"Обед для Маши и ее друзей"
методическая разработка (младшая группа)
Разработка сюжетно-ролевой игры "Обед для Маши и ее друзей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_rabota_kursy_po_igre.docx | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Учебно-методический центр «Коломна»
Практико-значимая работа
по программе «Развитие профессиональной компетентности
воспитателей ДОО
для оптимальной организации детской игры»
Тема
«Разработка сюжетно-ролевой игры «Обед для Маши и ее друзей»»
Выполнила: воспитатель Шувалова Марина Николаевна
МДОУ «ЦРР-д/с №10 «Радуга»
Поселок Радужный
Коломенского г.о.
2020г., Коломенский г.о.
Пояснительная записка
Тема игры: «Обед для Маши и ее друзей».
Возраст детей: 3-4 года.
Задачи и планируемые результаты:
- Знакомить детей с разными способами приготовления блюд (суп, каша, салат, чай);
- формировать умение группировать предметы по способу их использования (из миски- собака, из блюдечка- кошка, из черепка- курица, из тарелки-человек);
- Продолжать знакомить с продуктами питания (Мясо, соль, картофель, капуста, лук, морковь, чай и т.д.);
- Учить проговаривать действия с продуктами (нарезать, почистить, натереть, разложить и т.д.);
- Развивать к стремлению игрового общения со сверстниками;
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам;
- Воспитывать навыки культурного поведения за столом.
- Учить детей принимать на себя роли, объединяться в ролевом диалоге.
Предварительная работа и необходимое оборудование:
- Беседа: «Как я маме помогаю», «Моя мама», «Моя семья».
- Загадки на тему: «Овощи».
- Показ иллюстраций по теме: «Любимые блюда», «Посуда».
- Чтение художественной литературы: С.Капутикян «Маша обедает».
- Д/и «Что лишнее».
Оборудование:
- Игровой уголок «Кухня»;
- Фартуки, чепчики;
- Набор посуды и столовых приборов;
- Игрушки: кошка, собака, курочка.
- Набор муляжей овощей
Место игры в режиме дня: во второй половине дня
Этапы подготовки и проведения игры | Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности воспитанников | Возможные риски, пути их решения |
1.Введение в игру 2.Развитие сюжета (педагогическое сопровождение сюжетно-ролевой игры) 3.Итог игры | -Час обеда подошел, пора Машеньке за стол. Но чтобы сесть обедать надо что сделать? -Сейчас мы будем готовить обед. Я –буду мама. А ты, Маша, будешь дочка. Дочка, ты мне поможешь приготовить обед? Что мы будем готовить на обед? Для того, чтобы приготовить суп, мы почистим и порежем овощи. Маша, ты мне поможешь? Что надо сделать теперь? В какой посуде мы будем готовить суп? Поможешь? Опустим туда наши овощи. Помешаем ложечкой,посолим. -Посмотри, Маша, суп готов? Кого позовем на обед? Давай позовем собачку. А собачка что любит кушать? Куда мы положим косточку? Кого еще позовем на обед? Давай позовем киску. -Что любит кушать киска? В какую посуду мы нальем молочко? Кого мы позовем еще на обед? Что любит курочка? В какую посуду мы ей положим пшено? Всем обед готов, садимся кушать! -Ребята, вам понравилось играть? Кто был мамой? Кто дочкой? Кто собачкой? Кто киской? Кто курочкой? Мы еще поиграем все вместе? | Одеть фартук и чепчик, накрыть на стол, приготовить обед. Ребенок с удовольствием вступает в игру. -Суп. Ребенок берет посуду, имитирует чистку и резку овощей. -Налить в кастрюлю воды и поставить на плиту. Ребенок выбирает из всей посуды кастрюлю и ставит ее на плиту. -Готов! Приготовим тарелочки. -Собачку. -Собачка, иди обедать. (Второй ребенок с игрушечной собакой подходит к играющим) -Косточку. -В мисочку. -Киску. (второй ребенок с игрушечной киской подходит к играющим) -Молочко. -В блюдечко. -Курочку. Иди к нам курочка. (Третий ребенок с игрушечной курицей подходит к играющим) -Пшено. -В черепушке. Ответы детей. | Чтобы игра развивалась, педагог задает вопросы, побуждает к действиям. Помочь детям объединиться в ролевом диалоге. |
Литература:
1. Барсукова Л.С. Теоретические и методологические основы организации
игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Учебное
пособие. – Москва, 2014г.
2. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы.
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования .
— М.: Мозаика. Синтез, 2016
3.Губанова, И.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для работы с
детьми 2-7 лет. / И. Ф. Губанова – М.: Мозаика-Синтез, 2015
4.Деркунская В.А., Рындина А.Г. Педагогическое сопровождение детей 2-4
лет в сюжетной и сюжетно-ролевой игре. Учебно-методическое пособие.
– М.: Центр педагогического образования, 2017.-128 с.
5.Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком. - М.,
Издательство: Линка-Пресс, 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по театрально – игровой деятельности: « Кукла Маша и ее друзья»
Организационный момент: дети стоят в кругу, воспитатель спрашивает детей в какие игрушки вы больше всего играть?( Ответы детей)...
«В гостях у Маши и ее друзей»
Непосредственно образовательная организация по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в группе детей раннего возраста....
Конспект игры-развлечения в первой младшей группе "Кукла Маша и её друзья"
Цель:· Вызвать эмоционально – положительное состояние, удовольствие от просмотра театра - картинок;· Учить внимательно слушать истории о животных, отвечать на вопросы....
Маша и её друзья
Цели: развивать тембровый слух, знакомить с новыми звуками окружающей природы, обогащать словарный запас, закреплять навыки игры на шумовых инструментах, воспитывать навыки коллективной деятельности, ...
Конспект НОД детей раннего возраста на тему: «Стимуляция интереса к игрушкам и к общению со взрослыми: Маша и её друзья".
Конспект занятия с детими раннего возраста с ОВЗ....
«ШАПОЧКИ ДЛЯ КУКЛЫ МАШИ И ЕЁ ДРУЗЕЙ»
laquo;ШАПОЧКИ ДЛЯ КУКЛЫ МАШИ И ЕЁ ДРУЗЕЙ» конспект занятия по художественно- эстетическому развитию...
Конспект игровой деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема: «Маша и ее друзья»
Игровое занятие в ясельной группе по мотивам мультфильма "Маша и медведь"...