Конспект Открытого тематического занятия «Путешествие в зимний лес» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Айрапетян  Гаяне  Гришаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 19

Конспект Открытого тематического занятия

«Путешествие в зимний лес»

для детей подготовительной группы

Подготовила музыкальный руководитель Айрапетян Гаяне Гришаевна

1.Организационная информация

1) Доминирующая образовательная область: Художественно- эстетическое развитие.

2) Вид деятельность детей: Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально- художественная.

2.Методическая информация

Методы и приемы реализации содержания занятия : Наглядные( демонстрация видеописьма); Словесные( беседа  о характере музыкального произведения, загадка); Практические(  музыкально- ритмические движения, восприятие музыки, дыхательные упражнения, упражнение развития певческого голоса).

3. Интеграция образовательных областей:

  • Социально- коммуникативное развитие: формирование умения поддерживать беседу, стремление высказывать свою точку зрения. У детей формируется положительный настрой внутри коллектива;
  • Познавательное развитие: расширение представления об окружающем мире.
  •  Развитие музыкально- слухового и зрительного восприятия.
  • Речевое развитие: Активизация словаря, обогащение детской речи доступными музыкальными терминами.
  • Физическое развитие: развитие двигательной активности, дыхательная гимнастика.

4. Возрастная группа: подготовительная к школе ( 6-7 лет), воспитатель Зубова Елена Николаевна

 

. 5. Цели:

  • Развивать творческий потенциал детей через включение в различные виды музыкальной деятельности

6. Задачи:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
  • Формировать интерес к слушанию классической музыки.
  • Побуждать ребят к речевой активности, обогащать детскую речь доступными музыкальными терминами.
  • Развивать чувство ритма.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность.
  • Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей.

 

7. Предполагаемые результаты:

  • Заложены основы музыкального мышления, музыкально- эстетическая потребность в ознакомлении с миром музыки.
  • Способны определить настроение музыкального произведения.
  • Способны передать в движениях характер музыкального произведения, понимают красоту и способы выполнения движений, стремятся к этому.

8. Организация среды для проведения занятия:

  • Оформление музыкального зала.
  • Музыкальные инструменты: фортепиано.
  • Подготовка иллюстраций, слайд-программы, аудиоматериалов.
  • Подбор материала для сюрпризного момента: сундучок, снежинки для каждого ребенка.

9. Подготовка к образовательной деятельности:

  • Воспитатель проводит с детьми предварительные беседы о зиме, экскурсию в зимний лес.
  •  Конспект занятия.

 

 

 

 

Ход занятия

Звучит музыка А. Пинегин «Зимняя сказка». Дети входят в зал.

Музыкальный руководитель. Музыкальное приветствие!

Слайд 1- письмо.
Музыкальный руководитель:
Дети, нам пришло видеописьмо, посмотрим от кого это письмо?
Слайд 2 – текст письма.
Зимушка: «Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?  Дети, я хочу предложить вам совершить чудесное путешествие. А чтобы узнать, куда вы отправитесь, нужно отгадать загадку.
Послушайте ее:
                         Вот опять пришла зима,
                        Снег укутал все дома.
                       Есть у нас надежный друг,
                       Он протянет сотни рук.
                       Там шумят дубы и клены,
                        Бывает летом он зеленый.
                       Всегда полон он чудес.
                       Как зовется он?..

Дети: Лес!

Воспитатель: Посмотрите, как красиво сейчас в лесу.
Слайд 3- Лес
Муз.Рук. Ребята, принимаем приглашение Зимушки?

                Тогда пора собираться в путь.

Воспитатель: Вот волшебная дорожка, в зимний лес она зовёт

              Веселей шагайте ножки, пусть никто не отстаёт!

Муз.Рук. Ребята сейчас вы услышите мелодии из любимых вами мультиков. Внимательно слушайте музыку и двигайтесь соответственно ей.

(Под музыку дети идут по залу друг за другом)

Выполнение музыкально-ритмических упражнений

1.Легким шагом, друг за другом двигаемся мы по кругу.

2. Впереди сугробы, высоко поднимаем ноги.

