Сценарий праздника "День матери" для детей старшей группы и музыкальное занятие с элементами логоритмики "Мы с солнышком друзья"
материал (старшая группа) на тему

Закурина Ирина Вячеславовна

Сценарий праздника "День матери" для детей старшей группы и музыкальное занятие с элементами логоритмики "Мы с солнышком друзья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.1.my_s_solnyshkom.docx27.63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                        «Мы с солнышком - друзья»                                                          Музыкальное  занятие с элементами логоритмики в подготовительной группе.                                                                                                                           Цель:                                                                                                                                                                    - Создание условий для развития эмоциональной сферы дошкольника через использование различных видов музыкальной деятельности.                                                 - Преодоление  речевого нарушения путём развития, воспитания коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.    

Задачи:                                                                                                                                        - Развивать у детей музыкальный слух, способность воспринимать и  анализировать содержание музыки.                                                                                - Развивать способность координировать речь с музыкой и движениями.         - Развивать коммуникативные качества, согласовывать свои действия с действиями других детей.

Ход  занятия: Дети под музыку входят в зал, образовывают круг.

Музыкальный руководитель:                                                                                              Ребята, я очень рада вас видеть! А вы рады встрече? (ответы детей).                        Мы встретились с вами в музыкальном зале, где всегда звучит музыка. Каждое утро мы желаем друг другу «Доброго утра», чтобы день был добрым и настроение -  хорошим. Давайте посмотрим друг другу в глаза и улыбнёмся. Вот мы и поприветствовали друг друга  с помощью волшебной улыбки, а ещё мы умеем здороваться при помощи песни.

Музыкальное приветствие « Здравствуйте» М. Картушиной

Музыкальный руководитель: (загадывает загадку)                                            

Кто мне может дать ответ? Летом греет, зимой – нет!  

Весь мир обогревает и усталости не знает?  

Улыбается в оконце, а зовут его все?  (Солнце).     

Нас сегодня, всем на диво, в гости Солнце пригласило!                                          А приведёт нас туда музыкальная дорожка.                                                                            Мы будем выполнять те движения, о которых поется в песенке.                         Встаньте парами по кругу.

Развивающее упражнение « Улыбка» В. Шаинского

Музыкальный руководитель:                                                                                                                Вы все очень старались,  многие из вас очень красиво выполняли движения.  Дорога позади и мы пришли к Солнышку.                                                                (Обращает внимание на картинку Солнышка без лучиков.)

 Пальчиковая игра « Солнышко»                                                                                                    

Утро красное пришло, солнце ясное взошло.                                                      Стали лучики светить, малых деток веселить.                                            Прилетели тучки, спрятались лучики.

Музыкальный руководитель:                                                                                               Солнышко лучистое, ласковое, чистое!                                                                               Лучики его не простые, музыкальные.                                                                                 Любят все они играть, песни петь и танцевать.                                                                                       И вот лучики засмеялись и куда-то разбежались.                                                      (Обращает внимание детей на картинку.)

Посмотрите, у нашего Солнышка нет лучиков.                                                                   Ребята, давайте поможем Солнышку вернуть лучики.                                                             Вы  согласны? Для этого нам необходимо выполнить сложные задания.

Первый лучик любит слушать музыку.                                                                                 Чтобы он вернулся к Солнышку нужно выполнить задание.                                          Послушайте музыку и ответьте на вопросы.        

Слушание « Клоуны» Д. Б. Кабалевского

Музыкальный руководитель:                                                                                                       Ребята, кто узнал, как называется это музыкальное произведение? (Клоуны). Кто такие клоуны? ( Клоуны -  это артисты цирка, показывает картинку с изображением клоунов).                                                                                                                         В музыке рассказывается о двух клоунах, какие это клоуны?  (Весёлый и грустный). Один клоун весёлый, умелый, а другой неудачник. Всё у него валится из рук, всё он делает наоборот. Как вы думаете, почему?                        (Ответы детей).                                                                                                                        Сколько частей в произведении? (В пьесе три части).                                                              Скажите, какая музыка по настроению? (Весёлая, озорная, игривая, бойкая, забавная).

Музыкальный руководитель:                                                                                                                     Мы справились с заданием, и у Солнышка появился первый потерянный лучик. (Прикрепляет к Солнышку лучик.) 

