музыкальное занятие с элементами логоритмики "Как звери солнышко будили" 2 младшая группа
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Швецова Светлана Юрьевна

Итоговое музыкальное занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx17.64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по эстетическому направлению развития воспитанников «Тяжинский детский сад №5 «Светлячок»»

Музыкальное занятие с элементами логоритмики

«КАК ЗВЕРИ СОЛНЫШКО БУДИЛИ!»

2 младшая группа

Музыкальный руководитель: Швецова С.Ю.

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики

«Как звери солнышко будили»

Дети заходят в зал под музыку, встают в круг.

Музыкально-ритмическая композиция «Прыг, скок, колобок»

Музыкальный руководитель:  Здравствуйте, ребята. Как я рада вас видеть. Посмотрите, сколько гостей пришло сегодня к вам, давайте с ними поздороваемся. Ребята, гости пришли послушать, как звонко вы поёте, давайте им покажем, но сначала разбудим наш голосок.

Вокальное упражнение с элементами лого ритмики.

М. р.: Ребята, посмотрите за окошко, какое сейчас время года? Правильно весна. А снег до сих пор ещё лежит. Солнышко греет очень слабо. Может оно ещё не проснулось?  Давайте сегодня поедем к солнышку в гости и разбудим его, скажем, что весна пришла. А на чем можно поехать? Давайте начнём наше путешествие на поезде.

Массаж: «Поезд»

Рельсы - рельсы, кух - кух, шпалы - шпалы, тух -тух

Ехал поезд, чух - чух, запоздалый, чух - чух.

Из последнего окошка вдруг посыпался горошек,

Бух – бух – бух - бух - бух.

Пришли куры, ко - ко - ко.

Поклевали, ко - ко - ко.

Пришли козы, ме-е - ме-е

Пощипали ме-е - мс-е.

Пришёл слон, потоптал,

Конь ему помогал, топ, топ, топ, топ, топ.

Прилетали мошки, подьедали крошки,

Прилегали пчёлки, покусали колко.

От зелёного горошка не осталося ни крошки.

М. р.: Ехали, ехали на поезде, да так и не доехали. Давайте дальше на лошадке поскачем

Игра: «Но, лошадка!»

М. р.: Ну вот мы и на месте. Давайте сядем по удобнее и посмотрим, куда нас лошадка привезла. (Магнитная доска, зимний пейзаж, солнце спряталось за тучу) Ребята, посмотрите это лесная полянка. Сейчас весна, а здесь сугробы какие намело и не тает снег ни на деревьях, ни на кустах. А где же солнышко? Так вот же оно за тучкой. Солнышко, просыпайся! Нет, не слышит нас солнышко, крепко спит, зато нас услышали зайчата, и прибежали  на полянку (выкладываю двух зайцев: маленького и большого)

Ритмическая игра: «два зайчика»

Зайка маленький бежал,

По дороге он скакал.

Прыг-прыг-скок, прыг-прыг-скок.  (прохлопывают ритм)

По дороге он скакал.

Ну, а заинька большой

Тоже прыгал под сосной.

Скок-скок, скок-скок,  (ударяют по коленям четвертными)

Медленно скакал дружок.

 «Нужно срочно будить солнышко!» - подумали зайчата. А как же нам его разбудить? – спросил маленький зайчонок.  А давайте ему песенку звонко споём! – ответил большой». Ребята, давайте поможем зайчатам спеть песню  про солнышко.

Песня: Вот как солнышко встаёт.

Нет, не слышит солнышко зайчат. Зато зайчат услышала мышка. Прибежала, увидела нас, испугалась, и спряталась. Мышка, не бойся, выходи к нам. Ребята давайте мышку позовём: тихо – громко. Не бойся нас, мы тебе стихотворение интересное расскажем.

Пальчиковая гимнастика.

Бежали мимо речки,

Смешные человечки.

Прыгали, скакали, солнышко встречали.

Забрались на мостик, и забили гвоздик.

Потом бултых в речку, где же человечки?

Зайчата,что вы тут делаете? – спросила мышка.

Мы - солнышко будим – ответили зайчата.

Ну, кто так солнышко будит? Нужно звонко  колокольчиками позвенеть.