3. Все поскоком, дружно-дружно, развивать нам ножки нужно.

4. Мелким шагом, друг за другом быстро двигаемся вперед(топающий)

5. Мы по кочкам скок по скок двигаемся ритмично.

6. А теперь легко бежим, за носочками следим.

Муз.Рук. Вот мы с вами на поляне. Как тут красиво! Снежок искрится на солнышке. Тишина в зимнем царстве, и какой замечательный морозный воздух!

Вы чувствуете?

Ребята, я вам предлагаю сесть на пенечки и подышать чистым воздухом. Помните, спинка прямая, плечики не поднимаем, вдох носом, а выдох ртом.

Дыхательное упражнение «Аромат»

Звучит музыка П.И.Чайковского-«Зима» из альбома «Времена года»

 (Дети слушают музыку)

Муз. Рук. Ребята, в нашем сказочном лесу звучит чудесная музыка.

                   Послушайте, а потом скажите знакома ли она вам?

 1. Как называется музыкальное произведение? (ответы детей)

2.Какое настроение в музыке? (ответы детей)

3.Какая музыка по характеру? (ответы детей)

4.Что вы представляете, когда слушаете эту музыку? (Ответы детей)

Муз. Рук. Молодцы, ребята!

   Вы мне говорили, что музыка волшебная сказочная…. Я предлагаю вам придумать и исполнять свой зимний танец, под эту музыку.

Постарайтесь передать в движении все волшебство и изящество мелодии.

Я думаю, у вас сейчас получится красиво.

Вы готовы? Давайте пофантазируем!

(импровизация танца)

Муз. Рук. Очень интересно!

Муз. Рук. Ребята мы ведь с вами и в лесу, а что мы будем делать, если вдруг потеряемся? (ответы детей)

М.Р. Правильно. Давайте потренируемся на всякий случай.

 

Распева:

-Разогрели горлышки и язычки. Теперь можем спеть.

-А какую песню о зиме мы разучивали на предыдущих занятиях? (ответы детей)

- Верно, «Снег-снежок!». Споем её выразительно, плавно, напевно, следите за окончаниями фраз. (Дети поют)

- Ребята, мы с вами знаем несколько видов хлопков. (дети показывают «тарелочки», «блинчики», обычные хлопки)

-Теперь предлагаю петь по фразам: первые две фразы поют девочки, а мальчики украшают песню движениями «тарелочки», третью и четвертую фразу поют мальчики, а девочки выполняют «тарелочки». Припев поем вместе с обычными хлопками. (дети исполняют)

-Молодцы ребята!

-Ребята, мы знаем песню, который состоят из нескольких разных песен, вспомните как она называется. (ответы детей)- Поппури (новогодный)

-Вы хотите петь?

-Я вам предлагаю исполнить эту песню и украсить её знакомыми танцевальными движениями.

(Муз. Рук. играет мелодии из Поппури , дети слушают и предлагают движения.)

-Какие движения подходит к этой музыке? (ответы детей)

 Дети танцуют, выполняя танцевальные движения: пружинки, кружения, хлопки, хороводный шаг.

Муз. Рук. Ребята, у вас получился очень интересный и красивый! Молодцы!

Ребята, вам понравилась лесная прогулка? (ответы детей)

 

 Зимушка на память приготовила вам снежинки, на которых  вы можете нарисовать ваши желания и отправить Дедушке Морозу. Я надеюсь, они непременно сбудутся.

 (Раздать снежинки)

-Ребята, слышите? Ветер засвистел, пурга начинается и скоро все тропинки

заметёт снегом. Пора возвращаться в д/с.

Дети выходят под музыку из зала.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 19

Конспект Открытого тематического занятия

«Путешествие в зимний лес»

для детей подготовительной группы

Подготовила музыкальный руководитель Айрапетян Гаяне Гришаевна

1.Организационная информация

1) Доминирующая образовательная область: Художественно- эстетическое развитие.

2) Вид деятельность детей: Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально- художественная.

2.Методическая информация

Методы и приемы реализации содержания занятия : Наглядные( демонстрация видеописьма); Словесные( беседа  о характере музыкального произведения, загадка); Практические(  музыкально- ритмические движения, восприятие музыки, дыхательные упражнения, упражнение развития певческого голоса).

3. Интеграция образовательных областей:

  • Социально- коммуникативное развитие: формирование умения поддерживать беседу, стремление высказывать свою точку зрения. У детей формируется положительный настрой внутри коллектива;
  • Познавательное развитие: расширение представления об окружающем мире.
  •  Развитие музыкально- слухового и зрительного восприятия.
  • Речевое развитие: Активизация словаря, обогащение детской речи доступными музыкальными терминами.
  • Физическое развитие: развитие двигательной активности, дыхательная гимнастика.

4. Возрастная группа: подготовительная к школе ( 6-7 лет), воспитатель Зубова Елена Николаевна

. 5. Цели:

  • Развивать творческий потенциал детей через включение в различные виды музыкальной деятельности

6. Задачи:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
  • Формировать интерес к слушанию классической музыки.
  • Побуждать ребят к речевой активности, обогащать детскую речь доступными музыкальными терминами.
  • Развивать чувство ритма.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность.
  • Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей.

7. Предполагаемые результаты:

  • Заложены основы музыкального мышления, музыкально- эстетическая потребность в ознакомлении с миром музыки.
  • Способны определить настроение музыкального произведения.
  • Способны передать в движениях характер музыкального произведения, понимают красоту и способы выполнения движений, стремятся к этому.

8. Организация среды для проведения занятия:

  • Оформление музыкального зала.
  • Музыкальные инструменты: фортепиано.
  • Подготовка иллюстраций, слайд-программы, аудиоматериалов.
  • Подбор материала для сюрпризного момента: сундучок, снежинки для каждого ребенка.

9. Подготовка к образовательной деятельности:

  • Воспитатель проводит с детьми предварительные беседы о зиме, экскурсию в зимний лес.
  •  Конспект занятия.

Ход занятия

Звучит музыка А. Пинегин «Зимняя сказка». Дети входят в зал.

Музыкальный руководитель. Музыкальное приветствие!

Слайд 1- письмо.
Музыкальный руководитель:
 Дети, нам пришло видеописьмо, посмотрим от кого это письмо?
Слайд 2 – текст письма.
Зимушка: «Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?  Дети, я хочу предложить вам совершить чудесное путешествие. А чтобы узнать, куда вы отправитесь, нужно отгадать загадку.
Послушайте ее:
                         Вот опять пришла зима,
                       Снег укутал все дома.
                      Есть у нас надежный друг,
                      Он протянет сотни рук.
                      Там шумят дубы и клены,
                       Бывает летом он зеленый.
                      Всегда полон он чудес.
                      Как зовется он?..
Дети: Лес!

Воспитатель: Посмотрите, как красиво сейчас в лесу.
Слайд 3- Лес
Муз.Рук. Ребята, принимаем приглашение Зимушки?

                Тогда пора собираться в путь.

Воспитатель: Вот волшебная дорожка, в зимний лес она зовёт

              Веселей шагайте ножки, пусть никто не отстаёт!

Муз.Рук. Ребята сейчас вы услышите мелодии из любимых вами мультиков. Внимательно слушайте музыку и двигайтесь соответственно ей.

(Под музыку дети идут по залу друг за другом)

Выполнение музыкально-ритмических упражнений

1.Легким шагом, друг за другом двигаемся мы по кругу.

2. Впереди сугробы, высоко поднимаем ноги.

3. Все поскоком, дружно-дружно, развивать нам ножки нужно.

4. Мелким шагом, друг за другом быстро двигаемся вперед(топающий)

5. Мы по кочкам скок по скок двигаемся ритмично.

6. А теперь легко бежим, за носочками следим.

Муз.Рук. Вот мы с вами на поляне. Как тут красиво! Снежок искрится на солнышке. Тишина в зимнем царстве, и какой замечательный морозный воздух!

Вы чувствуете?

