Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе.
Образовательная область: "Творчество"
Раздел: "Аппликация"
Тема: "Ваза с цветами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.doc | 718.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Средняя группа
Образовательная область: Творчество
Раздел: Аппликация
Тема: «Ваза с цветами»
Цель: Учить детей создавать композицию из нескольких цветов в вазе. Закрепить приёмы срезания углов у квадратов, получать необходимую форму путём разрезания и выравнивая части круга, овала. Красиво располагать цветы в вазе. Вызывать интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать умение любоваться результатами своей работы.
Оборудование:
Демонстрационный материал: ваза с цветами для релаксации, костюм Феи цветов для ребенка, Цветик-семицветик с отрывными лепестками, иллюстрации цветов, схема «Части растения – цветок»,
детали для игры: 2 полоски-стол, 2 вазы, 2 стебля, листья, лепестки, образцы аппликации.
Раздаточный материал: овалы, круги, квадраты, заготовка ваз и стеблей из цветной бумаги, ½ листа белой бумаги, клей, кисть, салфетка.
Словарная работа: названия цветов, Цветик-Семицветик, Фея цветов, корень, стебель, листья, цветы, лепестки, букет.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно- побудительный | Орг. момент. Релаксация «Букет пожеланий». Вос-ль предлагает детям взять цветок, пожелать детям что-нибудь и поставить цветок в вазу. Предложить полюбоваться букетом, и назвать цветы в вазе. Сюрпризный момент. Входит Фея цветов. Она держит в руках Цветик-Семицветик. | Дети берут цветы, говорят пожелания, ставят цветы в вазу. Дети называют цветы. Фея цветов (девочка) здоровается с детьми и говорит: Я дарю вам цветок – Он не мак, не василёк. Пёстрый, яркий этот цветик И зовётся – Семицветик. Вы цветочек мой возьмите, Лепесточки все сорвите. Лепесточки не простые, Там заданья неплохие. |
Организационно- поисковый | Вос-ль берёт цветок у Феи и отрывает первый лепесток: Фея цветов, ты оставайся с нами. Ну, скорей берём цветок, Отрываем лепесток. Первое задание Требует внимания. Назовите все цветы, С которыми знакомы вы. - Какие ещё цветы знаете? Вос-ль отрывает второй лепесток: Ну, а лепесток второй, Не такой уж и простой – Вы скажите быстро тут, Когда и где цветы растут. - Где растут цветы? - Как называются цветы, которые растут в саду? На лугу? В горах? В поле? В воде? В комнате? - Когда растут садовые, горные, луговые, полевые, водные цветы? А комнатные? Вос-ль срывает третий лепесток: Вот уже нас встретил Лепесточек третий. Очень хочет он узнать, Кто сможет части цветка назвать? - Что приносят цветы в нашу жизнь? Вос-ль срывает 4-ый лепесток: Мы опять возьмём цветок, Сорвём четвёртый лепесток. Он приготовил нам цветы Небывалой красоты. - Где можно увидеть такие цветы? Вос-ль предлагает рассмотреть каждый цветок, и назвать форму и цвет деталей. Вос-ль срывает 5-ый лепесток: Лепесточек номер пять Просит цветы в букет собрать. - Чей букет вам понравился больше? Почему? Физминутка «Алые цветы». Показ вос-лем приёмов вырезывания деталей цветов и листьев: 1.Углы квадратов плавно срезаются – получается круг. 2. Круги разрезаются пополам – лепестки цветов. 3. Овалы разрезаются пополам – листья. Вос-ль предлагает детям показать приёмы наклеивания. Закрепление последовательности выполнения работы: 1. Вырезание деталей. 2. Выкладывание деталей на листе бумаги. 3. Наклеивание. Повторить правила работы с ножницами. Вос-ль срывает 6-ой лепесток: Лепесточек наш шестой Очень, очень не простой. Просит ножницы вас взять, И цветочки вырезать, А потом в букет собрать. Предложить вырезать и наклеить вазу с цветами. | Дети называют цветы, которые видят на иллюстрациях. Ответы детей. Дети отвечают на вопросы вос-ля. 2 ребёнка по очереди называют части цветка по схеме. Ответы детей. Дети садятся за столы и рассматривают образцы цветов. Фея: В царстве цветов растут самые разные цветы, и такие тоже. Я и жители моего королевства ухаживают за ними. Дети выполняют задание вос-ля. 2 ребенка у доски составляют букеты в определённой последовательности. Ответы детей. Минутка отдыха. 1 ребёнок повторяет действия вос-ля. 1 ребёнок пробует у доски. 1 ребенок работает у доски. 1-2 ребёнка выполняют задание. Дети закрепляют последовательность выполнения работы. Дети называют правила работы с ножницами. Самостоятельная деятельность детей. |
Рефлексивно- корригирующий | Вос-ль срывает 7-ой лепесток: Стоит скромненько цветок – Один остался лепесток. Мы его сейчас сорвём И задание прочтём. Просит он, чтобы вы Рассмотрели все цветы. Рассматривание детских работ: - Какой букет вам понравился больше всех? Почему? - Чей букет вы бы подарили маме? - В какой вазе стоят разные цветы? Вос-ль предлагает послушать Фею цветов. Воспитатель и Фея Цветов дарят детям подарки. | Дети рассматривают работы, отвечают на вопросы вос-ля. Фея: Ребята, мне понравилось у вас на занятии, и я принесла вам подарки. |
Ожидаемый результат:
Знать: Названия цветов, части, из которых состоит цветок, места произрастания цветов.
Иметь: Навыки вырезания, наклеивания, составления цветочной композиции.
Уметь: Самостоятельно составлять букет цветов из различных деталей.
Составила конспект и провела занятие воспитатель первой категории Геслер Марина Вячеславовна
КГКП «Детский сад № 10 «Ладушки» Зыряновского района»
Релаксация «Букет пожеланий»
Сюрпризный момент «Появление Феи Цветов»
Рассматривание и называние цветов.
Игра «Соберите букет»
На доске образцы цветов.
Показ воспитателя приёмов вырезывания.
Закрепление приёмов вырезывания.
Самостоятельная деятельность детей.
Рассматривание детских работ.
Дети получают подарки от феи цветов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе. Аппликация.
Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе....
Технологическая карта организованной учебной деятельности (2 младшая группа)
Образовательная область: познаниеТема: Части суток: день и ночь.Разделы: математикаЦель: Научить различать детей частей суток, день и ночь. Продолжать учить сравнивать полоски по длине, находить...
Технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы
Занятие по математике в средней группе. Рекомендовано для воспитателей детских садов. Занятие построено в игровой форме....
Технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы.
Занятие по рисованию в средней группе. Материал доступный и интересный. Подобраны стихи, загадки и физминутки по теме "Грибы."....
Технологическая карта организованной учебной деятельности второй младшей группы. На тему: «Домашние животные»
Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей. Учить детей четко произносить слова, имитируя движения. Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.Через игровые...
Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе Ю.Тувим "Овощи"
Конспект занятие для детей средней группы по ознакомлению с художественным текстом с использованием приемов "синквейна"- составление пятистишья, верно-неверно, собери картинку, "шесть шляп мышле...
Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе «Непоседы»
Воспитатель: Петрова Марина ВячеславовнаОбразовательная область: ПознаниеРаздел организованной учебной деятельности: ФЭМПТема: «Сравнение по высоте»Цель: формировать представление детей о ...