М. р.: Ребята, давайте вместе с мышкой сыграем весёлую польку, а аккомпанировать нам будут наши весёлые колокольчики.

А. Филиппенко «Полька»

на первую часть дети щелкают языком, на вторую звенят колокольчиками.

М. р.: Ну что, ребята, проснулось солнышко?  Зато ёжик проснулся и к нам бежит.

Песня: «Жил в лесу колючий ёжик»

 «Кто мне спать не даёт?»  - спросил сонный ёжик.

Просыпайся ёжик, весна пришла! Нужно солнышко будить!  

Давайте  на ложках поиграем, тогда солнышко точно проснётся!

Игра на ложках: «Ах, вы сени».

М.р.:   А вот и лисичка хитрая к нам пожаловала.

Что вы тут расшумелись? – спросила лисичка.(ответы детей)

Эх, вы, ну кто так солнышко будит? Нужно его чем-нибудь сладеньким угостить, тогда оно проснётся. Вот посмотрите.

Ребята, посмотрите, что нам принесла лисичка? Это фантики от конфет, вот рыжая плутовка, сама конфеты съела, а солнышку фантики принесла? Ну ничего, мы про фантики песню солнышку споём, увидит солнышко, как фантики блестят, и проснётся.

                Песня: Фантики.

М. р.: Трещат кусты под лапою,

Под лапою мохнатою.

Идёт, бредёт по ельничку,

По хрусткому валежничку.        

И тут проснулся медведь. И зарычал: Это кто меня будит, почем зря, спать мне не даёт.  

Мишка проснулся сердитый, голодный. Давайте мишку сначала пряничком угостим, а потом расскажем, кто его разбудил.

Пальчиковая гимнастика: «Пряничек».

Мишка, вставай, весна пришла, а солнышко спит.  Мы уже и на ложках, и на колокольчиках играли, а оно никак не просыпается.

Ну, кто так солнышко будит. Нужно на молоточках сыграть.

Пляска с музыкальными молоточками.

Ребята, наконец, проснулось солнышко. Но чего не хватает нашему солнышку? Конечно ласковых лучиков? Давайте поищем.(ищем, находим у гостей, приклеиваем на шарик) Вот наше солнышко  сладко потянулось лучиками – вот так, улыбнулось зверятам. Посмотрите, снег начал таять, появились лужицы, вылезла первая травка, а вот и первые подснежники закивали солнышку своими головками. Весна пришла!  Ребята, какие вы молодцы, разбудили солнышко и помогли нам не только песни, танцы, но и ваша дружба. Давайте станцуем вальс друзей.

Вальс друзей.

А сейчас солнышко отправляется по своим солнечным делам – освещать этот мир! А вам хочет подарить вот такой подарочек, теперь и у вас есть своё маленькое солнышко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в 1 младшей группе «В гостях у курочки Рябы»

Вызвать интерес к кукольному представлению, желание участвовать в театральной игре с кукольными персонажами....

конспект занятия с элементами тренинга для детей второй младшей группы "Давайте познакомимся!"

Данное занятие педназначено для создания доброжелательной атмосферы в группе, проводится в начале года, когда дети ещё не успели поближе познакомиться друг с другом....

Конспект музыкально-сенсорного занятия с элементами ТРИЗ-технологий во второй младшей группе

Цель данного занятия состоит в фомировании сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребенку 3-4 лет всесторонне воспринимать окружающий мир....

Музыкальный праздник с элементами фольклора «Рябинка» во второй младшей группе

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе в области художественно-эстетического развития по теме : Музыкальный праздник с элементами фольклора " Рябинка" ( п...

Открытое занятие по рисованию «Лучики для солнышка» в младшей группе.

Программное содержание:1.      Развивать речь детей, кругозор, интерес к живой природе, формировать умение отвечать на вопросы.2.      Закрепить...

Конспект музыкального занятия с элементами системы К. Орфа в подготовительной группе

Игровое творческое развитие личностного потенциала ребенка, его природной музыкальности, развитие способности к творческому самовыражению....

Конспект занятия на тему "Зимовье зверей" во второй младшей группе

Конспект занятия на тему "Зимовье зверей" во второй младшей группе...