Второй лучик Солнца любит петь. И чтобы его вернуть, нам нужно исполнить песню. Отгадайте название песни по вступлению к ней.                                    (Исполняется вступление к песне, дети отгадывают название.)                                      О чём поётся в песне? Какая она по характеру? (Ответы детей.)                                  Давайте споём песню и вернём лучик Солнышку.                                                                                                          Песня « Осень пришла» С. Юдиной

Музыкальный руководитель:                                                                         Молодцы, ребята. Вы замечательно пели. Мы выполнили задание, и у Солнышка появился потерянный лучик.                                                                                                                   (Прикрепляет лучик к картинке.)

Следующий лучик любит играть на музыкальных палочках, и чтобы он вернулся, как вы думаете, что мы будем делать?  (Ответы детей.)

Игра с палочками «Ножки» И. Галянт

Музыкальный руководитель:                                                                                                      Вы с лёгкостью, без ошибок справились с заданием, и лучик вернулся на своё место.                                                                                                                                (Обращает внимание детей на картинку с изображением музыкальных инструментов).

Как вы думаете, что любит делать этот лучик? (Ответы детей.)                                                                                                                                                                                  Правильно, играть на музыкальных инструментах.                                                               Мы должны выполнить следующее задание.                                                                     Берите инструменты в руки и давайте на них сыграем в оркестре.

Игра на музыкальных инструментах: «Оркестр» О. Новиковской

Музыкальный руководитель:                                                                                                       Мы выполнили задание. Вам понравилось, как играл наш оркестр?          (Ответы детей.)                                                                                                                    Посмотрите, у Солнышка появился ещё один лучик.                                                             (Прикрепляет лучик к картинке.)

Ещё один лучик очень следит за своим здоровьем и здоровьем ребят. Скажите, как можно следить за своим здоровьем?                                                  (Заниматься зарядкой, гулять, правильно питаться, делать массаж.)

Мы тоже сейчас с вами выполним массаж.                                                     Игровой массаж «Наступили холода» М. Картушиной

Музыкальный руководитель:                                                                                                      А вот и ещё один лучик вам улыбнулся и    вернулся к Солнышку. (Прикрепляет лучик.)

Ребята, следующий луч очень любит играть в разные игры. А вы любите играть? Тогда давайте поиграем.

Игра « Мишки и пчёлы» М. Картушиной

Молодцы, ребята, вот как много лучиков у нашего Солнышка.                       (Прикрепляет очередной луч.)                                                                                                                  И нам осталось вернуть всего один лучик - это лучик дружбы.                                                 А вы дружные, ребята?                                                                                                                                    Тогда давайте станцуем весёлую польку, которая  называется «Ты и я вместе мы с тобой друзья».                                                                                                                    

Полька «ТЫ и Я»

Музыкальный руководитель:                                                                                      Молодцы, вы все старались! Вот и последний лучик появился у Солнышка.                                                                                          (Прикрепляет последний луч.) 

Посмотрите, все лучики вернулись на свои места, и вот какое весёлое Солнышко у нас получилось. А что нам пришлось для этого сделать?  (Ответы детей.)                                                                                                               Радо Солнышко гостям, добрым маленьким друзьям.                                           Вы играли, пели песни, было с вами интересно.                                                  Всех вас Солнце обнимает и подарочек вручает!                                                        (Раздают детям воздушные шары жёлтого цвета.)                                                         

 Эти воздушные шарики вам на память от Солнышка.                                                (Звучит весёлая музыка, дети выходят из зала.) 

                   

                                                «ВМЕСТЕ С МИЛОЙ МАМОЙ»

                                     День матери для детей старшей группы

Цель: Воспитание у детей любви и уважения к матери.                                                                              Задачи: Закрепление семейных устоев. Воспитание бережного отношения к маме и близким людям.                                                                                                                                                                                        В зал под весёлую музыку входят дети. Гости их приветствуют аплодисментами.                                Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые мамы и бабушки!                                                     Мы рады приветствовать вас в стенах нашего сада.                                                                                         Сегодня все отмечают День матери. К этому дню мы приготовили праздничную программу, которая будет состоять из песен, стихов и конкурсов.

С кем первым мы встречаемся, придя  на белый свет?                                                                                          Так это наша мамочка, её милее нет.                                                                                                                        Дети:   1.Вся жизнь вокруг неё вращается, весь дом ею согрет,                                                                          Весь век она старается нас уберечь от бед.

2. Она – опора в доме, хлопочет каждый час,                                                                                                               И никого нет, кроме,  кто так любил - бы нас.    

  3.Так счастья ей  побольше, и жизни ей подольше,                                                                                                И радости ей в удел, и меньше грустных дел!                                                                                                  Ведущий: На белом свете есть слова, которые мы называем святыми.

Дети исполняют песню о маме  « МАМОЧКА МОЯ» Т. Кривовой     (№5/2011)

Ребёнок:  Мамин труд я берегу, помогаю, чем могу.                                                                                        Нынче мама на обед приготовила котлет,                                                                                                                  И сказала: «Слушай, выручи, покушай!»                                                                                                                       Я поел немного, разве не подмога!  

Ведущий: Начинаем наш первый конкурс, в котором  детям придётся выручать своих мам и вспоминать раннее детство, когда мамы вас кормили с ложечки.

Приглашаются 3 мамы и 3 ребёнка.   Мамы должны накормить своих детей бананом, но при условии, что у мамы будут завязаны глаза, а дети будут держать руки за спиной.   Победит та пара, в которой ребёнок быстрее съест банан.

Ребёнок: Если был бы я девчонкой, я бы время не терял.                                                                                        Я б на улице не прыгал, я б рубашки постирал.                                                                                                        Я бы вымыл в кухне пол, я бы в комнате подмёл,                                                                                        Перемыл бы чашки, ложки, сам начистил бы картошки.                                                                                        Все свои игрушки сам я б расставил по местам.                                                                                                Отчего ж я не девчонка, я бы маме так помог!                                                                                                   Мама сразу бы сказала: « Молодчина ты, сынок»!   Э. Успенский  

Ведущий:  Для участия в следующем конкурсе,  приглашаем четырёх мальчиков.                         Мальчики с завязанными глазами за одну минуту должны навести в доме порядок: убрать, разбросанные по полу кубики. Победит тот, кто больше насобирает в пакет кубиков.                

Ведущий: Мама самый близкий и дорогой человек для каждого из нас, подаривший нам жизнь. Русский народ придумал много пословиц и поговорок о матери.  Знаете ли  вы  их, ребята?

Дети читают по очереди:                                                                                                                                         1. При солнце тепло, при матери добро.                                                                                                                    2. Материнская ласка конца не знает.                                                                                                                         3. Нет такого дружка, как родная матушка.                                                                                                               4. У кого детки, у того и заботы.  

Ведущий: А вот ещё одна поговорка, отражающая материнскую любовь: «Всякой матери своё дитя мило». О такой любви говорится в сказке, которую мы вам сейчас расскажем.             РАЗЫГРЫВАЕТСЯ  СКАЗКА                                                                                                                              РАССКАЗЧИК:  Однажды лиса охотилась и далеко убежала от своего лисёнка, а когда она вернулась к норе, то его там не оказалось. Идёт Лиса, плачет. На пути ей повстречалось много зверей, и всем она задавала один и тот же  вопрос.

ЛИСА (ребёнок всхлипывает): Не встречали вы моего сынка- Лисёнка?                                        РАССКАЗЧИК: Звери только головой качали: «Нет, не встречали!»                                                                      И вот увидела Лиса Медведя.                                                                                                                                 ЛИСА: Братец, Медведь, не встречал ли ты моего сынка-Лисёнка?                                                        МЕДВЕДЬ: А каков он собой, твой сынок?                                                                                                           ЛИСА: Ах, мой сынок-Лисёнок такой симпатичный, весь чистенький, носик у него остренький, глазки кругленькие,  шерстка шелковая, а хвост пушистый.                                                                 МЕДВЕДЬ: Нет, такого не видел, а попался мне только что такой худющий, уши висят, хвост облезлый, шерсть всклочена, еле на ногах стоит, несчастный!                                                                                                                                         ЛИСА: (взволнованно)  Ой, ой! Это же мой сынок-Лисенок!                                                                  МЕДВЕДЬ:  Как – твой? Ведь ты говорила, что твой сынок-красавец!                                                         ЛИСА:  Ах, братец-МЕДВЕДЬ! Для матери её дитя красивее всех!                                                   РАССКАЗЧИК:  Сказала это Лиса, и побежала за своим сынком-Лисенком.

Ведущий:  Каждый в детстве, наверное, слышал сказку про Сороку-белобоку, которая кашу варила.  Ребята, а вы знаете из чего можно сварить кашу?   Давайте проверим: если я назову продукт, который нужен для приготовления каши, вы должны сказать «да», а если продукт не нужен, то «нет».

