Конспект открытого районного занятия по экспериментированию (неживая природа) для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект открытого районного занятия по экспериментированию (неживая природа) для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vulkan.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого районного занятия по экспериментированию (неживая природа) для детей подготовительной группы.
Тема: «Извержение вулкана»
Воспитатель: Чинякова Р.В.
Программное содержание:
-Познакомить детей с природным явлением –вулканом, причиной его извержения;
-Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме;
-Поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов, по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предложения.
-Развивать аккуратность, взаимопомощь.
Материал
Макет гор с вулканами, картина «Извержение вулкана», карта России, конусы, «кратеры», сода, моющее средство, уксус, краска, бумага, цв.карандаши, чайные ложки, пипетка….
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, на предыдущих занятиях мы с вами уже проводили эксперименты и с водой, и с песком, и со льдом, и с воздухом.
А сегодня я хочу вас познакомить с новым явлением природы- это вулкан. Я расскажу вам, что такое вулкан, покажу как он извергается, а затем вместе с вами проведём эксперимент, как извергается вулкан.
Итак: послушайте легенду о вулкане.
«Жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжёлым молотом по железу, раздувать огонь в горне.
Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо по среди моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным рёвом летели раскалённые камни, огонь и пепел. «Вулкан работает»,- со страхом говорили люди, уходили жить подальше от этого места. С тех пор, люди, все огнедышащие горы стали называть вулканами.
-Интересная легенда, дети.
Дети: Да, интересная.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим картину с изображением вулкана. Она так и называется «Извержение вулкана».
Посмотрите, на картине мы видим гору с извергающейся из неё лавой, огнём и дымом- это и есть действующий вулкан. Посмотрите, какой формы вулкан? На что он похож?
Дети: Похож на пирамиду, конус.
Воспитатель: А вот у меня на столе стоит макет с вулканами. И здесь видно, что вулкан конусообразной формы. Обратите внимание на его верхнюю часть. На что она похожа?
Дети: На большую яму, воронку.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот эта вершина горы, из которой извергается вулкан, эта вершина называется кратер вулкана.
-Что это такое, кратер вулкана? Это, дети, огромная чаша с крутыми склонами, на дне красновато-оранжевая пасть- это жерло, дыра, уходящая глубоко в землю. А огненная жидкость, выходящая из вулкана, называется лавой.
-Ребята, а хотите я научу вас, как смоделировать извержение вулкана. А для этого я возьму обычные вещества!
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: смотрите внимательно дети. У меня на столе конус, склеенный из картона, это будет основание вулкана. Внутрь конуса я вставляю стаканчик из- под йогурта- это будет жерло. А из чего же сделать лаву? Я знаю одну формулу приготовления. Внимательно следите за моими действиями, ребята.
-Я помещаю в баночку 1 чайную ложку соды, немного сухой красной краски и 5 капель моющей жидкости. А теперь внимание! Следующая жидкость в формуле обозначена особым знаком, который означает, что самому пользоваться ею нельзя. Эта жидкость- уксус, и его можно наливать только взрослому. Я добавляю 5 капель уксуса.
-Посмотрите, что происходит?
-Хотите попробовать повторить этот опыт сами?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Что ж, давайте попробуем «запустить» наш вулкан посмотрим, что у нас получиться.
(Провожу эксперимент. «Наблюдаем» извержение вулкана.) Делаем вывод:
Воспитатель: Ребята, разные вулканы извергаются по разному. Иногда они как- будто взрываются, выбрасывая магму вверх и в стороны. Огромная гора сотрясается от страшного грохота, огромный столб дыма и пепла, поднимается над ней, каменный дождь обсыпает склоны гор. А бывает, лава вытекает «спокойно». У нас в стране есть много вулканов. И почти все они находятся на Дальнем Востоке, Камчатке, Кульских островах. Давайте найдём их на карте России.
(Рассматривание детьми карту России).
Воспитатель: Ну, что, ребята, интересно вам было сегодня на занятии? Интересный рассказ вы услышали о вулкане? А опыт понравился?
(отзывы детей)
Воспитатель: А теперь, дети, давайте нарисуем вулкан, чтобы ваши родители посмотрели с какими явлениями природы мы сегодня познакомились.
(дети рисуют)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении открытого районного музыкально-спортивного мероприятия «Юные Олимпийцы» для детей подготовительных групп ГБДОУ Приморского района
Разработанное положение и сценарий открытого районного мероприятия для детей подготовительных групп ГБДОУ Приморского района, посвященное Олимпиаде в Сочи 2014 года....
Конспект Открытого тематического занятия «Путешествие в зимний лес» для детей подготовительной группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 19Конспект Открытого тематиче...
План - конспект. Электронное дидактическое пособие «Живая и неживая природа» (для воспитанников подготовительной группы).
Закрепить знания детей о живой и неживой природе и умении отличать объект живой от неживой природы, сформировать у ребенка представление о неразрывной связи живой и неживой природы. Дидакти...
конспект открытого музыкального занятия "В мире музыкальных инструментов" для детей подготовительной группы
Конспект занятия можно использовать музыкальным руководителям для подготовительной группы по закреплению знаний о музыкальных инструментах симфонического оркестра....
Конспект открытого логопедического занятия-утренника по развитию речи для детей подготовительной группы, имеющих нарушения речи
laquo;Поиграем в слова»Цели:Коррекционно-образовательные:Учить слушать и слышать, понимать фразу.Совершенствовать диалогическую связную речь.Развивать навык оперативной зрительной, слуховой, мо...
Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы «Природа вокруг нас»
Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы «Природа вокруг нас»Тема: занятие «Природа вокруг нас»Цель: формировать экологическую культур...
Конспект открытого интегрированного занятия на усвоение программного материала для детей подготовительной группы на тему: «Умницы и умники»!
Материал интегрированного занятия расчитан на детей подготовительной группы. В конце учебного года воспитанники закрепляют ранее приобретенные знания, показывая чему они научились....