музыкальное занятие с элементами логоритмики "Как звери солнышко будили" 2 младшая группа
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по эстетическому направлению развития воспитанников «Тяжинский детский сад №5 «Светлячок»»
Музыкальное занятие с элементами логоритмики
«КАК ЗВЕРИ СОЛНЫШКО БУДИЛИ!»
2 младшая группа
Музыкальный руководитель: Швецова С.Ю.
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики
«Как звери солнышко будили»
Дети заходят в зал под музыку, встают в круг.
Музыкально-ритмическая композиция «Прыг, скок, колобок»
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Как я рада вас видеть. Посмотрите, сколько гостей пришло сегодня к вам, давайте с ними поздороваемся. Ребята, гости пришли послушать, как звонко вы поёте, давайте им покажем, но сначала разбудим наш голосок.
Вокальное упражнение с элементами лого ритмики.
М. р.: Ребята, посмотрите за окошко, какое сейчас время года? Правильно весна. А снег до сих пор ещё лежит. Солнышко греет очень слабо. Может оно ещё не проснулось? Давайте сегодня поедем к солнышку в гости и разбудим его, скажем, что весна пришла. А на чем можно поехать? Давайте начнём наше путешествие на поезде.
Массаж: «Поезд»
Рельсы - рельсы, кух - кух, шпалы - шпалы, тух -тух
Ехал поезд, чух - чух, запоздалый, чух - чух.
Из последнего окошка вдруг посыпался горошек,
Бух – бух – бух - бух - бух.
Пришли куры, ко - ко - ко.
Поклевали, ко - ко - ко.
Пришли козы, ме-е - ме-е
Пощипали ме-е - мс-е.
Пришёл слон, потоптал,
Конь ему помогал, топ, топ, топ, топ, топ.
Прилетали мошки, подьедали крошки,
Прилегали пчёлки, покусали колко.
От зелёного горошка не осталося ни крошки.
М. р.: Ехали, ехали на поезде, да так и не доехали. Давайте дальше на лошадке поскачем
Игра: «Но, лошадка!»
М. р.: Ну вот мы и на месте. Давайте сядем по удобнее и посмотрим, куда нас лошадка привезла. (Магнитная доска, зимний пейзаж, солнце спряталось за тучу) Ребята, посмотрите это лесная полянка. Сейчас весна, а здесь сугробы какие намело и не тает снег ни на деревьях, ни на кустах. А где же солнышко? Так вот же оно за тучкой. Солнышко, просыпайся! Нет, не слышит нас солнышко, крепко спит, зато нас услышали зайчата, и прибежали на полянку (выкладываю двух зайцев: маленького и большого)
Ритмическая игра: «два зайчика»
Зайка маленький бежал,
По дороге он скакал.
Прыг-прыг-скок, прыг-прыг-скок. (прохлопывают ритм)
По дороге он скакал.
Ну, а заинька большой
Тоже прыгал под сосной.
Скок-скок, скок-скок, (ударяют по коленям четвертными)
Медленно скакал дружок.
«Нужно срочно будить солнышко!» - подумали зайчата. А как же нам его разбудить? – спросил маленький зайчонок. А давайте ему песенку звонко споём! – ответил большой». Ребята, давайте поможем зайчатам спеть песню про солнышко.
Песня: Вот как солнышко встаёт.
Нет, не слышит солнышко зайчат. Зато зайчат услышала мышка. Прибежала, увидела нас, испугалась, и спряталась. Мышка, не бойся, выходи к нам. Ребята давайте мышку позовём: тихо – громко. Не бойся нас, мы тебе стихотворение интересное расскажем.
Пальчиковая гимнастика.
Бежали мимо речки,
Смешные человечки.
Прыгали, скакали, солнышко встречали.
Забрались на мостик, и забили гвоздик.
Потом бултых в речку, где же человечки?
Зайчата,что вы тут делаете? – спросила мышка.
Мы - солнышко будим – ответили зайчата.
Ну, кто так солнышко будит? Нужно звонко колокольчиками позвенеть.
