Конспект Открытого тематического занятия «Путешествие в зимний лес» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 19
Конспект Открытого тематического занятия
«Путешествие в зимний лес»
для детей подготовительной группы
Подготовила музыкальный руководитель Айрапетян Гаяне Гришаевна
1.Организационная информация
1) Доминирующая образовательная область: Художественно- эстетическое развитие.
2) Вид деятельность детей: Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально- художественная.
2.Методическая информация
Методы и приемы реализации содержания занятия : Наглядные( демонстрация видеописьма); Словесные( беседа о характере музыкального произведения, загадка); Практические( музыкально- ритмические движения, восприятие музыки, дыхательные упражнения, упражнение развития певческого голоса).
3. Интеграция образовательных областей:
- Социально- коммуникативное развитие: формирование умения поддерживать беседу, стремление высказывать свою точку зрения. У детей формируется положительный настрой внутри коллектива;
- Познавательное развитие: расширение представления об окружающем мире.
- Развитие музыкально- слухового и зрительного восприятия.
- Речевое развитие: Активизация словаря, обогащение детской речи доступными музыкальными терминами.
- Физическое развитие: развитие двигательной активности, дыхательная гимнастика.
4. Возрастная группа: подготовительная к школе ( 6-7 лет), воспитатель Зубова Елена Николаевна
. 5. Цели:
- Развивать творческий потенциал детей через включение в различные виды музыкальной деятельности
6. Задачи:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
- Формировать интерес к слушанию классической музыки.
- Побуждать ребят к речевой активности, обогащать детскую речь доступными музыкальными терминами.
- Развивать чувство ритма.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность.
- Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей.
7. Предполагаемые результаты:
- Заложены основы музыкального мышления, музыкально- эстетическая потребность в ознакомлении с миром музыки.
- Способны определить настроение музыкального произведения.
- Способны передать в движениях характер музыкального произведения, понимают красоту и способы выполнения движений, стремятся к этому.
8. Организация среды для проведения занятия:
- Оформление музыкального зала.
- Музыкальные инструменты: фортепиано.
- Подготовка иллюстраций, слайд-программы, аудиоматериалов.
- Подбор материала для сюрпризного момента: сундучок, снежинки для каждого ребенка.
9. Подготовка к образовательной деятельности:
- Воспитатель проводит с детьми предварительные беседы о зиме, экскурсию в зимний лес.
- Конспект занятия.
Ход занятия
Звучит музыка А. Пинегин «Зимняя сказка». Дети входят в зал.
Музыкальный руководитель. Музыкальное приветствие!
Слайд 1- письмо.
Музыкальный руководитель: Дети, нам пришло видеописьмо, посмотрим от кого это письмо?
Слайд 2 – текст письма.
Зимушка: «Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Дети, я хочу предложить вам совершить чудесное путешествие. А чтобы узнать, куда вы отправитесь, нужно отгадать загадку.
Послушайте ее:
Вот опять пришла зима,
Снег укутал все дома.
Есть у нас надежный друг,
Он протянет сотни рук.
Там шумят дубы и клены,
Бывает летом он зеленый.
Всегда полон он чудес.
Как зовется он?..
Дети: Лес!
Воспитатель: Посмотрите, как красиво сейчас в лесу.
Слайд 3- Лес
Муз.Рук. Ребята, принимаем приглашение Зимушки?
Тогда пора собираться в путь.
Воспитатель: Вот волшебная дорожка, в зимний лес она зовёт
Веселей шагайте ножки, пусть никто не отстаёт!
Муз.Рук. Ребята сейчас вы услышите мелодии из любимых вами мультиков. Внимательно слушайте музыку и двигайтесь соответственно ей.
(Под музыку дети идут по залу друг за другом)
Выполнение музыкально-ритмических упражнений
1.Легким шагом, друг за другом двигаемся мы по кругу.
2. Впереди сугробы, высоко поднимаем ноги.
3. Все поскоком, дружно-дружно, развивать нам ножки нужно.
