«ШАПОЧКИ ДЛЯ КУКЛЫ МАШИ И ЕЁ ДРУЗЕЙ»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
«ШАПОЧКИ ДЛЯ КУКЛЫ МАШИ И ЕЁ ДРУЗЕЙ» конспект занятия по художественно- эстетическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shapochki_dlya_kukly_mashi_i_eyo_druzey.docx | 34.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»
658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271
тел. (38557) 7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76
e-mail: 1-dsad@mail.ru
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Шапочки для куклы Маши и её друзей»
(группа раннего возраста)
Подготовила: Гарипова Анастасия Альбертовна, воспитатель |
Рубцовск, 2020
Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Шапочки для куклы Маши и её друзей»
Возрастная группа: группа раннего возраста
Форма организации воспитанников: подгрупповая
Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 10 минут.
Цель непосредственно образовательной деятельности: развитие интереса у воспитанников к совместной со взрослым изобразительной деятельности.
Задачи:
образовательные: познакомить детей с нетрадиционным способом изобразительной деятельности – рисование ватной палочкой; учить детей правильно держать ватную палочку, набирать краску на кончик ватной палочки; способствовать формированию умения делать точкообразные движения; учить ритмично нанесению точек; активизировать речь детей; формировать умение отвечать на вопросы; учить детей различать красный и синий цвет
развивающие: способствовать развитию мелкой моторики рук; развивать у детей навык при передаче в рисунке делать отрывистые движения, развивать зрительное и слуховое восприятие
воспитательные: воспитывать отзывчивость, аккуратность и интерес к рисованию.
Методы и приемы: словесные: (указания, вопросы, беседа), наглядные (показ, зрительное соответствие), практические (рисование точек), сюрпризный момент.
Предварительная работа: упражнения на закрепление знания детьми предметов демисезонной одежды и обуви; беседа «Осень шагает по дороге»; рассматривание иллюстраций на тему: «Одежда»; разучивание пальчиковой игры.
Оборудование: кукла Маша (большая из бумаги), мольберт, бумажные куклы для магнитной доски (5 шт.), заранее вырезанные из бумаги силуэты синих шапочек, гуашевые краски (красный цвет), салфетки, ватные палочки; картинки с изображением предметов одежды.
1. Организационный момент
Цель: создание положительного эмоционального настроя; создание условий для формирования позитивной мотивации воспитанников, восприятия новой информации.
Деятельность детей | Деятельность воспитателя | Примечание |
Воспитанники стоят около воспитателя, включаются в непосредственно образовательную деятельность добровольно из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми. Дети играют в игру «С добрым утром» | Ребята, я рада вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом. С добрым утром, ручки! С добрым утром, ножки! С добрым утром, щечки, Щечки-цветочки! Солнышко проснулось, Детям улыбнулось! - Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. (воспитатель достает бумажную куклу, показывает детям) - Маша очень хочет пойти на прогулку со своими друзьями. Но совсем не знает, что ей надеть, чтобы не замерзнуть, ведь на улице стало холодно, наступила осень. С собой она принесла одежду, и даже обувь. Поможем Маше подобрать одежду и обувь для прогулки? | Дети выполняют за педагогом все действия. Хлопают в ладоши. Топают ножками. Поглаживают щечки. Поднимают руки вверх. Делают фонарики руками. |
2.Основная часть
2.1 Выявление знаний по теме
Цель: актуализация усвоенных ранее знаний воспитанников по теме непосредственно образовательной деятельности.
Деятельность детей | Деятельность воспитателя | Примечание |
Дети сидят на стульчиках полукругом, проявляют интерес к процессу деятельности Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку». Дети проходят за столы, высоко поднимая ноги | (на мольберте размещены картинки с изображением одежды и обуви: резиновые сапоги, босоножки, куртка, пальто или плащ, шуба, шапка, шляпа. Воспитатель обращает внимание детей на одежду) - Ребята, посмотрите, как много одежды у куклы Маши. Нам надо ее одеть только в теплую одежду. Если хочешь прогуляться, Надо потеплее одеваться. На ножки, что оденем? (дети отвечают вместе с воспитателем) – сапожки. Нам не надо забывать На головку, что мы Маше будем одевать? (дети отвечают вместе с воспитателем) - Шапку одевать. Осталось нам, что на куколку одеть? (дети отвечают вместе с воспитателем) Пальто одеть Вот теперь иди гуляй, И смотри не замерзай. - Ребята, посмотрите, какая красивая синяя шапочка в красный горошек. Маша, а у твоих подружек есть такие шапочки? Маша: Нет, у них шапочки просто синие. - Ребята, давайте подарим ее друзьям шапочки в красный горошек. А где-же нам их взять? (при затруднении воспитатель помогает детям, предлагает нарисовать). Мы на ножки все встаем Дружно рисовать идем |
2.2.Сообщение темы непосредственно образовательной деятельности
Цель: вовлечение воспитанников в процесс постановки целей и задач деятельности.
