План-конспект по художественно – эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группе Тема: «Как музыка помогла вернуть осенние краски осени».
материал на тему
План-конспект
по художественно – эстетическому развитию
для детей подготовительной к школе группе
Тема: «Как музыка помогла вернуть осенние краски осени».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kak_muzyka_pomogla_vernut_osennie_kraski_oseni.docx | 34.1 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы имени полного кавалера ордена Славы А.И. Дырина п.г.т. Балашейка муниципального района Сызранский Самарской области
План-конспект
по художественно – эстетическому развитию
для детей подготовительной к школе группе
Тема: «Как музыка помогла вернуть осенние краски осени».
Выполнил:
Музыкальный
руководитель
СП «Детский сад»
ГБОУ СОШ
п.г.т. Балашейка
Трифонова Н.В.
2018г.
Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Коммуникативное развитие».
Задачи:
- Художественно-эстетическое развитие
Развивать у детей творческую активность через различные виды музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения). Овладение способами взаимодействия с окружающими. Детьми посредством восприятия музыки. Вызвать у детей положительные эмоции от встречи с музыкой.
- Познавательное развитие
Расширить знания о признаках осени. Развивать внимание в процессе слушания музыки; узнать по мелодии ранее прослушанное знакомое произведения П.И.Чайковского.
3. Речевое развитие
Развивать диалогическую речь детей, формировать умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас.
- Коммуникативное развитие
Развивать желание детей самостоятельно танцевать и воспитывать совместную музыкально - игровую и коммуникативную деятельность с использованием музыкально-игровых движений, игре на детских музыкальных инструментах.
Методы и приёмы:
- наглядные: рассматривание.
- словесные: беседа, вопросы, загадка, стихи.
Материал и оборудование: синтезатор; музыкальный центр; портрет композитора; листочки для дидактической игры; детские музыкальные инструменты; шарфики – цветные; веточки осенних листьев; пенёчки; презентация.
Дети заходят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель:
Доброе утро! Улыбнись скорее!
И сегодня весь день будет веселее!
Музыкальный руководитель: Ребята поздороваемся с нашими гостями песенкой (поёт, дети подпевают, выполняя движения по тексту).
Доброе утро, добрый час.
Очень мы рады видеть вас!
Музыкальный руководитель: Дети повернулись все ко мне. Подарите мне улыбку, возьмём хорошее настроение и отправимся на прогулку в осенний, сказочный лес. По лесу мы пойдём, не простым шагом, а хороводным.
Заставка с лесом № 1. Презентация.
Друг за другом мы идем.
И носочки тянем.
Будто лебеди плывем
Держим спинку прямо.
Дети в кругу выполняют хороводный шаг вместе с педагогом. № 2.
Музыкальный руководитель: А теперь мы пойдём с вами так:
Прыг, да скок. Прыг, да скок,
По тропиночке в лесок.
Скачут весело ребята.
Им поможет ветерок!
Дети выполняют поскоки № 3.
Запись дует сильный ветер. № 4.
Музыкальный руководитель: Ребята, слышите, подул ветер всё сильнее и сильнее!
На носочки встали, друг за другом побежали!
Дети присаживайтесь на пенёчки, расслабьтесь, и послушайте осеннюю музыку леса.
Слайд с осенним лесом. № 5.
Звучит грустная музыка «Осенняя песнь», П. И. Чайковский. № 6.
Музыкальный руководитель: Ребята вам знакома эта музыка? (Да). Как это произведение называется? («Осенняя песня» П.И.Чайковского). Какое настроение передаёт музыка? Ответы детей (музыка печальная, грустная, нежная, спокойная, ласковая). Да ребята эта музыка печальная, тихая, медленная. Природа увядает и как будто просит нас о помощи.
№ 7 Презентация. Голос Осени: Здравствуйте ребята. Я Золотая осень. Налетел злой холодный ветер и унёс все осенние краски с собой и теперь лес стоит голый, пустой и некрасивый. Я прошу вас о помощи, отыскать осенние краски.
Слайд с бесцветным лесом. № 8.
Музыкальный руководитель: Ребята, нужно срочно выручать Осень и осеннюю природу. Как же мы сможем помочь Осени?
Дети: У нас же есть музыка, она нам поможет разукрасить лес своими яркими красками.
Музыкальный руководитель: Как вы понимаете раскрасить музыкой?
Дети: Весёлая, радостная музыка создаёт хорошее настроение. Мы будем петь только весёлые песни, танцевать, играть в игры и тем самым поможем осени вернуть краски лесу.
Музыкальный руководитель: Когда ветер улетал, он обронил много, много листьев. Ребята, а на них что - то написано. Может здесь есть какая - то подсказка.
Музыкальный руководитель на листочке читает загадку:
1 - Внутри пустой,
А голос густой.
Сам молчит,
А, бьют, ворчит.
(барабан).
2 - Есть бубенчики на нём,
Пляшут на его макушке,
В ногу всем шагать велит.
Дайте в руки звонкий ….
(Бубен)
3 - Он под шапочкой сидит, не тревожь его - молчит.
Стоит только в руки взять и немного раскачать,
Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон»
(Колокольчик)
4 – Поиграй и ты немножко,
На красивых ярких …..
( ложках).
5 – Опускаем молоточек
На железные листочки.
И летит весёлый звон,
Что звучит..
(металлофон).
Музыкальный руководитель: и всё вместе это –
Дети: Музыкальные инструменты.
