«ШАПОЧКИ ДЛЯ КУКЛЫ МАШИ И ЕЁ ДРУЗЕЙ»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
«ШАПОЧКИ ДЛЯ КУКЛЫ МАШИ И ЕЁ ДРУЗЕЙ» конспект занятия по художественно- эстетическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»
658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271
тел. (38557) 7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76
e-mail: 1-dsad@mail.ru
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Шапочки для куклы Маши и её друзей»
(группа раннего возраста)
Подготовила: Гарипова Анастасия Альбертовна, воспитатель |
Рубцовск, 2020
Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Шапочки для куклы Маши и её друзей»
Возрастная группа: группа раннего возраста
Форма организации воспитанников: подгрупповая
Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 10 минут.
Цель непосредственно образовательной деятельности: развитие интереса у воспитанников к совместной со взрослым изобразительной деятельности.
Задачи:
образовательные: познакомить детей с нетрадиционным способом изобразительной деятельности – рисование ватной палочкой; учить детей правильно держать ватную палочку, набирать краску на кончик ватной палочки; способствовать формированию умения делать точкообразные движения; учить ритмично нанесению точек; активизировать речь детей; формировать умение отвечать на вопросы; учить детей различать красный и синий цвет
развивающие: способствовать развитию мелкой моторики рук; развивать у детей навык при передаче в рисунке делать отрывистые движения, развивать зрительное и слуховое восприятие
воспитательные: воспитывать отзывчивость, аккуратность и интерес к рисованию.
Методы и приемы: словесные: (указания, вопросы, беседа), наглядные (показ, зрительное соответствие), практические (рисование точек), сюрпризный момент.
Предварительная работа: упражнения на закрепление знания детьми предметов демисезонной одежды и обуви; беседа «Осень шагает по дороге»; рассматривание иллюстраций на тему: «Одежда»; разучивание пальчиковой игры.
Оборудование: кукла Маша (большая из бумаги), мольберт, бумажные куклы для магнитной доски (5 шт.), заранее вырезанные из бумаги силуэты синих шапочек, гуашевые краски (красный цвет), салфетки, ватные палочки; картинки с изображением предметов одежды.
1. Организационный момент
Цель: создание положительного эмоционального настроя; создание условий для формирования позитивной мотивации воспитанников, восприятия новой информации.
Деятельность детей | Деятельность воспитателя | Примечание |
Воспитанники стоят около воспитателя, включаются в непосредственно образовательную деятельность добровольно из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми. Дети играют в игру «С добрым утром» | Ребята, я рада вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом. С добрым утром, ручки! С добрым утром, ножки! С добрым утром, щечки, Щечки-цветочки! Солнышко проснулось, Детям улыбнулось! - Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. (воспитатель достает бумажную куклу, показывает детям) - Маша очень хочет пойти на прогулку со своими друзьями. Но совсем не знает, что ей надеть, чтобы не замерзнуть, ведь на улице стало холодно, наступила осень. С собой она принесла одежду, и даже обувь. Поможем Маше подобрать одежду и обувь для прогулки? | Дети выполняют за педагогом все действия. Хлопают в ладоши. Топают ножками. Поглаживают щечки. Поднимают руки вверх. Делают фонарики руками. |
2.Основная часть
2.1 Выявление знаний по теме
Цель: актуализация усвоенных ранее знаний воспитанников по теме непосредственно образовательной деятельности.
Деятельность детей | Деятельность воспитателя | Примечание |
Дети сидят на стульчиках полукругом, проявляют интерес к процессу деятельности Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку». Дети проходят за столы, высоко поднимая ноги | (на мольберте размещены картинки с изображением одежды и обуви: резиновые сапоги, босоножки, куртка, пальто или плащ, шуба, шапка, шляпа. Воспитатель обращает внимание детей на одежду) - Ребята, посмотрите, как много одежды у куклы Маши. Нам надо ее одеть только в теплую одежду. Если хочешь прогуляться, Надо потеплее одеваться. На ножки, что оденем? (дети отвечают вместе с воспитателем) – сапожки. Нам не надо забывать На головку, что мы Маше будем одевать? (дети отвечают вместе с воспитателем) - Шапку одевать. Осталось нам, что на куколку одеть? (дети отвечают вместе с воспитателем) Пальто одеть Вот теперь иди гуляй, И смотри не замерзай. - Ребята, посмотрите, какая красивая синяя шапочка в красный горошек. Маша, а у твоих подружек есть такие шапочки? Маша: Нет, у них шапочки просто синие. - Ребята, давайте подарим ее друзьям шапочки в красный горошек. А где-же нам их взять? (при затруднении воспитатель помогает детям, предлагает нарисовать). Мы на ножки все встаем Дружно рисовать идем |
2.2.Сообщение темы непосредственно образовательной деятельности
Цель: вовлечение воспитанников в процесс постановки целей и задач деятельности.