Ребята, я вам предлагаю сесть на пенечки и подышать чистым воздухом. Помните, спинка прямая, плечики не поднимаем, вдох носом, а выдох ртом.

Дыхательное упражнение «Аромат»

Звучит музыка П.И.Чайковского-«Зима» из альбома «Времена года»

 (Дети слушают музыку)

Муз. Рук. Ребята, в нашем сказочном лесу звучит чудесная музыка.

                   Послушайте, а потом скажите знакома ли она вам?

 1. Как называется музыкальное произведение? (ответы детей)

2.Какое настроение в музыке? (ответы детей)

3.Какая музыка по характеру? (ответы детей)

4.Что вы представляете, когда слушаете эту музыку? (Ответы детей)

Муз. Рук. Молодцы, ребята!

   Вы мне говорили, что музыка волшебная сказочная…. Я предлагаю вам придумать и исполнять свой зимний танец, под эту музыку.

Постарайтесь передать в движении все волшебство и изящество мелодии.

Я думаю, у вас сейчас получится красиво.

Вы готовы? Давайте пофантазируем!

(импровизация танца)

Муз. Рук. Очень интересно!

Муз. Рук. Ребята мы ведь с вами и в лесу, а что мы будем делать, если вдруг потеряемся? (ответы детей)

М.Р. Правильно. Давайте потренируемся на всякий случай.

Распева:

-Разогрели горлышки и язычки. Теперь можем спеть.

-А какую песню о зиме мы разучивали на предыдущих занятиях? (ответы детей)

- Верно, «Снег-снежок!». Споем её выразительно, плавно, напевно, следите за окончаниями фраз. (Дети поют)

- Ребята, мы с вами знаем несколько видов хлопков. (дети показывают «тарелочки», «блинчики», обычные хлопки)

-Теперь предлагаю петь по фразам: первые две фразы поют девочки, а мальчики украшают песню движениями «тарелочки», третью и четвертую фразу поют мальчики, а девочки выполняют «тарелочки». Припев поем вместе с обычными хлопками. (дети исполняют)

-Молодцы ребята!

-Ребята, мы знаем песню, который состоят из нескольких разных песен, вспомните как она называется. (ответы детей)- Поппури

-Вы хотите петь?

-Я вам предлагаю исполнить эту песню и украсить её знакомыми танцевальными движениями.

(Муз. Рук. играет мелодии из Поппури , дети слушают и предлагают движения.)

-Какие движения подходит к этой музыке? (ответы детей)

 Дети танцуют, выполняя танцевальные движения: пружинки, кружения, хлопки, хороводный шаг.

Муз. Рук. Ребята, у вас получился очень интересный и красивый! Молодцы!

Ребята, вам понравилась лесная прогулка? (ответы детей)

 Зимушка на память приготовила вам снежинки, на которых  вы можете нарисовать ваши желания и отправить Дедушке Морозу. Я надеюсь, они непременно сбудутся.

 (Раздать снежинки)

-Ребята, слышите? Ветер засвистел, пурга начинается и скоро все тропинки

заметёт снегом. Пора возвращаться в д/с.

Дети выходят под музыку из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого районного занятия по экспериментированию (неживая природа) для детей подготовительной группы

Конспект открытого районного занятия по экспериментированию (неживая природа) для детей подготовительной группы...

Конспект открытого интегрированного занятия- путешествия с элементами нетрадиционного рисования для детей средней группы: «Накормим снегирей

Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам рисования, развивать навыки.Учить рисовать ягоды рябины методом тампонирования ватными палочками и методом сминания салфетки и катания шариков Учить ис...

Конспект открытого занятия по теме: «Эх, зимушка-зима!» для детей подготовительной группы с коментариями

Восприятие  (слушание) музыки – один  из  наиболее  развивающих  и  в  то  же время сложных для детей видов музыкальной деятельности. В нем дети приобретают сам...

Конспект открытого тематического занятия "Путешествие в осенний лес"

Сценарий тематического занятия для средней группы...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну знаний» для детей подготовительной группы и их родителей

Данное мероприятие проводилось  вместе с родителями воспитанников на «День открытых дверей» в нашем детском саду....