Это наша первая подсказка! На музыкальных инструментах мы с вами озвучим Осеннюю сказку.
Дети разбирайте по своему усмотрению музыкальные инструменты.
ОСЕННЯЯ СКАЗКА
(речевая игра с музыкальными инструментами).
Тихо бродит по дорожке
Осень в золотой одежке. /тихо бьют ладошками по барабану
Где листочком зашурши, /маракасы
Где дождинкой зазвенит /колокольчик
Раздается громкий стук
Это дятел - тук да тук! /деревянные палочки, кубики
Дятел делает дупло
Белке будет там тепло /ксилофоны
Ветерок вдруг налетел
По деревьям пошумел /`шуршалки`
Громче завывает
Тучки собирает /тремоло бубнов
Дождик - динь, дождик - дон!
Капель бойкий перезвон /треугольники, металлофон
Все звенит, стучит, поет
Осень яркая идет! /все инструменты.
Оркестр № 9.
Презентация.
Музыкальный руководитель: Смотрите, ребята! Мы с вами на верном пути! Начали появляться первые яркие краски в лесу.
Играет музыка вихря. № 10.
Музыкальный руководитель: Ребята, что то стало холодно. Давайте с вами погреемся. Встанем друг за другом и сделаем друг другу массаж.
Идет по спинке холодок – (постукивают пальчиками по спине друг друга)
Ок-ок-ок. (стучат ладонями по спине сверху вниз)
Осенний дует ветерок - (гладят ладонями)
Ок-ок-ок. (стучат ладонями)
Сделаю тебе массаж - (растирают ребрами ладоней)
Аш-аш-аш. (стучат ладонями)
Тебя согрею, друг ты наш - (поколачивают кулачками)
Аш-аш-аш. (стучат ладонями
Ритмический узор
Музыкальный руководитель: А сейчас я предлагаю из осенних листочков составить ритмический узор, и отхлопаем его хлопками (большой листочек - ТА, маленькие - ТИ) (используем дидактический материал). Дети отстукивают ритм хлопками.
Музыкальный руководитель: Дети посмотрите, в нашем лесу появились ещё листочки.
Презентация:
Музыкальный руководитель: Я предлагаю дополнить наш лес осенними красками и спеть весёлую песню «Осень в лесу».
Песня «Осень лесу». № 11.
Презентация:
Музыкальный руководитель: Все подсказки закончились, и мы пойдём в лес, в поисках новых подсказок.
Физминутка:
Музыкальный руководитель: (находит листочек на полу) смотрите, видимо, ветер обронил, когда мимо пролетал.
Осенний лес - волшебный, и наши девочки превратились в осенние листочки.
Девочки танцуют «Танец с листьями». №13.
Презентация:
Музыкальный руководитель: Отправляемся дальше? (дети с музыкальным руководителем идут по кругу). Ребята, мы с вами на верном пути, (обращает внимание на лежащие на полу шарфики зелёного, жёлтого, красного цвета). Вот она очередная подсказка, вот что поможет нам завершить докрасить осенний лес для осени.
Музыкальный руководитель: Что это может быть? Мы, случайно, никакой игры с вами не знаем, где нужны яркие краски?
Конечно!
Игра «Найди пару по цвету?» №14
Презентация – Голос осени. Слайд яркого осеннего леса. №15.
№ 16. Голос Осени. Дорогие, ребята, посмотрите! Лес снова засверкал разноцветными красками! У вас получилось вызволить краски из плена злого ветра! Спасибо, вам, большое! За это я вас отблагодарю и дарю вам альбом и краски, будете рисовать свой осенний лес, а подарок найдёте в своёй группе.
Музыкальный руководитель: Сегодня мы помогли Осени вернуть яркие краски леса. В этом нам помогла музыка. И мне бы хотелось, чтобы мы всегда дружили с музыкой, потому что «если дружат музыка и дети, ничего прекрасней нет на свете!».
Музыкальный руководитель: Ребята, наша прогулка по осеннему лесу подошла к концу. А теперь нам пора возвращаться. Возьмемся за руки и скажем волшебные слова:
По тропинке мы пойдем,
В детский сад скорей придём.
Скажите, понравилась ли вам прогулка по осеннему лесу?
Что нового вы узнали? Чему научились? А что вам запомнилось больше всего? А какое настроение у вас после осенней прогулки?
Дети: Веселое, радостное, солнечное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Герои космоса»
План-конспект непосредственно образовательной деятельностис дошкольниками в подготовительной к школе группеТема: «Герои космоса»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Крош и Ёжик в гостях у Пина»
Цель: сформировать представления детей о магнитном поле Земли, свойствах магнита, работе компаса, закрепить умение детей ориентироваться в пространстве. ...
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Мы - разные»
План-конспект совместной деятедьности педагога с детьми подготовительной группы по формированию гендерной идентичности посредством познавательной деятельности....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе. Тема: «Туфли и сапожки для сороконожки».
Конспект написан и оформлен по всем требованиям ФГОС....
План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе). Тема: «Звук и буква Ш»
План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе).Тема: «Звук и буква Ш»...
План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте. (в подготовительной к школе группе). Тема: «Звук и буква Р»
План-конспект по обучению грамоте "Звук и буква Р" (подгрупповое занятие....
План-конспект НОД по познавательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Тема: Интеллектуальная игра (по правилам дорожного движения) «Что? Где? Когда?»
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения....