Конспект занятия для старших дошкольников по разделу " Музыкальное воспитание" 21 мая 2017 года
план-конспект занятия по музыке на тему
Игровая деятельность на музыкальном занятии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.23 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для старших дошкольников по разделу « Музыкальное воспитание»
Зимняя сказка
Цель: привлечь внимание детей к особой красоте зимних звуков природы.
Задачи: обогащать и систематизировать знания детей о зиме и Новогоднем празднике; развивать способность к образным и свободным импровизациям, а также тембровый слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление; воспитывать интерес к музицированию.
Предварительная работа: беседы о зиме, разучивание поговорок.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова «кутерьма», «серебристый», « переливается».
Индивидуальная работа: показ танцевальных движений, пропевание звука «У», игра на музыкальных инструментах.
Оборудование: демонстрационный материал- слайды изображения зимы, колокольчики, металлофоны, листы бумаги, дидактическая лестница.
Методы и приемы: рассматривание слайдов (наглядный), игровые упражнения ( имитация вьюги, игра на музыкальных инструментах), рассказ педагога, художественное слово ( стихотворения, поговорки, загадки – музыкальная и словесная), игровой метод ( с помощью вопросов, объяснений); сюрпризный момент.
Под музыку дети входят в зал, становятся в общий круг.
Проводится организационная коммуникативная игра «Здравствуйте!»
По выполнении рассаживаются на стульчики.
Музыкальный руководитель:
Звонкая погода, снега кутерьма – это время года мы зовем….. (Зима)
М.Р. Посмотрите, ребята, какая красивая зима у нас на слайдах!
( рассматривают) А какая бывает зима?
Дети: Холодная, морозная, снежная.
М.Р. Ребята, сегодня мы послушаем замечательную песенку « Русская зима»
Слушание песни « Русская зима»
М.Р. Какая она по характеру? ( Веселая, озорная, радостная) А о чем поется в этой песенке? Давайте еще раз послушаем. Какие поговорки о зиме вы знаете?
Дети: Два друга – мороз да вьюга.
Мороз не велик, да стоять не велит.
Береги нос в большой мороз.
М.Р. Ребята, вы слышали как скрипит снег? Как это можно изобразить? У вас под стульчиками лежат листочки бумаги, возьмем их в руки и пошуршим. (Дети шуршат) Похоже на скрип снега? А зимой еще бывают холодные ветра и метели. Пусть каждый из вас попробует подуть на свою ладошку так, чтобы ветер был холодным, а звук был похож на завывание метели.
( Дети выполняют) А сейчас попробуем проследить за движением руки и голосом изобразить завывание ветра звуком «У» Если рука поднимается вверх, то и ваш голос поднимается вверх, а когда рука опускается вниз, то и голос опускается вниз. Давайте попробуем!
Дети: Метель гудит, в трубе шумит.
Очень страшно одному,
А метель все»у-у!» да «у-у!»
М.Р. Молодцы! А сейчас мы с вами попробуем устроить снежную кутерьму. Что такое кутерьма? Это беспорядок, неразбериха снежной бури. Когда дует сильный ветер, деревья качаются ( качать руками над головой), снег кружится (мотать руками) Попробуем вместе с вами под звук метели? Приготовились? Начали! ( дети под фонограмму метели изображают « деревья при сильном ветре», « снежную кутерьму».
М.Р. Ох ты, зимушка – зима, закружила, замела
Все дороги, все пути, ни проехать, ни пройти!
( Дети выполняют движения)
М.Р. Молодцы! Получилась у нас снежная кутерьма. Ребята, какие зимние забавы вы знаете?
Дети: игра в снежки, катание с горки.
М.Р. Скажите, что легче на горку подниматься или с горы катиться?
Правильно с горы катиться легче. А сейчас мы с вами поиграем в музыкально – дидактическую игру « Лестница», наша лестница похожа на горку, по ней тоже, как и на горке можно подниматься вверх и опускаться вниз.
Проводится игра «Лестница»
Хотите поиграть в снежки? А для этого вам надо спеть песню
« Игра в снежки»
М.Р. Мы в снежки играли, наши пальчики устали и хотят поиграть!
Ой, ребята, где же ваши ручки?
Девочки и мальчики, где же ваши пальчики?
Пошли пальчики с утра ( шевелят пальцами перед собой, руки вытянуты)
В гости к тете Разыгра…..( хлопают в ладоши)
На скамеечке сидели ( левая рука перед собой, ударяют каждым пальцем правой руки по большому пальцу левой)
Да в окошечко глядели ( изображают бинокль)
Напилися чаю, чаю – разыграю ( ударяют в ладоши. Оттопыривают большой палец)
К солнышку ладошки, погладили немножко (гладим ладошки)
Пальчики подняли- лучиками стали (руки поднять вверх, пальцы растопырены)
М.Р. Вспомните, когда ярко светит солнышко, каким становится снег?
Дети: серебристым, переливается.
М.Р. Сверкает снег и при свете луны, тогда говорят, что снег светится, как серебряная парча. Зима- это фея природы.
В декабре, в декабре, все деревья в серебре!
Попробуем изобразить зиму на музыкальных инструментах. Подойдите к металлофонам, возьмите палочки и исполним на металлофоне глиссандо – это когда палочками нужно пробежаться быстро по всем пластиночкам металлофона.( Дети выполняют)
А сейчас позвеним колокольчиками. ( Дети выполняют)
М.Р. Ветер снежинки гонит и гонит….. (глиссандо на металлофоне)
Кто там поет за стеной? ( «У-у!»)
Это морозец – маленький гномик-
Звенит в колокольчик свой. ( звенят колокольчиками)
М.Р. Молодцы! Вы настоящие музыканты!
Зимой веселье не ограничивается только зимними забавами, есть еще сказочный, волшебный праздник, которого ждут с нетерпением и дети, и взрослые. Как он называется?
Дети: Новый год!
М.Р. У меня для вас есть сюрприз. Послушайте и отгадайте музыкальную загадку.
Исполняется песня – загадка « Дед Мороз»
М.Р. Ребята, Дед Мороз уже в пути, скоро придет к вам в детский сад и исполнит все ваши желания. А чтобы удивить Деда Мороза, мы с вами должны доучить и станцевать парный веселый танец. Для этого мы встанем парами и разойдемся по кругу, попробуем выполнить движения под музыку.
Разучивается новогодний танец: « Вновь снежинок хоровод»
М.Р. Замечательно! Вы справились со всеми заданиями.
Итак, давайте подытожим:
- О каком времени года мы с вами говорили?
- Какой самый долгожданный праздник мы отвечаем зимой?
- Кто приходит к нам на праздник?
- Изменилось у вас настроение? Каким оно стало?
- Что вам больше всего понравилось на занятии? Что запомнилось?
М.Р. Ребята, мне было очень приятно с вами играть и заниматься, вы помогли мне справиться со всеми заданиями, большое спасибо! И я хочу подарить вам новогодние сосульки для вашей елочки, ведь скоро все будут наряжать елочки и я думаю вам они пригодятся. (Вручаются подарки)
А сейчас нам пора прощаться. Дети под музыку уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/18/picture-91561-1400395875.jpg)
Конспект занятия для старшей группы по природному миру. Тема: КВН «Времена года».
Цели занятия: Обобщить и систематизировать представления о временах года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления природы. Учить использовать ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/01/picture-395357-1391270018.jpg)
Конспект занятия в старшей группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».
Конспект занятия в старшей группев разделе «Познавательно – исследовательская деятельность»по теме «Все профессии нужны, все профессии важны»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/24/picture-1166784-1569331142.jpg)
Конспект занятия в старшей группе по разделу «Чтение художественной литературы» на тему: «Профессии» Чтение сказки Абрамцевой Н. К. «Правдивая история о садовнике
Цель: Формирование первичных представлений о людях разных профессий, о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.Задачи:Обучающие:- Формировать представления детей о профессиях;- Пр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/12/picture-1162233-1607791002.jpg)
Конспект занятия по «Художественно-эстетическому развитию», раздел «Музыкальная деятельность», для детей 6-7 лет с ТНР «Необычная история»
Занятие построено по классической схеме. В нем происходит поочередная последовательность различных видов музыкальной деятельности. Все его содержание пронизано необычной по...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/17/picture-757595-1455712105.png)
Конспект занятия для старших дошкольников с использованием элементов музыкального фольклора "В гостях у Старушки - Веселушки".
Сценарий открытого мероприятия для старших дошкольников с использованием елементов музыкального фольклора....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/12/picture-1162233-1607791002.jpg)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию, раздел "Музыкальная деятельность", для детей 4-5 лет на тему: "Колючий еж".
Конспект музыкального занятия для детей 4-5 лет написан для детей младшего дошкольного возраста, а точнее для детей 4-5 лет. Незатейливый сюжет проходит через все виды музыкальной деятельности: музыка...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/19/picture-1543030-1732026912.jpg)
Конспект занятия в старшей группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».
Конспект занятия в старшей группев разделе «Познавательно – исследовательская деятельность»по теме «Все профессии нужны, все профессии важны»....