Сорока – белобока задумала кашу варить, чтобы деток кормить.                                                                    На рынок пошла и вот что взяла…                                                                                                                      Парное молоко?--- Да!                                                                                                                                            Куриное яйцо?--- Нет!                                                                                                                                                   Крупа манная--- Да!                                                                                                                                                     Капуста кочанная---Нет!                                                                                                                                              Солёный огурец---Нет!                                                                                                                                                     Мясной холодец---Нет!                                                                                                                                                               Сахар, да соль---Да!                                                                                                                                                         Белая фасоль--- Нет!                                                                                                                                                         Масло топлёное---Да!                                                                                                                                                     Рыбка солёная--- Нет!                                                                                                                                                   Лавровый лист---Нет!                                                                                                                                                     Китайский рис---Да!                                                                                                                                                 Чернослив, да изюм---Да!                                                                                                                                    Шоколадный лукум---Нет!                                                                                                                                              Перец болгарский---Нет!                                                                                                                                                    Соус  татарский---Нет!                                                                                                                                                Клубничное варенье--- Нет!                                                                                                                                    Бисквитное печенье--- Нет!                                                                                                                                                  Да, славненькая каша получилась!  А теперь послушайте замечательную песенку.

Дети исполняют весёлую песню «МАМЕ РАДОСТЬ ПОДАРЮ»

Ведущий:  А у нас следующий конкурс.                                                                                                            Ребёнок:  Как легко приготовить обед! Ничего в этом трудного нет!                                                                   Это проще простого: это раз и готово!  Если мама готовит обед.                                                                Но бывает, что некогда маме,  и обед себе варим мы сами.                                                                                   И тогда, не пойму в чём секрет? Очень трудно готовить обед!  

Ведущий: Для участия в следующем конкурсе вызываем две команды по три человека.

Задание для первой команды --- приготовить плов, а для второй команды----борщ.                                Для  этого первые участники команд бегут к столу, на котором лежат карточки с изображением продуктов. Выбирают продукт для своего блюда,  и  вернувшись на место кладут его в кастрюлю. Победит та команда, которая правильно приготовит это блюдо.                                                          КАРТОЧКИ:  ПЛОВ-мясо, рис, морковь, чеснок, соль, масло.                                                                          БОРЩ-мясо, свекла, капуста, картошка, лук, соль.

Ведущий: Ребята, скажите, как вас ласково называют мамы?    (Ответы детей)

1 Ребёнок: В доме добрыми делами занята, тихо ходит по квартире доброта.                                        Утро доброе у нас, добрый день и добрый час,                                                                                             Добрый вечер, ночь добра, было доброе вчера.

2 Ребёнок: И откуда, - спросишь ты,--в доме столько доброты?                                                                         Что от этой доброты приживаются цветы?                                                                                                                    Я тебе отвечу прямо:                                                                                                                                                    Дети все вместе: Это мама, мама, мама!

Ведущий: А теперь пришло время исполнить для наших мам весёлый танец.                                                Дети исполняют  танец  «ВЕСЁЛЫЕ ДЕТИ» латв. нар. мелодия                                                                                                  

Ведущий: А сейчас, дорогие мамы, для вас подарок. Наши юные таланты исполнят  частушки.                                                                                                                                                                        Дети исполняют ЧАСТУШКИ, сопровождая пение игрой на  музыкальных  инструментах.                             ( №5/2011)

Ведущий: А теперь для наших мам исполним танец « ПРИГЛАШЕНИЕ», он поднимет настроенье всем без исключения!   (Дети по очереди приглашают мам на танец).

Ведущий:  Вот и подошел к концу наш праздник.  Дорогие мамы,  мы ещё раз поздравляем вас с праздником, желаем быть всегда здоровыми, красивыми, весёлыми, а детям – ласковыми и послушными. Они приготовили для вас небольшие подарки, которые сделали своими руками.

- К нам на ёлку, ой, ой, ой, Дед Мороз пришел живой?

- А у дедушки есть внучка, жадина она и злючка?

- Наша ёлка всем на диво и нарядна, и красива?

-Что висит на ёлке, шишки, да иголки?

- На макушке, как всегда, сидит рыжая лиса?

- Любит весь честной народ зимний праздник Новый год?

Дед Мороз: (хвалит детей.)                                                                                                                                             Ну, а теперь, в круг скорее все вставайте,                                                                                                        Дружно песню запевайте!

ХОРОВОД «КОГДА ПРИХОДИТ НОВЫЙ ГОД» М. Еремеевой                                           №6/2006 стр.76

Дед Мороз: Дружно вы песню спели! А где моя рукавица, вы её не видели?

Ведущий: Видели-видели, Дедушка Мороз, мы твою рукавичку, только просто так мы её тебе не отдадим! Ты поиграй с нами, посмотри, какие ребята ловкие!

ИГРА «ДОГОНИ РУКАВИЦУ»

Дети передают рукавицу по кругу, Дед Мороз пытается её догнать и отнять. Наконец ему это удается.

Ведущий: Дед Мороз, а мы тебя из круга не выпустим!                                                                                    

Дед Мороз:  Как так? А я вот здесь выйду!                                                                                                       Пытается перешагнуть через сцепленные детские руки,  подлезть под руками.                                      Дед Мороз:  Не пускают, проказники! Что же мне делать?

Ведущий: Дед Мороз, а ты нам придумай игру, позабавь детвору!

Дед Мороз достает из своего мешка шапочку гнома.

Дед Мороз: Есть у меня для вас игра. Кому надену эту шапку, тот и  будет веселым гномом!

ИГРА «ГНОМИК»

Дед Мороз надевает кому-либо из детей шапочку гномика и предлагает быть ведущим. Все дети встают в круг, гном и Дед Мороз – внутри круга.    Звучит веселая музыка, дети ведут хоровод, гномик бежит по кругу.                                                                                                                                            Музыка заканчивается, дети хором говорят:                                                                                                   Гномик, гномик не спеши!                                                                                                                                           Что нам делать, покажи!                                                                                                                                            Гномик под музыку выполняет любое танцевальное движение, либо прыжки, хлопки,  т. е. то, что придумает. Дети ритмично, под музыку выполняют движения вместе с ним.  Музыка заканчивается, Дед Мороз надевает шапочку другому ребенку. Игра повторяется.

Ведущий: Дедушка Мороз, а наши дети знают веселую песенку про гнома. Хочешь, мы тебе её споем?                                                                                                                                                                               Дед Мороз:  Конечно, хочу! Порадуйте меня, старичка!

ХОРОВОД «ПЁСТРЫЙ КОЛПАЧОК»

Дед Мороз: Ну, спасибо вам, ребята, поплясали вы со мной!                                                                               А скажите-ка, ребята, весело ли вам зимой?

ДЕТИ: Нам морозы не беда, не страшны нам холода.                                                                                     Ходим в шубах и ушанках, и катаемся на санках!

Дед Мороз: А как?

Дети: А вот так.     Под музыку дети импровизируют движения – катание на санках.

Дед Мороз: А потом?

Дед Мороз: А потом?

Дети: А потом на лыжи встанем, и с горы кататься станем!

Дед Мороз: А как?

Дети: А вот так.    Имитируют движения – катание на лыжах.

Дед Мороз: Молодцы! А ещё!?

Дети: А ещё берём коньки, и бежим мы на катки!

Дед Мороз: А как?

Дети: А вот так.      Имитируют движения конькобежцев.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Музыкальная гостиная"

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Музыкальная гостиная" Цель: Способствовать развитию творческого потенциала детей в исполнительской деятельности.Задачи: Расшир...

Сценарий развлечения для детей старшей группы Тема: «Друзья Мойдодыра» Корней Чуковский

Кто жить умеет по часамИ ценит каждый час,Того не надо по утрам Будить по десять раз.И он не станет говорить,Что лент ему вставать,Зарядку делать, руки мытьИ застилать кровать.Успеет он одеться в срок...

Сценарий мероприятия с детьми старшей группы. Репка (Музыкальная сказка).

Сценарий мероприятия с детьми старшей группы.Репка (Музыкальная сказка)....

Конспект развлечения для детей старшей группы детского сада, посвящённого Дню дружбы «Как хорошо иметь друзей!»

Конспект развлечения для детей старшей группы детского сада, посвящённого Дню дружбы «Как хорошо иметь друзей!»...

Сценарий развлечения для детей старшей группы "Мы в школу друзей провожаем"

Сценарий развлечения для детей старшей группы"Мы в школу друзей провожаем"...