Интегрированное музыкальное занятие с элементами театрализации для средней группы «Мы учимся быть актёрами»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Развитие актёрских и творческих способностей у детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muz_zanyatie.docx | 21.06 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26»
Интегрированное музыкальное занятие с элементами театрализации
для средней группы «Мы учимся быть актёрами»
Выполнила:
Музыкальный руководитель
Сухомлина Н.Л.
2023 год
Цель: Развитие актёрских и творческих способностей у детей.
Задачи:
Образовательные:
Ввести ребёнка в мир искусства.
Обогатить словарь новыми словами.
Поощрять в ребёнке умения личностного высказывания.
Закреплять представления детей о различных видах театра.
Развивающие:
Развивать активность детей, прививать интерес к театру.
Расширять представления детей об устройстве театра, закреплять понятия-зрительный зал, сцена, кулисы, оркестровая яма, закулисье.
Закрепление музыкальных профессий: актёр, балерина, дирижёр, гримёр, музыкант, костюмер.
Развивать умение владеть мимикой.
Развивать речь, дикцию по средством скороговорок и чистоговорок.
Развивать творческое воображение, способы самовыражения через озвучивание сказки-шумелки.
Совершенствовать пение и танцевальные движения.
Развивать творческое воображение, способы самовыражения через озвучивание сказки-шумелки.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к музыке и театру.
Развивать коммуникативные качества детей, умение взаимодействовать с другими детьми.
Предварительная работа: Знакомство с русской народной сказкой «Лисичка сестричка и серый волк», «Три медведя», «Репка», «Маша и медведь».
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Разучивание чистоговорок, скороговорок.
Разучивание песен и танца
Оборудование: музыкальный центр, флешка с музыкальными произведениями.
Кубик «эмоций».
Картинки к сказке-шумелке «Лиса и рыба».
Шумовые инструменты (колокольчик, коробочка, барабан, пакет, ксилофон. Шапочки-маски к сказке «Три медведя», «Репка»
Ход НОД:
Часть НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная Задачи: 1.Обогащать и систематизировать знания о театре. 2.Учить чётко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность. 3.Формировать умение выразительно двигаться в соответствии с музыкальным образом. | Под музыку Чайковского «Вальс цветов», дети входят в зал. М.Р. Здравствуйте взрослые и юные любители музыки. Я рада видеть вас в музыкальном зале. Давайте поприветствуем наших гостей. Песенка-приветствие. Под музыку Чайковского дети садятся на места. М.Р. Сегодня у нас необычное музыкальное занятие. (Слышится плач) М.Р Ребята, слышите кто-то плачет. (Воспитатель находит куклу ) Воспитатель: -Как тебя зовут? Кукла (М.Р.)-Маша Воспитатель: А почему ты плачешь? Кукла:- Я заблудилась. Воспитатель: А где ты живёшь Маша? Кукла: -В театре. Воспитатель:-К сожалению наши ребятки небыли в театре, но мы кое-что о нём знаем. Правда ребята? | Звучит музыка Чайковского «Вальс цветов» - дети входят в зал. Здравствуй солнышко дружок Здравствуй носик-пяточок Здравствуйте губки Здравствуйте зубки Губками почмокаем Зубками пощёлкаем Руки вверх подняли ими помахали Здравствуйте сказали. Дети садятся на стульчики.
Да! |
Основная Задачи: 1.Актуальность Полученные ранее знания. 2.Самостоятельно выполнять задания. 3. Учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации. | М.Р: Ребята, а что такое театр? А какие театры вы знаете? А ещё есть театр драматический, в группе вы же в группе занимаетесь драматизацией, показываете сказки. А наша кукла Маша из какого театра? Отправим её домой. (Кукла прощается с детьми) А вы хотите быть артистами? У артистов должна быть хорошая дикция, они должны говорить чётко и они много занимаются. Учат чистоговорки, скороговорки, как и мы. А ещё артисты развивают дыхание и мы сейчас поиграем в гудок А теперь как настоящие артисты мы готовы к пению А сейчас наши ребята пройдут в костюмерную и примерят костюмы, а вы должны узнать сказку. Воспитатель: А можно показать театр где не нужны костюмы. А нужны эмоции и жесты М.Р. А у нас есть кубик Давайте покажем их Воспитатель: вот мы и попробуем такую сказку про солнышко М.Р. Настоящие артисты любят и умеют танцевать. И в заключении занятия наши артисты покажут и озвучат сказку Шумелку. | Это место для выступлений Кукольный Театр зверей Театр теней Театр кошек Театр оперы и балета Из кукольного. Хотим!
У маленькой Зины зайка спит в корзине.. У четырёх черепашек четыре черепашонка (Громко, тихо, шёпотом.) Игра «Гудок» Песня «Дружные ребята» Герчик. «Курочка Ряба» Кубик эмоций. Дети показывают.эмоции. Изображают солнышко, тучку, зайку,ёжика Танец «Звонкий каблучок» Сказка шумелка «Лиса и рыба» . |
Заключительная | Ребята, вы сегодня показали свои знания .Не боялись выступать как настоящие артисты. Мы с вами будем работать дальше и покажем нашим гостям ещё много итересного. | Дети прощаются и уходят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-речевого занятия с элементами театрализации в средней группе детского сада «Царица Водица»
Конспект предназначен для того, чтобы дать первоначальное представление о круговороте воды в природе, воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности, совершенство...
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...
Три чуда из оперы «Сказка о царе Салтане» Интегрированное музыкальное занятие с элементами театрализации по мотивам сказки А.С.Пушкина и оперы Н.А.Римского-Корсакова Старшая группа
Цель: развивать восприятие музыки и прививать детям любовь к классическому наследию через синтез искусств (музыки, поэзии, изобразительного искусства).Задачи:- Продолжать знакомить детей с творче...
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики в средней группе «Десять маленьких мышат»
Тема: «Десять маленьких мышат».Цель. Развивать у детей речевую, музыкальную и двигательную активность. Задачи....
музыкальное занятие в средней группе «Мы учимся быть актерами»
Конспект музыкально-театральной деятельности в средней группе" Мы учимся быть актерами"...
Музыкальное занятие с элементами театрализации "Кастрюля-Хитрюля" для средней группы
Музыкальное занятие с элементами театрализации "Кастрюля- Хитрюля" по мотивам одноимённого стихотворения Н.Пикулёвой, для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект интегрированного занятия с элементами театрализации в средней группе «Терем-Теремок».
Конспект занятия по театральной деятельности...