4. Мелким шагом, друг за другом быстро двигаемся вперед(топающий)
5. Мы по кочкам скок по скок двигаемся ритмично.
6. А теперь легко бежим, за носочками следим.
Муз.Рук. Вот мы с вами на поляне. Как тут красиво! Снежок искрится на солнышке. Тишина в зимнем царстве, и какой замечательный морозный воздух!
Вы чувствуете?
Ребята, я вам предлагаю сесть на пенечки и подышать чистым воздухом. Помните, спинка прямая, плечики не поднимаем, вдох носом, а выдох ртом.
Дыхательное упражнение «Аромат»
Звучит музыка П.И.Чайковского-«Зима» из альбома «Времена года»
(Дети слушают музыку)
Муз. Рук. Ребята, в нашем сказочном лесу звучит чудесная музыка.
Послушайте, а потом скажите знакома ли она вам?
1. Как называется музыкальное произведение? (ответы детей)
2.Какое настроение в музыке? (ответы детей)
3.Какая музыка по характеру? (ответы детей)
4.Что вы представляете, когда слушаете эту музыку? (Ответы детей)
Муз. Рук. Молодцы, ребята!
Вы мне говорили, что музыка волшебная сказочная…. Я предлагаю вам придумать и исполнять свой зимний танец, под эту музыку.
Постарайтесь передать в движении все волшебство и изящество мелодии.
Я думаю, у вас сейчас получится красиво.
Вы готовы? Давайте пофантазируем!
(импровизация танца)
Муз. Рук. Очень интересно!
Муз. Рук. Ребята мы ведь с вами и в лесу, а что мы будем делать, если вдруг потеряемся? (ответы детей)
М.Р. Правильно. Давайте потренируемся на всякий случай.
Распева:
-Разогрели горлышки и язычки. Теперь можем спеть.
-А какую песню о зиме мы разучивали на предыдущих занятиях? (ответы детей)
- Верно, «Снег-снежок!». Споем её выразительно, плавно, напевно, следите за окончаниями фраз. (Дети поют)
- Ребята, мы с вами знаем несколько видов хлопков. (дети показывают «тарелочки», «блинчики», обычные хлопки)
-Теперь предлагаю петь по фразам: первые две фразы поют девочки, а мальчики украшают песню движениями «тарелочки», третью и четвертую фразу поют мальчики, а девочки выполняют «тарелочки». Припев поем вместе с обычными хлопками. (дети исполняют)
-Молодцы ребята!
-Ребята, мы знаем песню, который состоят из нескольких разных песен, вспомните как она называется. (ответы детей)- Поппури (новогодный)
-Вы хотите петь?
-Я вам предлагаю исполнить эту песню и украсить её знакомыми танцевальными движениями.
(Муз. Рук. играет мелодии из Поппури , дети слушают и предлагают движения.)
-Какие движения подходит к этой музыке? (ответы детей)
Дети танцуют, выполняя танцевальные движения: пружинки, кружения, хлопки, хороводный шаг.
Муз. Рук. Ребята, у вас получился очень интересный и красивый! Молодцы!
Ребята, вам понравилась лесная прогулка? (ответы детей)
Зимушка на память приготовила вам снежинки, на которых вы можете нарисовать ваши желания и отправить Дедушке Морозу. Я надеюсь, они непременно сбудутся.
(Раздать снежинки)
-Ребята, слышите? Ветер засвистел, пурга начинается и скоро все тропинки
заметёт снегом. Пора возвращаться в д/с.
Дети выходят под музыку из зала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект Открытого тематического занятия | 50 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 19
Конспект Открытого тематического занятия
«Путешествие в зимний лес»
для детей подготовительной группы
Подготовила музыкальный руководитель Айрапетян Гаяне Гришаевна
1.Организационная информация
1) Доминирующая образовательная область: Художественно- эстетическое развитие.
2) Вид деятельность детей: Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально- художественная.
2.Методическая информация
Методы и приемы реализации содержания занятия : Наглядные( демонстрация видеописьма); Словесные( беседа о характере музыкального произведения, загадка); Практические( музыкально- ритмические движения, восприятие музыки, дыхательные упражнения, упражнение развития певческого голоса).