Деятельность детей | Деятельность педагога | |
Дети подходят за столы и смотрят показ. | - Ребята, посмотрите, у нас есть шапочки синего цвета (подводит детей к столам, на которых лежат заранее вырезанные шаблоны шапочек синего цвета). - Сегодня мы с помощью ватной палочки нарисуем горошинки красного цвета на шапочках. - Посмотрите у меня в руках палочка. Я возьму ее тремя пальчиками за край, а другой рукой придерживаю лист бумаги. Палочку окунаю в краску красного цвета, много краски на палочку не набираю, а теперь аккуратно ставлю точку на шапочке. Прижала – отпустила, прижала-отпустила. Вот так получается одна горошинка и еще одна. Посмотрите, на синей шапочке появляются горошинки. Каким цветом горошинки? Вот какая красивая шапочка получилась! | Воспитатель выполняет показ |
2.3 Пальчиковая гимнастика
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук; активизировать речь детей, расширять словарный запас.
Деятельность детей | Деятельность воспитателя | Примечание |
Дети повторяют движения за воспитателем. | Ребята, давайте теперь каждый украсит шапочку горошинами. Прежде, чем рисовать, давайте приготовим наши пальчики к работе. Девочки и мальчики! Расправьте свои пальчики! (сжимают и разжимают кулачки) Пополам согните, (сжать кулачок) В кулачок сожмите! Раскройте ладошки, (разжимают) Встряхните немножко! (машут) Чтоб красиво рисовать, Надо ручкам отдыхать | Пальчиковая гимнастика «Пальчики» |
2.4. Закрепление полученных знаний в практической деятельности Цель: закрепление полученных знаний в практической деятельности, поощрение инициативы воспитанников | ||
Дети действуют в соответствии со словесной инструкцией воспитателя. Дети с помощью воспитателя рисуют горошинки | - Теперь можно приступать к рисованию. - Перед вами лежат синие шапочки. Посмотрите, а что у вас ещё на столах лежит? (Краска, палочка и салфеточка) - Покажите, как вы возьмете правильно в руку палочку. - А теперь вместе поставим точку. - Сели прямо, ножки прямые, рукава подняли, чтобы их не испачкать. Окунаем кончик палочки в краску и ставим точку на шапочке. | Поправляет детей, которые не правильно держат ватную палочку, следит, чтобы дети сидели прямо, при необходимости помогает ребенку, который затрудняется при выполнении задания, обращает внимание на то, как красиво рисуют дети. |
3.Заключительная часть непосредственно образовательной деятельности
Цель: оценка степени достижения запланированного результата непосредственно образовательной деятельности.
Деятельность детей | Деятельность воспитателя | Примечание |
Дети отвечают на вопросы педагога. | - Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые яркие шапочки у вас получились. - А какого цвета горошинки мы нарисовали? - А шапочки, каким цветом у девочек? - Осталось одеть их на всех подружек. Маша: Спасибо вам ребята, теперь можно идти гулять. До свидания! Ребята, и нам с вами тоже пора идти играть. | Непосредственно образовательная деятельность переходит в самостоятельную (индивидуальную, совместную) деятельность воспитанников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по познавательно-речевому направлению в 1 младшей группе «Росинка» «Обучение игровым действиям с куклой», «К нам в гости пришла кукла Маша»
Открытое занятие в 1 младшей группе по познавательному направлению....
Открытое занятие по театрально – игровой деятельности: « Кукла Маша и ее друзья»
Организационный момент: дети стоят в кругу, воспитатель спрашивает детей в какие игрушки вы больше всего играть?( Ответы детей)...

Конспект игры-развлечения в первой младшей группе "Кукла Маша и её друзья"
Цель:· Вызвать эмоционально – положительное состояние, удовольствие от просмотра театра - картинок;· Учить внимательно слушать истории о животных, отвечать на вопросы....

Шапочка для куклы Маши
Ищете конспект занятия по изобразительной деятельности для детей группы раннего возраста? Используйте готовый конспект "Шапочка для куклы Маши", с помощью него Вы ...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Шапочка для куклы Маши»
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Шапочка для куклы Маши» ...