Деятельность детей | Деятельность педагога | |
Дети подходят за столы и смотрят показ. | - Ребята, посмотрите, у нас есть шапочки синего цвета (подводит детей к столам, на которых лежат заранее вырезанные шаблоны шапочек синего цвета). - Сегодня мы с помощью ватной палочки нарисуем горошинки красного цвета на шапочках. - Посмотрите у меня в руках палочка. Я возьму ее тремя пальчиками за край, а другой рукой придерживаю лист бумаги. Палочку окунаю в краску красного цвета, много краски на палочку не набираю, а теперь аккуратно ставлю точку на шапочке. Прижала – отпустила, прижала-отпустила. Вот так получается одна горошинка и еще одна. Посмотрите, на синей шапочке появляются горошинки. Каким цветом горошинки? Вот какая красивая шапочка получилась! | Воспитатель выполняет показ |
2.3 Пальчиковая гимнастика
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук; активизировать речь детей, расширять словарный запас.
Деятельность детей | Деятельность воспитателя | Примечание |
Дети повторяют движения за воспитателем. | Ребята, давайте теперь каждый украсит шапочку горошинами. Прежде, чем рисовать, давайте приготовим наши пальчики к работе. Девочки и мальчики! Расправьте свои пальчики! (сжимают и разжимают кулачки) Пополам согните, (сжать кулачок) В кулачок сожмите! Раскройте ладошки, (разжимают) Встряхните немножко! (машут) Чтоб красиво рисовать, Надо ручкам отдыхать | Пальчиковая гимнастика «Пальчики» |
2.4. Закрепление полученных знаний в практической деятельности Цель: закрепление полученных знаний в практической деятельности, поощрение инициативы воспитанников | ||
Дети действуют в соответствии со словесной инструкцией воспитателя. Дети с помощью воспитателя рисуют горошинки | - Теперь можно приступать к рисованию. - Перед вами лежат синие шапочки. Посмотрите, а что у вас ещё на столах лежит? (Краска, палочка и салфеточка) - Покажите, как вы возьмете правильно в руку палочку. - А теперь вместе поставим точку. - Сели прямо, ножки прямые, рукава подняли, чтобы их не испачкать. Окунаем кончик палочки в краску и ставим точку на шапочке. | Поправляет детей, которые не правильно держат ватную палочку, следит, чтобы дети сидели прямо, при необходимости помогает ребенку, который затрудняется при выполнении задания, обращает внимание на то, как красиво рисуют дети. |
3.Заключительная часть непосредственно образовательной деятельности
Цель: оценка степени достижения запланированного результата непосредственно образовательной деятельности.
Деятельность детей | Деятельность воспитателя | Примечание |
Дети отвечают на вопросы педагога. | - Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые яркие шапочки у вас получились. - А какого цвета горошинки мы нарисовали? - А шапочки, каким цветом у девочек? - Осталось одеть их на всех подружек. Маша: Спасибо вам ребята, теперь можно идти гулять. До свидания! Ребята, и нам с вами тоже пора идти играть. | Непосредственно образовательная деятельность переходит в самостоятельную (индивидуальную, совместную) деятельность воспитанников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по познавательно-речевому направлению в 1 младшей группе «Росинка» «Обучение игровым действиям с куклой», «К нам в гости пришла кукла Маша»
Открытое занятие в 1 младшей группе по познавательному направлению....
Открытое занятие по театрально – игровой деятельности: « Кукла Маша и ее друзья»
Организационный момент: дети стоят в кругу, воспитатель спрашивает детей в какие игрушки вы больше всего играть?( Ответы детей)...
Конспект игры-развлечения в первой младшей группе "Кукла Маша и её друзья"
Цель:· Вызвать эмоционально – положительное состояние, удовольствие от просмотра театра - картинок;· Учить внимательно слушать истории о животных, отвечать на вопросы....
Друзья куклы Маши
занятие по художественному творчеству...
Шапочка для куклы Маши
Ищете конспект занятия по изобразительной деятельности для детей группы раннего возраста? Используйте готовый конспект "Шапочка для куклы Маши", с помощью него Вы ...
Кукла Маша и ее друзья
Сценарий театрализованого представления...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Шапочка для куклы Маши»
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Шапочка для куклы Маши» ...