3. Интеграция образовательных областей:
- Социально- коммуникативное развитие: формирование умения поддерживать беседу, стремление высказывать свою точку зрения. У детей формируется положительный настрой внутри коллектива;
- Познавательное развитие: расширение представления об окружающем мире.
- Развитие музыкально- слухового и зрительного восприятия.
- Речевое развитие: Активизация словаря, обогащение детской речи доступными музыкальными терминами.
- Физическое развитие: развитие двигательной активности, дыхательная гимнастика.
4. Возрастная группа: подготовительная к школе ( 6-7 лет), воспитатель Зубова Елена Николаевна
. 5. Цели:
- Развивать творческий потенциал детей через включение в различные виды музыкальной деятельности
6. Задачи:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
- Формировать интерес к слушанию классической музыки.
- Побуждать ребят к речевой активности, обогащать детскую речь доступными музыкальными терминами.
- Развивать чувство ритма.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность.
- Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей.
7. Предполагаемые результаты:
- Заложены основы музыкального мышления, музыкально- эстетическая потребность в ознакомлении с миром музыки.
- Способны определить настроение музыкального произведения.
- Способны передать в движениях характер музыкального произведения, понимают красоту и способы выполнения движений, стремятся к этому.
8. Организация среды для проведения занятия:
- Оформление музыкального зала.
- Музыкальные инструменты: фортепиано.
- Подготовка иллюстраций, слайд-программы, аудиоматериалов.
- Подбор материала для сюрпризного момента: сундучок, снежинки для каждого ребенка.
9. Подготовка к образовательной деятельности:
- Воспитатель проводит с детьми предварительные беседы о зиме, экскурсию в зимний лес.
- Конспект занятия.
Ход занятия
Звучит музыка А. Пинегин «Зимняя сказка». Дети входят в зал.
Музыкальный руководитель. Музыкальное приветствие!
Слайд 1- письмо.
Музыкальный руководитель: Дети, нам пришло видеописьмо, посмотрим от кого это письмо?
Слайд 2 – текст письма.
Зимушка: «Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Дети, я хочу предложить вам совершить чудесное путешествие. А чтобы узнать, куда вы отправитесь, нужно отгадать загадку.
Послушайте ее:
Вот опять пришла зима,
Снег укутал все дома.
Есть у нас надежный друг,
Он протянет сотни рук.
Там шумят дубы и клены,
Бывает летом он зеленый.
Всегда полон он чудес.
Как зовется он?..
Дети: Лес!
Воспитатель: Посмотрите, как красиво сейчас в лесу.
Слайд 3- Лес
Муз.Рук. Ребята, принимаем приглашение Зимушки?
Тогда пора собираться в путь.
Воспитатель: Вот волшебная дорожка, в зимний лес она зовёт
Веселей шагайте ножки, пусть никто не отстаёт!
Муз.Рук. Ребята сейчас вы услышите мелодии из любимых вами мультиков. Внимательно слушайте музыку и двигайтесь соответственно ей.
(Под музыку дети идут по залу друг за другом)
Выполнение музыкально-ритмических упражнений
1.Легким шагом, друг за другом двигаемся мы по кругу.
2. Впереди сугробы, высоко поднимаем ноги.
3. Все поскоком, дружно-дружно, развивать нам ножки нужно.
4. Мелким шагом, друг за другом быстро двигаемся вперед(топающий)
5. Мы по кочкам скок по скок двигаемся ритмично.
6. А теперь легко бежим, за носочками следим.
Муз.Рук. Вот мы с вами на поляне. Как тут красиво! Снежок искрится на солнышке. Тишина в зимнем царстве, и какой замечательный морозный воздух!
Вы чувствуете?
Ребята, я вам предлагаю сесть на пенечки и подышать чистым воздухом. Помните, спинка прямая, плечики не поднимаем, вдох носом, а выдох ртом.
