поддержку детского интереса к «истории» народных промыслов и искусства, необычным предметам, интересным художественным образам. Поддержка стремления отразить впечатления и представления в собственной деятельности. Проявление предпочтений и интересов в форме коллекционирование, увлечения ручным трудом, продуктивной деятельности. Посещение музеев. Интерес к посещению музеев, галерей. Представления о произведениях искусства в музее; разнообразие музейных экспонатов и виды музея. Понимание ценность музейного предмета. Стремление соблюдать правила поведения в музее, отражать впечатления в деятельности, проявлять уважительное отношение к художественному наследию России.

 

Развитие продуктивной деятельности и детского творчества Задачи образовательной деятельности:  Поддерживать проявления самостоятельности, инициативности, индивидуальности, рефлексии, активизировать творческие проявления детей.  Совершенствовать компоненты изобразительной деятельности, технические и изобразительно-выразительные умения.  Развивать эмоционально-эстетические, творческие, сенсорные и познавательные способности.

Содержание образовательной деятельности.

 Умения самостоятельно определять замысел будущей работы, отбирать впечатления, переживания для выразительного образа, интересного сюжета. Проявление индивидуального почерка, инициативы в художественно-игровой деятельности, высказывание собственных эстетических суждений и оценок, передавать своѐ отношение. Создание выразительного образа с помощью осознанного выбора и сочетания выразительных средств; умений разрабатывать образ; предлагать варианты образа; выбирать наиболее соответствующие образу изобразительные техники и материалы и их сочетать, по собственной инициативе интегрировать виды деятельности. Умения планировать деятельность, доводить работу до результата, адекватно оценивать его; вносить изменения в работу, включать детали, «дорабатывать» изображение. Самостоятельное использование способов экономичного применения материалов и проявление бережного отношения к материалам и инструментам. Освоение и самостоятельное использование разных способов создания изображения.  Развитие умений самостоятельно и верно использовать разные средства выразительности: цвет, композицию, форму, фактуру. Использовать цвет как средство передачи настроения, отношения к изображаемому; использовать в деятельности свойства цвета (теплая, холодная, контрастная или сближенная гамма); смешивать краски с целью получения оттенков; подбирать фон бумаги и сочетание красок. Развитие умений анализировать объект; стремление передавать в собственном изображении разнообразие форм, фактуры, пропорциональных отношений. В изображении предметного мира: передавать сходство с реальными объектами;  при изображении сказочных образов - признаки сказочности; в сюжетном изображении: изображать линию горизонта согласно создаваемому образу, предметы на близком, среднем и дальнем планах, передавать; в декоративном изображении: создавать нарядные стилизированные образы; украшать предметы с помощью орнаментов и узоров; украшать плоские и объемные формы, предметные и геометрические основы; создавать декоративные изображениям разными способами построения композиции; использовать некоторых способов стилизации образов реальных предметов.

 Технические умения.

 Совершенствование моторных характеристик умений. Развитие умений рисования контура предмета простым карандашом, создавать набросок. В рисовании: применение разнообразных изобразительных материалов и инструментов, их сочетания. Создание новых цветовых тонов и оттенков. Самостоятельное применение освоенных изобразительных живописных и графических техник. В аппликации:        самостоятельного        использование        разнообразных материалов. Применение техник симметричного, силуэтного, многослойного, ажурного вырезания; разнообразных способов прикрепления деталей на фон, получения объемной аппликации; освоения последовательности работы над сюжетной аппликацией. Умения создавать разнообразные формы, преобразовывать их.

Результаты образовательной деятельности .

Достижения ребенка 6-7 лет (что нас радует) - ребенок         проявляет         самостоятельность, инициативу,    индивидуальность    в    процессе деятельности; имеет творческие увлечения; - проявляет эстетические чувства, окликается на прекрасное в окружающем мире и в искусстве; узнает,      описывает      некоторые      известные произведения,  архитектурные и скульптурные объекты, предметы народных промыслов, задает вопросы о произведениях, поясняет некоторые отличительные особенности видов искусства; - экспериментирует в создании образа, проявляет самостоятельность   в   процессе   выбора  темы, продумывания художественного образа, выбора техник    и    способов    создания    изображения; демонстрирует          высокую          техническую грамотность;   планирует   деятельность,   умело организует       рабочие       место,        проявляет аккуратность и организованность; - адекватно   оценивает   собственные   работы;   в процессе    выполнения    коллективных    работ охотно и плодотворно сотрудничает с другими детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Приобщение к изобразительному искусству "Знакомство с гравюрой"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизнипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Вид: прод...

Диагностическая карта обследования(Педагогический мониторинг) детей от 4 до 5 лет группы по ОО «Художественно - эстетическое развитие»раздел «Изобразительное искусство» (входная)

выявить уровень индивидуального развития ребенка в освоении ОО  «Изобразительная деятельность» для построения индивидуальной образовательной траектории (маршрута)...

Конспект итогового интегрированной образовательной деятельности с воспитанниками седьмого года жизни дошкольной группы №4 Тема «Цветик - семицветик»

Конспект итогового интегрированной образовательной деятельностис воспитанниками седьмого года жизни дошкольной группы №4 Тема: «Цветик - семицветик»...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с воспитанниками седьмого года жизни дошкольной группы №5 для учителей и родителей тема: «Поможем Весне победить холод»

Цель: обобщить и систематизировать с детьми знания о характерных признаках весны.Задачи: Образовательные:Закрепить с детьми характерные признаки весны, учить грамотно строить ответ на заданный вопрос,...