М. р.: Ребята, давайте вместе с мышкой сыграем весёлую польку, а аккомпанировать нам будут наши весёлые колокольчики.
А. Филиппенко «Полька»
на первую часть дети щелкают языком, на вторую звенят колокольчиками.
М. р.: Ну что, ребята, проснулось солнышко? Зато ёжик проснулся и к нам бежит.
Песня: «Жил в лесу колючий ёжик»
«Кто мне спать не даёт?» - спросил сонный ёжик.
Просыпайся ёжик, весна пришла! Нужно солнышко будить!
Давайте на ложках поиграем, тогда солнышко точно проснётся!
Игра на ложках: «Ах, вы сени».
М.р.: А вот и лисичка хитрая к нам пожаловала.
Что вы тут расшумелись? – спросила лисичка.(ответы детей)
Эх, вы, ну кто так солнышко будит? Нужно его чем-нибудь сладеньким угостить, тогда оно проснётся. Вот посмотрите.
Ребята, посмотрите, что нам принесла лисичка? Это фантики от конфет, вот рыжая плутовка, сама конфеты съела, а солнышку фантики принесла? Ну ничего, мы про фантики песню солнышку споём, увидит солнышко, как фантики блестят, и проснётся.
Песня: Фантики.
М. р.: Трещат кусты под лапою,
Под лапою мохнатою.
Идёт, бредёт по ельничку,
По хрусткому валежничку.
И тут проснулся медведь. И зарычал: Это кто меня будит, почем зря, спать мне не даёт.
Мишка проснулся сердитый, голодный. Давайте мишку сначала пряничком угостим, а потом расскажем, кто его разбудил.
Пальчиковая гимнастика: «Пряничек».
Мишка, вставай, весна пришла, а солнышко спит. Мы уже и на ложках, и на колокольчиках играли, а оно никак не просыпается.
Ну, кто так солнышко будит. Нужно на молоточках сыграть.
Пляска с музыкальными молоточками.
Ребята, наконец, проснулось солнышко. Но чего не хватает нашему солнышку? Конечно ласковых лучиков? Давайте поищем.(ищем, находим у гостей, приклеиваем на шарик) Вот наше солнышко сладко потянулось лучиками – вот так, улыбнулось зверятам. Посмотрите, снег начал таять, появились лужицы, вылезла первая травка, а вот и первые подснежники закивали солнышку своими головками. Весна пришла! Ребята, какие вы молодцы, разбудили солнышко и помогли нам не только песни, танцы, но и ваша дружба. Давайте станцуем вальс друзей.
Вальс друзей.
А сейчас солнышко отправляется по своим солнечным делам – освещать этот мир! А вам хочет подарить вот такой подарочек, теперь и у вас есть своё маленькое солнышко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в 1 младшей группе «В гостях у курочки Рябы»
Вызвать интерес к кукольному представлению, желание участвовать в театральной игре с кукольными персонажами....
конспект занятия с элементами тренинга для детей второй младшей группы "Давайте познакомимся!"
Данное занятие педназначено для создания доброжелательной атмосферы в группе, проводится в начале года, когда дети ещё не успели поближе познакомиться друг с другом....
Конспект музыкально-сенсорного занятия с элементами ТРИЗ-технологий во второй младшей группе
Цель данного занятия состоит в фомировании сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребенку 3-4 лет всесторонне воспринимать окружающий мир....
Музыкальный праздник с элементами фольклора «Рябинка» во второй младшей группе
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе в области художественно-эстетического развития по теме : Музыкальный праздник с элементами фольклора " Рябинка" ( п...
Открытое занятие по рисованию «Лучики для солнышка» в младшей группе.
Программное содержание:1. Развивать речь детей, кругозор, интерес к живой природе, формировать умение отвечать на вопросы.2. Закрепить...
Конспект музыкального занятия с элементами системы К. Орфа в подготовительной группе
Игровое творческое развитие личностного потенциала ребенка, его природной музыкальности, развитие способности к творческому самовыражению....
Конспект занятия на тему "Зимовье зверей" во второй младшей группе
Конспект занятия на тему "Зимовье зверей" во второй младшей группе...