Дыхательное упражнение «Аромат»
Звучит музыка П.И.Чайковского-«Зима» из альбома «Времена года»
(Дети слушают музыку)
Муз. Рук. Ребята, в нашем сказочном лесу звучит чудесная музыка.
Послушайте, а потом скажите знакома ли она вам?
1. Как называется музыкальное произведение? (ответы детей)
2.Какое настроение в музыке? (ответы детей)
3.Какая музыка по характеру? (ответы детей)
4.Что вы представляете, когда слушаете эту музыку? (Ответы детей)
Муз. Рук. Молодцы, ребята!
Вы мне говорили, что музыка волшебная сказочная…. Я предлагаю вам придумать и исполнять свой зимний танец, под эту музыку.
Постарайтесь передать в движении все волшебство и изящество мелодии.
Я думаю, у вас сейчас получится красиво.
Вы готовы? Давайте пофантазируем!
(импровизация танца)
Муз. Рук. Очень интересно!
Муз. Рук. Ребята мы ведь с вами и в лесу, а что мы будем делать, если вдруг потеряемся? (ответы детей)
М.Р. Правильно. Давайте потренируемся на всякий случай.
Распева:
-Разогрели горлышки и язычки. Теперь можем спеть.
-А какую песню о зиме мы разучивали на предыдущих занятиях? (ответы детей)
- Верно, «Снег-снежок!». Споем её выразительно, плавно, напевно, следите за окончаниями фраз. (Дети поют)
- Ребята, мы с вами знаем несколько видов хлопков. (дети показывают «тарелочки», «блинчики», обычные хлопки)
-Теперь предлагаю петь по фразам: первые две фразы поют девочки, а мальчики украшают песню движениями «тарелочки», третью и четвертую фразу поют мальчики, а девочки выполняют «тарелочки». Припев поем вместе с обычными хлопками. (дети исполняют)
-Молодцы ребята!
-Ребята, мы знаем песню, который состоят из нескольких разных песен, вспомните как она называется. (ответы детей)- Поппури
-Вы хотите петь?
-Я вам предлагаю исполнить эту песню и украсить её знакомыми танцевальными движениями.
(Муз. Рук. играет мелодии из Поппури , дети слушают и предлагают движения.)
-Какие движения подходит к этой музыке? (ответы детей)
Дети танцуют, выполняя танцевальные движения: пружинки, кружения, хлопки, хороводный шаг.
Муз. Рук. Ребята, у вас получился очень интересный и красивый! Молодцы!
Ребята, вам понравилась лесная прогулка? (ответы детей)
Зимушка на память приготовила вам снежинки, на которых вы можете нарисовать ваши желания и отправить Дедушке Морозу. Я надеюсь, они непременно сбудутся.
(Раздать снежинки)
-Ребята, слышите? Ветер засвистел, пурга начинается и скоро все тропинки
заметёт снегом. Пора возвращаться в д/с.
Дети выходят под музыку из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого комплексного занятия « Путешествие в сказку с Колобком» (в первой младшей группе) .
Конспект итогового занятия в младшей группе...
Конспект открытого районного занятия по экспериментированию (неживая природа) для детей подготовительной группы
Конспект открытого районного занятия по экспериментированию (неживая природа) для детей подготовительной группы...
Конспект открытого интегрированного занятия- путешествия с элементами нетрадиционного рисования для детей средней группы: «Накормим снегирей
Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам рисования, развивать навыки.Учить рисовать ягоды рябины методом тампонирования ватными палочками и методом сминания салфетки и катания шариков Учить ис...
Конспект открытого занятия по теме: «Эх, зимушка-зима!» для детей подготовительной группы с коментариями
Восприятие (слушание) музыки – один из наиболее развивающих и в то же время сложных для детей видов музыкальной деятельности. В нем дети приобретают сам...
Конспект открытого тематического занятия "Путешествие в осенний лес"
Сценарий тематического занятия для средней группы...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну знаний» для детей подготовительной группы и их родителей
Данное мероприятие проводилось вместе с родителями воспитанников на «День открытых дверей» в нашем детском саду....