Музыкальная образовательная деятельность с элементами театральной деятельности
план-конспект занятия по музыке на тему
Мастер-класс, в форме музыкально-ритмического занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnaya_obrazovatelnaya_deyatelnost_s_elementami_teatralnoy_deyatelnosti.docx | 18.39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятий
Музыкальная образовательная деятельность с элементами театральной деятельности
Цель: Создать условия для развития творческих способностей. Развивать внимание, сообразительность, быстроты реакции, организованность, коммуникативность и умение действовать соответственно определённому возрасту.
Здравствуйте ребята. А вы любите чудеса? Закройте глаза
- Я, Фея музыки! Я вам открою один секрет. У каждой феи, есть свой волшебный ящичек, и открывается он – волшебным ключиком.
И я к вам в гости пришла с таким музыкальным ящичком.
А лежать в нём по порядку игры, песни и загадки, но не простые, а конечно музыкальные.
Чтобы ящичек открылся, я заведу его этим волшебным ключиком, только тогда он откроется, и мы сможем увидеть, что там лежит.
Слушание: Георгий Свиридов: Композиторы-самые главные жители моей страны. Музыкальный ящик
Не открывается. Надо ответить, какая п настроению была музыка? (Веселая, звонкая, сказочная, волшебная)
(открыли)
Ой, здесь должна лежать моя песенка,
С которой я к вам пришла
А она разлетелась, как бабочки
Ребята, помогите мне поймать и собрать нотки моей песенки, а то мы не услышим и не сможем спеть
(Ловим, собираю и раскладываю в нотную тетрадь)
Послушайте, какую мы собрали песенку
Песенка-распевка: Бурчалка
Лист осенний всё кружит и кружит
Засыпает тропинки, дома
Тихо – тихо крадётся зима
Холодком потянуло в окошко
Лёгкий иней прилёг на порог
Вот, свернувшись клубочком, спит кошка
Воробьишка на ветке продрог
(По мелодии определить название песни)
Песня: Осенняя прогулка (картина)
Живёт в загадке песенка
Весёлая – чудесенка.
В этой песне у бабуси
Жили 2 веселых – гуся.
(инсценировка песни)
Загадка:
Чтоб на них нам поиграть
Ноты можно и не знать
Мы коробочки возьмем
Посильнее потрясём.
(Весёлый оркестр и дирижёр)
Из под дуба – русская народная мелодия
А теперь все дружно встали,
На полянку зашагали
1, 2, 3, 4, 5 – превращаю вас в котят
Колдовать сейчас начну
Я волшебной палочкой, превращаю вас в котят
Пантомимический этюд
(На выявление актёрских умений, старших дошкольников)
- Сладко спят
- Просыпаются
- Лапкой умываются
- Пытаются утащить рыбку
- Боятся собак
Превращаю вас в ребят
Приглашаю танцевать
Весёлая зарядка (на внимание и смену движений, коммуникативный танец)
Из коробочки – записка
Стихотворение
Поют, танцуют
веселятся дети
И просто слушают
закрыв глаза
Прекрасно, что есть
Музыка на свете
Нам без неё прожить
Никак нельзя.
Вот и закончилось ваше небольшое путешествие в страну музыки
Я желаю вам дружит с музыкой,
Любить музыку, и слушать музыку.
Мы (Вы) выполнили все задания,
Сюрпризный момент
А ящичек, стал еще тяжелее
Ну-ка подуем на него – ничего.
2 раза-конфеты.
Мне очень понравилось у вас в гостях.
До Свидания! Всего доброго!
Самоанализ
При планировании образовательной деятельности учтены возрастные особенности. Музыкальный слух, уровень музыкальной отзывчивости, навыки действий в певческом исполнительстве. (песенка-распевка)
Дети познакомились с композитором Г.В Свиридовым, пьеса: «Музыкальный ящик».
Была проведена работа по развитию певческих навыков, чувства ритма (Бурчалка, оркестр)
Музыкальные ритмические движения на артистичность, внимание и сообразительность. (Весёлая зарядка)
Тематика театральная деятельность и ее элементы в музыкальном занятии, даны для раскрытия индивидуальных, творческих способностей ребёнка.
Методы и приёмы
Чтобы добиваться реализации поставленной цели, я применяла различные методы и приёмы.
а) Наглядно-слуховой (Бурчалочка), сл CD (Волшебный ящик)
б) Наглядно-зрительный (портрет картина осени)
в) Словесный (рассказ, стихи, загадки)
Использовала действенный метод в сочетании со зрительным и словесным (указание)
Приёмы: На звукообразование, дыхание, осанка, речь.
Выразительные движения, передала характер музыки в движение.
Привлечение внимания жесту (руки, головы)
Узнавание песни по мелодии (Осенняя прогулка)
Использованы игровые и сюрпризные приёмы, ситуации занимательности, где большую роль играет слово музыкального руководителя, короткие пояснения.
Метод убеждения средствами музыкального, непосредственного общения с музыкой.
Метод приучения – научить активно действовать, различать и сравнивать характерные особенности звучания, ритм.
Пробуждать стремление к самостоятельности в любом виде музыкальной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности «В гостях у бабушки Настасьи»
Иптегрированное занятие...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театральной деятельности в подготовительной группе «Мы артисты».
quot;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, морали и нравственности.А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей... ”Б. М. Теплов...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по знакомству с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности «В гостях у Пелагеи» для детей среднего дошкольного возраста
Познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщать к народным традициям и обычаям....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи "Сказки из сундучка" с элементами театральной деятельности во 2 младшей группе
Это подробный конспект ООД с элементами театральной деятельности во 2 младшей группе. Задания из него можно использовать в других видах деятельности, например, на прогулке....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театральной деятельности в подготовительной группе «Мы артисты».
развитие выразительности речи через театрализованную деятельность....
Конспект непосредственно - организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театральной деятельности в подготовительной группе «Мы артисты»
Конспект непосредственно - организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театральной деятельности в подготовительной группе «Мы артисты»...